Книга: Скрипач не нужен (Басинский Павел Валерьевич); Редакция Елены Шубиной, 2014
492 грн.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 9785170859245
- Книги: Биографии деятелей культуры и искусства
- ID: 1882121
Описание
Новая книга «Скрипач не нужен» — собрание литературных портретов: от Пушкина и Тургенева до Прилепина и Гришковца.
.Почему не встретились два великих современника — Толстой и Достоевский? Что общего между «Мифом о Сизифе» Камю и поэмой «Человек» Горького? Почему бабочка из рассказа Варлама Шаламова «задает вопросы куда более страшные, чем знаменитая бабочка Брэдбери»? Что успел рассказать нам поэт Борис Рыжий, певец смутных девяностых, погибший — как и Лермонтов — в двадцать шесть лет? В чем секрет успеха Бориса Акунина, и почему последние романы Виктора Пелевина не обязательно дочитывать до конца?
Видео Обзоры (5)
Скрипач не нужен, дядя Вова
Скрипач не нужен. Фреймворк не важен!
На Злобу Дня #40 Скрипач не нужен
Дядя Вова... Иллюзии современного мира... Кин-Дза-Дза, плять...
Архитектор (скрипач) не нужен / Станислав Ткаченко
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Басинский Павел Валерьевич |
Переплет | Твердая глянцевая |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2014 |
Страниц | 512 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-085924-5 |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 2,80 см |
Формат | 84x108/32 |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 8000 |
Цены (1)
Цена от 492 грн. до 492 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Андрей Безруков — 13 Ноября 2015
Павел Басинский – писатель, филолог, литературный критик. Его книга «Скрипач не нужен» блестящий пример литературной игры: как языковой, так и смысловой. Басинский легко находит контакт практически со всей художественной классикой – это и Пушкин, Некрасов, Толстой, Достоевский, и Горький, Шаламов, Астафьев, и Акунин, Пелевин… Умение создать диалог с писателем позволяет Басинскому не столько интерпретировать творчество, либо какой-то конкретный текст, но обозначать рецепцию писательской манеры, стиля. Подзаголовок «Роман с критикой» как раз подчеркивает это! Книжка может быть полезна для тех, кто оценивает писательское мастерство не только в художественном формате, но и мировоззренческом, концептуальном аспектах. Думаю, что научно-публицистический вариант «Скрипача…» будет интересен не только профессиональным филологам, но и тем, кому небезразлично художественное творчество писателей XIX века, века ХХ, да и новейшей литературы.
00 - Дарья Кондрашина — 20 Июля 2016
Книга состоит из трех частей.Первые две-критические,а третья – биографическая. Критика на классиков,включая Камю и Маяковского,помогает взглянуть на них под другим углом.Из современников он затрагивает и Акунина, и Пелевина.А в повести «Московский пленник» описано,как начинающий литератор из провинции пытается покорить Москва,что ему и удается, хотя и не с первого раза.Особенно автору удались яркие и не лишенные иронических красок портреты коллег
00 - Ксения Устинова — 10 Апреля 2018
Павел Валерьевич Басинский – российский литературовед и литературный критик. Понятно, что он работает в газетах и журналах, читает лекции по литературе. Лично я о нем узнала из книги «Бегство из рая», которая влюбила меня и в творчество Толстого и в творчество Басинского.
Я немного не ожидала, что данная книга окажется сборником старых работ литературоведа, по аналогии со сборником рецензий Юзефович «Рыба-лоцман» (в каком порядке прочитала, в том и сравниваю). Здесь все идет вперемешку, сначала хронологически верно следуют анализы работ и жизни от Пушкина до Прилепина. Потом внезапно, Басинский повествует о письмах с войны своего деда. А далее и вовсе разрозненные статьи о литературных юбилеях, событиях и рецензии на новинки (года выхода этой рецензии). То есть книга обо всем, что, так или иначе, задевает русскую литературу. Да, наверное, тема русской литературы единственное общее направление книги, что меня удивило – а как же зарубежная? Да и даже если о русской говорить, то автор зациклен на четырех фамилиях – Басинский восхищается Толстым, Солженициным, пытается восхищатеся Прилепиным и рефлексирует на провокации Пелевина. Это все и интересно, и увлекательно, и забавно, а местами даже немного наивно. Но все равно какой-то эффект новостной ленты в интернете, насколько это все запомнится и надо ли? Читая эту книгу, мы не изучаем серьезные лекции о литературе, как у того же Набокова, а просто ознакамливаемся с личным мнением Басинского по тем или иным вопросам. Возражать, соглашаться или не соглашаться, желания нет, потому что темы устарели, события прошли.
В финале мы уже получаем воспоминания, случаи из самой жизни Басинского. И надо сказать, здесь язык его просто великолепен. Как созданы образы встреченных людей, как переданы ситуации – я получала настоящее удовольствие. Наверное и художку бы у него почитала!00