Код Средневековья. Загадки романских мастеров; Вече, 2013

280 грн.

  • Издатель: Вече
  • ISBN: 9785444404478
  • Книги: История искусств. Искусствоведение
  • ID: 1863121
Купить Купить в кредит

Описание

Книга представляет собой масштабное историко-философское исследование символики романской скульптуры XI—XIII веков. Читатель узнает о людях, животных и чудовищах. Среди них - Хозяин зверей, шепчущие твари, женщина со змеями, трехголовый человек, дерущиеся бородачи и многие другие. Особое внимание уделено загадочным сюжетным совпадениям с произведениями эпох, предшествующих романской, - будь то творения Древнего Востока, античных Греции и Рима, кельтской, франкской и славянской Европы, Византийской империи.

.Важнейшим для автора остается вопрос о сословной принадлежности романского мастера и заказчика. Кто стоял у истоков тогдашней идеологии - монастыри, феодалы или таинственные каменщики? В чем уникальность романского стиля и почему его победила «слишком человеческая» готика? Какими социальными изменениями был вызван перелом в сознании людей искусства, происшедший в XIII столетии, и должны ли мы приветствовать его вместе с историками и искусствоведами?

.Книга содержит около 400 иллюстраций.

.

.

Видео Обзоры (5)

Ярослав Зацаринский - Геральдика

Загадки русского языка

Средневековое искусство. Часть 1. Вводная лекция о культуре эпохи Средневековья.

Искусство средневековой Сербии. Читает лекцию Юдов Максим

Петроградка в стиле модерн | Погнали в Трип!


Характеристики (11)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая бумажная
ИздательВече
Год издания2013
Страниц448
Переплёттвердый
ISBN978-5-4444-0447-8
Размеры26,00 см × 20,50 см × 2,40 см
Формат246.00mm x 168.00mm x 26.00mm
ТематикаИскусствоведение
Тираж2000


Цены (1)

Цена от 280 грн. до 280 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (3)


  • 5/5

    Хорошая энциклопедия по романской символике. Автор провел качественное исследование, научное, с обязательными ссылками на источники. Приводятся разные точки зрения на понимание символов. Символы разбиты по категориям - животные, чудовища, люди. Очень много иллюстраций. К сожалению, бумага немного желтоватая, хотя плотная. Иллюстрации черно-белые. Но поэтому и цена не очень высока. Рекомендую всем, кто интересуется историей и культурой

    0
    0
  • 5/5

    Книга очень интересная и содержит богатый иллюстративный и фактологический материал по достаточно редкой тематике. Средние века традиционно ассоциируются с Готикой, а если в исследованиях, посвященных средним векам речь идет о Романском стиле, то это в основном труды посвященные архитектуре. Очень радует, что наконец-то появился русскоязычный труд посвященный исследованию романской скульптуры. Книга содержит основательную вступительную часть, где обоснован подход автора к изучению темы. Основная часть разделена на главы по тематике изображений - очень удобное в пользовании оглавлении. Можно читать как подряд, так и обращаться к разным главам. Кроме того, книга содержит список источников и рекомендуемой литературы для профессионалов. И конечно само повествование - написано легко, ярко, затягивающе. Мне кажется книга должна быть интересна широкому кругу читателей.

    0
    0
  • 2/5

    Книга произвела неоднозначное впечатление.
    В начале была некоторая предубежденность - об авторе никакой информации нет ,а заявленная тема часто становится предметом спекуляций.
    Но эти сомнения в целом оказались напрасными. Очевидна широкая эрудиция автора по данному вопросу, в самой книге представлен очень подробный фактологический материал. Все цитаты сопровождаются ссылками, в конце приведена обширная библиография.
    Хочется отметить также то, что с таким собранием материала по символике романского искусства, собранным и систематизированным в одной книге, сталкиваться не приходилось.
    Книга разделена по ключевым символическим образам(напр. животные, чудовища, люди), которые в свою очередь делятся по своим различным вариантам (в соответствии с классификацией автора, насколько я понял).
    В книге большое количество описательных примеров, и в целом удобно и нужно использовать ее, как справочник, а не просто прочитывать подряд. Достаточно много черно-белых фотографий, но все равно их не хватает. В библиографии приведены также ссылки на крупные интернет-источники с фотографиями.
    Очень импонирует открытое мышление автора, стремление раскрыть символы в их амбивалентности, показать их в живых семантических связях. Также очень широко цитируются и представляются другие толкования.
    При этом однако мне не всегда понятна аргументация толкования автора, также как и отрицание толкований других аналитиков. Не всегда кажутся достаточно обоснованными параллели с другими отдаленными (часто языческими культурами). Причем я не хочу сказать, что эти параллели неверны, но, судя по всему, для автора они естественны и очевидны и он не считает необходимым как-то дополнительно комментировать их. Возможно, есть какой-то контекст, который более понятен будет специалисту.
    Автор практически полностью (и насколько я понял сознательно) отказывается от художественной интерпретации символов, и также практически не рассматривает их в контексте архитектуры, в которой они чаще всего встречаются. В определенном смысле по возможности символ берется как таковой (именно поэтому при чтении я замечал, что в некоторых случаях описания примеров достаточно).
    таким образом нужно понимать, что это не книга по романскому искусству, а книга по символике, которая использовалась в романском искусстве. Насколько оправдано анализировать символику, использованную в произведении искусства, вне системы художественного восприятия. пусть каждый читатель решает сам.
    В целом все эти моменты никак не преуменьшают значения и ценности этой книги. Очевидна проделанная работа, очевидна попытка глубоко и ясно осмыслить явление.
    некоторые сложности вызвало введение, в котором, как это обычно и делается в таких работах, излагается текущий статус проблемы и общая концепция автора. Оно достаточно полемично, и это ,наверное, действительно вызвано текущим положением дел (В замечательном сборнике эссе Миешеля Пастуро "Символическая история средневековья" также присутствовала острая заочная полемика с коллегами, и ощущалась даже пожалуй личная уязвленность автора). Смутила мне не сама полемичность Введения, а сам метод. Цитаты из оппонентов комментируются часто в эмоциональном саркастическом ключе, но при этом не всегда дается аргументация такой критической оценки. Я встречал например крайне жесткие критические эссе у Рескина, но они всегда очень убедительно при этом аргументирвоаны.
    Далее автор излагает свою социально-историческую концепция. Боюсь, что сжатый формат вводного эссе не дал возможности изложить свои мысли более аргументировано, а концепция охватывает чуть ли не всю историю европейской культуры, и в целом выглядит некоторым излишним обобщением и упрощением. К тому же несколько завуалированный характер подачи создает впечатление, что вся европейская культура стала жертвой заговора финансовой и купеческой олигархии.
    "И все же существовала категория лиц, крайне заинтересованных в крахе отвлеченного символизма, сословных границ и прочих тормозящих прогресс явлений. в 13-м веке этим людям было по пути с нарождающимися нациями и государствами, но придет пора, когда понадобится расчистить эти границы, мешающие их деятельности на благо человечества"
    Все-таки очень как-то заговорчески получается, и очень широким мазком - аж с 13-го века и, видимо, до наших дней. И все дело только вот в них... (дальше будет сказано о ком идет речь - ростовщики и купцы) Кроме того ощутима и негативная личная позиция автора в этом смысле.
    Я далек от того, чтобы проецировать торгово-финансовые отношения на любые социальные системы, но в таком случае, мне кажется, логично было бы просто проигнорировать их, и погрузиться в предмет книги без оглядки, а не "мстить" оттуда готике и "тошнотворному" барокко...
    К тому же странная цитата из Розанова в Введении, а также небрежный комментарий в разделе о ростовщиках, что сами евреи "охотно" носили, предложенные им латеранским собором шапки, и "не воспринимали их, как негативные".
    "Однако в наши дни шапка объявляется изобретением фанатичных христиан, наряду с еврейским по происхождению гетто"

    С этим даже не хочется спорить, это уже настолько типичная аргументация, которая встречается обычно отнюдь не в книгах по романской символике. Дело не в том, правда это или нет, все дело в том, что правда вообще не там в таких вопросах.
    Я опять же далек от того, чтобы переносить современные представления о толерантности на предыдущие эпохи, но, боюсь, что здесь к сожалению и у автора речь здесь идет вовсе не о той эпохе.
    Этим моменты откровенно портят впечатление от книги.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)