Большой театр. Культура и политика. Новая история; Редакция Елены Шубиной, 2018
946 грн.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-105339-0
- Книги: Театр
- ID: 2181289
Описание
О товаре
Политическая история Большого театра, как одного из самых прославленных брендов России: от ХIХ века до наших дней.
Живая, неортодоксальная история взаимодействия политики и искусства, власти и общества, Царя и Театра.
Книга подготовлена в сотрудничестве с Большим театром и включает уникальные фотографии из его музея, а также других архивов.
Аннотация
Большой театр — один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. А ведь так было не всегда. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была своего рода "театральной Сибирью". Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории театра. Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть его. В роли спасителя выступил… Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик.
Большой театр всегда был важнейшим инструментом в диалоге власти и общества. Книга культуролога и музыковеда Соломона Волкова — политическая история Большого от ХIХ века до наших дней. История взаимодействия Царя и Театра.
Цитаты
«Написать политическую историю Большого театра было моей давней мечтой. Я публиковал связанные с этой темой архивные документы о Собинове, позднее занимался исследованием общественной позиции Шаляпина Но это было время, когда неортодоксальные истории не приветствовались. А мне всегда хотелось написать именно такую историю взаимодействия искусства и политики на сцене Большого театра.
Видео Обзоры (5)
Большой театр Культура и политика Новая история
Большой театр: искусство и пропаганда.
Эпоха Возрождения за 10 минут
Николай Цискаридзе о грузинском детстве, балете и новой книге
С Соломоном Волковым / Сати. Нескучная классика... / Телеканал Культура
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Автор(ы) | Волков Соломон Моисеевич |
Переплет | Твердый переплет |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Диалоги Соломона Волкова |
Страниц | 560 |
Переплёт | твердый, суперобложка |
ISBN | 978-5-17-105339-0 |
Размеры | 14,50 см × 21,70 см × 4,30 см |
Формат | 140x45мм |
Тематика | Театр |
Тираж | 5000 |
Раздел | Журналистские расследования |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 560 |
Бумага | Классик |
Вес | 0.79кг |
Кол-во страниц | 560 |
Цены (1)
Цена от 946 грн. до 946 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (6)
- Вячеслав Щербачев — 9 Октября 2019
Очень интересная книга, как и многие другие книги этого автора. История Большого театра за большой исторический период. Познавательно и интересно. Книга хорошо издана, подходит для подарка.
00 - Алевтина — 17 Мая 2018
Невероятно интересная книга! Читается как хороший детектив. Конечно благодаря таланту автора. Надо обладать определенной смелостью чтобы так написать об истории самого знаменитого театра. Думаю, не всем это понравится, как обычно бывает с любыми книгами об исторических событиях. Здесь самое ценное то, что автор был непосредственно знаком и общался со многими героями книги. Неудивительно, что самый интересный и обширный раздел - сталинское время, настоящий расцвет Большого. Закономерно, что настоящему времени посвящены буквально несколько страниц из пятисот с лишним. Понятно, что должно пройти еще лет 50, чтобы можно было спокойно и обстоятельно написать о том, что происходило в Большом в путинское время. Тем не менее в книге упоминается премьера "Нуреева" и фамилия Серебренникова. Надо отметить, что для такого издания книга сравнительно недорогая. Разумеется, она рассчитана на определенный круг подготовленных читателей, но язык настолько превосходен, что ее можно рекомендовать всем интересующимся театром, музыкой и просто историей.
00 - Байдаков Виктор — 15 Декабря 2018
Первые 3/4 книги очень интересны, а последние 1/4 книги от оттепели до наших дней откровенно слабые. По этому куску создаётся впечатление, что в Большом пела только Вишневская, а танцевала только Плисецкая. Премьер Марис Лиепа и прима Нина Тимофеева даже не упоминаются!
Качество печати ужасное у меня от названия "Большой театр" на суперобложке сразу осталось после прочтения только "Бол.. те...".
Иллюстрации чёрно-белые расположены неудачно и для такого издания их немного.
Этим и объясняется мои оценки.00 - кругляш — 1 Января 2022
Покупаю третью книгу С. Волкова. Читается на одном дыхании. Автор предлагает свою точку зрения, отличную от общепринятой, но он настолько убедителен в доказательствах, что безусловно веришь, что именно так все и происходило. Потрясающая книга, видно, какой огромный труд проделан, изучены материалы. Рекомендую к прочтению!
00 - Стелла Мельникова — 5 Июля 2022
В отличие от книги А.Васькина "Повседневная жизнь Большого театра" книга Волкова прежде всего академична: она логично (хронологически) выстроена, автор ссылается на серьёзные источники. Перед читателем проходит история огромной институции, практически максимально сращённой с политикой государства, однако периодически - скрыто или явно - фрондирующей. Как и положено высокому искусству.
00 - Мария Милавина — 9 Февраля 2020
Увлекательное чтение! История Большого театра рассматривается с нескольких сторон: что было в стране, в мире, в голове у власти, в культуре, в дирекции театра, в балетной и оперной труппах театра.
Я читала много биографий композиторов, артистов, певцов, но только в этой книге всё как-то очень интересно собралось воедино, появился взгляд со стороны, открылись подробности поступков и последствий.
Самое ценное для меня было увидеть, как театр превращали в орудие пропаганды. На примере изменения либретто опер видно, как искусно нами манипулируют со сцены. Забавно было читать, как Сталин хотел обскакать Николая I в области культуры, как закручивание гаек и странные требования властей никак не приводили к шедеврам. Всё как обычно: не благодаря, а вопреки.
В книге много имён, дат, отсылок, поэтому читать сложно. Но есть и плюс – можно повторить политическую и культурную историю страны. Советую книгу всем, кто хочет узнать, как Большой из обычного театра со слабой труппой и пыльными декорациями превратился в главный театр страны и мировой бренд.00