Книга: Ускоритель. Повести (Веров Я., Минаков И., Вереснев И., Кудлач Я. и др.); Снежный Ком М, 2013
297 грн.
- Издатель: Снежный Ком М
- ISBN: 9785904919511
- Книги: Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID: 1864274
Описание
Космос жесток. Но человеческая жестокость гораздо хуже. Космос беспощаден, но человеческая беспощадность - страшнее. Космические бездны равнодушны, но можно ли сравнить их с безднами равнодушия людского? Достойны ли мы, люди, Космоса? Легендарный дуэт Ярослав Веров - Игорь Минаков, Игорь Вереснев и Ярослав Кудлач дают неутешительные ответы. Но искромётная Далия Трускиновская без колебаний бросает на другую чашу весов такое свойство человеческой природы, как юмор.
.А значит, всё не так безнадёжно. Тебе судить, читатель.
.
Видео Обзоры (5)
Аудиокнига: Герберт Уэлс "Новейший ускоритель". Читает Владимир Князев. Классика фантастики
Краткое содержание - Машина времени
№20 КНИГА ГРИБАНОВА И ОРЛОВА К 105
Почему лучше читать бумажные книги и в чем задача чтения? А.В. Курпатов
Задача трёх тел. Проблемы трёх книг. О трилогии Лю Цысиня "Воспоминания о прошлом Земли" [RocketMan]
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Веров Я., Минаков И., Вереснев И., Кудлач Я. и др. |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Снежный Ком М |
Год издания | 2013 |
Кол-во страниц | 392 |
Серия | Антология мифа |
Раздел | Боевая фантастика |
ISBN | 978-5-904919-51-1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 392 |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.43кг |
Цены (1)
Цена от 297 грн. до 297 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Kluchko — 29 Июня 2013
Четыре повести в сборнике. Что заставило издателя поместить под одну обложку «Отель для троглодита» «След на серебряной дороге», «Судьбу «Гермеса» и «Ускоритель»? В аннотации читателю предложено судить. Попробую.
Следуя логике составителя, повесть «Отель для троглодита» нужно читать первой.
«Скажите, вам приходилось идти на грузовике с разваливающейся пространственной сингулярностью?» — сходу спрашивают авторы. Они вообще очень любят задавать вопросы читателю, вероятно для того, чтобы надеть на него (читателя) парик с буклями и усадить на судейское место, а самим удобно устроиться на скамье подсудимых и оттуда наблюдать, как незнакомый с основами квантовой механики и теорией суперструн судья станет разбираться в показаниях главного героя.
Повесть перенасыщена математической и физической терминологией — для того ли, чтоб неподготовленный читатель почувствовал себя троглодитом, или чтобы читатель подготовленный оценил авторское подтрунивание над положением дел в современной физике — судить не возьмусь. Вероятнее всего — и да и нет, да простит меня господин Шрёдингер. Да и возможно ли вообще включить в повесть рассуждения о квантовой картине мышления и обойтись при этом без специальной терминологии?
Любителю «твердейшей НФ», искателю литературных и прочих аллюзий, поклоннику нелинейных сюжетов повесть должна понравиться. Почитателю «незамысловатых стрелялок» за неё лучше не браться, авторы нисколько не заботятся об удовлетворении простейших потребностей читателя и места для него в «Отеле для троглодита» не резервируют. Они спрашивают: «…Кто мы, люди? Космические троглодиты, мы пытаемся познать чуждый разум, толком не познав собственного…»
Суждение это, как мне кажется, отчасти разделяет и составителя сборника «Ускоритель», почему и поставил следующей после «Отеля для троглодита» повесть Игоря Вереснева
«След на серебряной дороге».
«Мы возьмём Вселенную за шиворот, поставим в такую позу, какая для нас сподручней...» — говорит второстепенный персонаж Игоря Вереснева, в предельно резкой форме обозначая «тёмную» сторону основного конфликта повести. За его спиной — мощь государственного аппарата, подпитываемая извечными экспансионистскими устремлениями человечество
кто же по другую сторону? Учёный, старший научный сотрудник без году неделя, да ещё вдобавок женщина? Ну что она может противопоставить военизированным полицейским структурам, у которых «корабли, способные дырявить пространство», бластеры и прочая выдуманная автором техника двадцать третьего века? Тягу к знаниям? Желание разобраться в проблеме и спасти людей, поражённых неизвестной болезнью? Человечность? Да полноте, она заведомо проиграла! Автор так не считает.
Сюжет обострён «приключениями тела», перенасыщен событиями. Это должно привлечь любителей «экшн», мне же приходилось откладывать книгу, чтобы отдохнуть от навязанного Вересневым темпа и поразмыслить. Я-то ведь обыкновенный человек, моя нервная система не заражена нейритами!
Любителю остросюжетной НФ, читателю, небезразличному к судьбам человечества, поклоннику «хороших учёных» и ненавистнику «негодяйских спецслужб» можно рекомендовать эту повесть Игоря Вереснева. Закоренелому цинику, индивидуалисту повесть, скорее всего, не понравится. Вряд ли он поймёт, почему главная героиня не хочет, чтобы «…след человечества оказался зыбким и недолговечным, как отблески на воде». Но кто я, чтобы решать за читателя? Кто вообще имеет право решать?..
Задавшись этим вопросом, составитель, думается мне, и включил в сборник повесть Ярослава Кудлача «Судьба «Гермеса».
Боюсь, далеко не все читатели смогут простить автору такое вольное обращение с сюжетом, какое позволил себе Ярослав Кудлач. Аргументировать не стану, потому что любая аргументация начисто разрушит интригу повести. Критик, раскрывший детективную загадку, достоин всяческого порицания, а «Судьба «Гермеса» именно детектив, правда, не в классическом понимании — виновника нельзя посадить на скамью подсудимых, казнить тоже нельзя, а вечное наказание он уже отбывает.
Ограничусь общими словами. Автор, глядя на человечество извне, спрашивает: «Кто нами управляет?» «Кто имеет право решать за всё человечество?» «Кто судьи?» «Заслуживаем ли мы лучшей судьбы?»
Хотелось бы заметить — каким бы негодяем ни был обвиняемый, присяжные заседатели от этого лучше не становятся.
Вдумчивому читателю, не чуждому либеральных взглядов, повесть покажется близкой по духу, любителю литературных экспериментов потрафит умение автора нетрадиционно строить сюжет. Сторонник радикализма любого толка оскорбится, а то и вознегодует, но может, этого и добивался автор?
Эпатаж — сильное художественное средство, если уметь им пользоваться.
Далия Трускиновская, автор повести "Ускоритель", давшей название сборнику, умеет.
Невероятная байка! Чего и ждать от истории, рассказанной старым трепачом «…в походном борделе на шесть боксов, припаркованном в строящемся космопорту?» Преувеличений? Мягко сказано.
Стоя под водопадом «гусарских» шуточек разного посола как-то не сразу и осознаёшь, что речь-то на самом деле о весьма и весьма серьёзных вещах — о вторжении государства в личную жизнь. Половой инстинкт, понимаете ли, сильная штука, если загнать его в прокрустово ложе государственных установлений и попытаться отсечь лишнее, он так извернётся, такие выкинет дикие коленца, через такие дыры вылезет наружу... Простите, но ведь вылезет же.
Читателю лишённому чувства юмора повесть не понравится, равно как и человеку нежному, к грубым шуткам непривыкшему. Взрослые, искушённые в перипетиях половой жизни читатели получат от чтения удовольствие, и, возможно, согласятся с автором — человек вопреки любым государственным установлениям всё-таки остаётся человеком.
Думаю, составитель сборника «Ускоритель» придерживается того же мнения, раз он предоставил возможность Далии Трускиновской сказать финальное слово — повесть завершает книгу.
В. Ключко00 - Pagan — 10 Апреля 2016
А по мне странный сборник. Три прекрасные НФ повести и фельетон в духе "Крокодила"... У Лема "Астронавты" и "Звездные дневники..." под одной обложкой, вроде, не выходили)))
00