Книга: Дочь скульптора. Повести (Янссон Туве); Амфора, 2017
Описание
В книгу вошли повести замечательной финляндской писательницы Туве Янссон, среди которых знаменитая «Дочь скульптора» (1969), давшая название этому сборнику, а также «Летняя книга» (1968), «Честный обман» (1982) и «Каменное поле» (1984). Все эти произведения отличают тонкий психологизм, глубокое понимание душевного мира человека и безграничная доброта.
.
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Янссон Туве |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Амфора |
Год издания | 2017 |
ISBN | 978-5-367-04352-5 |
Цены (1)
Цена от 422 грн. до 422 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Богатырёва Евгения — 24 Августа 2017
"Дочь скульптора"-воспоминания из детства самой Туве.
Из всех "взрослых" произведений именно "Дочь скульптора" и "Летняя книга" сохраняют тот "вкус и тепло" муми-троллей. Прочла с удовольствием, перечитываю снова и снова.00 - Трубей Катя — 17 Ноября 2017
Дочитала «Дочь скульптора», сборник трогательных, тонких зарисовок Туве Янссон о детстве. Интеллигентная семья, увлечённые делом родители (отец - скульптор Виктор Янссон, мать - книжный иллюстратор Сигне Хаммарстен), дом с белой деревянной мебелью и балюстрадой на втором этаже, откуда так здорово наблюдать за «пирушками» отца и его друзей. «Все мужчины пируют, и они между собой товарищи, которые никогда друг друга не предают. Товарищ может говорить тебе ужасные вещи, но назавтра все это забыто. Товарищ не прощает, он просто забывает, а женщина – она все прощает, но не забывает никогда. Вот так-то! Поэтому женщинам пировать нельзя». Рождество. Поход за ёлкой с отцом. Мама, заворачивающая ночью подарки. «Рождество всегда бывает шуршащим. Оно шуршало каждый раз, шуршало таинственно. Это изобилие бумаги вселяло в тебя ощущение неудержимой расточительности». Трогательные споры маленькой Туве с кухаркой Анной об искусстве иллюстрации книг: «Я объяснила Анне, что мама не успевает читать другие книги, кроме тех, к которым она рисует обложки. Ведь ей надо знать, о чем говорится в этой книге и как выглядит героиня.
— Ха-ха! — воскликнула Анна. — В последней книжке волосы у героини на хозяйкином рисунке не были золотистыми, как должны были быть на самом деле.
— Краски дорогие! — рассердилась я. — И вообще, некоторые книги идут только на пятьдесят процентов с цветными рисунками!».
«Анна рассказывала о старушках-газетчицах, встававших в четыре часа утра, пока хозяин лежал и прохлаждался в ожидании газеты «Хувудстадсбладет». Я сказала, что ни одна старушка-газетчица не работала целую ночь, как папа, когда шла отливка гипсовых скульптур для конкурса, да и мама работала каждую ночь до двух часов, пока Анна лежала и прохлаждалась. Тут Анна сказала, не касаясь подробностей, что в прошлый раз хозяин вообще никакой премии не получил! Тогда я закричала: «Это потому, что жюри было несправедливое!» А она закричала, что так легко говорить, а я — что она ничего не понимает, она не художница, а она — что можно задирать нос, когда другой человек не брал даже уроков рисования… После этого мы несколько часов не разговаривали». Этот сборник бессмысленно пересказывать. Надо брать и читать.00 - Александр Лисовский — 18 Ноября 2017
Четыре повести Туве Янссон, которая всегда считала себя в первую очередь художницей, а весь мир знает её как автора муми-троллей. Повести разной степени автобиографичности, с узнаваемой дымкой скандинавской меланхолии.
Первая, "Дочь скульптора" (1969) - достаточно откровенные зарисовки из детства Туве, по которым чётко видно, откуда растут корни муми-архетипов. Написано короткими сценками, образно, символично, с задорным протестом против религиозных условностей и прочих благочестивых традиций.
Вторая, "Летняя книга" (1968) - как бы альтернативная история о девочке, которая проводит лето на отдалённом от цивилизации маяке со своей бабушкой и отстранённым от них папой. Снова сплошь узнаваемые образы, сеттинг и мягкие, пронзительные семейные разногласия.
Третья, "Честный обман" (1982) - привет стилистике Джека Лондона, про жизнь на суровом краю света, где среди сугробов и полярного сияния назревает не то детектив, не то драма о девушке без эмоций и её верном волкодаве, об увлечённом морем кротком братишке девушки и замкнутой в собственном фентезийном мирке успешной художнице. Все они столкнутся друг с другом и проверят характеры и мировоззрения на стойкость.
Последняя, "Каменное поле" (1984) - реверберации стареющего журналиста, который всего себя без остатка посвятил работе, и в творческом ступоре увидел, наконец, отражения жизни своей, своих дочерей, жены и снова себя, и дальше по кругу.
В целом достойно, но столь же непостижимо. Сюжет достаточно условен, голые образы, чистая экспрессия, иной раз текст напоминает шизофазию. Фанатам муми-троллей однозначно понравится, хотя читать сложнее. Нефанатам, возможно, тоже понравится, особенно первые две повести.00 - Ифигения — 9 Сентября 2017
Четыре необычные повести финской писательницы вошли в эту книгу. В автобиографической повести "Дочь скульптора" много светлых открытий детства. Мне запомнилась глава "Краснуха". Печальные воспоминания ребёнка -очень трогательные. С новой стороны открывается нам Туве Янссон на 478 страницах замечательной и доброй книги. К сожалению, в издании не указан тираж книги.
00