Книга: Бизар (Иванов Андрей Вячеславович); Рипол-Классик, 2014
116 грн.
- Издатель: Рипол-Классик
- ISBN: 9785386077754
- Книги: Современная проза
- ID: 1885047
Описание
Эксцентричный — причудливый — странный. «Бизар» (англ). Новый роман Андрея Иванова — строчка лонг-листа «НацБеста» еще до выхода «в свет».
.
.Абсолютно русский роман совсем с иной (не русской) географией. «Бизар» — современный вариант горьковского «На дне», только с другой глубиной погружения. Погружения в реальность Европы, которой как бы нет. Герои романа — марги-наналы и юродивые, совсем не святые поселенцы европейского лагеря для нелегалов. Люди, которых нет, ни с одной, ни с другой стороны границы. Заграничье для них везде. Отчаяние, неустроенность, безнадежность - вот бытийная суть эксцентричных — причудливых — странных. «Бизар» — роман о том, что ничего никто не в силах отменить: ни счастья, ни отчаяния, ни вожделения, ни любви - желания (вы)жить.
.
.И в этом смысле мы все, все несколько БИЗАРы.
Видео Обзоры (3)
Bizarre - "Love Tap" (Joe Budden x Jay Electronica Diss) (Official Music Video)
Bizarre - "Love Tap" (Joe Budden x Jay Electronica Diss) (Official Music Video)
FIGHTING GOLD | Jojo's Bizarre Adventure: Golden Wind English Cover | MasakoX
Характеристики (6)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Иванов Андрей Вячеславович |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2014 |
ISBN | 978-5-386-07775-4 |
Серия | Новая классика |
Цены (1)
Цена от 116 грн. до 116 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Морозова Ольга — 24 Января 2015
"АНДРЕЙ ИВАНОВ «Бизар», РИПОЛ классик, 2014.(Новая классика/Novum classic).
Автор премиальных «Харбинских мотыльков» и «Путешествия Ханумана» подарил нам еще один роман о скитаниях беженца из бывшего СССР по матушке-Европе. «Бизар» - это сиквел «Ханумана…», с теми же героями – Юджем и Ханни, а также многими другими, бесцельно слоняющимися по лагерям временного пребывания, хибарам хипстеров и заброшенным замкам в поисках тихой жизни и скромного пропитания.
Образ Европы здесь подан в классическом шпенглеровском ключе. Вот - Дания, страна некогда славная. Но никаких описаний, никаких намеков на историю, никаких памятников. Здесь только знаки, симулякры, ни к чему не отсылающие названия вроде гниющего старого замка, который и становится метафорой Европы. Герои участвуют в проекте по его реконструкции под руководством полубезумного старика, и постепенно, видя тщетность своих усилий, приходят к мысли, что замок – это труп, который хочет лишь одного – чтобы ему дали благодушно разлагаться и гнить. Это долгая, растянутая во времени смерть, аккуратно представляющаяся сытой, спокойной жизнью, умудренной старостью.
Герои «Бизара» оказываются в экзистенциальной ситуации – выбора между двумя видами смерти. Полудохлым существованием эмигрантов – это первый вид смерти, и возвращением на родину – это уже окончательное небытие. Там, в прежнем мире, на родине жизнь уже закончилась, и черта подведена. Здесь даже в полурастительном существовании нелегалов, которые перебиваются пищей с помоек и живут в убогих хибарах, все равно лучше, спокойнее.
«Дни ползли со скрипом, как ржавые вагоны». – Иванов создает ощущение постапокалипсиса даже чисто стилистически. Постапокалпсис вездесущ и безграничен. Впрочем, это не значит, что за бездной придет новая жизнь, новая культура, новые боги. Возможно, за ней грядет другая бездна и новая катастрофа, как это произошло в «Мотыльках». Мир смерти может оказаться многослойным. Почему нет? Между этими двумя безднами и живут герои «Бизара», в мире горьковского «Дна», где подвиг не возможен, и лишь изредка какой-нибудь «нигилист от скуки придумает себе маленькое приключение».
Читайте «Бизар». Это грустный, но очень сильный текст."
Ксения Аствацатурова00