Книга: Как смотреть на картины (Курова Екатерина (переводчик), Вудфорд Сьюзен); Ad Marginem, 2018

917 грн.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-402-3
  • EAN: 9785911034023

  • Книги: Искусствоведение
  • ID: 2337693
Купить Купить в кредит

Описание

Рассматривая истоки, сюжеты и композиционные решения более ста картин, созданных в разных странах и в разные времена, Сьюзен Вудфорд расширяет наше представление о живописи. В ее увлекательном тексте обозреваются основные проблемы, с которыми на протяжении истории искусства сталкивались художники, и найденные ими решения.

Характеристики (21)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет60х90/16
ИздательAd Marginem
Год издания2018
Формат60х90/16
ПереводчикКурова Е.
Кол-во страниц176
СерияОсновы искусств
АвторыВудфорд C.
Переплётмягкий
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц176
РазделКультурология. Искусствоведение
ISBN978-5-91103-448-1
Вес0.41кг
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Страниц176
Размеры14,10 см × 21,60 см × 1,50 см
ТематикаИскусствоведение


Цены (1)

Цена от 917 грн. до 917 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (13)


  • 5/5

    Книга очень понравилась. Издана на хорошей плотной бумаге, с иллюстрациями хорошего качества. Один недостаток - шрифт мелковат, но, возможно, это только для моего плохого зрения.
    В книге очень доступным и понятным языуом изложены азы : на что следует обращать внимание, рассматривая картины. Что особенно радует - свои рассуждения автор подкрепляет как известными, так и не самыми известными картинами. Заодно и расширяем кругозор!Обнаруживается, что рассматривание картин может превратиться в увлекательнейший квест.
    Сразу поясняю, что эта книга - не для знатоков живописи.
    Она для тех, кто любит картины, но в живописи не разбирается. Можно использовать полученные из неё знания для совместного досуга с ребёнком.

    0
    0
  • 5/5

    Очень рекомендую. Все изложено предельно ясно! Если Вы работаете преподавателем - эта книга облегчит Вам проведение лекции или запись конспекта, т.к. основная информация выгодно и удобно выделена в тексте, сноске. Печать превосходная. книга того стоит.

    0
    0
  • 2/5

    Не вошло в предыдущий отзыв, в чём разница, если смотреть невнимательно, как автор книги. После довольно долгого объяснения осталась загадкой картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», 1434 года. Автор очень подробно пишет обо всех деталях, о том, что картина повествует о тайном бракосочетании, которое происходит дома без участия священников. Помогает заметить в зеркале очертания свидетелей брака, отражающихся в зеркале. Обращает внимание, что в глубине над зеркалом подпись художника, гласящая, что художник здесь был. Всё рассказывает, всё объясняет, кроме того, что невеста явно уже ждёт ребёнка. Левая рука лежит на животе, платье в тяжёлых складках, но даже самые большие складки не скрывают округлости. И это сразу всё меняет, потому что секрет не в том, что люди венчаются, а в чём-то другом. Возможно, что и замуж она выходит не за отца будущего ребёнка. Всё, изображённое на полотне, из-за этого либо видится в другом свете, либо остаётся загадкой. Автор считает, что художник был здесь в качестве свидетеля и его задача подтвердить картиной, что брак был заключён. Но если дама ждёт ребёнка, нам бы хотелось знать, кто отец, верно? Тот ли, кто берёт замуж? И художник, который всего лишь свидетель, но тут его автограф оказывается в центре полотна и между брачующимися. Вот это да… Как хотите, но это вопрос, что у него за роль на самом деле в этой семейной истории. Обращает на себя внимание и то, что обе фигуры как бы разделены цветом. Дама – это яркие цвета одежды и яркие цвета спальни у неё за спиной. А кавалер в тёмном и цвета «его половины картины» аскетичные, за исключение нескольких ярких фруктов на подоконник, опять-таки символов наслаждения, ассоциирующихся с яблоками удовольствия райского сада.

    0
    0
  • 4/5

    Книгу посмотреть не успела, потому что увидела, насколько маленький у неё формат и вернула. Здесь указан формат гораздо больше (28х21 см), который я и ожидала получить. В реальности это 14х21 см.

    0
    0
  • 5/5

    Долго искала подобную книгу. Нашла и осень рада! Хорошие иллюстрации, легкий слог, отсутсвие лишней информации, каких-то сложных терминов. На первой же картинной выставке отметила за собой, что иначе вижу картины: более подробно, обращаю внимание на детали!

    0
    0
  • 3/5

    Прочитала за один вечер. Если вам не повезло в школе с учителем литературы, то книга, безусловно, станет открытием. Если повезло - то книга покажется простоватой. Самый элементарный анализ, который, как мне казалось, сможет сделать любой более-менее образованный человек.

    0
    0
  • 2/5

    К книге привлекло внимание многообещающие название и аннотация, которая, увы, не оправдала ожиданий, потому что нет обзора основных проблем и «протяжения истории искусства». Автор сразу предупреждает, что рассказ пойдёт вне рамок истории. И «многих способов» смотреть на картину нет, а есть простой и прямолинейный ход, когда берутся две картины с похожим или одинаковым сюжетом и сравниваются. Как к сюжету подошёл один автор и как к нему же подошёл другой. Вплоть до смешного, до детски примитивного. Посмотрите, на этом портрете мужик в полный рост, а на этом дама. Мужик большой и занимает всё пространство, а дама стройная и остаётся ещё место для пейзажа…. Это о портрете Генриха Восьмого кисти Ганса Гольбейна Младшего (ок. 1537 года) и о портрете леди Бриско, написанном два с лишним столетия спустя Томасом Гейнсборо (1776). Я сейчас немного утрирую, автор говорит бойким искусствоведческим языком. Книга читается очень легко и быстро, и адресована тем, кто впервые обратил своё внимание на искусство. Язык красивый, чистый, насыщенный терминологией, за что СПАСИБО, покупка меня не слишком огорчила. С точки зрения того, как смотреть на картину, книга мало дала, а с точки зрения того, как «поболтать об искусстве», да, кое-что…
    Если бы книга попалась в обычном магазине, а не в Интернете, не купила, потому что автор всерьёз пытается уравнять с искусством всякую «пикасятину»… и это уже не сравнительный, а уравнительный подход. Нет таких художников, как Пикассо, Малевич, Уорхолл. Это фокусники, дизайнеры, их мышление утилитарно, либо принципиально безобразно и нацелено на крушение образности, а искусство - это образ. В середине 20 века наступил период, когда к искусству присосалась коммерция и ради прибыли пошло сознательное запутывание зрителя. В книге говорится об одной как бы картине и о том, что с её появлением центр искусства из Парижа перебрался в Нью-Йорк. Вот это и было целью, чтобы привлечь наивного зрителя к тому, что в принципе не имеет ценности. В бизнесе, чем больше разница между истинной стоимостью объекта и ценой, тем более успешным считается бизнес. Искусство стало бизнесом, поэтому в этой области нас заставляют восхищаться суррогатом, точно так же, как в продуктовых магазинах побуждают покупать пальмовое масло под яркой этикеткой. В книге в качестве примеров дано довольно много картин из Музея Метрополитен Нью-Йорка, но встречаются и полотна из собраний музеев Берлина, Парижа, Лондона. Принцип, на основе которого были выбраны именно эти картины, остаётся загадкой. Задача искусствоведа, если он действительно разбирается в искусстве, дать зрителю системный взгляд, помочь стать более образованным. То, что «образование» и «образ» однокоренные слова, не случайно. Образ несёт в себе цельность, глубину, полноту информации, в отличие от отдельных вспышек чего-то: случайных пятен, обрывков линий, крохотных вспышек сознания.
    Игра форм и красок была всегда. Леонардо да Винчи, как известно, брызгал краской на полотно, потом вглядывался в эти пятна и ждал, когда его воображению (тоже однокоренное слово со словом «образ») явятся образы. И рисовал прекрасные полотна. Но пятна и краски великим искусством не называл. Он бы очень удивился, если бы узнал, что потомки ставят в один ряд его мастерские творения и жалкие потуги тех, кто остановился на первоначальном этапе. У всех народов с самых древних времён было искусство узора, декоративно-прикладное искусство, именно прикладное искусство, а не самостоятельное и не авторское. На игру формами способны многие ремесленники. В 20 веке попытались выхватить крупным планом какие-то-то куски и преподнести это как художественное открытие. Этим «открытиям» тысячи лет.
    Я вообще склоняюсь к тому, что наш мир имеет образную природу, и если художник, благодаря вдохновению, создаёт новые образы, он становится соавтором Творца
    сам получает высшее наслаждение и другим передаёт. У биологов есть такой термин «фасеточность» - это как видит мир стрекоза: отдельными, не соединёнными в единую картину кусками. Воспитанные на Пикассо и прочих суррогатах люди так видят всё остальное – разрозненными кусками. Так и автор этой книги – скачет от картины к картине и что-то по этому поводу сообщает. Что-то замечает, что-то нет.
    Возьмём картину, которой книга открывается, Аллегорию с Венерой и Купидоном Аньоло Бронзино. В трактовке автора её суть сводится к тому, что художник сообщает нам, Ревность и Лживость – частые спутники любви. Автор не заметил ни яблока в руке Венеры, ни того, что она пытается выхватить стрелу из лука Купидона, ни того, что Купидон попирает ногой христианский символ – голубя. Он не объяснил множества других деталей. На самом деле эта картина - вариация на библейскую тему грехопадения, то есть художник вкладывает в сюжет более глубокий и трагический смысл.
    Что хорошо в книге, это извлечение из Генриха Вёльфлина, швейцарского историка и искусствоведа, предложившего несколько опор для анализа художественных произведений. Его предложение - оценивать картины по шкале «линейность – художественность», шкале «плоскостность и глубина», «замкнутая форма и открытая форма», «множественность и единство», ещё обращать внимание, много фигур составляют композицию или центр композиции одна фигура.
    Что ещё хорошо в книге - много иллюстраций. Качественная печать, плотная белая бумага. Хорошо, что картины даны в двух вариантах: картина и её фрагмент крупно.
    И последнее, как же смотреть на картины? Внимательно смотреть. Ни одной детали не упускать. Взвешивать их на весах внимания. Обращать внимание на игру красок, на цвет, на формы на все предметы. Художники, особенно в старые времена, на создание полотна тратили годы и выражали в них не сиюминутное, а вечное. Хорошая картина заслуживает, чтобы на неё смотрели долго. Как смотреть? Представлять, что случилось до изображённого момента, что случится в следующую минуту, если полотно оживёт. Представлять, что картина художника – это сообщение лично для тебя.

    0
    0
  • 1/5

    Содержание прекрасное! Но что с перелётом? За эти деньги как можно делать такое крепление страниц!? Почему книгу нельзя было прошить? Если книгу разогнуть в открытом виде, она развалиться через пару таких открытий!!! Плюс появляются заломы на корешке.

    0
    0
  • 1/5

    Мелкий шрифт, очень банально, занудно и совершенно примитивно. Разочарована.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)