В современном искусстве нет жесткого жанрового деления. Трудно найти художников, настаивающих на своей специализации как, скажем, исторических живописцев, пейзажистов и тем паче маринистов. Существует мнение, что жанровое деление архаично, отсылает одновременно к цеховому началу, имперской классифицирующей иерархии жанров и к буржуазному воспроизводству искусства как продукта классового потребления. Эти отсылки зависят, разумеется, от идейных установок искусствоведов. Одни исповедуют феноменологический подход, другие актуализируют неомарксизм, третьим дорог структурный метод. Но в целом жанровое рассматривается современным искусством как не очень удобное обременение. Справедливо ли это? Конечно, какие-то наработанные веками инструменты анализа жалко, да и непродуктивно откладывать в сторону. Хотя бы такую важную для искусствознания последней четверти прошлого века категорию, как жанровая память. Но в целом подобный подход справедлив.