Основы русской культуры. Беседы на Радио Свобода. 1970-1971; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017
669 грн.
- Издатель: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- ISBN: 978-5-7429-0497-7
- Книги: Общие вопросы православия
- ID: 1808614
Описание
Впервые полностью публикуемый цикл радиобесед знаменитого богослова и проповедника о. Александра Шмемана посвящен осмыслению основных категорий русской культуры. Произнесенные в 1970-1971 гг. и вызванные размышлениями над новой намечающейся поляризацией русской культуры, эти беседы являют нам образец цельного, глубоко продуманного, выверенного в оценках христианского взгляда на сущность и содержание русской культуры.
Составитель: Дорман Е. Ю.
Видео Обзоры (1)
Бульчук Сергеев Сергей Шмеман Егор Агафонов Семья Шмемна, Эфир 13 12 17, Р,адио Радонеж
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Протопресвитер Александр Дмитриевич Шмеман |
ISBN | 978-5-7429-0497-7 |
Год издания | 2017 |
Издатель | Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет |
Цены (1)
Цена от 669 грн. до 669 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Мельников Алексей — 7 Сентября 2018
Думаю, всякий знакомящийся с книгами знаменитого богослова Александр Шмемана попадет под духовное и интеллектуальное обаяние этого мудрого и энциклопедически образованного человека. Да, священник, да проповедник, но настолько деликатен, мудр и тонок в своих беседах-проповедях, что в равной степени притягивает к себе, как верующих людей, а так и достаточно далеко отстоящих от церкви. И здесь - в потрясающе интересных беседах о русской культуре - невозможно упрекнуть отца Александра Шмемана ни в одной малейшей религиозной натянутости, ни в мельчайшей склонности к клерикальному догматизму, ни в мало-мальски различимом "промывании мозгов" атеистам. Избрав темой русскую культуру, отец Александр, глубоко проанализировав ее основные этапы становления, заставляет читателя (слушателя, поскольку это - запись радиобесед) самому подойти к вопросу о месте религии в истории русской культуры. В творчестве таких выдающихся ее представителей, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тютчев, Чехов, Солженицын. О каждым из них отец Александр Шмеман готов поделиться интереснейшими литературоведческими размышлениями. Весьма порой неожиданными, как, скажем, о Чехове, к которому официальная православная церковь относится довольно холодно, позиционируя его, как стойкого агностика и атеиста. Отец Александр Шмеман горячо опровергает это мнение, убеждая читателей (слушателей) в наличии у Чехова глубокого религиозного чувства, порой не до конце осознаваемого им самим и только ярко проявляющегося в его бессмертных произведениях.
Книга произвела огромное впечатление, а также вызвала некую досаду: отчего с такими выдающимися мыслителями приходится знакомиться так поздно.
Настоятельная рекомендация прочитать.00 - Lik Мариша — 8 Ноября 2019
Удивительная книга! Обзор русской культуры, от истоков - до современности. Автор очень точно выявляет главный нерв русской культурной жизни, прежде всего - литературной мысли. И "славянофилы", и "западники" не будут обижены: отец Александр свежо и здраво рассуждает как о влиянии европейской культуры, так и о нашей самобытности.
Отдельная интересная и яркая тема книги, которой посвящено несколько радиобесед - Серебряный век. Как можно осмыслить его в контексте русской культуры? как могли возникнуть те или иные явления? Автор вскрывает вопросы, которые стояли перед людьми той эпохи, и указывает, как их ответы изменили историю...00 - Лагутин Дмитрий — 19 Июля 2022
Вдумчивые, основательные, глубокие, связные беседы.
Я не имею филологического образования, и потому для меня литературное измерение нашей необъятной родины, развернутое в веках, представляется чаще всего в виде отдельных вспышек, точек, завихрений, спиралек и пятен, а не в виде стройной и связной карты звездного неба. Пушкин, Гоголь, Достоевский в моем понимании живут каждый на своей планете, как герои "Маленького принца", и если и взаимодействуют, то только так: видят друг друга издалека, и все. Так, во всяком случае, было. И вот для таких неучей, как я, крайне нужны подобные беседы, в которых разрозненные явления и события собираются воедино и встраиваются в общую картину.
Отец Александр вступает под арку русской культуры (литературы в первую очередь) в момент Крещения Руси, проходит через средневековье, открывая один за другим культурные парадоксы, обусловленные особенностями развития, встречает Петра и дает удивительное и очень-очень внятное (а потому похожее на правду) объяснение взлету нашей культуры в 18-19 веках, обнимает Пушкина и поет ему настоящий гимн, выдавая читателю по черному стеклышку из сварочной маски - чтоб сподручнее было на солнце смотреть - запахнувшись поглубже в пальто бредет сквозь девятнадцатый век, орошаемый северным дождем, разрываемый шквалистым северным ветром и озаряемый северным сиянием, переходя от Гоголя к Достоевскому, от Достоевского к Толстому, вступает в сумерки предреволюционных культурных исканий (не забывая всякий раз оглядываться на солнце) и вступает в пламя и землетрясения революции. Потом он шагает по выжженной, растрескавшейся земле и останавливается у колодцев, в которых вновь собирается из далеких подземных токов вода. У этих колодцев, оборачиваясь на пройденный путь, он подводит итоги и удаляется, оставляя читателя наедине с колоссальным объемом информации.
Кроме основного цикла в книгу включены - и заканчивают ее - несколько узко-тематических бесед: о Пушкине, Лермонтове, Тютчеве и Солженицыне. А в самом-самом конце книги читателя ждет блестящая лекция о духовенстве в творчестве нашего любимого Антона Павловича.00