Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров; АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

501 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

Азарий Михайлович Плисецкий (р. 1937) - танцовщик, хореограф, педагог с международным именем, представитель театральной династии Плисецких-Мессерер. Окончил Московское хореографическое училище (1956) и театроведческий Факультет ГИТИСа (1969). Принимал участие в создании Кубинского национального балета, много работал с балетными труппами в Японии и США. С 1992 года постоянно сотрудничает с балетом Мориса Бежара, являясь педагогом-репетитором школы-студии "Рудра". Живет в Москве и Лозанне.

"Жизнь в балете" - мемуары, похожие на библейскую сагу о легендарной династии Плисецких-Мессерер; история артистического клана на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер, написанная младшим из рода, Азарием Михайловичем Плисецким. Перед глазами читателя проходит золотой век русского и мирового балета: великая Галина Уланова, легендарная создательница кубинского балета Алисия Алонсо, французский хореограф Морис Бежар, великолепный Михаил Барышников и, конечно, старшая сестра автора - демоническая и неотразимо прекрасная Майя Плисецкая. В каком-то смысле книга брата написана в полемике с мемуарами сестры. Нам открывается другая версия известных событий: на глазах словно меняется оптика, возникает новый ракурс, укрупняется кадр. При этом Азарию Плисецкому хватает такта держать дистанцию, даже в самых сложных жизненных ситуациях сохранять безупречную выдержку истинно балетного кавалера.

Характеристики (29)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2018
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц384
СерияВеликие шестидесятники
Формат14.0 x 22.0 x 2
АвторыПлисецкий А.М.
Переплёттвердый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц384
Возрастное ограничение16+
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Вес0.516
Жанрбиографии и мемуары
Страниц368
ISBN978-5-17-104178-6
Размеры13,80 см × 21,20 см × 2,60 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж11000
Обложкатвердый переплёт, суперобложка
АвторПлисецкий Азарий Михайлович
РазделСовременная русская проза
БумагаКлассик
ХудожникБондаренко Андрей Леонидович


Цены (1)

Цена от 501 грн. до 501 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (25)


  • 5/5

    Эта книга не только о балете, но и о времени в котором жил автор. Написана очень хорошим языком, рассказ захватывает с первых страниц...

    0
    0
  • 4/5

    По книге никаких претензий.

    Достоинства:
    Привлекательная цена на книги

    Недостатки:
    Но по факту - цена не ниже, а где-то и выше чем на других ресурсах из-за платной доставки. Это уже прошлый век - платная доставка.

    0
    0
  • 5/5

    Книга мне так понравилась, что просто не нахожу слов. Конечно, в первую очередь она интересна поклонникам балета и великой Майи Плисецкой. Но Азарий Плисецкий яркий и талантливый представитель семьи Плисецких-Мессереров, очень порядочный и доброжелательный человек. Его мемуары прекрасно написаны и интересны. Много событий,характеристик и нюансов, которых не было в мемуарах его сестры и других представителей балетного искусства. Это мемуары счастливого человека, прожившего долгую жизнь, продолжающего активную творческую деятельность. Безусловно, ему можно позавидовать - его целеустремленности, способности налаживать контакты. Одним словом, у этого человека есть чему поучиться и не только танцовщикам. Очень жаль, что это, как говорится, "уходящая натура". Последнее предложение в книге : "Если жизнь вторгается в твои планы, то только для того, чтобы сделать лучше, чем ты задумал".

    0
    0
  • 5/5

    Великолепная книга! Очень легко написана, читается буквально на одном дыхании! Много интереснейших фактов из жизни небожителей балетного олимпа. Азарий Михайлович рассказывает не только о своих родных - выдающейся артистической династии Плисецких-Мессерер, но и многих балетных знаменитостях, с которыми ему посчастливилось работать, - Морисе Бежаре, Ролане Пети, Алисии Алонсо, Марго Фонтейн... Очень интересны воспоминания о Кубе, где автор более десяти лет трудился над созданием национального балета. Книга однозначно удалась. Мемуары получились очень искренние, светлые и добрые.

    0
    0
  • 5/5

    Если вы любите балет вам безусловно будет интересна эта книга. За блеском, триумфом и яркой жизнью Майи Плисецкой, как символа русского балета 20-го века, мы иногда забываем о не менее ярких и талантливых ее коллег по сцене)) Куба, Америка, Испания - как работали, творили, создавали танец русские артисты балета и мировые звезды. Много личного, трогательного и невероятного. Очень рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Когда я взяла в руки книгу «Жизнь в балете», для меня, далекого от мира высокого искусства, человека, было странно увидеть на обложке фамилию Плисецких, - честно говоря, я до того НИКОГДА не слышала про Азария, брата знаменитой Майи.
    А ведь он – «в балетных кругах» - известен ничуть не меньше своей сестры! С ним считали честью работать такие корифеи, как Ролан Пети и Джон Ноймайер, Михаил Барышников и Джордж Баланчин. Его мастер-классы принимали Парижская опера и театр Ла Скала, а еще – его «родной» Большой театр, в котором он когда-то в далеком 1957 начинал…
    Правда, с этим «началом» связана забавная – теперь, когда прошли десятилетия! – история: в труппу знаменитого театра его поначалу просто не приняли, сказав «и так слишком много Плисецких»! А зная фамилию, которая даже своим звучанием говорит о танце, невольно желаешь, чтобы носящих ее и впрямь было «слишком много»…
    Так вот, о книге. Я читала, и взахлеб, известнейшую «Я, Майя». Книга необычная, такая же уникальная, как ее автор.
    Но, воспоминания Азария – явление не менее уникальное, и по многим причинам.
    Ну, во-первых, представьте, каково «идти по стопам» знаменитых родственников, да еще и быть самым младшим в этой семье! Азарий Михайлович, танцовщик и балетный педагог, это, без преувеличения, суровое испытание, выдержал!
    Во-вторых, и книга-то его тоже появилась много лет спустя после книги Майи. И ведь не повторился, да и не мог повториться, - слишком уж разные произведения, как были разными брат и сестра: исповедь балерины многие недаром называли «страстной»
    в этих эмоциях она порой слишком, выражаясь языком Льюиса Кэрролла, «рубила головы».
    Потому интонации Азария не просто удивляют, но вызывают уважение к его человеческой позиции: «помнить, знать и… все равно любить». Он не только объективен, но невероятно доброжелателен, вспоминая и первого педагога Майи Елизавету Петровну Гердт (а ученица о ней упомянуть забыла!), и пытаясь разобраться в истории взаимоотношений сестры и Лили Брик. А еще он умеет говорить о других, - Галине Улановой, Ольге Лепешинской, Алисии Алонсо, - словно «отодвигая» себя на задний план.
    Потом, у автора предисловия (главного редактора журнала «Сноб» Сергея Николаевича), я нашла подтверждение тому, что чувствуешь, несколько вечеров подряд читая мемуары Азария Плисецкого:
    «Сама классическая балетная традиция требует от мужчины быть на полшага позади балерины, всегда чуть в тени, на подхвате. И на финальных поклонах он как бы немного отступает, великодушно отдавая ей все аплодисменты, цветы, влюбленные взгляды и свет рампы. Плисецкий безупречен. Ни одного лишнего признания, ни одного опрометчивого жеста… он даже, может быть, слишком застегнут в свой бархатный колет идеального кавалера…»
    Талант танцовщика, каким он остается до сих пор, несмотря на возраст, талант рассказчика, а еще, не менее важный – талант очень хорошего человека (надо сказать, очень редкий в нашем мире!), - таким узнаем мы человека с именем Плисецкий. Он живет и творит «с удовольствием», - вы не раз встретите это слово на страницах его книги.
    И с таким же удовольствием вы пролистаете ее последние страницы. Не потому, что, наконец, дочитали. А потому, что повезло читать!

    0
    0
  • 4/5

    Я только что закончил читать эту книгу и хочется написать благодарность автору за интересное повествование, историческую перспективу своих родных и за всё то, что он сделал для мирового балета за свою трудную, но интересную жизнь. Долгих лет автору и его семье! Понравился подбор фотографий.

    0
    0
  • 5/5

    Закончила чтение. На одном дыхании прочла. Увлекательнее, чем самый захватывающий роман. Красивый язык, никакой воды, динамичный правдивый рассказ о жизни нескольких поколений творческих людей. Автор тактичен, интеллигентен, . Целая россыпь имён, фамилий. !!!. Без бравады, без самолюбования. Спасибо огромное автору !!!!!!!

    0
    0
  • 5/5

    Я случайно попала в Дом Книги на Арбате именно в тот день, когда Азарий Михайлович рассказывал о своей книге читателям. Главное, он сам производит прекрасное впечатление, уникальный человек, человек- история! Поэтому и книга читается на одном дыхании.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала с огромным удовольствием. Удивительным образом в двух семьях Мессерер – Плисецкие буквально все невероятно талантливы. Это просто чудо.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга как глоток свежего воздуха: она написана легко и просто, на одном дыхании, так же и читается. Азарий Плисецкий открывает мир балета с другого ракурса – читается с большим интересом. Я не большой поклонник балета и мемуаров, здесь меня скорее привлёк живой язык, которым написана книга, и я счастлива, что этот язык открыл целый мир – яркий, страстный, красивый, наполненный настоящей жаждой жизни. И правдой. Браво, Азарий!

    0
    0
  • 5/5

    Великолепная книга с очень позитивным изложением мыслей. Читать легко, множество интересных людей, встреч и разговоров.
    Талантливо написано про талантливых людей.

    0
    0
  • 4/5

    Книга написана очень интересно. Захватывает, увлекательное чтение. Отличные фото, опубликованные впервые, с Майей Плисецкой – какая она обаятельная и естественная! Особенно интересны все жизненные перипетии во время войны. Сколько бед пришлось на семью Плисецких-Мессереров! О семье написано много и подробно. О творчестве, о балетах, о хореографах и танцовщиках меньше.
    Но особенно понравились страницы, посвященные Майе Плисецкой! Поистине Плисецкая – Человек с большой буквы и Балерина ассолюта! Сколько же она проявляла тепла к Азарию и Алику. Она самый талантливый представитель династии. Стихия!!! Все ее поступки восхищают! Смелая, честная, верная себе, суперталантливая во всем! По поводу ее работ «Чайка» и «Дама с собачкой» я с автором не согласен. Это были потрясающие спектакли, передающие чеховскую атмосферу. Даже литературовед Зиновий Паперный говорил, что в драмтеатре на него эти произведения не производили такого сильного впечатления, как балеты Плисецкой! Также мне кажется, что Азарий Плисецкий больше знает и о труппе Бежара, и о Ролане Пети, и о Хорхе Донне , и о тех, с кем был знаком. Тут он сдержан и обходит все острые углы. Какие-то яркие поступки и сценки из их жизни могли украсить книгу.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга! Очень интересная и умная! Читается на одном дыхании! Особенно, думаю, будет интересна тем, кто знаком с воспоминаниями как самой М.Плисецкой, так и её родственника Б.Мессерера! Определённо эта книга обогащает культурный мир и новыми знаниями, и новым взглядом на известные события этой талантливой, сильной семьи! Сам Азарий очень деликатно и скромно рассказывает о своей жизни, чем ещё более очаровывает! Рекомендую к прочтению!

    0
    0
  • 5/5

    Сага!!!! Невероятно красивая и интересная книга.... написанная величайшим Мастером, прекрасным человеком Азарием Плисецким! Сага о прекрасной и сильной семье о великих и талантливых людях, друзьях о балете и просто о жизни!!!!

    0
    0
  • 5/5

    Хочется сказать большое спасибо Азарию Михайловичу за то, что познакомил ближе со столькими интересными людьми. Да, их имена у всех на слуху, но как мало я знала об этих интереснейших людях. При чтении книги я открывала Википедию на каждой новой фамилии, вглядывалась в старинные фотографии, прекрасные лица…
    Непростая судьба родителей Азария потрясает, сколько еще судеб повторили ту же историю!!! Как хорошо, что мамочка Рахиль Михайловна, несмотря на перенесенные тяготы, дожила до преклонных лет и увидела успех своих детей.
    А с какой теплотой и любовью автор говорит о своей тете Суламифь, этой великой женщине с огромным сердцем, которая спасала их семью как могла! И какая любовь и боль потери в строках о брате Алике! Как точно своенравный и непростой характер Майи представлен как одна из многочисленных граней ее таланта. Потрясающая Алисия, которая всю жизнь боролась со слепотой и танцевала почти на ощупь… Я могу долго ещё перечислять героев этой истории, все они описаны с глубокой симпатией, вся книга пронизана добрым отношением автора. Но «вернёмся к нашему автору»)) Хочу сказать ещё раз спасибо, Азарий Михайлович, за то, что познакомили со своей увлекательной жизнью, с удивительным миром балета – искусства внешне грациозного, но требующего титанического труда и фанатичной увлечённости, и за то, что заразили своим жизнелюбием и позитивным отношением к окружающим!

    0
    0
  • 5/5

    невероятно интеллигентная и мудрая история Плисецких и Мессереров несмотря на все тяготы репрессий, ссылку матери, расстрел отца, непопадания автора в Большой Театр после училища (\"слишком много там уже Плисецких\"), преследования из-за членов семьи- невозвращенцев. Хотя книга носит такое название, собственно про балет там немного, а то, что есть, - вполне созвучно и не большому любителю балета, но большому - истории. Истории встречи с Фиделем Кастро, Лилей Брик и, например, королевой Бельгии, которая спросила Азария (к тому времени уже известного педагога-хореографа), не порекомендует ли он какие-нибудь экзерсисы для больной спины её мужа? Автор скромно пишет, что смутился и никакого совета не дал, поскольку ему доселе не приходилось давать советы королям. А какие яркие картины Кубы 1960-70-х, когда автор участвовал в создании там балетной школы! Доходчиво объяснено отличие хореографии Ролана Пети от Мориса Бежара, феномен успеха Барышникова и новаторство Бориса Эйфмана. Невероятные цитаты не превращают повествование в сборник афоризмов, но подсвечивают особенности характера известных людей. Сложно выловить любимую цитату, может быть, эта: когда у Беллы Ахмадулиной спросили мнение про балерину, танцевавшую Кармен (а это была отнюдь не обожаемая ей Майя Плисецкая), она ответила так: \"Любить её можно. Убивать не за что\". А поиски шляпки в аренду в Лондоне для того, чтобы тёте Азария получить награду из рук королевы, по-раневски анекдотичны. Или вот, например, как балерина Егорова, в эмиграции в Париже державшая свою школу, командовала своему мужу в заморозки:\"Князь, подайте угля!\" Какой это жанр? Эмигрантская трагикомедия с пронизывающей одессинкой без сожаления о несбывшихся надеждах, но с благодарностью за случившееся (например, непредставимые для рядового жителя СССР путешествия-гастроли)? Чудесные описания двадцативечной России через восприятие такого тонкого человека, как Азарий Михайлович Плисецкий.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)