Книга: Зачем мы пишем? (Маран Меридит); Манн, Иванов и Фербер, 2014
617 грн.
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00057-203-0
- Книги: Творчество
- ID: 1939791
Описание
Как писатели справляются с отсутствием вдохновения, какие они допускают ошибки, зачем они пишут. 20 известных американских авторов делятся советами и секретами своего писательского ремесла.
Видео Обзоры (3)
Зачем мы пишем?! || МИФические книги
Медиа ChTiVo 43. Зачем мы пишем?. Как написать гениальный детектив. Достоевский
Слово Архипастыря: Зачем мы пишем "записки"
Характеристики (9)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Маран Меридит |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2014 |
Раздел | Книжное дело |
ISBN | 978-5-00057-203-0 |
Количество страниц | 272 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 10x10мм |
Вес | 0.42кг |
Цены (1)
Цена от 617 грн. до 617 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (17)
- NZR — 8 Августа 2014
Чужой опытДостаточно полезный и емкий сборник коротких историй от различных писателей. Который ко всему прочему читается очень легко.
Не стоит ждать от этой книги руководства к действию или четких этапов создания собственного произведения. Здесь нет рецептов, но есть полезные рекомендации авторов, которые уже состоялись. И тот факт, что эти рекомендации очень разные и порой противоречат друг другу, в очередной раз доказывает, что нет никаких типовых правил в литературном мастерстве, а подход каждого отдельного человека к своей работе разнится порой в очень широких масштабах.
Я думаю все эти истории, в большей или меньшей степени заинтересуют читателя, особенно читателя, который сам пробует писать. Но не ищите в этой книге советов по грамматике, построению сюжета и остальные вполне практичные стороны работы. Цель этого произведения другая и на мой взгляд автор справился с задачей на все сто процентов.00 - elise5 — 6 Августа 2016
лучшая книга для меня та, после прочтения которой хочется писать. и это именно тот случай. и мысли, как колеса, крутятся и катятся по дороге, открывая все новые и новые горизонты для творчества. и герои рождаются, становятся на ноги, крепнут на глазах и уже, кажется, начинают самостоятельно жить и дышать. и творчество, как ночная прохлада, успокаивает и погружает в совершенно другой мир… спасибо за прекрасный сборник отличных историй…
00 - Игорь Зайцев — 31 Июля 2014
нет рецептов, но даёт направлениеС точки зрения жанра, это очень понятная книга: перед нами сборник inspiring short stories, сборник коротких воодушевляющих историй успеха в писательском ремесле. «Ремесло» – не обидная характеристика, а лишь обозначение той стороны работы писателя, которая поддаётся сознательному контролю и управлению. Другая сторона (вдохновение) тоже отражена в книге. Почти каждый автор так или иначе разделяет признание персонажа братьев Стругацких, о том, что писательство – нечто вроде стыдной болезни; от неё не избавишься, но можно смягчить свои страдания через создание текста.
Но основной акцент стоит на ремесленной стороне дела. И в этом отношении очень интересны не только истории героев книги, но и сама книга: я получаю истинное удовольствие от ясной конструкции изложения. Меридит Моран большой молодец, что смогла всё скомпоновать так ясно и кратко. Мне особенно приятны простые, казалось бы, вещи: биографические данные об авторе и краткие практические рекомендации в конце главы. Структура глав единообразна:
– эпиграф из текста автора
– несколько вступительных абзацев от Моран
– биографические факты и список основных текстов
+ далее слово герою:
– зачем вы пишете?
– самые неприятные моменты литературной жизни?
– какой момент в вашем литературном труде самый лучший?
– практические рекомендации менее опытным (успешным?) коллегам.00 - Надежда Чеботкова — 17 Декабря 2014
Книга «Зачем мы пишем» – 20 историй от первого лица, истории о том, как люди начали писать и зачем они продолжают это делать.
Скорее всего, русский читатель знает меньше половины авторов, но всё равно интересно, потому что это яркие персонажи, иногда думающие совершенно противоположно.
Авторы дают советы, делятся опытом, но это книга не о том, как научиться писать. Скорее книга о содержании писательского ремесла, как живут и чем живут эти люди. Много внимания уделено отношениям с агентами и издательствами.00 - uncharted — 27 Августа 2014
Очень довольна приобретенной книгой. Не думала, что она окажется такой занимательной. За несколько дней прочитала больше половины.
Уже с введения погружаешься в приятную беседу, которая располагает и от которой не хочется отрываться.
Не знаю, будет ли книга интересна тем кто просто читает, но вот для тех кто пишет - обязательна к прочтению. Вы найдете для себя много интересного, в чем-то даже узнаете себя, и поймете, что не одиноки в своих творческих порывах.
Каждый полагает, что способен написать роман. Тот, кто хоть раз попробует, начинает осознавать насколько это сложно (с).
О каждом из "двадцатки" авторов интересно читать
о том, как они живут, чем дышат и что помогает им творить, и не только.
Замечательная книга - замечательное издание! Высший бал!00 - Алена Тверскова — 19 Сентября 2014
Внешняя сторона книжки стильная как подарок хорошего друга. Содержание - вдохновляющее, бурлящее, неровное (истории, как и авторы - очень разные). Понравился перевод, читается на одном дыхании, и, кажется, что страниц вдвое меньше. Те, кто пробовал что-то писать, обязательно узнают себя. Жаль, что нет подобного сборника про русскоязычных писателей.
00 - Василевская Мария — 7 Декабря 2014
20 писателей рассказывают о своем творчестве: о трудностях и успехах, о своем пути, об отношении к своей работе, объединяющей их всех, да и нас тоже, скорее всего, раз мы интересуемся этим. И хоть я не знаю ни одного из них, становится понятно, что мои радости и страдания не уникальны, а знакомы всем. О писательстве интересно.
Перед каждым рассказом – биографические сведения, перечень произведений, экранизаций. Бумага супер, белая, гладкая, издания у «Манна…» вообще прекрасные, но и цена!..00 - Набокова Юлия — 24 Января 2016
Хотели бы вы на время почувствовать себя другом известного писателя? Запросто пить с ним кофе в рабочем кабинете среди изданных книг и незаконченных рукописей? Слушать о том, что у него на сердце, как пишется новая книга, как складываются его отношения с издателями и с близкими? Что делает его счастливым и несчастным? Что дает ему сил, а что выбивает землю из-под ног? И, наконец, что двигает им, когда он начинает новый роман? Книга «Зачем мы пишем?» подарит вам эту восхитительную иллюзию. Вы почувствуете себя лучшим другом, по-свойски заглянувшим в кабинет к писателю в перерыве его работы, а он, будучи в благодушном настроении, поделится с вами самым сокровенным.
Автором этой книги значится Мередит Маран, но она – лишь составитель сборника, в котором 20 писателей рассуждают о своей профессии. Компания подобралась весьма неоднородная – тут и коммерчески успешные писатели, книги которых возглавляли списки бестселлеров, и авторы, книги которых были успешно экранизированы, и лауреаты престижных литературных премий, с куда более скромной аудиторией.
Намного интересней было бы читать рассуждения авторов, будучи знакомой с их книгами. Но из всего списка известных, как следует из названия, писателей, я читала только роман «Воды слонам» Сары Груэн и пособия по писательскому мастерству «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный детектив» Джеймса Фрэя. А книги почти половины писателей вообще не издавались на русском, или издавались единожды – давно и небольшим тиражом. Впрочем, это не мешает получить удовольствие от чтения писательских откровений. К тому же, каждое эссе предваряет краткая биографическая справка об авторе – где учился, кем работает, какие книги изданы. А уж в самом эссе каждый писатель сполна раскрывает душу и с неповторимым авторским стилем рассказывает о себе – как он начал писать, с какими трудностями сталкивался на своем пути и что дает ему сил следовать зову души и сохранять верность литературному труду. И читая эти откровения, пишущий человек всегда узнает себя самого.
Здесь есть бесценный опыт писательской жизни – как продолжать писать, несмотря на отказы и неудачи, как следовать своей мечте и не закапывать талант в землю, как преодолевать творческий кризис. И воспоминания о трудностях, которые случалось пережить накануне успеха. А завершают каждую главы советы от писателя.
Кому будет интересна эта книга? В первую очередь, писателям. Не столько начинающим, сколько уже получившим свой опыт – набившим первые шишки, столкнувшимся с кризисами и плохими продажами, задумывающимся над тем, стоит ли продолжать и для чего это нужно. Ответы на эти вопросы стоит искать внутри писательского круга, а не за его пределами. Во вторую очередь, я бы эту книгу советовала прочитать людям, в чьем окружении завелся этот непонятный инопланетянин - писатель. Эта книга поможет вам заглянуть в душу писателя, понять, что тревожит и волнует этого вечно витающего в облаках мечтателя, и подскажет, как себя с ним вести.
А вот будет ли эта книга интересна читателям, далеким от писательского круга, я не уверена. Интересно читать о любимом писателе, книги которого знаешь, и хочешь узнать и о том, что за человек их написал, каков он, когда остается один на один с чистым листом, что им движет, когда он сочиняет свои истории. Но поскольку большинство авторов этого сборника широкой публике неизвестно, градус интереса эти истории теряют. Впрочем, если вы, будучи читателем, решите прочесть эту книгу, она навсегда изменит ваш взгляд на писательский труд. Вы поймете, что за внешне привлекательной картинкой писательской жизни скрывается множество проблем – как творческих, так и бытовых. Увидите, как важно писателю быть понятым близкими и востребованным читателями. Узнаете, насколько сильно судьба писателя зависит от продаж его книг. И может быть, в следующий раз вы уже не станете скачивать книгу в пиратской библиотеке, а поддержите хорошего писателя волшебным рублем, который обеспечит писателю возможность писать и создавать новые прекрасные книги.00 - yellowtulip13 — 26 Апреля 2016
В первую очередь, эта книга для писателей, но это не учебник, в котором раскрывается формула успеха. Никакой формулы просто нет, и "двадцатка" только подтверждает это правило. Книга про творческий путь двадцати авторов, просто вдохновляющие истории, которые хочется перечитывать в минуты творческого застоя. Некоторые цитаты невероятно круты, но советы иногда противоречат друг другу. Так что книга скорее для вдохновения, чем для знаний.
И качество бумаги просто великолепно.00 - Рыбка Золотая — 30 Апреля 2016
Книга интересная - хотя бы потому, что здесь представлено мнение двадцати успешных авторов. Стоит отметить, что их советы отличаются друг от друга, временами просто оказываются на полюсах. И все-таки читать о победах и успехах, о сложностях и возрождениях всегда интересно и познавательно. Что взять, а что отложить в сторону и забыть, каждый для себя решает сам, но книгу все-таки рекомендую.
Кстати, своих денег она стоит - переплет, закладка и белая отличная бумага.
Спасибо издательству за возможность прочесть ее на русском языке.00 - Витчинкина Татьяна — 6 Мая 2016
Эта книга – масштабный литературный труд на тему «Зачем люди пишут». Не важно, что: дневники, заметки в блог, письма друзьям, романы, мемуары… И на мой взгляд, книга гениальна!
Маран Мередит связалась с двадцатью (!двадцатью!) авторами разных национальностей, возрастов, рас и вероисповеданий. Объединяет эту группу людей одно: огромные успехи не только в художественном, но и в коммерческом плане – их книгам присуждают множество литературных премий, свеженапечатанные издания мгновенно разбирают в магазинах, популярность этих писателей зашкаливает, издательства выстраиваются в очередь и предлагают огромные авансы на написание следующего шедевра. Их книгами либо восхищаются, либо жестоко критикуют, но никогда не игнорируют.
Главная цель Мередит — объяснить, что «читать — хорошо, но писать — еще лучше». В книге легко ориентироваться: Каждая глава – история об одном писателе. Сперва небольшая цитата из последней работы автора, отдельно вынесены биографические данные, список работ, ссылки на страницы в соцсетях. Основной блок – ответы на вопросы – самый вкусный. Здесь описаны личные и профессиональные мотивы творчества литературных гениев современности.
При написании этой рецензии я взялась объяснять, что больше всего мне понравилось в книге. Но поняла, что кратко описать это невозможно! Каждая глава – отдельная автобиографическая книга об успешном человеке, который не мыслит своей жизни без писательства. И каждая настолько уникальна и интересна, что среди них сложно найти похожие моменты для сравнения.
Поэтому, лучше напишу, что удивило. Это рассказы героев о том, что было самым лучшим и самым тяжелым моментом в их карьере. Честно скажу, почти все ответы стали для меня неожиданностью.
Насыщенное повествование, колоритные герои, живой язык повествования – эта книга идеальна, на мой взгляд! Я уже перечитала несколько глав, настолько они вдохновляют…00 - John Shade — 21 Июля 2016
Вы полагаете, что перед вами сборник историй двух десятков авторов? Да, но есть один нюанс. Это, ко всему прочему, предельно политкорректная книга в настоящем американском смысле, когда обязательно нужно предоставить слово всем "особым" людям и не упустить, не приведи Господь, никого. Помните скандал с премией Оскар и "недостаточным представительством" чернокожих кандидатов на премии? И вот здесь автор, точнее составитель, книги изо всех сил постаралась избежать подобной ситуации. Среди участников "Зачем мы пишем?" представлены:
Женщины, протестующие против засилья авторов-мужчин и против того, что женщины могут писать не более, чем так называемую "женскую прозу".
Мужчина-гомосексуалист, пишущий о гомосексуализме.
Писательница, которая пишет о проблемах ЛГБТ-сообщества, потому что ее сын - гей.
Чернокожая женщина, которая пишет о чернокожих женщинах и страдает от расизма со стороны белых.
Чернокожий мужчина, пишущий о чернокожих мужчинах и страдающий от расизма со стороны белых.
Писательница, пережившая в детстве инцестуальный опыт со своим отцом и написавшая об этом роман.
Американка китайского происхождения, озабоченная межэтническими проблемами.
Все "особенности" конкретных авторов не просто упоминаются: они педалируются и выпячиваются.
Ну и для баланса, разумеется, есть истории нескольких "обычных писателей" без явно выраженных особенностей. В конце концов, для полной политкорректности, среди приглашенных должно же быть и несколько нормальных людей...
И тем не менее. Стоит ли читать книгу? Пожалуй, если вам интересен заявленный в заглавии вопрос и возможные ответы профессиональных писателей, и если сделать поправку "на политкорректность" и на "их нравы", то читать имеет смысл. Ряд интересных моментов, размышлений и советов, в книге есть.00 - malakhovabooks — 5 Октября 2016
Очень приятная книга, собрание интервью с популярными (в Америке) авторами. Несмотря на то, что о многих из них я и не слышала, книг их не читала тоже, но рассуждения этих людей и ответы на вопросы мне были интересны. Очень разные взгляды на литературное творчество, подходы, разный опыт и путь к успеху. Довольно много из цитат из этой книги оказались мною законспектированы, поэтому смело могу советовать к прочтению всем будущим писателям и им сочувствующим)
00 - Крылова Рита — 2 Марта 2017
Самое-самое -- этакое интервью, взятое автором у автора (простите за тавтологию) и состоящее из подглав, первая из которых одинакова для всех: "Почему я пишу". И понеслись! Заявления, признания, откровения и открытия, в некоторых из которых я узнаю саму себя... Одни обобщают свой писательский опыт и труд, иные -- раскладывают по полочкам. Со всеми сопутствующими и вытекающими: сомнением, смятением, страхом и... страстью, одержимостью и опьянением, волнением и волей, всепогружением и всецелостностью... радостью от и счастьем быть. В конце концов, черновиками и чистовиками.
И, наконец, каждый автор делится профессиональным опытом, изложенным в книге в 3-5 емких пунктах-советах.
И да, каждую главу предваряет эпиграф: цитата из одного из произведений автора -- этакий лакомый кусочек для затравки!
Обычно, когда я читаю ту или иную книгу, не могу удержаться от привычки привычки фиксировать pro memoria и на благо опыта литературные экстракты и по ходу чтения выделяю взятые на карандаш словосочетания, предложения и целые абзацы в [...]. Здесь же в каждой главе -- сплошь, сплошные вкусности и полезности -- поэтому карандаш отдыхает, а главы -- в планах на "перечитать". И к слову о главах. Поступившись привычкой дочитывать книгу до конца (в данном случае вполне уместно) я прочитала все женские (их 12) и оставила все мужские. Чтобы не проглатывать и переделывать всё сразу, чтобы был повод вернуться к книге или дать почитать её, к примеру, мужу -- не писателю, но читателю. А самой -- потом, позже перечитать по одной о женском писательском труде и творении. О поиске вдохновения для поиска вдохновения.00 - lash_in — 24 Июля 2014
Зачем мы пишем? А действительно - зачем? Эта книга очень хорошо отвечает на этот вопрос. Несколько пишущих авторов-наших современников попытались ответить на этот вопрос. Каждая глава книги посвящена одному автору. Вначале - краткая справка-биография автора, затем его ответы на самые животрепещущие вопросы о его творчестве. Кто-то сравнивает написание книги с рождением ребенка, а кому-то это нужно, чтобы выплатить ипотеку... Тем не менее, каждый из авторов делится своими переживаниями, которыми сопровождается каждое его детище. Без купюр, без прикрас. Просто всё, как есть на самом деле.
00 - loenkoff — 29 Апреля 2015
Я не ожидал многого от этой книги, но ошибся. Чему очень рад.
Мередит Маран - это, как пишут в наших ВУЗовских учебниках, "под ред." На самом деле у книги 20 авторов. Перечислять не буду - можно для этого взять содержание из интернет-магазина. Замечу лишь, что все они очень успешны и очень известны, по крайней мере зарубежом. Большинство изданы в России (в том числе). Я читал некоторые произведения этих авторов. Смотрел многие из указанных экранизаций их книг. Но в целом могу сказать, что открывал для себя во всех отношениях новые личности.
Каждый из них написал для книги эссе на тему "Зачем я пишу?" Подкупило отсутствие назидательности и лишней автобиографичности в этих эссе. Авторы старались не лить воду, а искренне и честно поделиться своими эмоциями от написания художественных (и документальных) произведений, а также секретами мастерства. Секретами нетривиальными и весьма практичными, хотя зачастую и повторяющими слова коллег. Но это как раз усиливает эффект повествования, поскольку с каждой новой главой убеждаешься, что законы творчества, отличающиеся в деталях, повторяют друг друга в общем.
Например, вряд ли является случайностью то, что каждый из авторов-писателей отвечает на заглавный вопрос практически в голос: потому что не могу не писать! Так же не удивительно и то, что почти все авторы единодушно сознаются в том, что пишут под диктовку своих героев, а сюжеты берут буквально из космоса.
Конечно, это все обобщения - гораздо интереснее прочитать каждую историю в отдельности - историю личности, роста, поражений и успехов. И примерить на себя роль писателя. Ведь наверняка каждый найдет родственную душу хотя бы в одном из авторов книги.
"Зачем мы пишем" заняла почетное место на моей полке. Страницы пестрят карандашными комментариями, а количество подогнутых уголков обогнало количество глав - ведь в каждой из них натыкаешься на мудрые слова не единожды, а порой и не дважды. Думаю то, что писатели, вошедшие в сборник - наши современники, придает книге особенную ценность.
Я зарядился творческой энергией на долгое время вперед и теперь весь горю, как и моя клавиатура в последние дни. Чего и вам советую - причем независимо от того, являетесь ли вы писателем, или просто хотите найти новые мотивы для творчества и жизни.
А процитировать я хочу Сью Графтон - плодовитую и мудрую американскую писательницу, автора детективных романов. Как я и говорил, советы ее повторяются другими словами в устах остальных писателей, вошедших в список Мередит Маран, поэтому можно считать эту выкопировку лучшей аннотацией.
Нет ни секретов, ни кратчайших путей. Вам, если вы честолюбивы, следует знать, что учиться писать нужно самому. Уходят долгие годы на то, чтобы научиться писать хорошо.
Нужно писать и исправлять каждое предложение, каждый параграф, каждую страницу снова и снова до тех пор, пока ритм, темп и стиль не станут абсолютно гармоничными и перестанут цеплять ваш внутренний слух.
Мысли о том, как найти агента, уговорить издателя, правильно написать первую заявку, как разговаривать, как создать круг нужных знакомств - все это должно оставаться на втором плане, до тех пор пока вы не овладеете своим делом и не отточите мастерство. Спешно написать первую книгу, сразу решить, что вы готовы бросить основную работу и стать писателем, - равносильно уверенности человека, научившегося играть собачий вальс, что он соберет полный зал в Карнеги-холле.
Сью Графтон00 - Сальманова Яна — 3 Января 2017
А вы знаете - почему мы пишем?
Эту книгу я покупала для подруги, которая как раз хотела написать книгу/ труд/ мемуары ))))
Перед тем, как я подарила эту книгу, я решила почитать, так как отзывов было для меня недостаточно! Хотелось же самой удостовериться в успехе подарка!
Я была в восторге от книги, а точнее от подачи материала. Во-первых, я не знала многих писателей. Как-то так получилось, что мне не приходилось сталкиваться с их трудами ранее. Однако, после этой книги мне хотелось прочесть их творения. Среди них такие писатели, как Мэг Уолитцер, Себастьян Юнгер, Энн Пэтчетт, Терри Макмиллан и другие...
Мне хотелось бы особенно выделить эту книгу, так как она не похожа на другие. Здесь не написаны советы, как писать... и нет просто "воды", как в некоторых книгах. Но есть история... история людей которые почему-то когда-то стали писать...
стали писать о том, что их заботит, о том, что они видят
о том, как люди теряют...
"еще одна причина по которой я пишу: я плачу ипотеку" - Вот такое признание вы тоже увидите в этой книге. Прям, как у Агаты Кристи, но ей нужны были деньги на жизнь.
Вот еще на что хочется обратить ваше внимание: после рассказа каждого писателя, почему он создает свои творения, есть краткая информация о нем: сайт на фэйсбуке или аккаунт в твиттере
избранные работы и по какие трудам была экранизация.
Это действительно очень удобно...не надо долго и упорно искать материал... достаточно сразу пройти по ссылке.
К слову, моей подруге очень понравилась этак книга, и по ее словам, она помогла ей кое-что понять...
Я надеюсь, и вам понравится эта книга! Делитесь впечатлениями)))00