Книга: Мишка-Никудышка (Ингпен); Махаон, 2015
Описание
Впервые на русском языке в издательстве «Махаон» выходит серия книжек-малышек, написанная и проиллюстрированная выдающимся австралийским художником Робертом Ингпеном. Пересказ этих удивительных историй с английского был выполнен Ириной Токмаковой, известной детской писательницей и переводчицей. Книги про очаровательных медвежат сделаны с любовью специально для самых маленьких: закруглённые уголки картонных страничек можно смело пробовать на вкус, а удобную по формату книгу в мягкой обложке брать с собой. «Мишка-никудышка», «Мишкина история» и «Особенный медведь» – грустные и трогательные рассказы о двух потрепанных плюшевых медвежатах, которые вспоминают о счастливых, старых добрых временах в компании своих хозяев. Мальчишки и девчонки быстро взрослеют и оставляют свои игрушки, но сами медвежата никогда не забывают друзей. Истории у плюшевых непосед припасены самые разные, но всегда увлекательные, искренние и поучительные.
Видео Обзоры (3)
Влад и Никита - Смешные истории для детей
Мультфильм Незнайка Винтик и Шпунтик
Корисні підказки 2. Школа доброго настрою
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ингпен |
Переплет | Дутая |
Издатель | Махаон |
Год издания | 2015 |
Серия | Книги с иллюстрациями Роберта Ингпена |
Страниц | 34 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-389-07507-8 |
Размеры | 16,60 см × 20,20 см × 2,40 см |
Формат | 2.1/16.6/20.4 |
Тематика | Сказки |
Тираж | 6000 |
Цены (1)
Цена от 336 грн. до 336 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (12)
- mangust — 21 Ноября 2015
История была написана Ингпеном в 1986 году. Как раз накануне он получил андерсеновскую премию за вклад в детскую литературу, как художник. Тут он пробует себя в качестве автора детской книги. Опыт, как это зачастую бывает с художниками, независимо от силы их художественного таланта, скорее неудачный. Отзывов на книгу мало, а положительных еще меньше. На амазоне оценка 2 из 5 и всего один отзыв. На главном ресурсе гугла "Google Книги" оценка 1 из 5. Это провал.
На что жалуются читатели - нет сюжета. Здесь просто два философствующих плюшевых медведя, рассуждающих о праздности, которые к тому же не очень понимают друг друга. Один медведь говорит, что не знает почему он idle, а у этого слова много значений и тут возможна игра слов. Дальше он приходит к выводу, что он такой бесполезный, праздный, потому что хозяин его "idle", ("My owner is an Idle" . . . "so I'm an Idle too") но idle также значит холостой. Здесь может быть игра слов и смыслов. Конечно, при должном умении можно написать многостраничный труд, который открывает (?) глубокие истины на основании поз медведей (!) (и подобный труд я не поленилась прочитать перед написанием отзыва). Но в целом, эта книга и эта серия по постановке вопросов и проблем не детская никаким боком. Описанием книги на странице сайта удивлена искренне, оно выглядит введением в заблуждение читателя. Описать разговор двух рефлексирующих медведей о смысле существования как "увлекательные поучительные истории для детей ДО трех лет" можно с бОоольшой натяжкой.
Иллюстрации фирменные, но с точки зрения ребенка, однообразные. Целевой группой для покупки вижу фанатов ингпеновского творчества, как такового и любителей сов. Совушки в серии выписаны с большой любовью, это правда. Мне не очень понятно, почему "Махаон" решил напечатать этот непопулярный странный труд с детскими мишками Тедди и недетским диалогом, на картоне, в таком формате. Думаю, я не слишком умна для этого текста, too much..00 - Светлячек — 16 Декабря 2015
Мне очень нравится Ингпен. Очень. Я заказала все три книги. Слава Богу, я их почитала в пункте самовывоза и не стала выкупать. Согласна полностью с отзывом Nemertona. Это жуть. Читать невозможно. Особо удивляет маркирова 0+. Текст даже хуже, чем у книжек В. Кирдий ( на мой взгляд).
00 - Трусова Мария — 18 Декабря 2015
из всех книг про мишку,эта мне более всего по душе.Она трогательная..Но повторюсь,совсем не для детей..Волшебное оформление и немного горьковатый текст от грусти...Это могут оценить взрослые,но совсем не малыши 3х и более лет.. какой-то завязки и сюжета нет.ностальгия..немного размытая от пыли и времени...Изданы же все книги шикарно!!!
00 - Рцы — 13 Января 2016
Разделяю уныние и принимаю соболезнования от всех купивших это чудо никакого жанра (да еще и разом три книги!(( Текст не на грани , а за гранью бездарности. Проще говоря, БЕРЕГИТЕСЬ этой никудышки!
00 - Литякина Мария — 27 Января 2016
Увы, одна из самых бесполезных книг на нашей детской полке. Красивая внешне, и приятная на ощупь книга внутри оказалась абсолютной пустышкой. Читала сыну, переделывая диалоги и придумавая на месте что-то поинтересней. Последняя страница ничем не заканчивается. Одно недоумение. Даже главных героев тупо можно было назвать по другому. Непонятно детям в возрасте до трех, что Тед и Тедди это разные медведи.
00 - Книжный мир — 3 Февраля 2016
Незадолго до Рождества мне в руки попали три пухлые книжки из разряда «для самых маленьких». И произошла неожиданная, удивительная встреча. Роберт Ингпен, талантливый иллюстратор Диккенса, Киплинга, Жюля Верна, Марка Твена, Стивенсона и многих, многих классиков литературы для детей школьного возраста, вдруг предстал в совершенно новом качестве – как рассказчик простых, трогательных (и, разумеется, прекрасно иллюстрированных) историй для младших дошкольников. К тому же – в блистательном переводе-пересказе поэта Ирины Токмаковой.
Истории о жизни игрушек – что может быть более понятным и привлекательным для малышей? Старенькие плюшевые медведи Тед и Тедди ведут неторопливый разговор, вспоминая свою жизнь, некогда счастливую и полную смысла. А теперь они – брошенные, никуда не годные, никому не нужные игрушки. «Мишка-Никудышка» – так называется одна из трех историй.
Помните, у Агнии Барто: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...» И еще вот это: «Зайку бросила хозяйка...» Пронзительная грусть этих строк с раннего детства перехватывала горло, хотелось жалеть брошенные игрушки и плакать. Ведь у меня тоже был черный бархатный медвежонок по имени Цезарь, который смешно урчал, когда его наклоняли. Кстати, а куда и когда он делся?..
Вот и у Ингпена – та же грусть, с комком в горле... Да ведь и сейчас дети точно так же не слишком дорожат своими любимцами и, получая новые игрушки, забывают о старых или вовсе не берегут их. У среднестатистического ребенка сейчас игрушек столько, что даже и трудно бывает выбрать одну-две любимых. Когда мы в своей семье это с ужасом поняли, немедленно перестали дарить детям всяких плюшевых существ и кукол. Чтобы ряды слегка поредели и среди имеющегося запаса изрядно потрепанного «игрового материала» высветились по-настоящему родные лица. И действительно, у наших детей появились настоящие любимцы, затертые, обласканные, которых они таскают с собой везде, печалятся, когда они внезапно куда-то деваются, и подолгу их ищут, пока не найдут.
Книги Ингпена, мне кажется, очень отзовутся в душах таких детей. Он никого специально не поучает, диалог двух потрепанных плюшевых медведей похож скорее на тихое стариковское бормотание, чем на обличение и тем более поучение, у них своя жизнь, но она так остро цепляет, что если читать эти маленькие истории не торопясь и очень тихим голосом, ребенок почти наверняка расплачется...
«Когда-то я был очень нужным медведем...»
Всего несколькими акварельными штрихами и парой реплик Ингпен мастерски показывает, как это жалко выглядит, когда бросаешь старых друзей. Тот, кто выбросил старого «мишку-никудышку», сам становится «никудышкой», никуда не годным недобрым человеком.
Книги маркированы «для чтения до 3 лет», и их и впрямь очень удобно рассматривать с совсем маленькими читателями – мягкая толстая обложка, плотный картон страниц, круглые края, о которые невозможно пораниться, нежные пастельные рисунки, которые хочется рассматривать и рассматривать. Но мне кажется, по-настоящему ее начинают понимать как раз после трех и даже после четырех-пяти лет, когда дети уже приобретут достаточный опыт поломки, потерь и расставаний с игрушками, когда среди пестрого игрушечного добра у них появляются по-настоящему любимые. Вот с такой аудиторией лет пяти-шести самое время заводить попутные с чтением разговоры о том, стоит ли беречь игрушки, и о том, что для нас значит эта дружба.
А с совсем маленькими можно просто, даже не читая, рассматривать картинки и разговаривать, пытаясь определить, как и почему себя чувствуют медвежата на разных картинках. Это только кажется, что маленькие, часто еще плохо говорящие дети мало что понимают в эмоциональной палитре и прочих сложных психологических вещах. На самом деле они-то и есть самые тонкие психологи и именно в раннем детстве, при желании и некотором умении взрослого, можно не дать угаснуть этой эмоциональной восприимчивости. Собственно, на это, я думаю, и направлены такие «бессюжетные» истории о любви, дружбе, верности и доброте. Хотя они, как многослойный пирог, оказываются по-своему интересны разным детям в одной и той же семье.
(сайт мнение Елены Литвяк, книжный сайт "Папмамбук")00 - Кандыба Ирина — 15 Сентября 2016
Махаону либо делать нечего и деньги тратить некуда, либо перед издательством поставили задачу отупить русских детей. Книга даже не имеет права называться книгой.
00 - Бузмакова Олеся — 23 Мая 2019
А я напишу в защиту книжки=) Я её купила специально для ребенка 6 лет, который уже читает, но пока медленно и не очень это любит, к сожалению=/ Взяла, так как на странице мало текста, много картинок и твердые страницы, потому что ещё есть младший, а старший не всегда убирает книги на место(( От одного названия и формата сын уже пришёл в восторг! Старшая дочь (11 лет, учится в художественной школе, очень хорошо рисует!) пришла в восторг от картинок! и Очень просила брата почитать ей. Довольны оказались все трое, включаю годовалого, потому что ему старшие разрешили брать свою книгу и крутить-вертеть!=) Рекомендую!=)
00 - id02121 — 7 Августа 2019
Согласно маркировке это 0+. Текст на плотном картоне – как раз для самых мелких малышей. Рисунки Ингпена, в целом, ничего. Но они носят больше эстетическую роль (и то, на любителя), чем иллюстративную. Потому что совершенно не динамичны: просто открытки, а не рисунки.
Но плохо не это, а плохо – другое.
«Мишка-Никудышка», как я понимаю – первая книга в серии. Я не знаю, зачем Игнпен решил, что он – рассказчик и тем более – сказочник, и совсем уж плохо – детский сказочник, но то, что получилось в итоге больше напоминает разговоры в богадельне. Два старых медведя сидят и говорят, как будто друг с другом, на самом деле каждый сам с собой и каждый вздыхает о своем. Бессюжетное переливание тоски о минувших днях двух маразматиков.
Я не знаю, чего добивался автор. Из пальца могу высосать мораль о том, что «старые игрушки (стариков) нужно любить, помнить и беречь, с ними так много связано», но на самом деле я не понимаю – зачем? Зачем детям прививать комплексы старого Ингпена и все вот это таскание за собой старой рухляди, включая нездоровую привязанность к вещам.
У каждого были любимые игрушки. И у каждого есть право перерасти их. Забыть, выбросить, отложить в старый сундук. Сломать. Топтаться по эмоциональной сфере читателей, тем более детей, не позволено никому.
Если Агния Барто на ту же тему талантливо уложилась в 4 короткие строчки про зайку, которого бросила хозяйка, то Игнпен со вкусом и знанием дела растянул удовольствие на несколько страниц.
Не говоря о том, что это –просто очень плохо написанная книга.
У каждого, наверное, есть такая книга, о покупке которой неистово сожалеется!
Вот, у меня это – Ингпен.00 - К Алина — 27 Июля 2021
Это волшебная книга из трилогии о мишках Тедди. Ребёнку нет и трёх лет, но из-за плотного картона ему удобно переворачивать листы – они не рвутся, не ломаются – и разглядывать рисунки. Тексты написаны большими буквами и сами по себе небольшие. Перед сном читаем постоянно одну из трёх книг, какую выбирает сын. Очень рада, что совершенно случайно смогла купить такие замечательные книги!
00 - Nemertona — 16 Декабря 2015
Казалось бы, мишки – выигрышная тема. У кого в детстве не было медвежонка? Чего только не написано и нарисовано про медведей (и что еще напишут и нарисуют)…
Казалось бы, Ирина Токмакова, которая здесь отвечает за текст – хороший автор (как собственных текстов, так и пересказов).
И, казалось бы, Роберт Ингпен – всемирно известный художник, проиллюстрировавший множество шедевров мировой литературы. И даже собственный мир (с хранителем снов) создавший…
НО! Одно большое и жирное на всю эту медвежью серию(((
Текст не просто никакой – он никакущий на грани с ужасным. Бессмысленный, бестолковый и до зубовного скрежета скучный!
То ли он изначально такой («Хранитель снов» без содрогания читать можно, а вот «Мишку»… Вдохновение и не ночевало, наряду с логикой и банальной занимательностью), то ли пересказ не удался – трудно судить (раскапывать оригинал и проводить сверку откровенно не хочется). Факт в том, что на русском языке мы имеем продукт, не пригодный для чтения детям и лишь отдаленно тянущий на альбом (разве что из великой любви к художнику).
1) Сюжет.
А нет его! Это связка нестреляющих ружей.
Неизвестно где, неизвестно когда состоялся диалог между двумя старыми плюшевыми медведями. В ходе которого они установили, что одного зовут Тед, а второго Тедди (не знаю как дети, но я, путаясь в похожих именах, пол книги пыталась вычислить по картинкам кто есть кто) и что всех подобных медведей зовут примерно так же (с чего они это взяли не понятно, но подано как истина, и вариантов быть не может). Возможно, за границей и не принято давать игрушечным медвежатам имена собственные, и все они Тедди (с легкими вариациями), но для русского ребенка «медвежонок» не есть его имя! И это может вызвать непонимание и вогнать в тоску адресата книги с первых ее страниц.
Далее маразм крепчал, и медведи пустились в рассуждения – откуда они родом (нет, истории у них нет, во всяком случае мы ее не узнаем – медведи страдают склерозом и на пути к Альцгеймера, видимо от старости: один с соседней улицы – «А что там происходит, на этой улице?», «Мало ли что. То одно, то другое» - вот и поговорили), что у одного рык сломался совсем, а второй может еще тихонько рычать/звучать только если встанет на голову, зато у него совсем лапа износилась
от рыка сразу переход к набивке из соломы и «глубоким» мыслям по этому поводу…
В общем, унылый неспешный разговор ни о чем двух престарелых медведей, которые не слишком-то симпатичны друг другу (раздражаются по малейшему поводу как ворчливые старички). В итоге один говорит, что его назвали когда-то солидным медведем и думает на тему, что такое солидный. Но так ни до чего и не додумывается…
Ну и мой личный вынос мозга:
«- А откуда ты появился, - решил узнать Тедди.
- От придумки, - уверенно ответил Тед.
- Нет, от придумок не появляются, - возразил Тедди. – Придумки просто придумываются. А чтобы у тебя были сродственники, ты должен быть чему-нибудь сродни.
- Да не сродственники, а родственники,- поправил его Тед, стараясь не подавать виду, что он и сам запутался во всех этих словах».
Да, Тед, как я тебя понимаю. Я вот тоже не могу понять к чему, зачем и для кого это написано? Ребенку 2-3х лет, на которого явно рассчитаны картинки, это всё ни к чему! А из подобных «придумок» (прощай, русский язык, не поминай лихом!) состоит книга(((
2) Иллюстрации.
Этакий Ингпен без огонька.
Два унылых медвежонка в похожих полосатых кофточках всю книгу на мрачноватом фоне будут предаваться депрессии.
Я бы очень хотела их пожалеть, но поймала себя на мысли, что к персонажам не испытываю никаких чувств. Ни сострадания, ни сочувствия, не могу за них даже хоть сколь-нибудь огорчиться (если уж радоваться тут совершенно нечему). Как-то вот так безлико выходит.
3) Качество издания.
И это самое сильное место книги (не могу поверить, что пишу подобное – настолько все удручающе).
Небольшой квадратный формат, пухлая обложка, плотные картонные странички, качественная печать…
Вот только всего этого мало, чтобы заинтересовать ребенка больше, чем на 3 минуты.
В завершении – сочувствую всем, кто приобрел это безобразие (себе в том числе). Что ж – буду избавляться(((
Тем, кто в раздумьях – вот честно, если вы являетесь столь преданным поклонником художника, что готовы взять с ним что угодно – эта книга для вас (свой экземпляр готова уступить хоть сейчас). В ином случае – деньги на ветер. Обидно, однако(((
Хочется пожелать господину Ингпену закрыть в себе «писателя» и тратить освободившееся время с большей пользой на иллюстрации к действительно стоящим (пусть и чужим) произведениям литературы. Ко всеобщей пользе и удовольствию!
P.S. Почему «Мишка-Никудышка» - загадка века)) Ответ на которую не знает медведь на страницах. Не узнает и читатель после прочтения (выводам не за что зацепиться). А автор если и знает, то хранит в строжайшем секрете))00 - Трухина Ирина — 28 Января 2016
Книжка-никудышка:(
Сказок "Про мишек" вышло в МАХАОНе три.
В прошлую акцию я заказала все три (ведь художник в книгах - Роберт Ингпен !)... славабогу, двух не оказалось, привезли только одного "Мишку"!
Открыв книгу и потратив бесцельно пятнадцать минут, в голове возникла только одна мысль: Ну зачем, зачем превосходные художники иной раз тратят драгоценное время и берутся за сочинительство???!:(((
ТЕКСТ:
Два престарелых игрушечных медведя вяло перебрасываются ничего не значащими фразами... вот и вся книжка.
РИСУНКИ:
Два престарелых игрушечных медведя на каждом развороте на унылом фоне и немножко в разных позах... вот и вся книжка.
ИЗДАНИЕ:
Как ни обидно - очень даже хорошее.
Небольшого формата, в припухлой обложке, с картонными ламинированными страничками, со скруглёнными уголками и с отличным качеством печати (Китай).
Так что отдам просто эту книжку-никудышку на растерзание нашему Кабачку - читать там нечего, может ему просто понравится рассматривать одинаковых медведей в колличестве 22 (!) штук?
Хорошо что книжка-никудышка стОит недорого!
Могу рекомендовать её только фанатичным ЛЮБИТЕЛЯМ МЕДВЕДЕЙ... потому как даже фанатичным собирателям книг с рисунками Ингпена я бы книжки эти не рекомендовала... хотя, может две оставшиеся лучше?00