Книга: Страх и трепет (Кьеркегор С.); Академический проект, 2023
- Издатель: Академический проект
- ISBN: 9785829113179
EAN: 9785829113179
- Книги: Книги по философии
- ID: 1845976
Описание
С. Кьеркегор — один из основоположников философии XX века, предтеча экзистенциализма. В центр своих философских размышлений Кьеркегор ставит проблему бытия единичного — единого и единственного — человека, выступая против всеобщих и объективных оснований человеческого бытия. Человек, по Кьеркегору, в отличие от животного, не родовое, а экзистирующее существо.
.В этой парадигме философ анализирует три «сферы существования» человека — эстетическую, этическую, религиозную. Исторически первая стадия эстетическая, когда «человек обуреваем наслаждениями, одержим страстями», когда он «становится пленником собственных устремлений». Итог этого — «пресыщение и ощущение бессмысленности существования, сопровождающееся отчаянием». Вторая стадия жизни человека — этическая, которая противоположна эстетической. Основой ее является сознание ответственности и долга каждого человека перед себе подобным, перед человечеством. Основным требованием для человека становится требование стать самим собой. Третья стадия развития человека, противостоящая первым двум, — религиозная. «Вера — высшая страсть в человеке. Пожалуй, в любом поколении найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который бы мог уйти дальше нее... Впрочем, и тому, кто еще не дошел до веры, жизнь ставит достаточно задач, и при честном к ним отношении и его жизнь не останется бесплодной, хотя бы и не уподобилась жизни тех, кто понял и обрел величайшее — ВЕРУ». Вера является основанием высшей стадии развития человека, то есть стадии экзистенции.
.Рассмотреть источник веры, ее специфику — задача трактата «Страх и трепет». Кьеркегор выводит главным героем — рыцарем веры — библейского Авраама и стремится показать экзистенцию Авраама и его поступки сердцем. Рассмотрение веры, котор>ю олицетворяет Авраам, позволяет увидеть его неповторимую единственность, несущую чудо.
.
Видео Обзоры (5)
Серен Кьеркегор. Страх и трепет. Аудиокнига.
Рецензия на книгу Амели Нотомб "Страх и трепет"
Амели Нотомб | Страх и трепет | Токийская невеста
СТРАХ И ТРЕПЕТ: Всё, что нужно знать о чувстве страха и борьбе с ним
Сёрен Кьеркегор - Философия отчаяния и надежды - Страх и трепет Откровения (Ч.1)
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кьеркегор С. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Академический проект |
Год издания | 2023 |
Кол-во страниц | 154 |
Серия | Философские технологии |
Формат | 140x208мм |
Авторы | Кьеркегор С. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2011 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 154 |
Раздел | История философии |
ISBN | 978-5-8291-1317-9 |
Вес | 0.22кг |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Сравнить цены (6)
Цена от 162 грн. до 741 грн. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Куличкин Юрий — 2 Декабря 2012
Отец-основатель экзистенциализма дает нам развернутую трактовку библейской истории об Аврааме и Исааке, с той силой и глубиной, на которую способен лишь мыслитель многократно переживший это в своей душе. И это более характерно для мыслителей прошлого. тем более для западноевропейских мыслителей 19 века к коим и относится Кьеркегор. мыслители нашего времени уже не способны на столь глубокое сопереживание. Да и где он эти мыслители?(С.Жижек не в счет) Как бы там ни было, но я не нашел в трактате того страха и трепета, заявленного автором в названии. Здесь ест много - печаль и одиночество Авраама, непонимание Исаака, физический страх, но не отречение от Бога со стороны Исаака, а также удовлетворение Авраама тем, что Исаак в своем страхе не отрекся. Все это версии Кьеркегора. Версия Библии предлагает нам видение агнца и замену его на Исаака в этом нелепом жертвоприношении.
Далее автор строит теорию этического и эстетического воздействия библейской легенды на анализе и противопоставлении "рыцаря веры" и "трагического героя" , и здесь есть место полету фантазии. В различных версиях мы видим одинокое путешествие Авраама(Исаак видимо пожелал остаться дома), отречение Исаака, не увиденное Авраамом, страх самого Авраама и многое другое. Невольно напрашивается вопрос: почему Авраам не принес в жертву себя? Ответу на него и посвящена основная масса витиеватых этических рассуждений Кьеркегора. используя парадоксальные истины(например то, что "... вера начинается там. где кончается мышление..."), автор выставляет героя то в роли рыцаря веры, то в роли героя трагического, и постоянно противопоставляет два этих типа личности. для пущей убедительности Кьеркегор приводит примеры из греческой трагедии, в частности историю об Агамемноне и Ифигении, где Агамемнон выступает непосредственно как трагический герой. В противовес ему Авраам - это рыцарь веры ,то что он "...собирает душу вокруг чуда веры" отличает его от трагического героя. Рыцарь веры есть единичный индивид, и это, согласно Кьеркегору, лучше, чем участь трагического героя.
Кьеркегор ругает время в котором живет, и которое, по его мнению требует нового героя, хотя и трагического, но наделенного иронией, которая способна изменить этические представления в лучшую сторону. именно такого героя не хватает и нашему времени, что делает чтение Кьеркегора тем более актуальным.00 - Кружков Николай — 20 Августа 2018
"Страх и трепет" (дат. Frygt og B?ven) — трактат основоположника экзистенциализма.философа Сёрена Кьеркегора. В центре внимания автора — вопрос о вере в Бога и её возможности в современных условиях. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке (Быт. 22:1-19). Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама.
Если верить Кьеркегору, Авраам идёт узким путём Веры и готов принести в жертву Господу собственного сына, и Исаак покорно идёт за отцом, ибо превыше всего Моисеевы скрижали, и Исаак почитает отца своего и мать свою. И обретает вторую жизнь, ибо испытание Верой Авраам проходит достойно, и путь к Богу, которым идёт Авраам, оказывается единственным узким путём, и никакого иного не дано…
Трактат был опубликован в 1843 году под псевдонимом «Иоханнес де Силенцио» (Иоанн Молчальник). Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа. Жанр определён автором как «диалектическая лирика».00 - Егорова Татьяна — 10 Марта 2017
Издание хорошего качества, но книжка размерами как-то не очень соответствует цене... очень тоненькая. Однако читается с интересом.
"И хотя Кьеркегор по вероисповеданию был лютеранин, его работы близки и понятны истинно православному верующему с его невозможностью стать верующим без страданий и несения своего креста. Единственный путь к истине, надежде и любви, считал философ, страдание. Другого пути нет."00 - rudim — 20 Октября 2014
Отличное издание, не очень известного у нас, яркого и неординарного мыслителя.
00 - Анонимно — 21 Октября 2023
О чем писать? Киркегард это база любого образованного человека. Читать и перечитывать
00