- Религиозная литература для детей
- История
- Животный и растительный мир
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Поэтика Чехова. Мир Чехова: Возникновение и утверждение; Азбука, 2016
521 грн.
- Издатель: Азбука
- ISBN: 9785389106116
- Книги: Литературоведение и фольклористика
- ID: 1905904
Описание
Александр Павлович Чудаков (1938–2005) — доктор филологических наук, исследователь русской литературы XIX–XX веков, писатель, критик. Широкому кругу читателей он известен как автор романа «Ложится мгла на старые ступени...» (премия «Русский Букер» 2011 г. за лучший роман десятилетия), а в филологической среде — как крупнейший специалист по творчеству Чехова. В дневниках А.П. Чудакова есть запись: «А еще говорят — нет знаков, предопределения. Я приехал в Москву 15 июля 1954 г. Вся она была уклеена газетами с портретами Чехова — был его 50-летний юбилей. И я ходил, смотрел, читал. И подумал: „Буду его изучать“. Так и вышло». Монография «Поэтика Чехова», увидевшая свет в 1971 году, когда ее автору было немного за тридцать, получила международное признание и вызвала ожесточенное сопротивление консерваторов от науки. Сделанные в ней и в следующей книге — «Мир Чехова: возникновение и утверждение» (1986) — открытия во многом определили дальнейшие пути развития чеховедения. А.П. Чудаков одним из первых предложил точные методы описания повествовательной системы писателя, ввел понятие «вещного мира» произведения, а его главный тезис — о "случайностной" организации чеховской поэтики — неизменно вызывает заинтересованные споры исследователей.
Видео Обзоры (5)
А. П. Чехов. Характеристика творчества - Лекция Н. В. Пращерук
А.П. Чехов и его предшественники. Литература 10 класс. Подготовка для абитуриентов
ОФФ: Курс "Постмодернистские стратегии в литературе" - лекция 1
Что читать перед "Улиссом" Джойса? ТОП-10 книг и авторов | Джойс, Улисс (#35)
Константин Комаров. Эстетика и поэтика русского футуризма
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чудаков Александр Павлович |
Переплет | 217.00mm x 148.00mm x 30.00mm |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2016 |
Серия | Культурный код |
Раздел | Литературоведение |
ISBN | 978-5-389-10611-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 704 |
Формат | 217.00mm x 148.00mm x 30.00mm |
Вес | 0.72кг |
Размеры | 14,50 см × 21,70 см × 3,00 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 704 |
Страниц | 704 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 521 грн. до 521 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Шеляков Дмитрий — 5 Июня 2016
Чудаков приехал!»Хорошо помню свою первую встречу с Александром Павловичем в далёком уже 1986 году.Чудаков приехал весной и читал нам на филфаке спецкурс по своему любимому Чехову. Надо сказать, что филфак НГПИ был в те достославные времена «рассадником свободы» и «царством интеллектуализма». Одновременно у нас преподавали такие мэтры как Ю.Н.Чумаков,Н.Е.Меднис,Ю.В.Шатин,В.И.Тюпа и многие другие филологи от Бога.Главным во всех этих людях была как раз человечность. «Он человек был,человек во всём»-эти слова Горацио из «Гамлета» очень ёмко говорят об этих людях.Александр Павлович Чудаков был из этой породы. Сегодня он знаменит по своей мемуарной книге «Ложится мгла на старые ступени»,получившей Букер десятилетия,но гораздо меньше известен широкому кругу читателей как глубокий и тонкий не просто филолог,но философ жизни.Есть такие литературоведческие,казалось бы, книги,которые гораздо шире и больше самих себя и своей узкой проблематики.Книг этих наверное немного,но они оказали огромное,прежде всего,человеческое и гражданское воздействие на меня и,уверен,на многих читавших и думавших людей.Многие из этих книг уже переиздаются сегодня в серии «Культурный код»(Азбука,СПБ).Это книги Набокова,Лотмана,Жолковского и вот ,наконец,переиздан том А.П.Чудакова с его двумя классическими работами по Чехову.Долгое время моей настольной книгой был чёрный томик «Поэтики Чехова»1971 года-Чудаков рассказывал там не только об устройстве художественной вселенной Антон Палыча, но и о нашей жизни. О том как ещё её можно воспринимать и какая она может быть. Чудаков писал о Свободе. Переиздание этой великой книги сегодня-тоже крик о Свободе.
Любимое слово Чудакова-адогматизм. Бытие адогматично, вариативно в своём развитии, «случайностно»,как он говорил. «Абсолютно адогматично единственно само бытие,сама текущая жизнь.Она неразумна и хаотична,и только её смысл,её цели неизвестны и не подчинены видимой идее.Чем сложней созданный мир к естественному бытию в его хаотичных,бессмысленных,случайных формах,тем больше будет приближаться этот мир к абсолютной адогматичности бытия.Мир Чехова-именно такой мир».
Чудаков видел мир Чехова сложноустроенным и сложносочинённым.Это мир человека вообще,мир любого нормального человека.В самом Александре Павловиче сразу же отмечалась его нормальность,адекватность.Качество сегодня у нас редчайшее.Чудаков нашёл в Чехове своё,в этом смысле,зеркало.Он и книжку написал,чтобы мы с вами прочитали ещё в те,как говорят,застойные времена,о том,что мы можем быть нормальными.То есть сложными,свободными,живыми и не прогнозируемыми.Мне крайне близок фрагмент,который приводит и Чудаков из рассказа Чехова «После театра»: «Она стала думать о студенте,об его любви,о своей любви,но выходило так,что мысли в голове расплывались и она думала обо всём:о маме,об улице,о карандаше,о рояле».Позже подобное назовут «потоком сознания»,но важнее здесь сама мысль о немотивированности человеческой природы,о её вечных попытках обрушить причинно-следственные механизмы и конструкции.
Чудаков манифестировал сложность и случайностность мира и человека в нём (близкие мысли высказывал и Лотман в «Культуре и взрыве»(надеюсь,её тоже переиздадут,наконец!).Особое место занимает, конечно, рассуждение о «конце»,в смысле разрушения клишированных ожиданий, о так называемых финалах и продолжениях сюжетов книг ли,жизни ли. «А потом что было?А потом-ничего»(«Рассказ госпожи NN»).К тому что бывает «ничего» и «не так,как надо» наш человек относится скептически-потому что это не положено,не как у всех.Стремление к простым «концам»,к простым решиниям,вообще примитивизация реальности-ну просто теперь воздух русской жизни.Сложность вызывает подозрение,сложность провокативна и опасна,сложность-враг.Русским теперь не скучно «без лишнего на свете»(Гончаров).А вот Чехову и Чудакову было скучно,а главное тупо и пошло.
Помниться в одной из сцен «Чайки»действующие лица играют в лото и пьют пиво,что вызвало возмущение одного критика: «Автор завязал несколько интриг перед зрителем,и зритель с понятным нетерпением ожидает их развязки ,а герои г.Чехова,как ни в чём не бывало,ни с того, ни с сего,усаживаются за лото и начинают монотонно выкрикивать цифры,а зритель должен томиться и ждать!Зритель жаждет поскорее узнать,что будет дальше,а они всё ещё играют в лото.Но,поиграв ещё немножко,они так же неожиданно уходят в другую комнату пить чай».Вот это самое «ни с того,ни с сего» и есть нормальный человек Чехова и Чудакова.Он свободен.Он разный.Он живой.Такая вот неполиткорректная книга вышла у лауреата Букера десятилетия.
Как вовремя к нам приехал Чудаков.00 - Миронов Данила — 29 Января 2017
Чудаков как-то пропущен русским читателем. Очень поздно имя его как изумительного прозаика прогремело в литературе. За этим шумом выяснилось, что он еще и блестящий знаток творческого наследия Чехова. Удивительно, но правда: неисповедима судьба книг! Книга может долго пылится в столе, или пройти на заднем плане своего времени, но однажды подлинного сияет в своей чистоте и входит в золотой фонд.
00 - NiNon — 6 Мая 2016
Приобрела книгу, полагаясь на репутацию серии, поскольку сам автор мне неизвестен.
Издание, как и все книги из серии "Культурный код", приятно оформлено: красочный твердый переплет с золотым тиснением, белые тонкие страницы, качественная печать текста.00 - Alevtina — 10 Марта 2016
Какое счастье! Переизданы работы Александра Павловича о Чехове. Спасибо "Азбуке". Книга издана просто прекрасно.
00