Книга: Плясать до смерти (Попов Валерий Георгиевич); Редакция Елены Шубиной, 2012
335 грн.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-271-41576-0
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 2023432
Описание
Валерий Попов - признанный мастер, писатель петербургский и по месту жительства, и по духу, страстный поклонник Гоголя, ибо "только в нем соединяются роскошь жизни, веселье и ужас". Кто виноват, что жизнь героини очень личного, исповедального романа Попова "Плясать до смерти" так быстро оказывается у роковой черты? Наследственность? Дурное время? Или не виноват никто? Весельем преодолевается страх, юмор помогает держаться…
Валерий Попов с первых книг предстал прозаиком первого ряда - точным, мгновенно узнаваемым, милосердным без назидательности, насмешливым без цинизма, умным без умничанья. С годами его книги становились все откровенней и страшней, но такой обжигающей прозы, как роман "Плясать до смерти", в России за последние годы не появлялось. Больше месяца я не мог думать ни о чем другом - и боялся написать автору о своей благодарности и сострадании: любые слова оскорбительны для этой книги, навсегда меняющей вашу жизнь. Дмитрий Быков
Видео Обзоры (5)
Валерий Попов «Плясать до смерти». Читает Екатерина Стогний
❤"Время обнимать". Христианские рассказы. Истории из жизни. Для широкого круга. Часть 1.
Как черти девку до смерти заплясали
Похождения Штирлица - Конец императора кукурузы, аудиокнига
Дмитрий Потапенко «Честная книга о том, как делать бизнес в России» (встреча с читателями, часть 1)
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Попов Валерий Георгиевич |
ISBN | 978-5-271-41576-0 |
Год издания | 2012 |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Цены (1)
Цена от 335 грн. до 335 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- lartis — 2 Августа 2012
Прочёл вошедший в список финалистов национальной литературной премии «Большая книга» исповедально-биографический роман Валерия Попова "Плясать до смерти". Вообще-то сам писатель изначально называл эту вещь повестью, а название выглядело вот так: "Плясать досмерти". Кстати, и первая публикация в журнале "Октябрь" имела название того же написания.
Книга, берущая за душу... Вот и Дмитрий Быков пишет о ней с трагическим восхищением : "Валерий Попов с первых книг предстал прозаиком первого ряда - точным, мгновенно узнаваемым, милосердным без назидательности, насмешливым без цинизма, умным без умничанья. С годами его книги становились все откровенней и страшней, но такой обжигающей прозы, как роман "Плясать до смерти", в России за последние годы не появлялось. Больше месяца я не мог думать ни о чем другом - и боялся написать автору о своей благодарности и сострадании: любые слова оскорбительны для этой книги, навсегда меняющей вашу жизнь". И я почти согласен с Димой, но всё-таки не полностью. Возможно потому, что сам прошёл через испытания, в чём-то похожие на те, что выпали на долю героя "Плясать до смерти", и жизнь моя из-за книги меняться уже не будет...00 - lartis — 3 Августа 2012
Единственная каша, которую я любил всегда – пшённая. Правда, теперь и все остальные ем, не морщась. А пшенную кашу, если кто не знает, делают из проса. В предвоенные годы, когда нужно было срочно накормить народ и армию, урожайность проса резко повысил, выведя его новые сорта, учёный-селекционер Георгий Иванович Попов – отец Валерия Георгиевича Попова. Это я вторую повесть в книге Валерия Попова «Плясать до смерти» прочёл. Она называется «Комар живёт, пока поёт».
Повесть, конечно, не о просе, хотя просо, рожь и ячмень в ней присутствуют. Она о сложных родственных взаимоотношениях. Знаю по опыту, что труднее всего с самыми близкими людьми – детьми, родителями, жёнами, мужьями. Остальных-то можно послать куда подальше, а близких не пошлёшь, они всегда при тебе, если даже и не с тобой. Хотя у некоторых моих знакомых семейно-родственные дела на протяжении всей жизни очень красивыми и ровными получаются, аж завидки берут. Но такое, по-моему, редкость... Во всяком случае у Попова в семье идиллии никакой не было.
Валерий Попов предельно откровенно рассказал своих семейных «скелетах в шкафу». В «Плясать до смерти» – о своей дочери, в «Третьем дыхании» – о жене, в ««Комаре» – об отце. Не каждый сможет о таком написать… Не знаю, хорошо ли своё грязное бельё на людях выворачивать, ведь «Комаре» Попов в прямом смысле слов этим занимается. Но точно знаю, что не каждый сможет ТАК написать…00 - Учитель Сплинтер — 3 Июля 2013
Книга не разочаровала. Что добром всё там не кончится, писатель честно предупреждает уже на первых страницах. Можно тут же и остановиться, если не хочешь мрачного сюжета. Но почему-то захотелось дочитать. Наверное, из-за личности писателя. Он видится общительным, остроумным, но и "себе на уме": многое замечает, да не о всём заявляет. И умеет дружеские связи и своё обаяние повернуть к своей пользе. Кажется, не очень симпатичный тип получается? Так это он сам о себе написал, мог бы иначе всё представить, хозяин - барин. Вот именно искренность писателя и обезоруживает, и привлекает. Удачливого по обыденным меркам человека жизнь бьёт в самое болезненное место - по семье. Или не самое? Это для кого как... Одно совершенно понятно: кто-то на его месте решил бы проблему (да и решали так многие!) самым радикальным способом - уходом из семьи. Но отец (писатель) - не герой и не супермен - взваливает на себя безнадёжную заботу о жене и дочери. Как может, как умеет. Вольно полагать, что другой на его месте смог бы лучше помочь обеим. Ему же ещё и книги надо писать - на хлеб зарабатывать, семью кормить. Пишет роман "Жизнь удалась-2", а кругом всё рушится... Вот и вышло вместо "Жизнь удалась" - "Плясать до смерти". Трагическая вещь. Читать, вообще-то, стоит. Многим знакомо чувство беспомощности, когда не можешь помочь своему ребёнку, совершающему очевидные для всех, кроме него, ошибки. Книжка даст хотя бы понять, что в своей беде ты не одинок, да и опыт Валерия Попова может быть полезен. Это умение взглянуть на всё как бы со стороны. А иначе как перенести такое горе? Писатели это, наверное, лучше умеют. Как Гейне: "Aus meinen grossen Schmerzen mach ich die kleinen Lieder".
А "Комар" ещё не прочитан, но обязательно дочитаю.
P.S. Интересно, однако, что жюри "Большой книги" 2012 года выше оценило пластилиновые страсти-мордасти Марины Степновой ("Женщины Лазаря" имею в виду), чем подлинную трагедию Валерия Попова "Плясать до смерти". Теряюсь в догадках: это теперь такой "социальный заказ" - развесистую клюкву выдвигать на передовые позиции? Грустно тогда.00 - EAH71 — 21 Ноября 2014
Все, дочитала. Книга так задела, что впервые захотела написать рецензию. А еще сделать генеральною уборку и напечь блинов. Именно так - чистотой и свежей выпечкой - пахло в доме моего счастливого детства. Читая эту книгу, с каждой страницей я все больше думала о своих родителях. Как много они мне дали, скольким жертвовали ради своих детей (сердечное вам спасибо и низкий поклон) Только ради этого стоило причесть эту повесть.
Я так и не смогла понять автора. Он пишет про свою дочь, про ее несчастное детство, загубленную юность, чудовищную жизнь и страшную смерть. Но, ни сильной любви отца к своей дочери, ни безумного горя и боли, ни чувства вины я в книге не увидела, хотя именно этого, прочитав аннотацию к книге, и ждала (может, это только мне так показалось). Зато, с какой любовью автор описывает улочки Питера, с какой грустью вспоминает о своей прежней жизни на Саперном, о том времени, когда отлично жил и с радостью носил «заслуженное звание: зам по наслаждениям».
Я не понимаю, почему маленькая девочка все свое детство провела с бабушкой и дедушкой, а к родителям ездила в гости, в их квартиру, не уступающей по вони зоологическому саду, где даже заварки не было. Мне было очень жаль Настю, которая 1 сентября шла в школу в старых светло-серых нитяных колготках, пузырящихся на коленях, потому, что достать в то время новых родители не смогли
которая 4 года ходила (пока не выросла) в одной и той же «любимой» куртке, купленной папой по случаю. Больно было читать про юную девушку, которую родители так и не поняли, наверное ,потому, что слишком много пропустили в ее жизни. А ведь она так хотела, что бы ее просто любили, такую, какая она есть. А вместо этого -« Дожил, весельчак! Что у меня могут быть планы на этот день, это можно отбросить. Какие могут быть планы у меня?! Все мое подмято. Кто я такой? Это раньше, до Насти, я был кем-то, а теперь… подметала!.... И сделала это обыкновенная девчонка, наглая и неказистая.»
Ну а дальше- дальше читать становиться совсем страшно. Книга заставляет задуматься о том, что у каждого из нас наступает время собирать камни. И очень горько от того, что уже слишком поздно что-то исправить.00 - Гончарова Анастасия — 15 Октября 2015
Самым интересным в "Плясать до смерти" для меня оказался стиль повествования. Сюжет же разочаровал. Да, реалистично, да, жизненно, вроде бы вызывает сочувствие и сострадание. Но у меня сложилось впечатление, что автор исчерпал уже все свои идеи и не нашел поэтому ничего лучше как описать драму своей семьи. Для чего - лично я не поняла. Показать, как это, когда твой самый близкий человек катится в пропасть? Так есть и посильнее произведения.
Лично для меня книга осталась повествованием о разгильдях-родителях, которые прикрываясь вроде как творчеством, неумением жить "как все" и "наследственностью" упустили ребенка, а теперь, пожиная плоды собственной самоустраненности, пишут об этом роман.
Намного интереснее оказалось второе произведение "Комар живет, пока поет", про отца автора, известного селекционера, а точнее - про его последние несколько месяцев жизни. Повествование перемежается воспоминаниями самого отца.00 - Самсонова Наталия — 25 Января 2016
Если бы не уважаемый Дмитрий Львович, с его растиражированными в одном комплекте с книгой восторгами, то, пожалуй, не остановила бы своего внимания. Недоумение сопровождало почти до конца первой книги: и слог, и личность как бы автора, маячившая в повествовании, отталкивали своею "хлипкостью", неосновательностью, натужно маскируемой плосковатым юмором и панибратским вась-вась с великим городом и его знаменитыми обитателями разных (в том числе советской) эпох. И только последняя фраза про "крест , делающий человека", словно золотой ключик открыла совершенно новый взгляд на повесть и на ее автора. Ведь что бы воссоздать весь этот мир в его обыденности и обыкновенности,страшный, неприятный, не всем (слава Богу! ) знакомый, но не вызывающий сомнений в своей реальности, надо все-таки быть чуточку "вне" и "сверху", или -тоже вариант - стать послушным орудием и транслятором Иного взгляда и Иной воли. Не судьей, не доктором, с ворохом рецептов, но человеком и автором (все же!) . И я не могу сказать как это сделано, но это удалось: это и литература, (не Бог весть какая,на вкус эстета, быть может, но это и то о чем думаешь, вспоминаешь, закрыв книгу. Кому рекомендовать? Всем у кого есть дети и родители. Помните - "читайте, завидуйте?" .
-) Читайте! Не завидуйте! -Благодарите, цените, берегите каждую драгоценную минуту общения, каждый миллиграмм человеческого чувства с этими, самыми близкими в нашей жизни людьми, которых мы не выбираем.00 - Бицкая Надежда — 9 Января 2017
Книга очень тяжёлая, жизненная, местами её по-настоящему больно читать.
Роман "Плясать до смерти" - о жизненном пути дочери писателя. Путь этот привёл её к ранней смерти от алкоголизма, и автор пытается понять, почему же так сложилось, что в их семье и его жизни было не так, что определило такую судьбу дочери. Если смотреть со стороны, то "не так" было очень многое - дочь долго жила с бабушкой и дедушкой,видя родителей лишь на выходных, мать её тоже страдала алкоголизмом, её окружала полная безбытность, чрезмерная даже для 80-90х годов, и ребёнок в основном был предоставлен сам себе. Но книга не об этом, не о поиске виновного или совете, как избежать такой боли, когда твой единственный ребёнок катится в пропасть, а ты понимаешь, что не можешь помочь, что это не случайность, а будто решение "если не получилось быть лучшей, буду худшей".
Важно то, что книга написана не с исповедальной интонацией (и автор не винит себя в случившемся), а будто немного со стороны, что этот роман превращает из обычной жизненной истории, которых, к сожалению очень много вокруг нас, в своего рода притчу, о человеке, не нашедшем своё место в жизни.
Вторая часть книги - повесть "Комар живёт, пока поёт". Об отце автора, его последних днях жизни. Повесть как бы состоит из двух - описания девяносточетырёхлетнего старика и всех трудностей ухода за ним перемежаются его воспоминаниями, а был он крупным селекционером, и жизнь была очень интересной.
На мой взгляд в этой книге многовато интимности, автор пишет о таких личных вещах, что читать о них неловко. Да, контраст разителен - селекционер, поглощённый идеей выведения новых сортов для повышения урожайности, не боящийся трудностей
и дряхлый старик, который не может в туалет сходить - но зачем это? После прочтения остаётся чувство неловкости, и за автора, и за его отца.
Два произведения о членах семьи, о дочери и об отце, но такие разные, с разной интонацией, так что и впечатления остаются совершенно разные.00 - Татаринова Дарья — 4 Июня 2013
Книга прямая, реалистическая, без прикрас, мне такие нравятся. Конечно, читать такое тяжело, да и повествователь симпатии не вызывает. Но сейчас не время героев. Наши старики никому не нужны, они раздражают
наши дети получили безграничную свободу и выходят из-под контроля
откуда что берётся и что с этим делать - вот о чём размышляет автор в книге "Плясать до сиерти".. Трагическая развязка истории про девушку-дочь рассказчика, вся её жизнь от рождения до смерти показана как череда случайных вроде бы событий, жизнь эта "как у всех", но почему именно на героя сваливается несчастье?. Читатель равнодушным точно не останется. Да, есть и неприглядная изнанка жизни (не в виде постмодернистических извращений, а более бытовые - и более распространённые детали российской жизни). Не хотите расстраиваться - лучше не читайте. Но мне понравилось. Может быть, когда-нибудь даже перечитаю.00