Тысячелетие вокруг Каспия (Гумилев Лев Николаевич); АСТ, 2008
442 грн.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-053225-4
EAN: 9785170532254
- Книги: История
- ID: 1946803
Описание
"Тысячелетие вокруг Каспия" - известная книга Льва Николаевича Гумилева, являющаяся своего рода продолжением его замечательного исследования "Этногенез". В книге дается исчерпывающий анализ евразийской ойкумены в период с III века до н.э. по XII век, включая детальное описание этносов хуннов, тюркютов, уйгуров, кыпчаков и пр.
Видео Обзоры (3)
Оборудование машины в экспедиции вокруг Каспия
Глава Дагестана провел пленарное заседание экспертного форума "Седой Каспий"
КАСПИЙ : могила наших ПРЕДКОВ! Такая же КАК и Черное МОРЕ!
Характеристики (20)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гумилев Лев Николаевич |
Переплет | 84x108/32 |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2008 |
Серия | Histori |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-053225-4 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Формат | 20.7х13.2х2.2 |
Тематика | Доисторическая эпоха, Древний мир и Античность |
Тираж | 3000 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Оформление обложки | тиснение |
Количество книг | 1 |
Автор | Гумилев Лев Николаевич |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 416 |
Жанр | исторический роман |
Цены (1)
Цена от 442 грн. до 442 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Лекс — 14 Ноября 2010
Одно из основных произведений известного отечественного историка и этнолога. В данной книге Л.Н. Гумилев поставил своей задачей преодолеть имеющийся в исторической науке явный перекос в сторону европоцентризма и проанализировать развитие событий в Великой Степи, сердце Евразии. Он подробно излагает суть своей теории пассионарности и подкрепляет ее исследованием истории пребывания в данном регионе народов хунну, тюркютов, уйгуров, кыпчаков и огузов на протяжении целого тысячелетия - с III по XIII века. Книга опровергает тезис об отсталости этих народов по сравнению с Европой и раскрывает бурные события, которые оказали огромное влияние на тогдашний мир. Текст сопровождается интересными синхронистическими таблицами и позволяет во-многом по-новому увидеть наше прошлое. Читается книга немного сложно, но потраченное на нее время стоит этого.
00 - Куличкин Юрий — 2 Марта 2019
Я бы назвал эту книгу своего рода обобщением всех основных трудов Гумилева. здесь кратко изложены основные принципы теории этногенеза, приведены примеры основных событий описанных в "Степной трилогии" и других больших работах автора, сделаны обобщающие выводы с неким туманным намеком на будущее. Поэтому данная монография не может быть исключением и считаться проходной. Она также обязательна к прочтению как и все остальные книги автора.
А еще... спустя более двадцати лет после первого ознакомления, именно эта книга как никогда лучше стала для меня возможностью провести параллели к событиям в нашей стране в новейший период ее истории. И хотя Гумилев практически не касался новейшей российской ( в его случае - в основном советской, да и с учетом всей его биографии -это легко объяснимо), именно данный материал в столь лаконичном и наглядном его преподнесении, дает возможность понять истоки, причины и следствия всех наших бед, от "царя Гороха" до дней сегодняшних. благо примеров в книге предостаточно. И отсюда еще один личный вывод - в ближайшие много лет теория этногенеза в изложении Гумилева и его сторонников не будет признана ортодоксальной и взята на вооружение историками, политиками и народом. Ибо она не выгодна субпассионариям и создателям "лоскутных империй", вернее их ближайшим потомкам, если говорить о нашем времени. И отсюда большой вопрос - а доживет ли русский этнос до лучших времен. Ну дожить -то скорее всего доживет, а вот каким он будет?
"Надлом этногенеза - это период, когда после энергетического или пассионарного перегрева система идет к упрощению. Для поддержания ее не хватает истинных патриотов, а эгоисты и себялюбцы покидают дело, которому служили их отцы и деды. Они стремятся жить для себя за счет накопленного предками достояния и, в конце эпохи теряют его и свои жизни и свое потомство, которому они оставляют в наследство только безысходность исторической судьбы.
Но это отнюдь не конец этноса, если в нем сохранились люди непассионарные, но трудолюбивые и честные. Они не в силах возобновить утраченную творческую силу, творящую традиции и культуры, но могут сберечь то, что не сгорело в пламени надлома и даже умножить доставшееся им наследство. В эту эпоху этнос или суперэтнос живет инерцией былого взлета и кристаллизирует ее в памятниках искусства, литературы и науки, вследствие чего представляется историкам и искусствоведам своего рода "возрождением".
"У читателей может сложиться мнение, что пассионарность - благо, порождающее прогресс. Это не так. Пассионарность не генератор, а катализатор. Она так ускоряет этнические процессы, что многие этносы сгорают от собственных деяний, не дожив до спасительного гомеостаза.
И наоборот, за пределами прямого воздействия мутации, там, куда пассионарность попадает с генетическим "дрейфом", этносы организуются, усиливаются и оставляют могучее потомство и устойчивую традицию. Не вечны и они, но их распад идет более плавно и конец наступает менее болезненно."
"Обскурация - возраст, опасный для этноса не только по причине естественно наступающей старости, делающей этнос нерезистентным и бессильным, но и потому, что при резком снижении пассионарности, находясь в окружении чуждых суперэтнических систем, - культурное влияние соседей порождает этнические контакты, ведущие к образованию химер и жизнеотрицающих антисистем."00