Книга: О любви и прочих бесах (Габриэль Гарсиа Маркес); АСТ, Neoclassic, 2016
Описание
Юную Маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. Родные девушки и благочестивые монахини забыли старинную испанскую пословицу: "Коли огонь к пороху подносят, добра не жди". И что дальше? Любовь! Страсть! А бесов любви и страсти, как известно, не изгнать ни постом, ни молитвой, ни даже пламенем костра...
.
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Габриэль Гарсиа Маркес |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Neoclassic |
Год издания | 2016 |
Серия | Сто лет одиночества с книгами Маркеса |
Возрастные ограничения | 12 |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-271-39304-4 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,80 см |
Формат | 130x205мм |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 25000 |
Кол-во страниц | 221 |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 221 |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.28кг |
Цены (1)
Цена от 366 грн. до 366 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (29)
- Анонимно — 30 Июля 2015
«О любви и прочих бесах»Книгу прочитала за два дня, очень легкое и понятное произведение. В этой повести великий Маркес, без «магических реализмов», поведал о реальном беспросветном идиотизме, невежестве и мракобесии"Священной инквизиции". Читая книгу невольно попадаешь в эпоху погруженных во мрак людей с затуманенным разумом.
00 - Анонимно — 10 Марта 2020
Как всегда у Маркеса нет простого в «лоб» описания событий. Очень красивая тема с волосами, которая упоминается в начале книги. В конце произведения она встречается снова, и тут уже понятно, зачем это иносказание. Роман о любви и только о любви языком великого писателя.
00 - Анонимно — 17 Октября 2020
Все ,что он написал это послание человечеству о том ,что уродливое и красивое,пошлость и подлость соседствует со святым и возвышенным. И человек это подбор ,полудьявол.
00 - kravzova330 — 2 Февраля 2022
Обожаю Габриэля Маркеса! Очередной шедевр! Благодаря его книгам на долго остаюсь под впечатлением и особенным состоянием, необычные обороты речи автора и сюжета!
00 - Анонимно — 12 Февраля 2022
Сначало мне книга показалась слишком однообразной. Но последие 50 страниц были очень интересные. Заставиляют читателя задуматься над каждым написанным и пересмотреть взгляд на жизнь. Супер!
00 - Ekaterina Nikolaeva — 1 Ноября 2018
Читается легко, интересно, но всё время хочется «развить» сюжет, дополнить, чуть закрутить что ли. Кажется, что некоторые сюжетные нити просто ускользают от внимания автора и зрителя или автор намеренно отбрасывает их. И то, что остается, это довольно простая история о любви и нелюбви, немного об инквизиции и много о людях, о человеческой природе. Не скажу, что эту книгу надо обязательно прочесть – нет, но если попадется, дайте ей шанс.
00 - fiolettikv1987 — 26 Марта 2015
Просто прекрасноПроникновенно. И совсем не о любви, а о человеческой глупости, тупости и слепости. Прочла, аки осушила бокал вина.
00 - Ира Савельева — 6 Апреля 2020
Не сравнится с «100 лет», но так же полна магическим реализмом. Временами почему-то казалось, что читаю Коэльо . А вообще: один из любимых писателей.
00 - Дмитрий Корчагин — 13 Июля 2016
Чудесная книжка, захватила сразу, не отпускала до конца!) рекомендую к прочтению, подняты интересные темы! Хотя не все до конца однозначно – не везде и не во всем можно согласиться с Великим!
00 - Скамандр — 26 Декабря 2011
Маркес написал простую и ясную книгу. В ней нет ничего лишнего, словам возвращается первоначальный, искомый смысл, а легкий флер фантастичности, магического, только способствует объемности восприятия. Художественный текст это не действительность, это над-реальность, которая возвращаясь, отражаясь каждым читателем по-своему, заново претворяется в понятные ему образы, идеи, эмоции. Бесы… Но бесов не бывает. Как не бывает, целый роман из них одних: только два человеческих лица (третье, врач, – фигура наблюдателя) на весь паноптикум. Бесы власти, светской и религиозной, бесы похоти, безумия, глупости, ограниченности восприятия, наживы, перечислять можно долго, а главная бесовка неспроста вынесена в название.
– Как считаешь, в романе ты не оказалась только «пошлым словом»? Но стала тем, без чего «не имеют права на звание человека»? Столкновение крайностей, почти инстинкта, очищенного от скверны культуры и истории древними африканскими верованиями, с, смешно сказать, книжным червем суда праведного это символ?
– Откуда мне знать, я история и ничего больше, это вы, прочтя, начинаете подгонять меня под свои банальные представления и мерки. Быть может все проще: может быть все, что только может быть.
– Конечно, и даже волосы расти после смерти. Но здесь столько расхожих приемов, почти Ромео и Джульетта на латиноамериканский лад: из нее изгоняют видимое бесовским подлинно бесовскому сознанию, его даже зараза не берет, все равно хуже уже не будет.
– Расхожих и что же? Вопрос прост: веришь или нет? Только не в реальность рассказанного, а в саму возможность рассказать, передать чувство, мысли одного человека другому. Это я и буду. Литература, кстати, тоже.
– Да, возможно, Маркес это как Шекспир через четыреста лет, но давай еще проще: стоит ли одна встреча в пространственно-временном континууме целой жизни? Опять банальности говорю, но как измерить: почти что ничего и не было, стоит ли это бесконечно малое больше всего прочего ничто?
– Взвесил Зевес участи героев, опустилась чаша нерадивого читателя ниже горизонта познания. Неужто завидуешь?
– Нет, конечно! И даже прошлых веков библиотеке нет, не обменяю на нее возможность знакомства с литературой двадцатого столетия и, в первых ее рядах, Маркеса.
Писателя, книги которого всегда еще и поэтичны, недаром среди возможных предков встретившихся среди прочих бесов появляется «усталый дух» Гарсиласо:
«… и крикнул он волнам, но не слышна
была мольба в их яростном накате
и стихла не услышанной она:
«Не хлопочите, волны, о расплате,
но дайте лишь доплыть мне – и сполна
я заплачу вам жизнью по возврате».00 - gjanna — 21 Ноября 2013
Книги Маркеса - воронка, затянутая густым фиолетовым туманом.
Несколько страниц и ты чувствуешь, как плотная пелена начинает поглощать тебя. Ты теряешь ощущение реальности и начинаешь дышать одним воздухом с призраками. Разве люди герои книг Маркеса? Разве не создается впечатление их иллюзорности, эфимерности? Неужели вам не кажется, что читая, мы видим только вершину айсберга и каждый читатель уже сам достраивает линии, выстраивает внутрь себя проекции странного и волшебного, несмотря на его реализм, мира.
Герои романа "О любви и прочих бесах" не более земные, чем герои "Ста лет одиночества". Они не живут, а созерцают свою жизнь со стороны, и как только что-то сильное, будь то любовь или ненависть, прорывается к их сердцам, как тут же они умирают... а может быть не умирают, а растворяются в пространстве... а может быть возвращаются в свой мир, мир своей реальности, чтобы жить реальной жизнью, дышать полной грудью, любить в полную силу.
Самый волшебный писатель! Писатель, который, выставляя перед читателем магический шар, не пытается трактовать то, что видит, а всего лишь открывает театральный занавесь во внутренний мир каждого, кто готов его увидеть.00 - Смирнов Алексей — 11 Мая 2014
Бездарный перевод
"гидрофоб" у переводчицы - "водохлеб", симптомы бешенства заменены на полностью противоположные. Остальное с оригиналом не сверял - думаю, много такого, и дизайн страницы такой, что читать вообще невозможно, нельзя так дробить длинные предложения Маркеса.00 - Алла Внукова — 15 Февраля 2023
Волшебный Маркес. Каждое слово, каждая фраза в его книгах наполнены особой силой. И все они о любви. Ужасные событи, описанные в книге, низкие невежественные люди, убогая безотрадная жизнь создают тот фон, на котором расцветает любовь, такая нереальная и обреченная. Это гиперреализм Маркеса, у него по другому не бывает. Как жаль, что таких авторов так мало.
00 - Крёстный Вадик — 3 Апреля 2023
Книжечка для «ярых феминисток» в самый раз?. Мужчины практически «отуплены» по максимуму, один лишь медик «хороший такой паинька»
А девочку как и птичку - жалко:)
Вообще Эрендира Маркеса читается куда легче, быстрее и эффект от прочитанного сильней)) но каждому по своему вкусу
Не самая сильная книженция Маркеса как по мне:)00 - Viktor Kim — 17 Апреля 2023
Я в восхищении!
Любовь правит миром и небом!
Если любить, то только так.
Я бы заменила школьную Анну Каренину этой книгой.00 - Орасио Оливейра — 31 Января 2012
Среди написанного Маркесом множество запоминающихся и наполненных искрометным смыслом произведений, что для любителей его творчества делает практически невозможным разочарование от прочтения любой его книги. В данном произведении четко прослеживается годами выработанный стиль писателя, но повесть "О любви и прочих бесах" полна тяжеловесных символов и образов, что в значительной мере портит впечатление от прочтения. Даже структура произведения и названия глав ("Один"-"Два"-"Три"-"Четыре"-"Пять& quot
) отражают прямолинейность сюжета. Впрочем, стремительный сюжет здесь, наверно, лучшая составляющая, потому что именно из-за него не возникает желания отложить книгу.
Мне показалось, что вышеупомянутая "тяжеловесность" текста делает этот самый текст в противоположность легковесным, сводя произведение исключительно к уровню любовного романа. С другой стороны, такой "любовный роман" выдающегося автора в своем роде получился достаточно интересным, если не брать во внимание многое из написанного Маркесом ранее...00 - Шевченко Евгения — 29 Февраля 2012
Еще одна замечательная книга Маркеса. Хорошо, что их начали издавать в России, раньше найти романы этого автора было практически невозможно.
О чем же книга? Она о любви, порой странной, порой страстной, а порой и опасной. Она об отношениях между людьми, о семейных отношениях, об отношениях между учителем и учеником. Эта книга о преградах, которые порой встают на пути любви, и которые бывает очень трудно преодолеть.
Когда я читаю книги Маркеса я буквально погружаюсь в тот мир. Ощущаю жару, духоты, запахи того времени. Вижу невежество и заблуждение людей.
История о девочке, на которую почти всем было наплевать, которая росла в странном мирке и которую вырвали от туда. О девочке, которой суждено было много перенести, только потому, что она отличается от других.
История священника, который с малых лет воспитывался церковью и которого ничего не интересует кроме книг и молитв.
Но встреча этих двоих изменила их жизнь полностью.
А чем закончилась эта странная любовь можно узнать, прочитав этот замечательный роман.
Иллюстрации издания:00 - Человек играющий — 29 Июня 2012
Почему автор относит любовь к бесам? Наверное, потому, что она овладевает людьми вопреки их воле и лишает разума. В этом она сходна с психическими расстройствами, проявления которых в средневековье часто принимали за одержимость. Это чувство настолько сильное и яркое, что обостряет до предела человеческие способности и может творить чудеса, но в то же время сужает сознание влюблённых, концентрируя его исключительно на своей страсти. Презрев инстинкт самосохранения, они вступают в противоречие с миропорядком и разумом, что в итоге приводит к смерти.
Мораль этой повести не в том, что любовь побеждает смерть. Ведь главные герои умерли в одиночестве. Что с того, что волосы девочки продолжали расти после смерти? Красивая метафора и ничего больше. Трагедия не потрясла общественных основ, её просто не поняли.
Я склонна считать, что в этой повести нет морали, а есть лишь живое и яркое описание страстей. Словом "любовь" в повести обозначается влюблённость, естественное чувство, вполне ожидаемое от героев в данной ситуации (было бы странно, если бы она не возникла). Закономерный результат случайного стечения обстоятельств, а не свободного волеизъявления сторон. Безусловно, чувства героев друг к другу искренни и сильны. "Если двое совершенно чужих друг другу людей, какими они были до поры, вдруг позволят разделяющей их стене рухнуть, этот момент соединения становится одним из самых волнующих и прекрасных переживаний в их жизни.." Однако "самозабвенное помешательство друг на друге – вовсе не доказательство силы их любви, а лишь свидетельство безмерности предшествующего ей одиночества".
К чему я, собственно, клоню? К тому, что истинная любовь (если лишить её романтического флёра) - это не накал страстей и безудержное стремление к предмету страсти, а прежде всего забота и ответственность за того, кого ты любишь. Наверное, забота и ответственность могут существовать без любви (проистекать из чувства долга, например), но любовь без них - не может. Если человек считает, что любит кого-то, но при этом не старается продлить и улучшить жизнь возлюбленного, значит, на самом деле он его не любит.
Вряд ли главного героя, которому представлялась не одна возможность спасти девушку, можно винить в том, что он не не сделал этого: слишком стремительно развивались события, слишком неподготовлен оказался он для такой ситуации. Истина глаголет устами доктора Абренунсио, пожалуй, самого человечного героя книги. "Я считаю, что самое важное - остаться в живых и жить". Только настоящая любовь, а не страсть, смогла бы победить смерть в данной ситуации.
Повесть безусловно стоит прочесть, потому что Маркес способен придать очарование и колорит любому сюжету. В его повествование веришь безоговорочно, несмотря на сказочность происходящего, а благодаря иронии и образности хрестоматийная лав-стори превращается в шедевр.00 - Владимир Романов — 3 Августа 2023
потрясающе. люди не меняются. прекрасный перевод. хочу разобраться почему инквизиция так свирепствовала в Испании ? менталитет населения?
00 - ДарьяДарья — 3 Сентября 2023
Сюжет пересказывать не стану. Роман не длинный и вполне в духе автора.
Маркес во всей красе.
Сильная вещь.
Неоднозначные впечатления. Лет 10-15 назад много читала Габриэля нашего Гарсию, но тогда воспринимала его магический реализм, как нечто вымышленное, отвлеченное, завораживающее. Сейчас же понимаю, что вся эта жара, грязь, вонь, бедность, жестокость, убогость, суеверия – самая что ни на есть реальность, и так мне оглушительно жалко всех персонажей, со всей их любовью и прочими бесами…
Понимание того, что люди действительно жили и живут в подобных условиях, в подобной атмосфере, заслоняет остальное, подавляет.
И даже не хочется анализировать поведение героев романа. Хотя там всё далеко не однозначно.
В аннотации говорится, что это «трогательное, проникновенное произведение о любви.» Доля правды, конечно, здесь есть, но на первом месте здесь страсти, жестокость и дикие нравы.00 - Ирина Горелова (Золина) — 5 Сентября 2023
Очень интересная книга, читается на одном дыхании, как и весь Маркес. Отличный перевод. Жаль, что все хорошее быстро кончается…
00 - Сафина Айгуль — 5 Января 2012
Необычно. В стиле Маркеса) Все то же - с долей иронии, мистики, тут же реальность, а получилась сказка) читала, не отрываясь. Жаль, объем небольшой.
00 - Донскова Ирина — 11 Апреля 2012
Очень хорошее качество и интересный сюжет
00