О чем говорят бестселлеры (Юзефович Г.); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

313 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

За что мы любили Эраста Фандорина, чем объясняется феномен Гарри Поттера и чему нас может научить "Хоббит" Дж.Р.Р. Толкина? Почему мы больше не берем толстые бумажные книги в путешествие? Что общего у "большого американского романа" с романом русским? Как устроен детектив и почему нам так часто не нравятся переводы? За что на самом деле дают Нобелевскую премию и почему к выбору шведских академиков стоит относиться с уважением и доверием, даже если лично вам он не нравится? Как читают современные дети и что с этим делать родителям, которые в детстве читали иначе? Большинство эссе в книге литературного критика Галины Юзефович "О чём говорят бестселлеры" сопровождаются рекомендательными списками - вам будет, что почитать после этой книги… "Проклятые вопросы - не те, на которые не существует ответа, а те, которые считается неприличным задавать. Галина Юзефович имеет мужество отчетливо их сформулировать и внятно ответить - о самом простом, насущном и необходимом: то есть, о литературе". Антон Долин "Это компактная карта современной литературы и одновременно набор навигационных приборов, которые помогут в ней ориентироваться. Г.Ю. не просто отвечает на вопрос "что ещё почитать", но предлагает инструменты, которые позволят отвечать на него самостоятельно. И прежде всего - собственную любовь к литературе, которая всегда была лучшим маяком". Юрий Сапрыкин

Видео Обзоры (5)

BookРазборка №7. "О чем говорят бестселлеры. Как все устроено в книжном мире"

Дежурный по чтению. «О чём говорят бестселлеры» от Галины Юзефович

ЧИТАЮ 5 КНИГ В ОДНОМ ВИДЕО// классика, новинки, бестселлеры??

Бестселлеры, которые нравятся всем, а мне нет ?? Непопулярное мнение

ПРОЧИТАННОЕ В ИЮЛЕ: ПРО БЕСТСЕЛЛЕРЫ И ОТЕЛИ


Характеристики (19)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2018
СерияКультурный разговор
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц256
Страниц256
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-982683-5
Размеры13,00 см × 20,60 см × 2,40 см
Формат130x206мм
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж5000
РазделЛитературоведение
Возрастное ограничение16+
Количество страниц256
БумагаТипографская
Вес0.28кг


Цены (1)

Цена от 313 грн. до 313 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (41)


  • 3/5

    Книга Юзефович, как и её рецензии, читается легко. Собеседник она приятный, чувствуется её искренняя, подкупающая любовь к литературе в целом и к книгам в частности. Она пишет о любимых книгах, о важных книгах, об увлекательных книгах, о книгах, про которые важно написать, хотя они и не являются "Большой Литературой". Галина Юзефович не сноб, она готова обсуждать любые темы, связанные с книгами. и это замечательно. Но уровень разговора меня несколько разочаровал. На мой вкус, уж слишком старается она все вопросы "разжевать", словно пишет для подростков. Но, возможно, её книга адресована тем, кто только начинает приобщаться к великому миру литературы? Если так, то этих неофитов ждёт бонус: список "рекомендованной литературы". И что приятно вдвойне - не по принципу "десять лучших...", а именно те книги, что нравятся самой Галине Юзефович.

    0
    0
  • 4/5

    Книга неоднозначная и этим нравится. Выбор автора невсегда совпадает с моим, но это нормально. Открыла для меня много нового. Спасибо автору и издательству! Эта книга для тех, кто любит книги, как путеводитель.

    0
    0
  • 5/5

    Если Вам интересно мнение о литературе Галины Юзефович, одного из авторитетных литературных критиков, если Вы прислушиваетесь к её рекомендациям, то книга для Вас. Вдумчивые советы, аргументированные списки книг к прочтению - отличный навигатор в литературном изобилии, которое доступно сегодня. Книга хорошо скомпонована, легко читается.

    0
    0
  • 5/5

    Чтобы принять решение о том, нужна вам эта книга или нет, посмотрите содержание. Я хочу отметить, что название не кажется мне очень уж подходящим. Часть включенных в этот томик статей ему соответствует, часть - нет. Если вы следите за статьями Галины Юзефович, вы почти наверняка читали некоторые из этих материалов: в книге она честно говорит, что многие уже выходили в различных интернет-изданиях.
    Довольно интересны размышления о том, что делает книгу бестселлером (это актуальность и, как следствие, сарафанное радио)
    об отражении в современной литературе исторических травм, об американском и о британском романе и т.п. Я возьму на заметку некоторые книги из рекомендательных списков.
    Галина Юзефович рассказывает и о том, за что дают престижные литературные премии, и о различных подходах к определению понятия "литературная критика".
    В заключение она делится и списком самых дорогих ее сердцу книг.
    В общем, эти статьи довольно интересны для книголюбов, из них можно узнать о тенденциях в современной литературе. Вместе с тем это именно сборник статей, несколько разнородных, а не выстроенная книга на одну тему.

    0
    0
  • 5/5

    Жаль, что напечатали на газетной бумаге. Содержание же на высоте: тонко, конкретно, содержательно. Если вам нравятся книги Паолы Волковой, то понравится и эта.

    0
    0
  • 5/5

    Честно говоря, книга кажется пустоватой, и не стоит тех денег, которые за нее просят. Напечатана на желтой бумаге, текст расположен с большими отступами на странице (текста мало). Информация по книгам скорее поверхностная, очерковая, короткие рецензии.
    Соотношение "цена-качество-содержание" скорее разочаровывает. Книга неплохая, но 400 рублей не стоит. И на один зубок.

    0
    0
  • 5/5

    очень интересный и полезный путеводитель по Миру Художественной Литературы. Про любимые книги мои мнение во многом совпадет с автором, но нелюбимым расходится. Но есть главы, которые больше задают вопросы, недели отвечают на них. Например, "Как читаю современные дети". Интересный взгляд на проблему. Полезный для многих родителей, особенно для тех, кто наказывает чтением, обижается на то, что детям не нравятся книги прошлого и позапрошлого века.

    0
    0
  • 5/5

    Мне понравилась статья про детское чтение. У меня маленькая дочь, и я хочу, чтобы она была читающим человеком. Галина Юзефович делится своим видением этого вопроса и делится маленькими хитростями как достичь результата.
    В целом, для себя я нашла много информации к размышлению.

    0
    0
  • 4/5

    Я не подвержена моде на книги (и это не снобизм, просто терпеть не могу когда мне что-то навязывают) поэтому мой читательский вкус Галина Юзефович формирует чуть более чем никак, особенно учитывая то, что книжную критику я всегда читаю после прочтения книги, как внутренний диалог по прочитанному. Зачем тогда покупать книгу ее эссе? Честно говоря, в приступе книгоголизма. И это был не худший выбор, несмотря на то, что пристрастие к Янагихаре я не разделяю в силу принципиальной нелюбви к нытью, слёзадавилкам и детским травмам.

    Хороший, размеренный сборник эссе (иногда с рекомендациями: подцепила для себя "Гимназию N13") именно о том как все устроено в книжном мире. Отличный подарок в меру читающим друзьям, а запойночитающим, для приятной интеллектуальной пятнички с винишком, можно зачитывать куски из последнего эссе в книге - "Что я за критик" и слушать их пути становления как читателей.

    0
    0
  • 5/5

    Книга же «О чем говорят бестселлеры. Как всё устроено в книжном мире», реально отвечает на вопрос, выведенный в заголовок. Первые две главы уже дают практический материал, рассказывают о формировании входящего потока информации и извлечения из этого пользы. У меня 4 года ушло на то, чтобы сформировать этот входящий поток правильно, и то часть советов я еще добавила к уже имеющейся схеме. Так же в последнее время я сильно заинтересовалась книгами о травмах, а Галина наконец-то объяснила мне, откуда во мне эта тяга. Очень понравилось объяснение популярности Маленькой жизни. В книге так же не мало мемуарных моментов, а я люблю биографии, так что с удовольствием почитала и личностные воспоминания критика.
    Все мы знаем о существовании Пулитцеровской, Нобелевской и Букеровской премиях, но как они возникли и почему они вручают награды именно «таким» книгам, часто остается за бортом интересов. Оказалось, что исходя из моих вкусов, мне больше нужно присматриваться именно к Пулитцеру.

    0
    0
  • 5/5

    Разговор о книгах и чтении с собеседником, о каком всю жизнь мечтала: умным, эрудированным, доброжелательным, мягко ироничным, обладающим эталонным литературным вкусом и знающим о литературе если не на порядок, то в разы больше тебя – радость, которой преступно себя лишить.

    0
    0
  • 5/5

    Очень полезная книга. И польза ее не в том, что нам дается готовый список литературы (хотя и он, конечно, присутствует), а в том что нам дается «ручка», чтобы самим вычеркнуть из него ненужное, а оставить (или наоборот вписать) только то, что пригодится каждому из нас в частности. Никто кроме нас самих не знает, что захочется прочесть в эту минуту – это наша вселенная! И самое ценное в этой вселенной – время. Эта книга поможет сэкономить время, избавив от прочтения «не вашей» литературы, и как хороший навигатор приведет к той, которая изменит жизнь к лучшему или просто будет «в тему». По крайней мере, так случилось со мной. Но и это не самое ценное в книге Юзефович. То, что способно сделать «О чем говорят бестселлеры» бестселлером – это профессиональный взгляд на структуру и законы построения романа/детектива и пр. Мы же не просто так полюбили истории о Шерлоке Холмсе или стали фанатами Фред Варгас. То, что прежде казалось лишь нашими предпочтениями, имеет совершенно конкретную формулу – и вот она перед нами! Но это не выглядит как разоблачение фокусников, а скорее похоже на возможность заглянуть за кулисы и увидеть какая работа проделана каждым из них, для того, чтобы мы смогли улыбнуться.
    – Ольга Dia

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная новая книга Галины Юзефович оставляет ощущение разговора по душам с мудрым филологом – такой уж у нее живой язык. Из этой книги мы узнаем об очень многих волнующих каждого читателя вещах – от процедуры присуждения Нобелевской премии до переводов иностранной литературы. В качестве бонуса ко многим эссе добавлены списки литературы – теперь точно найдётся что почитать (к слову, про списки есть отдельный текст)

    0
    0
  • 5/5

    Единственным недостатком книги «О чем говорят бестселлеры» для меня оказался лишь объём книги: «Маловато будет», – подумала я, проглотив её целиком за один день.
    Большое спасибо автору за расширение моих границ понимания современной литературы (в том числе, границ в прямом географическом понимании).
    Особое уважение хочется выразить Галине Юзефович за главу про детское чтение, которую хочется целиком забрать и поместить в блоге для родителей.

    0
    0
  • 4/5

    Автор боится своего собственного интеллекта? То, как пишет Галина Юзефович, рождает отчетливое желание читать ее и дальше. Но книжка тонковата, узковата, поля большеваты, текста маловато. И, наконец, я привыкла читать книгу дольше двух дней!
    Не приставать к детям с чтением Жюля Верна и Майн Рида в эпоху мемасиков - совет, конечно, хороший, в лучших традициях колумнистики. Но он для тех, кто изначально впускает в свою жизнь бренды и тренды, и там уже не остается места для классики. А ведь головой нужно думать задолго до возникновения такой ситуации, когда еще не взят курс на мемасики.
    Я никогда не выбирала книги по наличию у них той или иной громкой литературной премии. Сжатая (как и остальные главы) глава о литературных премиях ощутимо расширяет кругозор. Очень спасибо.
    Автор тонко схватил специфику литературного поля, которую "крышует" каждый комитет. И это полезно для тех, кто желает выбирать самое лучшее в художественной литературе да и просто иногда поддержать беседу.
    Понравилась пропаганда древнегреческой литературы. Она на ладони, на блюдечке, а мы, дураки, не читаем. У меня в анамнезе только Овидий и Платон.
    Мне показался обильный продакт-плейсмент друзей-издателей, и это наводит на мысль о том, что автора вогнали в этот попсовый формат именно друзья-издатели-редакторы, отговорив слишком разбрасываться секретами и ценными наблюдениями.
    Цитаты:
    Об американской литературе: "Американская литература напоминает кота, чувствующего, где болит у его хозяина, и укладывающегося строго на это место".
    "Наш книжный рынок меньше американского примерно вдесятеро".
    О детском чтении: "Растить в ребенке читателя сегодня - это примерно как разводить костер во время дождя: не сказать чтоб просто, но, в общем, возможно".
    "Чтение - еще один (и очень эффективный!) способ выкачать из мироздания немного радости сверх отпущенной нам нормы, и мне кажется, что долг родителя - попробовать научить ребенка эту радость находить и использовать".
    "В смысле нехватки времени дети сегодня мало отличаются от взрослых, и едва ли вам удастся убедить ребенка делать что-то, что вы не считаете обязательным для себя".
    "Не оставляйте чтения вслух. Многим кажется, что чтение вслух это как кормление грудью: в тот момент, когда ребенок начинает читать самостоятельно, и то, и другое вполне можно сворачивать".
    О себе: "Из всего, что я умею делать, читать я умею лучше всего, это моя единственная суперспособность".
    О текстах "Навязчиво выбивая из нас ту или иную эмоцию, текст в глазах многих уподобляется развязному уличному попрошайке, назойливо хватающему нас за руки..."
    - моя первая мысль о Шантараме, не к столу будь помянут.
    "Любой текст манипулятивен по своей природе - автор всегда что-то хочет с нами сделать, ему что-то от нас нужно".
    "Другое дело, что можно (и в большинстве случаев нужно) думать, зачем автор нами манипулирует. Жмет ли он слезу с какой-то простой и циничной целью - выманить побольше денег... или ему просто любопытно посмотреть, как именно у нас кривится рот, когда мы плачем?"

    0
    0
  • 1/5

    Читала, а в голове крутилась строчка из песни "вода, вода, кругом вода". Ничего нового, интересного или полезного я не узнала.
    Но винить некого - надо было смотреть, что издательство АСТ...

    0
    0
  • 5/5

    Книга Галины Юзефович о том кто такие критики, почему у Гарри Поттера общий тираж в мире больше полумиллиарда, как читают современные дети, как толстый том Гомера раньше заменял фотографию в инстаграме и почему нам почти всегда не нравится перевод.
    Кто такой критик? Например,Белинский, которого нас заставляли читать в школе. Его слова о Пушкине мгновенно вылетали из головы, запомнилось только, что друзья звали Белинского “Неистовый Виссарион”.
    Или критик пишет в комментариях к вашему рассказу, что герои плоские, идея шаблонная, а диалоги как в рекламе туалетного утенка? Критик - это скучное зло? А вот и нет. Они не объективны и беспристрастны, да, просто обладают чуть большим читательским опытом.
    Галина Юзефович выделяет три вида критиков по тому, что в фокусе разговора.
    В фокусе политическая ситуация, тренд, исторические параллели и перпендикуляры. Книга - та платформа с которой начинается погружение автора в глобальные вопросы. И вот, мы начали с детективов Агаты Кристи, а закончили обсуждением европейской культуры в междувоенный период. Почему люди так полюбили детективы?
    2. В фокусе - личность критика. Если тебе человек этот и его образ жизни не интересен, то и советы его и мнения тоже. Это способ заявить о себе как о представителе социальной группы. Я - интеллектуал, люблю Пелевина и Кафку. Я - звезда инстаграмма, я в восторге от “Ешь, молись, люби”. Я - известный актер, вам в принципе интересна моя жизнь, в том числе, что я читаю. И так далее.
    3. Это как раз те, кто составляет списки и советует, что почитать. Ваш лоцман в море литературы. Он ведет вас от книги к книге, но и он не беспристрастен. Галина Юзефович не даром повторяет - критика ВСЕГДА - вкусовщина. Просто оцените, кто из дающих советы близок вам по увлечениям, складу ума, вкусам. По мнению автора - критик- не носитель истины, а камертон, настроенный на определенную ноту. Вы можете быть поклонником ноты “до” и драпать с криками ужаса от ноты “ ми”. Это не значит, что одна нота лучше другой. Если список, предложенный критиком вам не понравился - не ругайте его создателя, это просто не ваш лоцман.
    Критик - это не ругательство, это профессия.
    Мне книга понравилась тем, как ловко разбивает устоявшееся в голове мнение. Чтобы перешагнуть через стереотип надо постараться, так вот - это безопасный тренажер. Начнем со стереотипов в литературе, может быть и до жизненных доберемся. Взгляд с другой стороны стекла - той, где книги для людей профессия в той же степени, что и развлечение. Хороша форма эссе - она похожа на разговор. Ты можешь согласиться. Можешь поспорить. Что-то принять, а что-то отвергнуть. И все равно после чтения, остается чувство душевной беседы с автором за чашкой кофе. Писать эссе трудно, жаль, что этот жанр, сейчас все чаще дают на откуп школьникам, которые повторяют чужие мысли.
    А еще, Галина Юзефович рассказывает почему книги становятся бестселлерами (дело не в том, что в их рекламу вложили миллиард), чем уникален “Гарри Поттер”, почему так популярны романы о людях с психологической травмой, почему книги, взятые с собой в дорогу перестали быть самопрезентацией путешественника, почему у Б.акунина получился шикарный герой детектива, но больше ни одной его книги так читатели не полюбили, почему современный ребенок может не оценить по достоинству Жюля Верна и это не признак глупости.
    Из книги я узнала о происхождении, философии и критериях отбора трех литературных премий - Букеровской, Пулитцеровской и Нобелевской. И тут - ключевое слово “философия”, а не объективное признание именно этой книги самой лучшей из всех возможных книг. У каждой премии свой фокус. Было бы здорово почитать такое же эссе о русских премиях, все-таки это показатель того, что специалистами признано важным в литературе. А потом этот выбор можно не одобрить, ведь литература существует за тем, чтобы получить удовольствие, а потом задуматься. Особенно эссе.

    0
    0
  • 5/5

    Обаяние (без заигрывания) + глубокое понимание темы (без снобизма) = вот эта книга.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала очень быстро, сразу несколько книг в список «Хочу прочитать» из рекомендаций автора.
    У меня создалось ощущение, что некоторые главы в книге, особенно те, где автор анализирует какие-то книги-это рецензии, которые публиковал автор, просто скомпанованы в этой монографии, возможно, я ошибаюсь.
    Очень правильная глава про то, как читают современные дети, мнение у автора очень близко моему. Нужно обязательно искать новых современных авторов для детского чтения, а не оглядываться назад, в свое детство и предлагать нашим детям читать книги, которые читало мое поколение 20 лет назад. Большинство просто не прокатит и не зайдет, как сегодня говорят.
    Ещё автор озвучивает мои мысли по поводу переводчиков, а вот про издательства информация для меня новая, никогда не задумывалась и не обращала на это внимание, теперь буду однозначно.
    Книга оказалась информативной и очень полезной. Рекомендую тем, кто интересуется и пишет рецензии, анализирует прочитанное.
    Спасибо!

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга! Я бы назвала её путеводителем в книжном мире для человека обычного, но читающего. Безусловно верю автору, и обязательно прочитаю все рекомендованные произведения.

    0
    0
  • 3/5

    Лучше сразу прочитать главу Что я за критик, чтобы сразу стало понятно – это не для советских граждан рекомендации. Всё вроде благообразно начинает и тут раз – куснул комарик, ужасы «счастливого советского детства» или вообще советского строя там и тут рассыпаны по тексту. И девяностые не такие уж ужасные, жаль только, что возможности предоставившиеся не реализованы (вот прямо интересно, какие – окончательно развалить страну?). Рекомендации для мещан, нацеленных на построение и сбережение личного счастья, какие бы ужасы ни были во внешнем мире.

    0
    0
  • 5/5

    Спасибо огромное за свежий чистый профессиональный взгляд на книги. Жаль что мало. Если бы можно было каждый месяц читать обзоры в таком стиле, возможно, было бы проще ориентироваться в современном мире (или море) книг.

    0
    0
  • 5/5

    Это и правда культурный разговор. Умный разговор. Требующий от читателя-собеседника определенного уровня, и не только читательского. Галина в своих книгах бывает резкой, бывает субъективной – и это совершенно естественно для критика. Но в этой книге – не просто мнение критика (пусть профессиональное, но все же частное мнение), здесь разговор глубокого знатока с собеседниками, может быть, уступающими ей в глубине знаний предмета, но все же вполне достойными этого разговора. Хорошо. Рекомендую.

    0
    0
  • 4/5

    Книга будет интересна тем, кто только приходит к увлечению литературой. Есть так же несколько списков с книгами. У меня вкусы с автором не совпадают, но всё-таки несколько произведений взяла себе на заметку.
    Много читаю, разные жанры, поэтому из книги для себя нового не открыла.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)