Год невозможного. Искусство мечтать опасно; Европа, 2012
654 грн.
- Издатель: Европа
- ISBN: 9785973902124
- Книги: Философские труды
- ID: 1854438
Описание
В новой книге, выходящей на русском языке одновременно с оригиналом, известный левый философ Славой Жижек подверг жесткому «когнитивному картографированию» ситуацию в мире после событий 2011-12 гг.: арабская весна, движение «Оккупай Уолл-стрит», докатившееся и до Москвы («ОккупайАбай»), этнические погромы в Европе и пр. Жижек развивает в книге «глобальную теорию безысходности политико-идеологической репрезентации». Автор, возможно впервые так смело, разоблачает не только правые, но и левые идолы (бунты «зарплатной буржуазии», фундаментализм, исламо-фашизм, мультикультурализм). Достается Марксу и привилегиям «креативных капиталистов», репрезентативной демократии и волюнтаристскому нигилизму. В новых чертах мирового кризиса Жижек находит зловещие знаки того, что союз капитализма и демократии скоро закончится разводом. Детально рассматриваются два освободительных движения: арабская весна и движение «Оккупай». Используя в качестве отправной точки популярные сериалы и блокбастеры, автор подводит к теме, как бороться с миросистемой, не содействуя прогрессу ее господства. .Русское издание дополнено главой «ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА В ГОТЭМ-СИТИ», трактующей современные вопросы теории революции.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Жижек Славой |
Переплет | Мягкая бумажная |
Издатель | Европа |
Год издания | 2012 |
Возрастные ограничения | 16 |
Страниц | 272 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9739-0212-4 |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 1,60 см |
Формат | 60х84/16 |
Тематика | История философии |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 654 грн. до 654 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Ростислав Вылков — 27 Апреля 2019
Славой Жижек входит в топ-10 самых мощных философов последних двадцати лет. Его работы можно условно разделить на две группы: три базовые философские и все прочие (как подстрочный популярно изложенный комментарий к первым). В этом смысле книга «Год невозможного…» (2011) дает небольшой социально-политический комментарий к «Устройство разрыва. Параллаксное видение» (2006). При этом не следует относить творчество Жижека к постмодернизму, так как методологически Жижек уникален: он постоянно прочитывает проблематику немецкой классической философии сквозь структурный психоанализ Лакана, благодаря чему взрывает типичные траектории мышления. Пытаясь пересказать текст Жижека, можно легко потерять те нюансы размышления, которые так притягательно проговариваются в книге «Год невозможного…» У Жижека тесно переплетаются различные текстовые материи – политические анекдоты, сюжетные линии телесериалов, социально-философский анализ движения «Оккупай Уолл-Стрит», рассмотрение социокультурной специфики египетской версии «арабской весны» и многое другое. На ключевой вопрос «Зачем автор всё это делает?» можно ответить словами самого Жижека, сказанными в конце главы 7: «У нас есть все свободы, которые мы хотим; единственное, чего не хватает, – это „красных чернил“: мы „чувствуем себя свободными“, потому что у нас нет языка, чтобы выразить нашу несвободу». Другими словами, Жижек пытается найти те невысказанные вопросы, первичным ответом на которые были и движение «Оккупай Уолл-Стрит», и египетская версия «арабской весны».
Данная книга прежде всего рекомендуется для расширения политического кругозора читателя, а затронутые философские проблемы этому не помешают, так как автор излагает их блестяще, и в то же время – ненавязчиво.00 - Константин Горшков — 11 Июля 2018
Славой Жижек автор весьма интересный, хотя и довольно неоднозначный. Отличный стиль, эрудиция, ироничность, наконец, актуальность рассматриваемых вопросов, делают чтение книги приятным и полезным одновременно. С другой стороны, книге явно не хватает цельности. Здесь используется страдающий постмодернистский подход, в котором, по сути, не существует понятий «прошлое» или «будущее», а есть только «интенсивное настоящее». Отсюда устремленность Жижека на обсуждение самых горячих событий политической и культурной жизни общества начала нулевых.
В целом книга рекомендуется к прочтению. Однако читатель должен иметь хотя бы базовые представления о фрейдо-марксизме, иначе что-то понять будет невозможно.00