Книга: Каменные клены (Элтанг Лена); АСТ, 2009
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-056180-3
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 2464111
Описание
Дебютный роман Лены Элтанг "Побег куманики" вошел в шорт-лист премии Андрея Белого и "Национального бестселлера", а критики назвали его "лучшим русским романом последних лет". Новая книга - виртуозная игра в детектив, на радость ценителям изящной словесности. Тайна ведьминого пансиона, дыхание Ирландского залива, причудливые легенды Уэльса, история любви, проходящей путь от страсти к ненависти, загадка смерти, которой, может статься, и не было, - это книга-обманка, герои которой столь мастерски меняют маски и путают следы, что разгадать тайну прошлого для них не менее важно, чем понять смысл настоящего...
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Элтанг Лена |
ISBN | 978-5-17-056180-3 |
Год издания | 2009 |
Издатель | АСТ |
Сравнить цены (2)
Цена от 141 грн. до 502 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- aristasya — 11 Февраля 2012
Чистая поэтическая проза. Тонкая, проникновенная, очень глубокая. Каждая строчка как иголка в душу - задевает, застревает, прошивает узор особого орнамента. Книга об одиночестве и одиночествах, о тишине внутри, об обретении своего голоса в этом мире. Сюжетная линия проявляется постепенно, обретает узнаваемые черты сквозь череду монологов героев книги (книга состоит из писем и дневниковых записей).
Как говорит сама Лена Элтанг: "Это книга о 30-ти летней женщине, в которой наступила тишина. И она больше не может говорить. Не потому что она онемела, а потому что ей совершенно нечего сказать, она исчерпала слова...О том, как эта женщина выкарабкивается из состояния человека, побежденного хаосом, очень тихо, очень интимно, совершенно не ярко, не шумно, не скандально".
Книга эта не для всех, не каждый поймет и прочувствует ее, тут нужен особый склад души, но если вы примете ее, то она станет одной из самых любимых, очень близкой, почти как собственный дневник.00 - Феофанов Дмитрий — 12 Февраля 2012
Игры с языком, многочисленные отсылки к кельтике, нарочито запутанный сюжет - могут привести читателей в восторг либо же вызвать прямо противоположный эффект.
00 - Принцесса на горошине — 21 Февраля 2012
Купила книгу по совершенно восторженной рекомендации в духе "must have" уважаемого журнала. Не могу не восхититься ювелирным владением языком, которое становится самостоятельной и (для меня) единственной ценностью книги. Но слово ради слова, пусть даже столь красивого мне не понятно. Для меня лично книга осталась претензией на... (на детектив, на жизнеописание, на поток сознания, на бред сумасшедшего). Идею не уведела, ощущение, что книгу писали ради процесса и читать можно тоже, только ради процесса, хотя процесс получился каким-то безрадостным. Больше этого автора не куплю, даже по самым именитым рекомендациям.
00 - Яковлева Анна — 19 Октября 2012
Вы когда-нибудь читали во сне?
Обычно это длится довольно долго, и есть в читаемом понятный сюжет и смысл, и главное - непередаваемое ощущение, какое-то девятое чувство, такого не бывает в жизни. А когда просыпаешься, то в памяти остаются только невнятные куски фраз, часто бредовые, нет ни сюжета, ни смысла, остается только ощущение красивых букв на языке.
Вот "Каменные клены" - именно та книга из сна. Я, может быть, если напрягусь, вытащу из памяти пару сюжетных нитей, да и то непонятно - это оттуда или из соседнего сна
я не расскажу вам, о чем эта книга, потому что это чистейшее как.
И читать ее в реальном мире тяжело - язык спотыкается, заплетается, глаза привычно ищут связи, а мозг - смыслы, а это словоплетение льется, льется, само по тебе, трудно этот поток остановить - и устаешь, если много - то как после тяжелого сна гудит в голове. Наверно, по этой книжке можно проверять, по какую сторону сна ты сейчас находишься: если трудно, то здесь, а если легко и приятно - то уже там.
Неизбежно всплывает в памяти другой красивый словесный сюр - "Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной" Ольги Арефьевой, но при всех ефросиньиных нереальностях и чудесах она в моей голове куда более настоящая, чем вроде_как_реальная Саша Сонли из "кленов". И я помню "Ефросинью", и перечитываю, потому что от нее мне легко и в голове порядок, а "клены" перечитывать не буду, от них тяжело и смута. Почему-то кажется, что и писать ее было тяжело. Зато получится интересный, возможно даже гипнотический, эффект, если читать "Каменные клены" под монотонную музыку. Вот вам отрывок - вы же слышите ее, да?
она занимает меня все больше, эта вермееровская трактирщица, живущая в мире, где сбежавшая сестра нуждается в ней, как в свежем хлебе, а неверный любовник тонет в ночной реке, хотел бы я знать, жили ли эти двое вообще на белом свете, а может и не хотел бы - главное, что этот мир умещается в ее дневнике, и он безвреден, хотя полон угольной тлеющей ненависти украденная тетрадь прожигает карман моего плаща, удивление оседает на дне золой и табачными крошками, я должен положить украденное на место, но это еще не все - я должен поговорить с ней, поговорить! даже если для этого нужно приготовить ужин в яичной скорлупе
о дикая, одинокая и совершенно чокнутая саша сонли, знаешь ли ты, что у древних славян был особый способ избавляться от подменышей - подброшенному ведьмой молчаливому ребенку готовили ужин в яичной скорлупе, и он так этому удивлялся, что забывал про свою немоту, громко произносил: я стар, как древний лес, а не видал еще такого! и пропадал с глаз долой
такова сила удивления!00 - Валера — 12 Мая 2019
Я особо очарован этой книгой Лены, как, впрочем, и остальными ее произведениями. Всё никак не мог сообразить, почему ее проза вызывает во мне реминисценции шедевра моего любимого писателя - Марселя Пруста. Вроде бы, и сюжеты, и стиль другие. Много лет читаю книги Лены и вот узнал, что 40 лет назад мы с ней учились в одном классе. В Иркутске (фамилия у нее была другая, выдавать не стану). Она ко мне приходила, когда болел. И я у них в гостях был. Помню ее родителей. Теперь понятно, при чем здесь Пруст. Оказалось, тоже обретение утраченного времени. В текстах Лены есть много тайны. Но понять, что в них зашифровано, может только тот, кто автора лично знал. Многие мои знакомые спорят со мной. Мол, не так понимаешь смысл. А я смеюсь про себя. Не говорю, что в детстве имел возможность близко общаться с автором, наблюдать и осмысливать. Поэтому узнаю в Побегах Куманики и в Других барабанах и в остальных текстах, написанных Леной, то, чего другим знать и понимать не дано. При всех их компетенциях.
Валера Минеев, профессор КГПУ.00 - Zhanna — 22 Июня 2009
Честно говоря, книга меня обескуражила. Странная она какая-то. Вроде бы и сюжет не сложен: одинокая женщина Саша, хозяйка пансиона "Каменные клены", местные жители считают ее ведьмой, а она возьми и откажись разговаривать со всеми, предпочитая общаться записками. Несколько лет назад пропала ее сестра (которая не совсем сестра), да и пропала ли, или лежит убитая и закопанная в саду "Кленов"? Конечно всем в округе ясно - сестру убила ведьма. Как же иначе?
И одинокий мужчина, случайно оказавшийся в этом городке, под лишнюю рюмочку решивший поспорить, что выведет Сашу "на чистую воду" и найдет ее сестру, живую или мертвую.
Не сложно ведь, правда? Но добраться до разумного понимания, что хочет сказать автор
поймать ниточку ускользающего повествования, поверьте - нелегко.
Лена Элтанг приложила массу усилий, чтобы заморочить читателя, отвлечь от главного, заставить продираться к сути сквозь непроходимые дебри намеков-предложений, и крепкий, стройный ряд заборов из слов. Да и продираться приходится наощупь, плавая в густом английском тумане. И не факт, что в конце пути, Вы попадете в нужное место!
Роман написан в очень необычном стиле: дневниковые записи, перемешиваются с письмами разных людей и воспоминаниями разных персонажей. Постоянные прыжки во времени и пространстве. Главный герой, Луэллин, в своих записях вообще предпочитает обходиться без точек и заглавных букв. А зачем?
Одним словом: впечатление неоднозначное! Точно решить для себя - понравилось или нет, - я не смогла. Советовать никому не буду, но и отговаривать никого не стану.00 - lettrice — 20 Февраля 2011
Роман детективный, мистический, сложный, жизненный, немного страшный, но очень увлекательный и острый. Главная героиня - Саша, хозяйка пансиона. Она переживает трагедию - гибель сестры. Но Сашу считают странной женщиной, ведьмой и колдуньей.
С первых глав романа разворачивается интрига, роман написан в жанре наполовину прозы, наполовину эпистолярным стилем. Саша общается со всеми только через письма и записки. Но это придает роману удивительное очарование.
Интрига будет раскрыта лишь в конце, и тогда станут понятными все поступки Саши.
Книга выпущена в твердой и цветной обложке, на белой бумаге.00