Книга: Конармия (Бабель Исаак Эммануилович); Азбука, 2016

  • Издатель: Азбука
  • ISBN: 9785389025233
  • EAN: 9785389025233

  • Книги: Классика
  • ID: 1906028
Купить Купить в кредит

Описание

«Конармия» — один из шедевров, созданных Исааком Бабелем, мастером короткой новеллы, проникновенным, тонким и ироничным рассказчиком. Гражданскую войну Бабель прошел с Первой Конной армией С. М. Буденного. Страшные и лихие события тех лет нашли свое отражение на страницах конармейского цикла. Буденный назвал «Конармию» «сверхнахальной бабелевской клеветой». И все же, вопреки мнению командарма, творчество писателя, во многом благодаря именно этой книге, рассматривалось как одно из самых значительных явлений в литературе первой трети XX века.

В настоящем издании новеллы «Конармии» предваряют автобиографические тексты И. Бабеля.

Иллюстрации для этой книги специально подготовлены известным петербургским художником Антоном Ломаевым.

Видео Обзоры (5)

Иссак Бабель. Конармия

1924 Исаак Бабель — «Конармия»

Конармия радиоспектакль слушать

Исаак Бабель. Конармия. Уроки литературы с Борисом Ланиным. 12+

Судьбы книг И Бабель Конармия


Характеристики (12)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетСуперобложка
ИздательАзбука
Год издания2016
СерияБольше чем книга
Страниц248
Переплёттвердый
ISBN978-5-389-02523-3
Размеры17,20 см × 23,80 см × 2,10 см
Формат239.00mm x 175.00mm x 20.00mm
ТематикаКлассическая отечественная проза
Тираж2000


Сравнить цены (3)

Цена от 308 грн. до 1744 грн. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (6)


  • 3/5

    Какая глупость и некомпетентность насчёт запрещения романа "Конармии" И. Бабеля в СССР, я роман прочла ещё в 60-х годах. Причём на многих сценах лучших театров страны (в СССР, разумеется) шли спектакли по этому роману, так и назывались "Конармия". Я сама видела спектакль по роману, когда в 70-х г.г. к нам, в Саратов, приезжал на гастроли один из именитых московских театров. Могу ошибиться, но в своё время был снят и кинофильм по роману.

    0
    0
  • 5/5

    Пункина Тамара, "глупость и некомпетентность" что? Что в 1939 году Бабель был арестован, а в 1940 году был расстрелян? Глупость, что его произведения были запрещены годов так до 50-х? И реабилитирован он посмертно только в 1954 году - тоже по вашему "глупость и некомпетентность"?
    Вы прочли в 60-ых годах произведение которое писалось с 1922 по 1937 год, последнее прижизненное издание книги было в 1933 и вновь книгу стали издавать только после реабилитации И.Э. Бабеля, куда Вы выкинули 20 с лишним лет ЖИЗНИ и судьбы "Конармии"?

    0
    0
  • 5/5

    На счёт Бабеля неплохо рассказано в книжке Алексея Щербакова "Гении и злодейство. Новое мнение о нашей литературе" (ссылка ниже на книгу):
    Но вернемся к Бабелю. Об этом писателе в последнее время накручено огромное количество вранья. По той простой причине, что если его еще можно считать жертвой Сталина, то жертвой советской власти – ну уж никак.
    Бабель принадлежал к той категории молодых людей, которые воспользовались открытыми революцией «социальными лифтами». Есть такое понятие в социологии. Оно обозначает возможность тем, кто был никем, мгновенно стать всем. Чем общество более устойчиво, тем таких «лифтов» меньше. Революция, соответственно, открывает их во множестве. Ломка и перетряска всего требует огромного количества новых людей. Возможностей полно. Было бы желание. У молодого, никому не известного еврейского юноши из Одессы такое желание имелось. В революционные дни он оказался в Петрограде и тут же включился в процесс. Вскоре он оказался на должности переводчика в Иностранном отделе ЧК. Те, кому этот факт биографии писателя не нравится, сбивчиво бормочут, что, дескать, Бабель пошел в чекисты «из любопытства». Может быть. Наверное, руководимый этим же чувством он ходил в «продовольственные экспедиции» – мероприятия, представляющие собой нечто среднее между заготовкой продуктов и карательными операциями. Этот факт писатель впоследствии с гордостью вспоминал. Поймите меня правильно – я этим ничего не хочу сказать плохого. Если бы мне в 1918 году было двадцать лет, я, наверное, тоже бы попросился в чекисты. Бабель просто воспользовался одной из предоставлявшихся возможностей. Вот и все. При том, кстати, никакого увлечения революционными идеями за ним не было замечено. Ни тогда, ни после. С чекистами Бабель сохранял прекрасные отношения до самого своего ареста. В 1920 году Бабель поучаствовал еще и в советско-польской войне, творческим результатом чего стало произведение, сделавшее его знаменитым, – повесть «Конармия». Публикация наделала много шума. Я уже упоминал, что бывший командир Первой конной армии Семен Буденный разразился гневным протестом, обвинив писателя в искажении правды. Повесть, рассказывающая о вверенной Буденному армии, и в самом деле вышла страшноватая. Вот маршал и обиделся. Но тогда это никого не взволновало. Потому как другие тогдашние «хиты» о Гражданской войне – «Разгром» Фадеева или «Железный поток» Серафимовича – были еще страшнее. Было много живых свидетелей, которым как раз и нравилось, что написано, как все обстояло на самом деле.
    Отвлекаясь от темы. Многим военачальникам всегда и всюду не нравились произведения, рассказывающие правду о войне. Множество сердитых генеральских слов было сказано о художнике-баталисте Верещагине, о Нормане Мейлере , о Константине Симонове. Не говоря уж об Эрихе Марии Ремарке, Ричарде Олдингтоне или Юрии Бондареве. Генералы любят, чтобы описывали их победы, но не то, какой ценой они достаются. Потому что война во все времена – вещь очень некрасивая.
    Что же касается Бабеля, то ему «Конармия» принесла не только читательскую популярность, но и дружбу больших красных командиров. Это были далеко не последние люди. Примаков, Шмидт, Путна и кое-кто еще. В историю они попали, правда, не из-за своих воинских талантов, а потому, что в тридцать седьмом загремели по обвинению в «военном заговоре». Как уже говорилось, сегодня доказано: заговор и в самом деле имелся. Кстати, Лиля Брик, ставшая уже после смерти Маяковского супругой Примакова, в существовании заговора тоже не сомневалась. Как пояснял Бабель на следствии, красные командиры очень любили его произведения.
    «Что связывало меня с ними? В первую очередь – восторженное и безоговорочное их преклонение перед моими конармейскими рассказами... Рассказы читались ими чуть ли не наизусть и неистово пропагандировались при всяком удобном случае».
    Какому писателю такое не понравится? Когда тобой восхищаются влиятельные, сильные и крутые люди, во многом похожие по психологии на крупных бандитских авторитетов начала девяностых. Наши деятели культуры недавнего времени тоже ценили подобную дружбу.
    Бабель также активно дружил и с чекистами. По тем временам в этом не было ничего удивительного. Чуть ли не все литераторы с ними дружили. Это не значит, что писателей «курировали». Когда большие чекистские начальники пьют водку с тружениками пера, это называется по-другому. К работникам органов у Бабеля было очень трогательное отношение. Вот что он писал в одном из писем о своем намерении написать книгу о чекистах.
    «...Не знаю, справлюсь ли, – признавался писатель, – очень уж я однообразно думаю о ЧК. И это оттого, что чекисты, которых знаю... просто святые люди. И опасаюсь, не получилось бы приторно. А другой стороны не знаю. Да и не знаю вовсе настроений тех, которые населяли камеры, – это меня как-то даже и не интересует».
    Что тут сказать? Нормальное самодовольство писателя, приближенного к власти. В это время он неплохо зарабатывал, свободно ездил за границу и вообще чувствовал себя как за каменной стеной. Не зря он любил повторять: «Со мной не случатся две неприятности. Я не забеременею и меня не арестуют».
    В тридцатых Бабель взлетел на самый верх. Он стал завсегдатаем так называемого «салона Ежова». Точнее, нарком НКВД играл тут не главную роль. Хозяйкой салона была его жена Елена Гладун. Тут бывали многие известные люди – к примеру, журналист номер один страны Михаил Кольцов, певец Леонид Утесов и многие другие. А Бабель чуть ли не прописался. Более того, писатель, что называется, вконец зарвался – он спал с женой наркома НКВД Еленой. Вот это уж игра с огнем в самом полном смысле слова. Но, кроме того, жена Ежова сама была не последним человеком среди тех, кто определял издательскую политику – и в награду за постельные услуги подкидывала Бабелю выгодные и престижные заказы. Так что, возможно, в этом был смысл...
    Вообще, Елена Ежова была загадочной личностью. По многим сведениям, она имела шашни с английской разведкой.
    (конец цитаты)

    0
    0
  • 4/5

    Какие опереточные иллюстрации! Какое дурновкусие! Не ожидала от Ломаева. Теперь художнику стоит, наверное, обратиться к "Донским рассказам" Шолохова. Там тоже жестокая правда о гражданской войне. Надо бы... как там пишут некоторые читатели? Сгладить, скрасить... Словом, налицо новый российский лубок. Бедный Бабель, который, несмотря на все свои "прегрешения", сервильность, не заслужил такого поношения. Он все-таки был большим писателям. Простите, что напоминаю.
    Писателя судят по его произведениям. Что же касается обстоятельств его жизни, то позвольте процитировать известное письмо Пушкина Вяземскому: "Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он мал и мерзок - не так, как вы - иначе".

    0
    0
  • 5/5

    После прочтения "Одесских рассказов", просто не смогла пройти мимо очередного томика с Ломаевым.
    Чёткие впечатления пока не сформировались окончательно. Прежде , чем купить прочитала много противоречивых отзывов и решила таки составить своё собственное мнение. Странные ощущения. Сложно себе представить , как и в чём надо жить, чтобы совершенно не реагировать на смерть, "холодные" тела, кровь... До какой степени были доведены люди, чтобы практически перестать что либо чувствовать. А сколько нового для себя я узнала о той гражданской войне, о которой доселе имела весьма смутное представление ( как оказалось).
    Изначально думала, что "Конармия" , это одно целостное произведение. Но оказалось, что это новеллы. Маленькие , но формирующие некое представление о описываемых событиях в целом. Повествования ведутся от первого лица. Русский язык имеет какие-то иные речевые обороты, что мне лично очень импонирует у Бабеля. У автора получилось не только передать нам все ужасы той войны, но и познакомить нас с теми кто в ней принимал участие. Вдруг поняла насколько мало мы знаем о той войне, о том времени... И не смотря на все ужасы книга не вызвала отторжения, думаю и перечитывать я её буду не раз, потому что сразу всё осмыслить довольно сложно. Может и мнение о ней не раз ещё переменится!
    Что же касаемо качества. Оно на высоте. Книга в пару к "Одесским рассказам". Увеличенный формат. Твёрдый гладкий переплёт. Плотная офсетная бумага. Чёткий шрифт. Много иллюстраций Антона Ломаева. И снова они полностью совпадают с книгой, очень идут произведениям Бабеля, и даже несколько сглаживают тягостные впечатления от самих рассказов. Такие колоритные персонажи смотрят на нас со страниц книги. Иллюстраций действительно очень много, в основном полностраничные, но есть и полстраничные. А в конце книги снова вставки с работами художника к этой книге на мелованных вклейках. И их тоже много ( если не ошибаюсь штук 20).

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)