Имя блестящего бельгийского графика Фелисьена Ропса всегда было окутано ореолом тайны, мистики и запретно-подсознательного. "Ропс стал первым и единственным, кто способен изобразить женщину неприлично, сняв с нее лишь перчатки" (Николай Евреинов). Все именно так: прекрасная половина человечества представлена у Ропса врагом всего святого, вечной победительницей благородных стремлений, виновницей погибели мира. И как орудие дьявола, она зачастую является на сцену вместе с ним. Парочка получается под стать: парижский франт, хоть и чуть траченный жизнью, сластолюбивый фавн, элегантный мачо и дама полусвета-уличная кокотка, готовая на все ради уловления своих жертв. Для воплощения идеи гибельных страстей Ропс не стесняется прибегать к страшным и смелым сопоставлениям священного с кощунственным, возвышенного с тривиальным, впадает в темные аллегории, доходит до брутальности и цинизма. И при этом остается безусловным мастером рисунка, так что недаром им восхищались Бодлер, Гюисманс, "проклятые поэты" и художники-модернисты. Теперь Фелисьен Ропс предстанет и перед российским читателем - во всем блеске своего художественного таланта и во всей темной глубине своего человеческого гения.