Galina — 12 Июня 2010
Театр – одно из древнейших искусств, которое вбирает в себя множество элементов: организация пространств, архитектура, конечно же, актеры, оформление самих спектаклей, постановка, символичность костюмов. Во введении к книге рассказывается о появлении самого искусства театра, о его коллективном характере, предполагающем участие в процессе не только актеров, но и драматургов, режиссера.
По мнению автора книги, величие театра можно определять по разным критериям: по личности актера или режиссера, прославившего театр, или по известному драматургу, или благодаря тысячелетней традиции представлений, или постоянству театра на одном месте. Капитолина Смолина стремится показать, что история театра – это еще и история человеческой души, так как если проследить историю театра от античности до современности, то можно много узнать об изменениях, произошедших с личностью человека, его психологией и т.д.
Начинается рассказ с древнегреческого театра, который возник в классическую эпоху – V-IV века до н.э. из празднеств в честь бога Диониса, основанных на символической игре и культовых обрядах. В этом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами, а один актер на протяжении пьесы играл несколько ролей, в чем помогали маски из холста и гипса. Профессиональные актеры появились уже в следующую эпоху - в эллинистическом театре.
Заканчивается книга рассказом о театре Питера Брука, который ставит спектакли совершенно разных жанров. Среди них 12 пьес Шекспира, опера «Борис Годунов» и др. Всю свою творческую жизнь он стремится ответить на вопрос, что же такое театр, и выдвинул идею «тотального театра». И он продолжает развивать свою идею «живого театра».