Книга: Мартин Иден (Калашникова Евгения Давыдовна (переводчик), Лондон Джек); Эксмо, 2017
112 грн.
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-99921-7
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID: 1808621
Описание
"Мартин Иден", выдающийся роман Джека Лондона о человеке из низов, добившемся успеха, о поиске места в жизни, муках творчества и муках любви, оказался пророческим: Джек Лондон во многом повторил судьбу своего героя.
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Калашникова Евгения Давыдовна (переводчик), Лондон Джек |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2017 |
Серия | Pocket book |
Кол-во страниц | 544 |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-699-99921-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 544 |
Бумага | Газетная |
Формат | 76x100/32 |
Вес | 0.27кг |
Страниц | 544 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 1,60 см × 18,10 см × 2,10 см |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Цены (1)
Цена от 112 грн. до 112 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (25)
- Дмитрий Калинин — 22 Августа 2020
Вообще, к творчеству Джека Лондона отношусь с небольшой осторожностью - не все его произведения приходятся мне по душе. Но роман
00 - Александр — 7 Февраля 2018
Книга на все времена? Безусловно.
Книга 30-летнего молодого мужчины для 20-30-летних ищущих себя, прокладывающих себе дорогу в угадываемых направлениях? Тоже правильно, тоже справедливо.
Или же: Воля к жизни - стремление к смерти? Трудно возразить.
Думается, что книга о людях, принадлежащих к категории "людей-комет" - яркие, привлекающие к себе огромное внимание в жизни, и не могущие уйти в вечность иначе, как "на людях", как Катерина в "Грозе" - с крутого и высокого обрыва. Такими людьми были, несомненно, и Есенин, и Маяковский, и Высоцкий. И, конечно же, сам Джек Лондон.
Сочетание крайностей, ярких и потому уже привлекательных - "воля к жизни" и не меньшее "стремление к смерти" - именно это, на мой взгляд, и делает книгу "на все времена" в первую очередь для 20-30-летних, а шире - для всех ищущих. Юношеский авантюризм - всё поставить на одно и - сорвать банк! А если бы не выстрелило? Даже при такой колоссальной вере в себя, своё предназначение и способности?
Несколько слов о способностях. Скорее всего авторский замысел был в том, чтобы явно преувеличить способности Мартина к самообразованию ("тысячи книг за два года", - по его собственным словам) и самопостижению. Преувеличение должно было, видимо, показать этот невероятный темп времени и внутри стремящегося к его, времени, оседланию, героя, и вне его. Главное для Мартина, в произведении, была идея, а персонажи и сюжет должны были эту идею воплотить самым ярким образом. Понятно, что это - концептуально для самого Джека Лондона.
Безусловное преувеличение способностей Мартина тысячами поглощать книги с их идеями, "красочными словами и выражениями" мы видим в том невероятном превращении матроса тихоокеанских шхун во властителя дум, простите, думающей части общества. Невероятная удача на этом пути превращения - встреча с Бриссенденом, который для Мартина - ювелир, придавший стихийному, природному богатству героя черты, сделавшего Идена непревзойденным. По крайней мере, на какое-то время.
Совершенно отдельная тема - взаимоотношения с Руфью Морз. Встреча с ней и дала импульс к превращению гадкого утенка в прекрасного лебедя. Описание трепета отношений двух романтиков, молодой девушки, начинавшей ощущать в себе просыпающуюся женщину, на мой взгляд, одно из целомудренных в мировой литературе. Через 30 лет, в другой части Америки, другая двадцатилетняя женщина будет по-другому, но также целомудренно, наблюдать за Женщиной, просыпающейся в ней самой.
И совершенно особые главы - последние. Почему так случилось, что Мартину стало "трудно общаться с людьми"? Почему у жизнелюба возникают мысли "Человек, не стремящийся к жизни, ищет путей к смерти"? Почему "Мартину было больно жить"? Ему уже нечего было сказать людям? И поэтому единственным выходом он видит смерть? Он - исписался? Он кончился как талант? Или - шире - он всё познал? И главное открытие: жизни - это тщета и суета? Кстати, в эти два года, завершающие жизнь, он так и не познал любви-страсти к женщине. Об этом в романе - ни слова. А есть только возвышенные романтические встречи с Руфью и почти наставнические - с Лиззи.
Понятно, как человек чести поступил, когда у него появились деньги - выполнил все обещания (граф Монте-Кристо). Но интересно и другое: как мыслит человек свой жизненный идеал, когда у него есть средства для его воплощения. Мартин видел его в уединенной жизни на уединенном острове на Таити, где бы он вел неспешную торговлю колониальными товарами. Почему так? Потому что ему показалось, что он "сам по себе никому не был нужен". К сожалению (или к счастью?) - типичное заблуждение молодости. Потому как Мартин не потрудился задать себе вопрос взрослого человека: Что значит - сам по себе? Будучи матросом - он был одним (его же не смущали посещения публичных домов, например), став писателем и властителем дум - он стал другим, всё, как и полагается в жизни. Он - изменился, и - слава Богу!
Парадокс книги: Эрос и Танатос. Формально победил последний. Но весь роман - Жизнь, Любовь и Бессмертие.00 - Сурикатя — 22 Ноября 2018
Это произведение не нуждается в рекламе. Вечная книга про поиск себя, про цену успеха, про противопоставление личности и общества, и про иллюзии, за которые приходится платить.
Бумага средней плотности, серая, шрифт комфортный.00