Книга: Задним числом (Свааб Д.); Издательство Ивана Лимбаха, 2020
355 грн.
- Издатель: Издательство Ивана Лимбаха
- ISBN: 978-5-89059-317-7
- Книги: Гуманитарные науки в целом
- ID: 2473112
Описание
Один из влиятельнейших мыслителей ХХ века Морис Бланшо (1907–2003) утверждал, что художественный текст, единожды написанный, требует от автора: «Noli me legere» — не читай меня, не перечитывай, не оглядывайся, как Орфей на Эвридику.
Бланшо не возвращался к своей прозе и никак ее не комментировал. За единственным исключением: в середине восьмидесятых годов он сопроводил послесловием-толкованием переиздание первых, написанных почти полвека назад новелл «Идиллия» и «Последнее слово», составивших цикл «Вечная канитель». Так из амальгамы неискушенности и опыта сложился уникальный триптих, в котором странные, замкнутые на себя, герметичные притчи служат поводом для размышлений о литературе, предвещающей Освенцим и Гулаг.
Видео Обзоры (5)
Откровения задним числом. Проповедь Александра Шевченко
Как заполнить Антраг по включению задним числом пар. 7 + Ergänzungsblatt
Упс ? РОСПОТРЕБНАДЗОР меняет постановления ЗАДНИМ ЧИСЛОМ, а МЧС пока дружит со здравым смыслом
Харлан Эллисон (Олег Булдаков) Единственная возможность / Задним числом / Странное вино
Погибшего военнослужащего из Борзи уволили из армии задним числом, - родители
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Свааб Д. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Издательство Ивана Лимбаха |
Год издания | 2020 |
Возрастная группа | 18 |
Кол-во страниц | 544 |
Раздел | Антропология |
ISBN | 978-5-89059-317-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 544 |
Формат | 150x218мм |
Вес | 0.69кг |
Цены (1)
Цена от 355 грн. до 355 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Куличкин Юрий — 26 Ноября 2018
Произведения Бланшо медленно, но верно приходят к русскоязычному читателю. Герои двух рассказов пребывают в некоем тоталитарном кафкианском обществе. Но в отличие от Кафки, Бланшо четко вырисовывает выход из сложившейся ситуации. Для героя "Идиллии" "чужака"Александра Акима( имена героев здесь отдельная тема
возможно отсюда черпал свои подобия несравненный А.Володин, а если вспомнить его "Дондонг", то можно найти много больше общего) - это женитьба на местной девушке, позволяющая ему покинуть добровольно-принудительный приют, для судьи из "последнего слова", - это своего рода неделание, отказ от выполнения своих обязанностей, от своего "последнего слова". Оба героя не выдерживают испытания и погибают, нелепо и бессмысленно, как это и свойственно тоталитарным обществам. Сила свободы, ее постоянное желание, двигающее Акимом, его умонастроение плененного, но не сломленного, выражается автором в ключевой фразе книги : "В этом доме вас научат, как трудно быть чужаком. Выучите вы также, как нелегко перестать им быть. Если вы тоскуете по родным краям, то здесь у вас что ни день найдется повод затосковать по ним еще сильнее
но если вам удастся их забыть и полюбить свой новый быт, вас отошлют назад, и там, в очередной раз изгой, вы начнете новое изгнание".
Объяснить свою позицию автора- не рассказчика, Бланшо пытается спустя без малого пятьдесят лет после написания обоих рассказов в послесловии, давшем название книге. Здесь он приводит пример Освенцима и Гулага( в основном Освенцима - ведь он человек западный, и Освенцим у него становится именем нарицательным всех нацистских лагерей). Есть тут и отсылки к Кафке, незначительные, но прямые. И сила этой книги как раз таки в квинтэссенции двух этих рассказов послесловия. Поскольку часто менявший свою жизненную позицию Бланшо остается уверенных в том, что Освенцим, как и Гулаг еще не до конца ушли из нашей современной жизни, а возможно и вообще никуда не уходили.00