Палата №26: Больничная история; Лимбус Пресс, 2018

375 грн.

  • Издатель: Лимбус-Пресс
  • ISBN: 978-5-8370-0854-2
  • EAN: 9785837008542

  • Книги: Книги по рекоммендации Ещенепознер
  • ID: 2575049
Купить Купить в кредит

Описание

Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в далеком 1956 году. Сегодня он по-прежнему действующий артист, работающий в театре, кино, на радио. Артист востребованный и необычайно популярный. Благодарная публика по праву считает его одним из лучших в своей профессии. В новой книге Олег Валерианович рассказывает о своем детстве, о родителях, о работе в театре и кино, о гастролях, о политике, о блистательных друзьях. И если бы об этой книге можно было говорить, как об актерской роли, то Басилашвили, несомненно, справился с ней талантливо и ярко.

Характеристики (18)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЛимбус Пресс
РазделДеятели культуры и искусства
ISBN978-5-8370-0854-2
Возрастное ограничение12+
Год издания2018
Количество страниц240
Формат84х108/32
Вес0.29кг
Страниц240
Переплёттвердый
Размеры13,30 см × 20,80 см × 1,40 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж3000
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц240
ПереплетТвердый переплет


Цены (1)

Цена от 375 грн. до 375 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (13)


  • 4/5

    Helen Makarova, …Благословенен тот, кто ничего не ожидает. А что, должны были увидеть становление? Он был обязан вам именно эти стороны жизни открыть? С чего вы взяли вообще, что это мемуары по жанру? Потому что кто-то на ЛитРес их поставил на эту полку… ? Так что с того? А еще, и Гоголь, и Достоевский, и Хемингуэй излагали каждый по-своему… В наше время каждая Лена из интернета уже Эксперт. А когда становление Олега Валериановича проходило, то Экспертом прилично было выступать профессорам и академикам, никак не меньше… Как-то так я думаю.

    0
    0
  • 1/5

    Стиль изложения мемуаров странноват. Из больничной палаты сегодняшнего времени автор рассказывает про время Сталина, Хрущева, Брежнева. И между тем он описывает свою деятельность на посту депутата России в лихие 90–ведь годы. Одновременно критикует или с сарказмом описывает мирок больницы, где он лежит в персональной палате. Это больше похоже на воспоминания политика. Для меня мемуары Басилашвили оказались не интересны. Я не увидела его становление как театрального актера, ни как киноактера. Только что один факт из жизни художника.

    0
    0
  • 4/5

    Содержание книги не вызвало большой интерес. Но за всем чувствуешь личность автора – очень хорошего, искреннего и совестливого человека. Таким его и представляла до прочтения книги. Хорошо когда есть воспоминания, которые хотелось бы перенести на бумагу.

    0
    0
  • 4/5

    Олег Басилашвили поделился в своей книге потрясающим опытом бытия депутатом Верховного совета. Коммунисты, демократы, разруха. Все это перемешивается с общечеловеческой попыткой сделать что-то лучше. После прочтения создалось ощущение будто я подсматривал в волшебную трубу которая показывала моменты из прошлого.

    0
    0
  • 5/5

    Книга умная, сложная, совестливая. Это не стандартные мемуары типа – родился, купался в речке, поехал в театральный, «старик Державин нас заметил»… Книга почти кинематографического монтажа: события настоящего контрапунктом вызывают воспоминания о событиях прошлого – трудных, неоднозначных – времени завершения эпохи «развитого социализма» и перехода… – куда? Вот ведь какой непростой вопрос.
    Итак
      больница, отдельная палата №26, в которой Олег Валерианович должен подлечиться. Капельницы, перманентно неработающий телевизор, курилка на лестнице, где зябко (хотя курить не следовало бы…); язвительные и настойчивые больные, задающие вопросы; озабоченные врачи. И воспоминания, как происходил переход в новый мир, к которому никто не был готов. Не актёры, конечно, должны были бы осуществлять этот переход – но не было подготовленных людей. И мало кто готов был брать ответственность на себя. Как обычно, взбаламученная эпоха подняла осадок: старые номенклатурщики власть отдавать не хотят, а новые – веселые, злые, жадные, криминальные – устраивают жизнь под себя. Совестливая интеллигенция пытается хоть гуманитарную помощь раздать народу; народ упрям и инертен – отучен отвечать за себя. И зол на всех.

    0
    0
  • 5/5

    Книга хорошая. Издательство можно поблагодарить за качество бумаги и текст без ошибок. Автора - за содержание. Страниц немного, но хватает для чтения, мыслей и желания рекомендовать книгу окружающим.

    0
    0
  • 5/5

    Вторая книга Олега Валерьяновича, посвященная его воспоминаниям, которая мне очень понравилась. Первая - очень лиричная и душевная. Данная - грустная, повествование из больницы, где, конечно, невесело. Здесь меньше информации про детство, театр, больше - про 80-90-е, развал Союза и демократию. Читается легко и с удовольствием. Умный, честный, искренний человек. Качество печати хорошее.

    0
    0
  • 4/5

    Книги об известных артистах часто пишутся профессиональными журналистами. Под диктовку. Немногие могут писать о себе и своем времени сами. Юрский. Василий Ливанов. Мягков и другие. Олег Басилашвили в их числе. Его первую книгу "Неужели это я,Господи!" я прочитала взахлеб, не отрываясь. Так великолепно она написана. Вторая книга "Палата №26" другая. НЕ всегда читается с легкостью. Басилашвили пишет не столько о себе. сколько о мире. в котором живет. о жизни. И о политике. Приход артистов в политику нередко вызывает отторжение. Но это тоже было частью его жизни.Олег Валерианович был депутатом и как честный человек пытался что-то доброе сделать для людей. Не очень много получапось Но его работа в депутатском корпусе вызывает уважение. И об этом своем занятии довольно много места в его книге. Такое чувство. будто автор не договорил в первой книге. и вторая книга как ее дополнение.С болью он пишет о новых отрицательных веяниях в театре. Его размышления об искусстве. о современном его состоянии интересны и полезны для молодых деятелей театра. Книга Басилашвили может быть настольной. У большого артиста очевиден писательский дар. Я бы советовала иметь обе его книги. Поколение больших личностей уходит и надо быть благодарным за то. что они еще могут сказать.

    0
    0
  • 5/5

    МОНОЛОГ НЕРАВНОДУШНОГО ЧЕЛОВЕКА
    Олег Валерианович Басилашвили принадлежит к категории мастеров театра и кино, которые при всей безграничной преданности искусству, понимают, какое огромное значение в их жизненных достижениях имеет семья. Доказательством этого является предваряющее повествование трогательное посвящение Басилашвили внуку — «Тимофею с любовью». Внучке, Маринике, он адресовал и свою, увидевшую свет в 2012-ом дебютную книгу — «Неужели это я? Господи…»
    Выбор столь неординарной фразы Басилашвили объяснил тогда стыдом, овладевающим им при воспоминании о совершенных в разные годы не совсем хороших, по его мнению, поступках.
    И это нормально для интеллигента, каковым, безусловно, является Олег Басилашвили, в чем мы могли неоднократно убедиться. Благодаря интервью и конкретным делам этого почитаемого несколькими зрительскими поколениями артиста и, что очень важно, обладающего четкой личностной позицией общественного деятеля, который назвал свой второй литературный опыт тоже не банально — «Палата № 26». Вдобавок и подзаголовок он предложил подходящий и одновременно необычный — «больничная история». Все это настраивает читательскую аудиторию на особый лад.
    С одной стороны у нас невольно возникают ассоциации со знаменитым чеховским рассказом «Палата № 6», буквально оглушающим атмосферой жестокости и абсурда разворачивающихся в нем событий. И вместе с тем имеет смысл предположить, что, вероятно, именно непростые «предлагаемые обстоятельства» сопутствовали рождению новой книги Басилашвили, которая не совсем подходит под определение традиционных мемуаров. Скорее всего, «Палата № 26» — мемуарная проза, написанная в форме монолога.
    Монолога действительно странного, однако, кажется, единственно возможного в ситуации, когда автор, видимо, был вынужден по причине нездоровья достаточно долго находиться наедине с собой. С неизбежными и неподвластными хронологии мыслями о далеком и недавнем прошлом, нет-нет, да и прерывающимися рассуждениями о нынешней действительности. И те, и другие преимущественно не слишком веселые.
    В первую очередь из-за осознания Басилашвили быстротечности земного существования. И потому что в нашей стране, независимо от того, «какое тысячелетье на дворе» с лихвой хватает вещей страшных, нелогичных.
    Но, будучи склонным к глубокому, тонкому анализу самых серьезных проблем Олег Валерианович не позволяет себе отчаиваться, тем самым уберегая от этого неприятного состояния и читателей, к которым изначально относится с уважением и доверием.
    Иначе не стал бы, старательно избегая малейших элементов «желтизны», делиться с нами всем сокровенным, что связано со столичным детством, с родителями и соседями по коммунальной квартире, со всеми, кто ему близок и дорог. И — с эталонным для него Московским Художественным театром, корифеем легендарной труппы и основным педагогом в Школе-Студии МХАТ Павлом Владимировичем Массальским, с коллегами по актерскому «цеху». И в частности — с партнерами по питерскому БДТ, которым в течение тридцати трех лет руководил Георгий Александрович Товстоногов и где он, Олег Басилашвили, служит с 1959-го. А также — с периодом своего депутатства, выпавшего на наиболее, наверное, сложный этап в летописи постсоветской России. И, конечно, — с уровнем современного театра, зачастую внушающим Басилашвили опасение.
    Виной тому — распространившиеся в отечественном театральном пространстве принципы «концептуальной режиссуры», сторонники которой озабочены, как считает Олег Валерианович, не абсолютным погружением в драматургический первоисточник, а самовыражением, не испытывая ни вкуса, ни интереса к подробной работе с художником и актерами.
    Правда, Басилашвили замечает, что и сейчас на сцене иногда возникают, как ни высокопарно это звучит, проявления «жизни человеческого духа». И тогда он, представитель старшего поколения, пусть и не без борьбы, но все-таки принимает самые неожиданные решения классических сюжетов.
    Как, к примеру, в случае с «Евгением Онегиным» в Театре имени Евгения Вахтангова.
    О спектакле Римаса Туминаса Олег Валерианович отзывается чрезвычайно эмоционально, моментами и вовсе страстно. Признается, что «якобы формальная» постановка «заново открыла для него Пушкина», заставляя «в финале еле сдерживать рыдания».
    А это знакомит читателей с Басилашвили — талантливым зрителем, с возрастом не потерявшим непосредственности восприятия сценического действа.
    Он, вообще, судя по книге, по-прежнему остается неравнодушным человеком, способным искренне радоваться чужим радостям и на чужое горе откликаться всем сердцем, словно это его собственная беда.
    Не будет преувеличением сказать, что душевная чуткость, восприимчивость к происходящему вокруг были редкостью во все времена. А уж сегодня, когда процветает культ индивидуализма и большинство людей предпочитает думать только о себе эти качества приобретают дополнительную ценность.
    «Страстной бульвар, 10» № 8 за 2020 год.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)