Книга: Музейная крыса (Гельбах Игорь); Время, 2018
747 грн.
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1677-1
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 2118613
Описание
Новый роман Игоря Гельбаха рассказывает о драматических событиях последних десятилетий в жизни нескольких петербургских семей из мира театра, живописи и коллекционирования произведений искусства. В центре повествования - отношения братьев, принадлежащих к разным ветвям семьи Стэнов. Петербуржец Николай Стэн рассказывает о себе, о семье и скитаниях его старшего брата и друга, художника Андрея Стэна, чей жизненный путь оборвался в Австралии. Усилия Николая по возвращению картин брата в Россию оборачиваются рискованным для его семьи решением, не принять которое он не может. Развитие событий приводит героев романа в самые разные места и страны, создавая насыщенную яркими и неожиданными деталями панораму происходящего.
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гельбах Игорь |
Издатель | Время |
Год издания | 2018 |
Серия | Самое время! |
ISBN | 978-5-9691-1677-1 |
Цены (1)
Цена от 747 грн. до 747 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (12)
- Тростянская Ольга — 25 Мая 2018
Это пятьсот сорок одна страница описания сытой, благополучной и вполне себе интересной и безопасной жизни трёх поколений в тяжелые для России времена глазами унылого, инертного человека-музейной-крысы и лютейшего сноба, который не умеет радоваться тому, что у него есть, быть благодарным за это, а воспринимает всё что ему посчастливилось прожить, испытать, обладать - как само собой разумеющееся и данное ему по праву рождения. Весь роман - набор слайдов по истории с географией, который составлял человек скучающий и серый. "Он приехал. Она поехала. Он заболел. А вот Наполеон, вы знаете.. А вот в Австралии в 1803 году..." Хотя может в том-то и заключается вся драма, что удача прожить такую жизнь в такое время при прочих равных выпала на долю "живого трупа", "музейной крысы"?
00 - Делба Владимир — 12 Июля 2018
Игорь Гельбах
«Музейная крыса»
Издательство «ВРЕМЯ»
2018 г.
Конкурс рецензий, номинация «Современная проза».
В издательстве «Время» вышла новая книга Игоря Гельбаха – «Музейная крыса». Ожидаемая, ибо давно образовался устойчивый круг благодарных и слегка нетерпеливых почитателей таланта прекрасного писателя, хорошо известного в России, Израиле, Австралии и США.
Автор и в новой книге остается верен избранному в начале творческого пути принципу – описывать события через призму личных воспоминаний и эмоций повествователя. Каждый сюжет, поведение и мысли персонажей как бы пропущены через его сознание и душу и, что особенно интересно, через призму профессионального опыта.
При этом, новая книга – это очередной, естественный, шаг вперед в творчестве литератора. В ней автор уходит от прежней схемы построения книги, в которой комбинировались заряженные мощной энергетикой отдельные рассказы и повести, связанные не только сквозными персонажами и зацепляющимися сюжетными коллизиями, но еще и элегантностью и ювелирной точностью языка писателя.
В «Музейной крысе» главный герой романа – искусствовед и галерейщик Николай Стэн, на личности которого, так или иначе, завязано все повествование. Отдельные же сюжеты, из которых состоит книга, впрямую или опосредовано связанные с его личным и социальным становлением, мастерски и тактично соединены своеобразными смысловыми “мостиками”, превращающими текст в монолитное по смыслу и литературному языку повествование о процессе обретения персонажами этого романа своего «места под солнцем». Причем комбинация сюжетов и их композиция в ткани общего текста создают гармоничную ритмическую архитектонику произведения, то невесомую, прозрачную, то эмоциональную, драматическую или трагическую.
Причём судьба героя, история его жизни, как и истории других, прекрасно описанных автором персонажей, их эмоции и приключения, происходят на фоне конкретных исторических событий, в силу чего семейная сага приобретает черты эпического исторического полотна.
Написанная качественным литературным языком эта книга, несмотря на всю ее сложность, читается легко и увлекает читателя. И не может не вызывать уважение стопроцентное знание автором материала, щепетильность, точность в описании деталей и нюансов. И это тоже безусловное достоинство книги.
Я полагаю, книга эта должна быть отмечена премией «НОВОЕ ДЫХАНИЕ».
Владимир Михайлович Делба.
(Пенсионер, член Союза Литераторов России)00 - Igor Gelbach — 22 Июля 2018
Друзья, хочу ознакомить вас с новым отзывом о моей книге "Музейная крыса", опубликованной изд-вом "Время". Вот что написал мне об этой книге поэт Дмитрий Мониава:
"Вырвался из города наконец, и теперь скажу, то, что хотел сказать о "Музейной крысе". Самое ценное для меня ощущение в этой книге - это растворение в культуре, причем постепенное, словно море с описанных в ней картин, постепенно начинает заполнять пространство вокруг. Это очень ценно, встречается только у Эко и еще нескольких авторов, - описать жизнь внутри культуры так, чтобы не вызвать отторжения, как вызываеют ее к примеру, книги многих искусствоведов. Еще мне нравяится карандашная точность описакния деталей, невнимательному читателю она может показаться избыточной, ну и Бог с ним. Самое смешное, что мне приходилось торговать картинами в самые трудные дни жизни, я видел вблизи и встречи с картинами, и расставания, и даже смерть от переизбытка чувств от потери части коллекции. Я буду перечитывать эту книгу еще не раз. Я уже говорил, я ужасный критик, так что лучше просто буду по мере возможности, постепенно добавлять свои мысли по поводу. Я вас поздравляю. Не хочу принизить значение других Ваших книг, но эта показалать мне особенно ценной - чувствуется, что за ней стоит тяжелый труд и духовные усилия. Спасибо еще раз!"00 - Александр — 22 Июля 2018
Роман "Музейная крыса" попал мне в руки случайно. Прочитал первую главу, вторую... И почувствовал, что затягивает. Что хочется по-настоящему вникнуть в историю эти людей, бросающую неожиданный свет на хорошо известные, казалось бы, события и знакомые "до слез" места. И на одном дыхании дочитал до конца. В чем же секрет этого романа, который забирает, держит и не сразу отпускает? Мне кажется, при чтении возникает эффект калейдоскопа: картинка, составленная из раноцветных стеклышек, постепенно, но постонно меняется, ее можно разглядывать долго и не торопясь, получая наслаждение от смены узора, цвета, света и тени. Так и в романе Игоря Гельбаха неторопливое повествование, постоянно перемежающееся какими-то дополнительными деталями, историческими справками, пейзажами дальних городов и иностранными словами, оказывается удивительно притягательным. И на самом деле нет ничего интересней семейной историию Нет нужды иллюстрировать этот незасловатый тезис примерами из мировой литературы - по сути дела, Библия - это семейная история, в которой заключается вся жизнь, вся ее премудрость, ее трагизм. И автор "Музейной крысы" смог мастерски рассказать историю семьи Стэнов, вместив в нее полноту чувств, изящество формулировки и множество информации. При этом ему счастливо удалось избежать назидательности и начетничества. Считаю, что "Музейная крыса" достояна премии в номинации "Современная проза".
00 - Леонид — 23 Июля 2018
Только что закончил чтение этой замечательной книги. Читал медленно, а это для меня всегда мерило очень качественной прозы, с которой не спешишь расстаться. Удивительно, но вся многочисленная семья Стенов, героев книги, каким то образом прямо со страниц стала близкими мне людьми, с которыми хочется дружить дальше. А это бывает только, когда читаешь действительно хорошую книгу. Петербург, Париж, Мюнхен и Австралия приобрели иную глубину, из художественных декараций, фона, превратившись в реальные места, где живут, действуют и умирают только-только полюбившиеся мне люди. Для меня не вызывает сомнений, что книга Игоря Гельбаха заслуживает самой высокой оценки как читателей, так и профессиональных критиков.
00 - Наташа Котляр — 29 Июля 2018
С большим интересом и удовольствием прочитала новый роман Игоря Гельбаха. Получала удовольствие от чтения современного «классического» романа. Это медленное, спокойное и оттого необычное для нашего времени повествование. С драматически острыми сюжетными коллизиями. История петербургской семьи Стэнов на фоне истории страны в двадцатом и начале двадцать первого века, исследования Австралии и морские пейзажи голландских художников.... О чем же рассказывает роман? В центре его судьба художника Андрея Стэна, родившегося в Петербурге и умершего в Австралии. Это история русского Поля Гогэна, который увидел далекие страны глазами ученика великого ленинградского режиссера и художника Н.П.Акимова. После смерти Андрея картины его вернулись в родной город. Рассказывает об этом его брат, Андрей Стэн, жизнь которого сложилась вблизи искусства, он продает картины. Роман повествует о сегодняшнем мире, выписанном непринужденно и достоверно, рассказывает о той подлинной жизни, которая стоит за произведениями искусства. Наконец-то я прочитала произведение современное и по-настоящему значительное! Это новое слово в нашей литературе! Предлагаю наградить Игоря Гельбаха премией "НОС"!
00 - Yakovlevna — 1 Августа 2018
Удивительно, но автору «Музейной крысы» Игорю Гельбаху удалось соблюсти классический канон «единства формы и содержания» в этом романе, главные герои которого – наши современники, люди, принадлежащие самым различным слоям общества, советского и постсоветского. Предыдущие произведения автора отличались ароматной и экзотической прелестью прозы, а его новый роман написан в смешанной технике, сочетающей достаточно аскетично написанные главы, связанные с развитием главной сюжетной линии, с главами, служащими своего рода живописными фонами, действие которых разыгрывается в местах, достаточно удаленных от Петербурга, где проживают повествователь Николай Стэн и его близкие. Места, удаленные от Петербурга, связаны в первую очередь с фигурой его брата Андрея Стэна, скитающегося по миру художника. Похоже, что судьбу его предопределила знакомая ему с детства картина голландского художника-мариниста Виллема ван де Велде Младшего, висевшая на стене в кабинете его деда. Но сложившие его жизнь обстоятельства связаны и не только с его талантом, но и с призрачным присутствием фигуры отца в его жизни, и с влияниями той питерской интеллигентской, с богемной примесью среды, к которой он принадлежал. Поиски смысла происходящего и возможностей для реализации своих творческих импульсов приводят Андрея в Австралию, где жизнь его подходит к концу вследствие трагической случайности. История возвращенияы его картин в Петербург уже после кончины Андрея завершает развитие сюжетной линии...
По ходу чтения этой книги у меня постепенно возникло ощущение присутствия за ее страницами того носящегося над водами духа, что реализует себя в искусстве. Думаю, что этот роман вполне заслуживает номинации на премию «Большая книга».00 - Михаил — 7 Августа 2018
Я - музыкант, и этот роман общим настроением и композицией напомнил мне симфоническое сочинение Дебюсси "Море". Развивая это сравнение, я бы отметил проходящую через роман идею вечно иного, переменчивого, но остающегося неизменным стремления к красоте.. К тому, что наполняет смыслом жизнь настоящего художника-творца. Смыслом, который понятен и виден, если не ему самому, то его окружению. Спасибо автору за отличные "симфонические картины"!
00 - lapadom — 14 Октября 2018
Мир культуры живет по своим законам и история жизни человека культуры подчиняется особым правилам. Эта книга погружает в мир искусства и его живую историю, этот роман для всех, кто видит материальную основу прекрасного и способен наслаждаться искусством!
00 - Волкова Александра — 18 Мая 2020
Имея образование, связанное с миром искусства, картин, театра, я не могла пройти мимо описания этой книги и не купить ее. В итоге осталась не очень довольна. Описание обещает чуть больше, чем дает само произведение. В основном это связано с литературным языком автора. В нем нет ничего плохо, но нет и ничего особенного, цепляющего. Это просто размеренное повествование.
00 - Mirislavskaya Anna — 25 Марта 2018
Спасибо за интересную книгу!
00 - Barbara — 4 Августа 2018
Читала роман Игоря Гельбаха "Музейная крыса" день и ночь не отрываясь. Все забросила. Мужу это не понравилось.
00