Мещанин во дворянстве. Пьесы (Мольер Жан Батист); ИГ Лениздат, 2014
162 грн.
- Издатель: ИГ Лениздат
- ISBN: 9785445305378
- Книги: Проза для детей. Повести, рассказы
- ID: 1867071
Описание
Великий французский драматург, создатель классической комедии Жан-Батист Поклен (1622-1673) прославился на весь мир под псевдонимом Мольер. Выходец из старинной богатой семьи, он получил прекрасное образование, но увлекся театром и посвятил ему всю свою дальнейшую жизнь. Начав как актер, Мольер постепенно стал сочинять собственные пьесы, пользовавшиеся неизменным успехом. Творческая дерзость и художественная раскованность Мольера, граничившие с нарушением морали, обеспечили его произведениям невероятную популярность. Так, знаменитая комедия «Тартюф» при первой постановке вызвала грандиозный скандал и даже была запрещена, однако до сих пор остается в репертуаре всех европейских театров. На нашем экране образ лицемерного и лживого Тартюфа блистательно воплотил Михаил Боярский в музыкальном фильме Яна Фрида. В настоящем издании представлена также комедия-балет «Мещанин во дворянстве», в основу которой положен реальный эпизод о приеме турецких послов при дворе Людовика XIV. Роль господина Журдена, стремящегося постичь аристократические манеры и падкого до всего иноземного, в свое время исполнял сам автор.
Характеристики (6)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мольер Жан Батист |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | ИГ Лениздат |
Год издания | 2014 |
ISBN | 978-5-4453-0537-8 |
Серия | Лениздат-классика |
Цены (1)
Цена от 162 грн. до 162 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Мария Солнцева — 12 Ноября 2014
Французская комедия XVII века, написанная Жаном Батистом Покленом (больше известным под псевдонимом Мольер), рассказывает нам о мещанине, г-не Журдене, который стремится повысить свой статус в обществе. Для этого он нанимает всевозможных учителей, которые "обучают" его (слово не случайно взято в кавычки, так как они скорее стараются нажиться на нем, подзаработать, и этим самым НЕ прибавляют каких-либо навыков), устраивает пышные банкеты и представления для знатных особ и всячески старается угодить им. И в его представлении это помогает, но на самом деле это конечно же не так. Никто не воспринимает его всерьез, над ним подшучивают, обсуждают и даже иногда смеются в лицо. И наш герой предстает нам еще более наивным и глупым, не понимая, что его, грубо говоря, "разводят". Даже его собственная жена говорит ему о том, что он "свихнулся". В пьесе также есть и любовная линия, дочь г-на Журдена влюблена в юношу, Клеонта, но отец не разрешает ей выходить за него замуж, так как он не является представителем дворянского рода, к которому он так стремится. Но позже эта проблема решается представлением, в которое наш мещанин конечно же беспрекословно верит, опять-таки пытаясь добиться высшего статуса. Сама комедия несет только один смысл: "не нужно пытаться быть выше, чем ты есть на самом деле", ведь это может выглядеть очень глупо. И это на своем примере нам показывает г-н Журден, в конце оставшийся с носом.
Мне эта комедия показалась действительно смешной, особенно момент, когда Люсиль и Николь бегали за Клеонтом и Ковьелем, а потом наоборот. Вообще, я очень редко смеюсь над какими-либо произведениями, но это заставило меня улыбнуться :)00 - Анонимно — 17 Ноября 2014
Вторая прочитанная пьеса Мольера и второй восторг.
Мне кажется, что "Мещанина во дворянстве" было бы прекрасно поставить в обработке под девяностые годы прошлого века. Хотя, конечно, без сложностей бы не обошлось.
Во-первых: к сожалению, нувориши девяностых вряд ли хотели чему-то учиться. Их желание приблизиться к утраченной когда-то аристократии ограничивались постройкой домов а-ля Зимний (недалеко от моей дачи есть один такой), покупкой чудом сохранившихся особняков да покупкой несуразных перстней. Жаль... Было бы у них желание что-то подучить, так хоть кто-то из учителей смог бы заработать на фоне месяцами не выплачиваемой зарплаты.
Во-вторых: маркизы, которым можно дарить брильянты и бояться огласки давно перевелись или поменяли местожительства. Больше вериться, что какую-нибудь мисс чего-нибудь можно было прикупить по сходной цене или взять в аренду, чем тратить столько усилий чтобы завоевать ее гордое сердце.
В-третьих: любой граф, покушающийся на "кровнозаработанное" был бы закатан в бетон, а не считался бы другом.
Ах, господин Мольер, Ваш Журден - доверчивый милый простак и сейчас таких, наверное, уже и нет. Вымерли они как мамонты не без помощи Дорантов и не без рук Ковьелей. Но ведь если несмотря на этот печальный факт переложить пьесу на современный лад, может быть станем мы подобрее, понаивнее и более открытыми?
Читайте Мольера, накладывайте его героев на современную жизнь и проверьте себя на человечность.00