Человек из оркестра. Блокадный дневник Льва Маргулиса; Лениздат, 2013

141 грн.

  • Издатель: Лениздат
  • ISBN: 9785445301318
  • EAN: 9785445301318

  • Книги: История военного дела
  • ID: 1853924
Купить Купить в кредит

Описание

"Лениздат" представляет книгу "Человек из оркестра. Блокадный дневник Льва Маргулиса". Это записки скрипача, принимавшего участие в первом легендарном исполнении Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде. Время записей охватывает самые трагические месяцы жизни города с июня 1941 года по январь 1943 года.

В книге использованы уникальные материалы из городских архивов. Обширные комментарии А. Н. Крюкова, исследователя музыкального радиовещания в Ленинграде времен ВОВ и блокады, а также комментарии историка А. С. Романова, раскрывающие блокадные и военные реалии, позволяют глубже понять содержание дневника, узнать, что происходило во время блокады в городе и вокруг него. И дневник, и комментарии показывают, каким физическим и нравственным испытаниям подвергались жители блокадного города, открывают неизвестные ранее трагические страницы в жизни Большого симфонического оркестра Ленинградского Радиокомитета.

На вклейке представлены фотографии и документы из личных и городских архивов. Читатели смогут увидеть также партитуру Седьмой симфонии, хранящуюся в нотной библиотеке Дома радио. Книга вышла в год семидесятилетия первого исполнения Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде.

Открывает книгу вступительное слово Юрия Темирканова.

Видео Обзоры (4)

Блокада в реальном времени: дневники ленинградцев. Лекция Натальи Соколовской

Наталия Соколовская. "Теленок и День космонавтики": новые тексты. 14.05.2017

День снятия блокады Ленинграда

Танцуя под обстрелами | Лекция Георгия Шилова


Характеристики (24)


ПараметрЗначение
ИздательЛениздат
Год издания2013
СерияЛениздат
Формат211.00mm x 147.00mm x 20.00mm
Переплёттвердый
Год публикации2013
ЯзыкРусский
Количество страниц320
Переплет211.00mm x 147.00mm x 20.00mm
Кол-во страниц320
Вес0.42кг
Авторред. Н. Соколовская
Жанрписьма, эссе, интервью
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
ИздательствоЛениздат
Автор(ы)
РазделИстория войн
ISBN978-5-4453-0131-8
Возрастные ограничения12
Страниц320
Размеры21,50 см × 14,50 см × 1,90 см
ТематикаИстория военного дела
Тираж3000


Цены (1)

Цена от 141 грн. до 141 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (3)


  • 2/5

    Мне книга не понравилась по трем причинам. Причина первая - самих дневников не так уж и много. Не более половины книги. Остальное - это письма случайных людей, какие-то распоряжения руководства оркестра и так далее. Второе - пояснения к каждому примечанию находятся в конце книги, учитывая, что почти на каждой странице их встречается по 2-3 штуки, очень сложно постоянно метаться по материалу. Как по мне, так нижние сноски на той же странице - куда более удобны и просты.
    Наконец, третье. Сам автор. Я даже не буду как-то оценивать его постоянные оскорбления других людей "Иванов - сволочь, Сидоров - скотина" и так далее. Мне просто сама по себе не понятна его позиция: он осознанно бегает от армии, порой даже посмеиваясь и жалея тех, кто ушел на фронт. Мечется на протяжении всей книги, прыгает из коллектива в коллектив, делает все, чтобы сбежать из города. "Крыса с тонущего корабля" - вот какая ассоциация была у меня первой. Мне ни секунды ни жалко было ГГ, когда он так и не эвакуировался. Поделом.
    Не спорю, вполне возможно, такие дневники имеют право на существование. Только лично мне по душе примеры сильной внутренней борьбы, служения другим и самоуважения, а не записки человека, который отказывается провожать друга в госпиталь из-за боязни бомбежки, сволочит свое окружение на протяжении всех дневников и лихо пишет о том, как съедает хлеб сердобольной Нюры.

    0
    0
  • 5/5

    Из интервью Наталии Соколовской, редактора этой книги.
    "к нам случайно попал дневник Льва Маргулиса. Он был первой скрипкой оркестра Радиокомитета, принимал участие в исполнении Седьмой симфонии Шостаковича 9 августа 1942 года. Сохранился дневник Ксении Матус, которая, точно не помню, по-моему гобоистка, она тоже исполняла симфонию, и вы можете себе представить, ни он, ни она, ни словом не упомянули, что они репетировали эту симфонию, ни то, что они участвовали в ее исполнении. Вот как мы, с точки зрения нашего нормального сознания, могли бы это объяснить? Думаю, надо разделять мощный и во многом эффективный пропагандистский проект «Дом Радио», проект «Седьмая симфония» — и реальную жизнь ленинградцев. По дневникам той же Берггольц, и по воспоминаниям Макогоненко известно, как это все возникало, как было придумано в умирающем городе исполнить Седьмую симфонию. Задумку воплотили. Это потрясающе, это здорово, весь мир был потрясен, это правда. Но что это было для людей, которые ее исполняли? Двое музыкантов, которые вели дневники, даже не вспоминают, ни о том, что репетировали, ни о том, что исполняли! Ведь это же надо проанализировать нам сейчас, что с ними было, в каком они были состоянии, что им это было, в сущности, не очень важно".

    0
    0
  • 5/5

    Данная книга является образцом качественного издания документальных источников. Дневниковые записи Л.Маргулиса, начатые в первый день войны и доведенные, с разной степенью регулярности, до прорыва блокады весной 1943 г., обстоятельно прокомментированы А.Н. Крюковым, не просто разъяснившим те или иные не понятные современному читателю реалии, но и дополнившему рассказ Маргулиса своими собственными воспоминаниями о блокаде, и А.С. Романовым, сопровождаются дополнительными материалами, в том числе и ранее не публиковавшимися (документы Радиокомитета, письма и заметки современников и знакомых Маргулиса), а также проиллюстрированные разнообразными фотодокументами. Таким образом, 130 стр. дневников Маргулиса дополнены 160 страницами дополнительных текстов и примечаний. Кроме того, имеются вводная и заключительная статьи. В общем, именно так и надо оформлять издание любых текстов.
    При этом книга сделана не как академическое, а как научно-популярное издание, и ориентирована на широкого читателя, возможно и старшеклассников.
    Хотя о блокаде в последние годы выходило много различной литературы (что очень хорошо), но данная книга, став голосом из хора, как пишет один составителей, в этом самом хоре не затеряется. Дневник Маргулиса, детальным образом описывающий его жизнь в самый трудный для осажденного Ленинграда период – зиму 1941/42 г., когда умерла основная масса ленинградцев (в частности, в Большом симфоническом оркестре, где работал Маргулис, к весне 42 г. умерло 27 человек – почти треть состава), напоминает хорошую психологическую прозу. Автор фиксирует всё и вся, что видит и чувствует – «пишет, как дышит», излагая события, мысли, чувства без малейшей деланности, не беспокоясь о чужом мнении. Это не для истории, а для себя «книга для записей карандашом», как написано на первой части его дневника, и читать эти записи и тяжело, и нужно.
    Всячески рекомендую это добротное по оформлению и искреннее по содержанию издание всем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны и вообще жизнью нашей страны в 40-е гг. Не пожалеете.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)