Книга: Создавая бестселлер (Олдерсон Марта); Манн, Иванов и Фербер, 2018

от 154 грн. до 446 грн.

  • Издатель: Манн, Иванов и Фербер
  • ISBN: 978-5-00117-270-3
  • EAN: 9785001172703

  • Книги: Литературоведение и фольклористика
  • ID: 2544897
Купить Купить в кредит

Описание

О книге

Это книга о том, как написать историю, наполненную запоминающимися сценами. Имея правильный план - и инструменты, чтобы следовать ему, - вы сможете создать такую историю самостоятельно. Прописывание плана и сцен - всегда стресс для начинающих писателей. Эта книга приподнимает занавес над процессом и пошагово показывает писательские стратегии и эффекты, которые превращают продумывание сцен книги в понятное и увлекательное занятие.

В этом полностью переработанном и дополненном издании автор поможет вам ориентироваться в хитросплетениях истории с помощью своей методики планирования сцен и инструментов. Используя эти эффективные и доступные методы, вы сможете:

Проработать сюжет от начала до конца с упором на драматическое действие, эмоциональное развитие персонажей и значимость темы.

Убедитесь, что каждая сцена вносит свой вклад в повествование, проследив семь основных элементов сцены.

Научитесь прописывать сцены, причины и следствия, чтобы создать единое полотно повествования.

Добавлять напряженности и конфликтов, чтобы держать интерес читателей до конца книги.

Определять слабые места в вашей истории и знать, как их исправить.

От автора

"Если вы - интуитивно пишущий автор, который привык, что текст сам выливается на бумагу, возможно, некоторые техники будут подавлять вас. Признайте это и двигайтесь вперед. Советы, приведенные в этой книге, касаются деятельности левого полушария вашего мозга. А вам, скорее всего, более комфортно "работать правым". Но моя методика так или иначе будет поддерживать ваше интуитивное творчество, задавая ему четкие границы, в рамках которых вам будет более комфортно творить. То, что я предлагаю, всегда можно и нужно приспосабливать для собственных нужд.

Если во время чтения вам вдруг захочется бросить книгу и вернуться к написанию своего текста, тут же бросайте во что бы то ни стало!

Помните: изложенные тут мысли - не правила. Это всего лишь указатели, которые можно повернуть, можно не замечать, можно как угодно приспособить для нужд вашего повествования.

При участии:

Бет Таубнер, компания Mercurylab

Алессии Главиано, журнал Vogue Italia

Ребекки Мэнсон, агентство The Post Office

Для кого эта книга

Для всех, кто мечтает писать превосходные тексты.

Об авторе

Марта Олдерсон - известна как Заклинательница сюжетов благодаря своим книгам: "Заклинатель сюжетов, тайны сюжетной структуры, которой может овладеть любой автор", "Практическое пособие заклинателя сюжетов: пошаговые упражнения для создания захватывающих историй", "Книга подсказок заклинателя сюжетов: простые упражнения, чтобы начать писать" и "Как писать захватывающие сцены: развитие сюжета на уровне действия, эмоций и движения главной идеи" (совместно с Джорданом Розенфельдом), а также благодаря своему блогу "Заклинатель сюжетов", который получал высшие награды с 2009 по 2015 годы по версии Writer's Digest.

Марта исследует понятие "универсальной истории", помогает начинающим авторам в написании сюжета. Недавно она расширила поле деятельности и теперь помогает писателям в изменении творческого пути.

На сегодняшний день Марта Олдерсон ведет две видеопередачи: "27 шагов: как написать роман, биографию, киносценарий" и "Наставление писателям: тайны личностной трансформации".

Видео Обзоры (5)

Самурай без меча. Китами Масао. [Аудиокнига]

КАК И ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ КОНФЛИКТ?//И можно ли совсем без него??

10 000 руб. на КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ ?? Часть 2 // красивые книги, много про искусство ?❤️

ТОП КНИГ для писателей и сценаристов??МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ || writing vlog #5

Как написать бестселлер


Характеристики (18)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2018
ПереплетТвердый (7БЦ)
Кол-во страниц100
СерияВне серий
Возрастные ограничения12
РазделЭссе, письма, очерки
ISBN978-5-00117-270-3
Возрастное ограничение16+
Количество страниц256
Формат70х100/16
Вес0.54кг
Страниц256
Переплёттвердый
Размеры17,00 см × 24,00 см × 1,70 см
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж3000


Сравнить цены (3)

Цена от 154 грн. до 446 грн. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (15)


  • 5/5

    Эта книга хорошо помогает разобраться в собственном сюжете. Помогает реализовать идею любого, как начинающего автора, так и профессионала, выстроить в голове собственные мысли на листе бумаги.

    0
    0
  • 4/5

    В целом, неплохая книга, которая научит вас основам скринврайтинга, до настоящей (и стоящей) книги придется доходить иными тропами, развивая в себе миллион качеств, знаний и умений. Если вы реально испытываете муки и не умеете организовать свое творческое и текстовое (рабочее) пространство – эта книга для вас. Автор ненавязчиво рекомендует, а не наставляет и не заставляет. Вы можете закрыть ее книгу на любом моменте. Я сделал это на первых главах. Она подойдет только тем, кто НЕ обучался режиссуре или хотя бы актерскому мастерству (ко мне не относится). Тот же М. Чехов и Станиславский – будут полезнее. Никто не отменял книги-постулаты без громких слов и ярких обложек. Автор предлагает обычный набор приемов: герой, предлагаемые обстоятельства, главная идея, конфликт, рождающий драматическое действие, эпизоды, сквозное действие, влияние всего этого на сюжет и изменение личности героя. Все. Это не залог бестселлера, это НОРМА!

    0
    0
  • 4/5

    Одна из немногих полезных нон-фикшн книг. Много повторений, поэтому 4, можно было б подсократить. Не уверена, что буду применять всё, но что-то точно возьму

    0
    0
  • 5/5

    Полезная книга по структуре, которая поможет вам с планированием произведений. Единственный нюанс – слово «эпизод» может вас запутать, так как обычно его понимают как часть произведения, состоящую из нескольких сцен. В оригинале термин звучит как «Scene» – сцена (минимальный фрагмент произведения). Возможно, переводчик ориентировалась на терминологию киносценаристов, у которых эпизод как раз и называется «Scene».
    Книга содержит много полезной информации. Она поможет создать что-то вроде «дорожной карты» вашего произведения, чтобы не путаться в правках и работать с комфортом. Это не книга-мотиватор (которые тоже по-своему очень полезны) а именно практический учебник.

    0
    0
  • 5/5

    Очень рада, что нашла эту книгу, купила благодаря отзывам. Изучаю и просто счастлива, потому что прекрасное дополнение к тому, что не очень поняла на курсах лит.мастерства, здесь изложено и разжевано идеально. Отличная книга для начинающих писателей.

    0
    0
  • 5/5

    Для меня эта книга стала своего рода учебником, всегда держу её рядом. Автор чётко расставляет все пункты написания книги, при этом графическое отображение считаю отличной идеей.

    0
    0
  • 5/5

    Интересно, даже для читателей) Спасибо за книгу.
    Много полезной информации, хороший помощник для организации творческого процесса. Все доступно и наглядно изложено, сюжет разобран по полочкам)

    0
    0
  • 5/5

    Уникальная методичка для тех, кто решился стать писателем. Подробно разбираются основные элементы любого литературного произведения. Особое внимание уделяется сюжету. Писателям предлагается особый инструмент для работы – сюжетная сетка. Много примеров.
    В сравнении с другими книгами на тему писательства мне эта книга понравилась больше всех. Она написана живым, понятным для «непосвященных», языком в хорошем переводе. В одной небольшой книге представлен полноценный курс по писательскому мастерству.
    Поначалу кажется, что писательство – это сугубо творческий процесс, какие могут быть методики написания, например, любовного романа? Потом постепенно признаешь правоту автора, которая подробно объясняет, как можно сэкономить время и силы, создать захватывающий и логичный сюжет, не погрязнуть в болоте сцен и слов, найти главную идею и смысл литературного произведения.

    0
    0
  • 5/5

    После моментального прочтения ( до того он был интересен и захватывающ ! ) ознакомительного отрывка я решил приобрести книгу Марты Олдерсон и не пожалел. В наше время всем без исключения приходится писать или рассказывать истории и без подобного разговора профессионала , без упражнений и без пружины сюжета с сеткой эпизодов сделать текст достойным и занятным очень непросто. Книга СОЗДАВАЯ БЕСТСЕЛЛЕР помогает сделать любой опус добротным и читабельным.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из моих самых любимых книг по писательскому мастерству! Готов перечитывать её и перечитывать. Воды нет в тексте, есть большая польза как для начинающего автора, так и для любителя, так и для того, кто уже написал свою первую книгу. Спасибо автору за такой замечательны учебник!

    0
    0
  • 5/5

    В очередной раз посетив книжный увидел эту книгу. Создавая бестселлер…
    Заманчивое название.
    И так. В книге автор предлагает собственную систему для написания произведения. Она состоит из двух частей – схема сюжета и эпизодная сетка.
    В чем суть? Основной смысл идеи в том, что прежде, чем писать роман, рассказ или прозу, вы должны составить себе план. Это простым языком. А если сложнее, то нужно расписать все от и до. Краткими блоками. Рисуем план на двухметровом рулоне бумаги(!), разделяем его на три части, начало, середина и конец. А потом каждую часть еще делим на под части. К этим под частями добавляем еще кучу всего – эпизоды, персонажи, характеры, изменение психологического состояния героев и так далее.
    Все расписываем максимально подробно. Это что-то вроде школьной шпаргалки, когда весь семестр или учебный курс, ты стараешься уместить на маленьком огрызке бумаги. Кратко, внося основные идеи и мысли. Это памятка для писателя. Что бы избежать путаницы в самой истории и сюжете, не потерять главную идею книги.
    Марта соглашается, что есть два типа писателей. Те, кто пишут, хватая идеи сразу из вдохновения, ловят музу за хвост, и те, кому нужен четкий план.
    Я себя отношу к тем, кто пишет и ловит идеи в процессе, поэтому для меня это было не привычно.
    Я согласен, план – это круто. Это как в жизни, те кто живут по строгим правилам, быстрее достигают своей цели. Или по крайней мере, без неожиданностей. Ну типа того, что друзья позвали погулять в ночной клуб, а тебе завтра на работу, в итоге ты напился, и идешь на следующий день с больной головой. У планировщиков такое вряд ли случиться.
    Или, к примеру те же походы в супермаркет – кто-то со списком, и экономит, а кто-то без и нагребает в тележку все подряд, что жадные глазенки увидят!
    Но не могу не сказать, что, составляя себе план, ты ставишь себя в рамки. Нарушать их можно, и расширять тоже. Автор об этом постоянно говорит. Но, все-таки ты уже будешь мысленно себя удерживать. Стараясь не сделать лишний шаг дальше. С одной стороны, это дисциплинирует и расставляет все по полочкам. С другой, лично для меня это, вызывает чувство клаустрофобии. Я не люблю планов. Сначала пишу потом уже исправляю, кто-то делает на оборот. Олдерсон с этим и не спорит. Она старается помочь.
    Книгу было приятно читать. Многое для себя открыл. Да и предложения плана тоже интересные, даже смотря на предложенные варианты и графики, схемы – в голове для себя проговариваешь и расставляешь. Не вольно подставляешь свои истории под эти образцы.
    Наконец узнал разницу между протагонистом и антагонистом. В книге очень доступно объясняется цепочка написания самой книги от начала и до конца. Подробно описаны все инструменты и их наименования в процессе создания истории.
    Но все же, эти рамки…
    Составляя их, можно забыть про витающие в голове новые идеи. Но это для каждого индивидуально. Спорить не буду, если хотите все расписать – распишите. И вы увидите свои косяки и недочеты в книге. Найдете ошибки. Марта предлагает один из многих вариантов, как действительно создать достойное произведение используя правила.
    И конечно она не просто человек, поделившийся своим опытом. Она эксперт своего дела и знает о чем пишет. Эти данные в книге кто она такая тоже есть.
    Немного скажу о том, что в книге есть интересные предложения и идеи.
    Люди, которые пишут книги, с огромным трудом расстаются с каждым словом. Жалко, это же мое! Я это написал, написала и придумал, придумала.
    Полностью согласен!
    Нельзя вставлять в рассказ все подряд, потому что это вам понравилось (лично вам). В книгу невозможно запихнуть все идеи и сюжеты разом. Придется чистить и отбрасывать лишнее, в том числе повторяющиеся истории по смыслу.
    Пишем осмысленно!

    Очень понравилось, как описаны различия между эпизодом и пересказом. И то, что они оба нужны в тексте. Только чего-то больше, чего-то меньше. В зависимости от жанра книги.
    Интуитивно вроде чувствуешь, понимаешь в голове, но как это все объяснить себе самому не знаешь. Эта книга ответит на вопросы. Некоторые скажут я так и думал! Все верно, а теперь ты еще и знаешь, как это называется, то, о чем ты думал. Части перемешанной головоломки в голове собираются в понятный пазл и укладываются, собираются в единое целое.
    Доступно раскрыта тема флэшбэков. Я сам не знал до этого что это.
    Оказывается, временные возвраты в рассказе, когда главный герой описывается в настоящем и вдруг вспоминает о прошлом, когда описание внезапно переходит к прошлому главного героя и называется флэшбэк.
    Книга познавательная, безусловно к чтению.
    Но не могу не высказаться по поводу критики. Думаю, это будет честно.
    Что не понятно.
    Олдерсон приводит примеры из нескольких популярных в Америке, а также всемирно известных произведений. И на них показывает примеры составления эпизодной сетки и составления сюжетной схемы.
    Буду честен. Лишь в конце книги я уже начал соображать, что к чему. Ясное дело что Марте все ясно, о чем она говорит и показывает. Но тогда нужно было привести краткий сюжет всей книги, которую она приводит в пример. Либо посоветовать ознакомиться с данной литературой читателя.
    Например, Марка Твена я читал еще в школе, и помню основную суть произведения туманно. Тем более досконально, весь сюжет, естественно, нет. Я понимаю, что там обрывочные примеры, но они захватывают сюжеты некоторых книг от начала и до конца.
    Вы читали Эрнеста Гейнса – Урок перед смертью? А Зору Ниэль – Их глаза видели Бога? Или Кормака Маккарти – Кони, кони?
    Я нет.
    И было сложно сразу понять как все эти схемы и графики вписываются в сюжет.
    Но это единственное.
    В целом книга полезна даже тем, кто не захочет пользоваться всеми этими “инструментами”. Она дает осмысленное представление над самой историей. Как это должно выглядеть правильно. А уж использовать данный пример или разработать свою личную систему – дело ваше.
    Марта Олдерсон со мной в этом согласна! Простите, я согласен в этом с Мартой Олдерсон.

    0
    0
  • 4/5

    Two-Keyboards мне показалось, что в книге scene как раз в киношном смысле используется. В сценария сцена подразумевает единое место, время и действие, а эпизод - набор сцен. И у автора, где она описывает "составляющие эпизода", как раз сказано про место, время и действие. Так что путаница в переводе на самом деле есть

    0
    0
  • 4/5

    Жирный курсив капсом по всей книге сильно раздражает, мягко говоря, за такое обычно по рукам линейкой бьют, но тут, видимо, линейка не выдержала.
    По существу – книга понравилась, хотя лично мне больше метод снежинки по душе, да и не люблю я большие диаграммы на всю комнату, но методика проверки эпизодов по диаграмме отлично подходит к любому другому способу написания книги. В остальном же – как и везде: основная идея, персонажи, эпизоды, вряд ли тут что-то новое можно придумать. Единственное что не понравилось – несколько сумбурное объяснение с кучей повторений, в этом смысле книга «Как написать гениальный роман» гораздо лучше продумана и полезна.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)