Книга: Gesamtkunstwerk Сталин (Гройс Борис); Ad Marginem Press, 2013
372 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 9785911031534
- Книги: Философские труды
- ID: 2013248
Описание
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе — «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда— революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
.
Видео Обзоры (5)
ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ #2
Почему Сталин, Наполеон и другие исторические личности прятали руку под одежду?
Точная дата восстановления СССР предсказана в Симпсонах
В чем разница между ДОНСКИМИ и ЗАПОРОЖСКИМИ КАЗАКАМИ?
С 1939 года квартиру никто не открывал! Зайдя внутрь спустя 70 лет, люди потеряли дар речи!
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гройс Борис |
Переплет | Мягкая бумажная |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2013 |
Возрастные ограничения | 16 |
Страниц | 168 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-91103-153-4 |
Размеры | 13,00 см × 18,50 см × 1,20 см |
Формат | 130х185 |
Тематика | Российская философия |
Цены (1)
Цена от 372 грн. до 372 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Андрей Прокудин — 1 Августа 2016
Советская культура - больше, чем пропагандаКнига замечательна тем, что позволяет глубже взглянуть на советскую культуру. Прежде всего, официальную культуру, которую обычно принято воспринимать исключительно как элемент политической пропаганды. Сталинский соцреализм встраивается в контекст отечественной и мировой культуры, обнаруживая неразрывные связи как с русским авангардом, так и с мировым культурным наследием.
Во второй половине книги Б. Гройс обращается к некоторым художникам и писателям послесталинского периода для подтверждения своих тезисов, однако не совсем понятно, почему именно к ним, и почему именно их взгляд релевантен общим принципам. Вероятно, для специалистов это очевидно, но всё же думается, что лучше было это чётче прописать.
Ко всему прочему, работа Гройса рекомендуется всем, кто хочет понять природу и смысл авангарда с его «Чёрным квадратом» и заумью Хлебникова.00 - Анонимно — 9 Мая 2020
Это классика искусствоведения. К сожалению, купить её в бумажном формате на данный момент невозможно, так что пришлось довольствоваться электронным форматом. Определенно, одна из самых ярких и интересных книг по теме
00 - autoreg881569379 — 20 Ноября 2016
Отличный повод посмотреть на русский авангард не с парадной стороны. И поглубже взглянуть на соцреализм. Книга, конечно, не претендует на исчерпывающий анализ и того и другого, не тот размах. Зато здесь убедительно доказывается тезис, не уникальный, но безусловный: не бывает (теперь) искусства вне политики, а политика суть художественный проект. Прочитавшим посоветовала бы еще одну работу подобной тематики «Тоталитаризм и авангард» Филиппа Серса. Есть точки пересечения с Гройсом, но многое интерпретируется в совсем иной плоскости. Для сравнения очень интересно.
00