История души. От Античности до современности; Текст, 2018

766 грн.

  • Издатель: Текст
  • ISBN: 978-5-7516-1478-2
  • EAN: 9785751614782

  • Книги: Философия
  • ID: 2451592
Купить Купить в кредит

Описание

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Евангелие от Матфея, 16,26

Вовсе нет надобности освобождаться от души и отрекаться от одной из старейших и достойнейших уважения гипотез.

Фридрих Ницше

Большинство людей верят в то, что обладают душой, но мало кто может объяснить, что она такое.

Мы можем говорить о чистой и честной душе, глубокой и благородной, а также о грешной и коварной. Но что это: образные выражения, метафоры, или же душа обозначает нечто реальное и представляет собой особое измерение в человеке, наряду с разумом и чувствами. Есть ли душа нечто данное, врожденное, или она была придумана? Может быть, ее вообще не существует, и это фикция, искусственная конструкция? Может, она вообще устарела?

Об этом новая книга норвежского философа Оле Мартина Хёйстада, известного российскому читателю по книге "История сердца в мировой культуре". Хёйстад исследует вопросы развития души на протяжении трех тысячелетий от Античности до современности в западном мире, в русской культуре, в буддизме и исламе и приходит к интересным выводам, которые дают нам почву для размышлений.

Видео Обзоры (5)

Древняя Греция за 18 минут

Ярошевский М. - История психологии от античности до середины ХХ в. 1

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Досократики

Станислав Дробышевский "Как обезьяны стали людьми" #1 // курсы юного натуралиста "Всё как у зверят"

Мифология Древней Греции


Характеристики (11)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет84х108/32
ИздательТекст
Год издания2018
Страниц478
Переплёттвердый
ISBN978-5-7516-1478-2
Размеры12,80 см × 20,70 см × 2,40 см
Формат84х108/32
ТематикаФилософия
Тираж3000


Цены (1)

Цена от 766 грн. до 766 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (3)


  • 4/5

    Книга Уле Мартина Хёйстада "История души от Античности до современности"" издательства "Текст", 2018 год лучший подарок тем, кто любит исследовать вопросы философии в культурологическом аспекте. Я бы настоятельно рекомендовала эту книгу для прочтения прежде всего СТУДЕНТАМ ВУЗов, а так же колледжей, лицеев всех факультетов,- и физикам, и инженерам, и тем более гуманитариям.
    Понятие "Душа" рассматривается автором скорее как феномен,- о котором говорят все: от обывателя по соседству до великих, живущих рядом или уже ушедших в вечность памяти. И складывается этот феномен из таких составляющих как Судьба и Рок, Предназначение и Смысл жизни, Психическое и поведенческое, рефлексивно инстинктивное и культурно обусловленное.
    Для затрагивания такой глубины материала,- книга написана аналитическим хорошим слогом. Повествование строится на обращении к источнику как к сравнительному материалу ранее уже оговоренному и проанализированному в ходе повествования.
    Основа сюжета - попытка определить абрис Души.
    Структура книги - поэтапное обращение к глыбам философском мысли и известным литературным источникам и их авторам, как авторитетным фигурам в определении понимания эфемерного объекта.
    По главам книга ведет нас от Античности через Средние века в эпоху Возрождения, романтизма и просвещения в наши дни. Отдельной главой автор представляет русскую культуру как особый критерий Души через призму русской литературы девятнадцатого и, даже двадцатого века, и православной культурной традиции. Главными экспертами, создающими образ Души поочередно выступают Гомер, Платон и Аристотель, - куда же без греков с их правом первоотцов осмыслителей, Космосом, страстями, катарсисом, драмой и трагедией, Душевным обретением себя через страдания и исполнение предназначения. Затем конечно же Августин с его исповедью и Данте с мыслями о наказании или воздании за поступки и содеянное. Монтень, Декарт, Кант и Гегель - в попытке принятия того, что есть и осмысления того, что сегодня увы называют алгоритмом и технологией и в прикладной, и в академической науке. И вот уже определение зыбкого становится еще более глубоким и оттого менее понятным: Ч.Дарвин, З.Фрейд и Л. Витгенштейн. А потому Уле Мартин Хёйстад с большим доверием обращается к другим экспертам в постижении данного критерия: литераторам, как выразителям души народа: И.Гете и Ф.Кафка, Дж. Джойс, Ф.Достоевский, А.С.Пушкин, Н.Гоголь и Ф.Тютчев, А.Блок и С.Есенин. Но каждый отдавая должное Душе,- создает еще больше теней, тумана. и нет границы этому осмыслению: ведь если быть последовательным в исследовании то неизбежно придешь в русло вопросов и ответов глубоких рек теологии и религии, психологии и философии, науки и медицины (психиатрии, неврологии), литературы и нейролингвистики, культурологии и искуствоведения. И так до бесконечности: ..Душа ведь женщина, ей нравятся безделки.. (О.Мандельштам).
    Однако,- автор краток и лаконичен. Объем книги - совершенен в данном вопросе.
    Послевкусие - повышение как самоооценки прочитавшего, так и увеличение кругозора общего интеллекта, с мощным катализатором обращения к первоисточникам.
    Серия очень удобного формата. Издана книга для получения удовольствия от прочтения: четкий шрифт, белая бумага.
    Книга обязательна для личной библиотеки современного мыслящего человека!

    0
    0
  • 4/5

    Поскольку никакого ответа от издательства не было, процитирую здесь свое письмо. Может всё-таки будет какая-то польза. :-)
    С большим интересом прочитал изданную вами книгу У. М. Хёйстада «История души» (М., Текст, 2018), спасибо за работу над этим изданием. Но впечатление от прочтения книги было немного подпорчено небрежной работой над ее корректурой. По ходу прочтения отмечал увиденное, вдруг вам это пригодится при возможном переиздании. На пунктуацию отдельного внимания уже не обращал, хотя и там были вопросы и явные неточности, но это уже не так критично по сравнению с опечатками и явными ошибками.

    Надеюсь, это пригодится (если только уже не было замечено раньше).

    12, последняя строка: «качествве»

    27, вторая строка последнего абзаца: «букввальном смысле»
    и еще после «смысле» отсутствует точка

    32, десятая строка: «рассказывает ему, чту это за корабли…»

    35, последняя строка: Дильсем (должно быть Дильсом)

    71 строка, стихотворение на немецком: буквы с диакритическими знаками слетели и заменены на кириллицу

    87, отдельная цитата из Эриксона: шрифт гуляет, в последней строчке цитаты он больше, чем в остальных

    141, последняя строка второго абзаца, цитата Шопенгауэра «чту это за лучший…»

    155, первая строка предпоследнего абзаца: «Согласно рассуждениям Юма, ничто в это мире…» (должно быть «в этом мире»)

    167, ссылка на Канта внизу: в тексте фраза «Вот что он пишет в «Критике практического разума»…», в то время как ссылка внизу указывает, что цитата из «Критики чистого разума».

    175, шестая-седьмая строка последнего абзаца: «Однако речь о душе идет так же в главах…», здесь «также» должно быть слитно

    193, последняя строка слов Вертера, отсутствуют пробелы между словами (если только у Гёте там не огромное составное слово).

    229, ссылка внизу: ведет на интернет-страницу, где лежит файл для скачивания текста Кьеркегора, что вызывает недоумение, так как все остальные ссылки в книге даются на цитируемые издания

    230, пятая строка: «мыли» (должно быть «мысли»)

    247, восемнадцатая строка: «В природе происходит метаморфозы и превращения» (должно быть «происходят»)

    274, первая ссылка на Ницше внизу: «хорошцие»

    286, шестая строка последнего абзаца: «И вовсе не звездное небо над ним наполняют его почтением…» (должно быть «наполняет»)

    409, девятая строка первого абзаца текста: «…поскольку ему постоянно задавились вопросы…» (должно быть «задавались»)

    Надеюсь, что книга вызвала интерес у читателей, и последует ее переиздание, и там уже все эти недочеты будет исправлены!

    0
    0
  • 5/5

    Даниил,большое спасибо за Ваши замечания. Мы их учтем при переиздании, которое как раз сейчас готовится.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)