Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х; АСТ CORPUS, 2014
799 грн.
- Издатель: АСТ CORPUS
- ISBN: 9785170852307
- Книги: Книги: Теория и история музыки
- ID: 1886971
Описание
Александр Горбачев (самый влиятельнынй музыкальный журналист страны, экс-главный редактор журнала “Афиша”) и Илья Зинин (московский промоутер, журналист и музыкант) в своей книге показывают, что лихие 90-е вовсе не были для русского рока потерянным временем.
.
.Лютые петербургские хардкор-авангардисты “Химера”, чистосердечный бард Веня Дркин, оголтелые московские панк-интеллектуалы “Соломенные еноты” и другие: эта книга рассказывает о группах и музыкантах, которым не довелось выступать на стадионах и на радио, но без которых невозможно по-настоящему понять историю русской культуры последней четверти века. Рассказано о них устами людей, которым пришлось испытать те годы на собственной шкуре: от самих музыкантов до очевидцев, сторонников и поклонников вроде Артемия Троицкого, Егора Летова, Ильи Черта или Леонида Федорова. “Песни в пустоту” — это важная компенсация зияющей лакуны в летописи здешней рок-музыки, это собрание человеческих историй, удивительных, захватывающих, почти неправдоподобных, зачастую трагических, но тем не менее невероятно вдохновляющих.
Видео Обзоры (4)
Песни в пустоту
Химера (minifilm)
Музыка 90-х как культурный миф. Дискуссия
Александр Горбачев // Как работают музыкальные медиа в России
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Горбачев Александр Витальевич |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2014 |
Серия | Corpus.[music] |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-085230-7 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,80 см |
Формат | 60x90/16 |
Тематика | Творческий путь музыкантов и музыкальных коллективов |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 799 грн. до 799 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Ирина Сокольская — 24 Декабря 2014
Читать!Книга очень живая, «многоголосая» и оттого есть ощущение полного погружения в эпоху. Она о поиске, поиске той музыки, которую растерял русский рок начала 90-х. Она о бунтарях и настоящих творцах, последователях Башлачёва, Летова и всех, кто писал своей кровью. О тех, кто возвышал свой голос в, казалось бы, бессмысленной попытке достучаться до людей, озлобленных недружественным бытом и бытием. О тех, кто вкладывал в свои песни святое зерно невыносимой русской поэзии. Рекомендую всем поклонникам «неформата» и ценителям сильного слова.
00 - Татьяна Клемешева — 15 Января 2015
Справедливость восстановленаАвторы «Песен в пустоту» поставили перед собой задачу рассказать о подзабытых хороших рок-группах и исполнителях 90-х – и с этой задачей они справились блестяще. Это живая проза со своим дыханием, это вкусная и интересная литература. Это, наконец, яркая и живая журналистика – такая, по образцу которой можно учить, не будь имена и обстоятельства, описанные в книге, столь диковинными. Впрочем, удивляться по мере чтения не перестаешь, а вот с героями свыкаешься сразу. Горбачёву и Зинину за восемь лет работы удалось собрать ровно столько информации, что персонажи становятся прямо-таки родными для читателя.
Словом, обязательное пособие для меломанов и увлекательный экскурс в историю для всех, кто хочет понимать, «откуда есть пошла» современная русская музыка.00 - Пичугин Антон — 28 Ноября 2014
"Песни в пустоту" - уникальное путешествие в эпоху переворотов, смутное время, когда рушились железные занавесы, появлялись новые экономические модели, профанические идеологии, религиозное сектантство, но в то же время снялись все ограничения на самовыражение. Именно тогда поколение смуты стало создавать ни на что не похожее музыкальное полотно, бравшее свои корни из советского рока и нахлынувшей западной музыки. Агрессия, упадок, всякого рода эскапизм, насилие на улицах - всё впиталось в группы, описанные в данной книге. Книга написана в стиле интервью, что делает её живым документом и напоминает ставшую классической "Прошу, убей меня" Легса Макнила и Джиллиан Маккейн.
00 - Куличкин Юрий — 7 Января 2015
Как и все меломаны, любовь которых к русскому року и андеграунду сложилась в основном в 90-х, я в те годы много времени посвящал поиску новой музыки. Отсутствие такой великой вещи как интернет наполняло мою жизнь дополнительным смыслом ожидания неожиданности, потому что покупая кассету или компакт диск с записями новой группы, можно было по причине отсутствия информации натолкнуться на что угодно. Но тем и интересно было то время, что эффект ожидания, момент поиска, сам момент прихода домой с новой пластинкой вплоть до создания определенной атмосферы прослушивания(о. что это были за времена!) делали жизнь наполненной новым смыслом, а само приобщение к музыки чем то сакральным, и плевать. что пара сотен компактов пылятся сейчас на полках мертвым грузом. Я думаю многим знакомы ощущения сродни моим, а особенно те немногие моменты, когда выходила какая-либо книга о роке, особенно если эта была книга об одной из любимых команд! Роль интернета исполняли немногочисленные рок-энциклопедии, зачитываемые до дыр: первой была небольшая книжка, изданная почему-то в Узбекистане, затем прекрасно изданные волгоградские справочники, и наконец рок-энциклопедии "Ровесника" как бы там ни было книг не хватало и информации было мало.
Видимо поэтому я и ничего не знал о том пласте музыкальной культуры, описываемой в данной книге. Нет, слухи и отголоски конечно же доходили, но то ли увлечения были другие, то ли музыка была не совсем "моя". Теперь, прочитав "Песни в пустоту" и немного пожалев об упущенном, наверстывать которое уже не хочется, я начинаю думать о том, что не только "Химера" или "Соломенные еноты" пели свои песни в пустоту, но и огромная масса команд по всем далям и весям необъятной России. И как могло бы сложиться их будущее, выйди подобная книга на 10-15 лет раньше? Именно поздний выход книги плюс нынешнее музыкальное и в целом духовное безвременье в России не позволяют мне назвать "Песни в пустоту" безусловным шедевром жанра. Но даже то, что она вышла только сегодня, не умаляет ее достоинств. Ведь тому же Боре Усову или Лехе Никонову хватало сотни другой слушателей, да и сама суть андеграунда любого порядка именно в том, что он представляет собой явление не для всех, а для небольшой группы понимающих истинных приверженцев. И та роль, которую сыграет данная книга в привлечении поклонников к описываемым в ней группам, вряд ли будет весомой. Но как бы там не было хорошо уже то, что есть ряд людей, которые их любят и помнят, и готовы поделиться своими воспоминаниями со всеми нами.00 - Монаков Егор — 11 Октября 2019
Да, я не верю... Не верю всем этим Епифанцевым, Машниным, Остролуцким,Никоновым. Последний, во многом благодаря этой книге вообще взбесил, хотя я слушал ПТВП и даже его книжечка "Нехардкор" дома есть. Никакой он не поэт - всего лишь позер, а сегодня он собой воплотил все то жалкое и ничтожное, мелкобуржуазное, что посылал благим матом, когда только вылез на сцену. Сейчас все это выглядит не как эпатаж, а как банальное фиглярство, его тушь на глазах... Отстой.
Я вот в свое время, помню, как купил кассету- сборник и там были Собаки Табака, да нравилось тогда...Но сегодня, это уже ностальгию не вызывает, потому что видится неискренним, искусственным.
Епифанцев вообще сегодня стыдится этих своих ранних экспериментов, особенно Зеленого слоника...
В принципе книгу стоит читать из-за двух глав - Про Собак и Химеру. Это действительно интересно. здорово и вечно.
Поначалу может показаться, что книга действительно о потерянном поколении русского рока. И первые главы подтверждают это. Группа Химера и личность гениального Эдика Старкова несправедливо позабыты сегодня, о них до сих пор мало кому известно.
Но, я переслушал много музыки и могу сказать, что Старков - самое самобытное, яркое, недооцененное поэтическое и музыкальное явление, равного которому после не было. Химера, как правильно было отмечено в книге, гипнотизирует, размазывает слушателя по стенке, она и вовсе способна свети с ума или вогнать в кататонию особо впечатлительных. Но жизнь Старкова оборвалась, он так и остался известен кучке тамтамовцев. Но послушайте сегодня того же Петра, Графин, другие песни - это же невероятно круто00 - Родионов Иван — 28 Февраля 2019
Александр Горбачев, Илья Зинин, "Песни в пустоту". Издательство "Corpus", 2014 год.
Про эту книгу я был наслышан давно и около года хотел её себе заполучить, тем более, она уже не издаётся. Ожидания оправдались полностью.
Это полудокументальное, кропотливое исследование о героях русского рока 90-х. Тех, кто мог бы составить своеобразный серебряный век отечественной рок-музыки, однако оказался перемолот эпохой безвременья.
Некоторые из героев книги (и поколения) живы и по-своему успешны (Машнин, Текиладжаз), однако не покидает ощущение, что многое могло бы сложиться ещё лучше. Судьба ещё некоторых - группы "Химера" (лучшей, на мой взгляд, группы 90-х), Вени Д'ркина сложилась трагично. Большое место в книге занимает и жизнь рок-клуба "ТамТам" - знакового места той эпохи.
Дополняется книга бесценными комментариями - свидетельствами героев андеграунда тех лет, а также редкими фотографиями.
Право же, вышел пронзительный и честный реквием по музыке, которую мы потеряли.00