Книга: Священные монстры (Лимонов Эдуард Вениаминович); Питер, 2019
404 грн.
- Издатель: Прогресс книга
- ISBN: 9785446109937
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 2595020
Описание
Книга, написанная Эдуардом Лимоновым в первые дни пребывания в следственном изоляторе тюрьмы Лефортово, помогает посмотреть на признанных гениев - писателей, художников, музыкантов, политиков - другими глазами. Автор решил рассказать, какими были на самом деле эти «священные монстры», которым до сих пор поклоняются толпы людей. «Мне всегда хотелось быть тем базлающим мальчиком из сказки Андерсена, который завопил: "А король-то голый! ". И мальчику не важно, что будет потом, что все бросятся бить его - ведь боль побоев ничто в сравнении с неизъяснимым удовольствием возопить правду». Э. Л. Книга публикуется в авторской редакции.
Видео Обзоры (5)
Священные чудовища Часть 1
Эдуард Лимонов "Священные монстры", "Контрольный выстрел" и "СВЕЖЕОТБЫВШИЕ на тот свет"
Священные монстры Эдуарда Лимонова: устаревший Пушкин, шаблонный Толстой, истеричный Достоевский.
Ж.Кокто "СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА" Спектакль РДТ им.С.Вургуна
Kilka by & Spinmania by Священный монстр
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лимонов Эдуард Вениаминович |
Серия | Публицистический роман |
Раздел | Эссе, письма, очерки |
Издатель | Питер |
ISBN | 978-5-4461-0993-7 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 352 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 84х108/32 (133х208 мм) |
Вес | 0.36кг |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 352 |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,20 см × 20,70 см × 2,90 см |
Тематика | Художественная публицистика |
Тираж | 5000 |
Цены (1)
Цена от 404 грн. до 404 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (18)
- Елена Кузнецова — 30 Сентября 2019
Прелестные тексты.Отличное чтение.Возможно,не все монстры попали на полотно,или они мелко изображены на дальних планах.Но это уже вкус художника.
00 - stepan u-rich — 13 Февраля 2020
До прочтения «Монстров» я знал всего лишь две книги, которые «можно читать с любого места и не подряд». Именно так позиционировал свою «Книгу странствий» И.М. Губерман (она была первой в этом ряду). «Монстры» достойно пополнили этот список.
По содержанию, «Священные монстры» – это вереница характерологий наиболее значимых (с точки зрения автора) Celebrity (в немалой доли – писателей) Старого и Нового света последних пары веков. Своего рода – кванты эмоционально-информационных корпускулов впечатлений автора, которые, влетев в мозг читателя вызывают моментальную цепную реакцию переосмысления. И, прежде всего, – в отношении суждений автора.
При переосмыслении мизерные кванты сии обухают когнитивно, преображаясь в полновесные жемчужины, нанизывая которые на нить повествования и времён, получаем драгоценное ожерелье ювелирного склада истории. И это ожерелье можно использовать в качестве чёток, перебирая с любой бусины, в любом направлении. Отсюда и прикладное свойство книги – быть читаемой «с любого места , не подряд».
Програмно, эта книга – попытка десакрализации номинативно «сакрализованных» , (говоря по-современному: «культовых») исторических креативных лидеров, большинство из которых являют собой (на взгляд автора) декларативно гипертрофированных в потенциале дистрофиков. Молва и традиции (спонтанно возникшие или индуцированные «аффилированными» персонами) сослужили им роль конвексной (увеличительной) линзы, при взгляде через которую дотоле нечто мизерное «раздувается» в … монстра.
Возможно я упростил формулировку и алгоритмику жанра, но смысл вполне себе ясен: «не всё то золото, что блестит».
Однажды граф Толстой Лев Николаевич – а он тоже присутствует среди монстров – сказал, что «описать человека собственно нельзя: но можно описать, как он на меня подействовал». (см «Дневник» за 1851, запись от 04 июля).
Чем, собственно, честно и занимается автор в этом труде, великодушно делясь с нами своими – очень глубокими и оригинальными, – впечатлениями.
Персоналий порядка 50-ти, и располагаются они как бы в случайном порядке; кое-где можно даже решить, что – в алфавитном. Но это не так. Большинство (не все) из них формируют не связанные с собой на первый взгляд пары, образованные на основе внутренней ассоциативно-интуитивной логики автора.
И вот одна такая «пара» меня просто-таки громораскатно поразила. Поразила своим полнейшим созвучием с моим видением «родства» этих казалось бы ничем не связанных между собою героев.
За «портретом» Джона Леннона следует эскиз о неком Чарлзе Мэнсоне. Здесь-то как раз, вроде бы, по алфавиту. Но…
Мэнсон со товарищи (члены сколоченной им «Семьи», являвшей собой некое подобие промискуитетной коммуны из "радикальных "хиппи) совершили ряд серийных убийств в Голливуде летом 1969 г.
Так вот. Уходя на дело, они распевали «Мэджик мистери тур», а «Хелтер-Скэлтер» (Лимонов ошибочно пишет, что это якобы песня самого Мэнсона, но это не так: песня – авторства исключительно сэр Пола, хотя и за подписью Леннон-МакКартни, из «Белого Альбома» Битлов) сам Мэнсон считал воззванием к этническим бело-чёрным войнам… Вот такой выверт изменённого наркотиками «сознания»…
Теперь – Леннон… Один из самых вожделенных женихов планеты Земля на 1969. Мультимиллионер, привлекательный, достаточно статный джентльмен, интеллектуал, композитор, поэт (ну, местами, алкоголик, наркоман, баламут – не без этого). И вдруг – «тухлая коротконогая старуха» (так видит автор вторую жену Леннона – Йоко Оно).
Вот, как-то вдруг – удивительно и иррационально, в моём сознании Битлы и Мэнсон стали «парой»… Судя по всему – у г-на Лимонова тоже…
Относительно формы предлагаемой вереницы эссе могу сказать следующее: они (эссе) совершенно не обременительны – полутора-двух-трёхстраничные этюды; читаются, словно роллы едятся – на один проглот. И по наполнению – по меньшей мере, любопытно.
Настоятельно рекомендую тем, у кого при слове «перелёт» («переезд», «круиз») запускается целый эмоциональный комплекс фрустрационных ожиданий. Для вас «Монстры» – занятный и добрый попутчик. Обещаю: дорогу – скрасит.00 - Тимур Будаев — 31 Мая 2019
Эта книга никоим образом не может рассматриваться как сколько-нибудь серьезное критическое исследование – да она на таковое, к счастью, и не претендует, являясь сугубо субъективным выплеском мыслей автора. Соответственно те читатели, у которых прочтение ее с первых страниц вызывает справедливое негодование – «Да как он смеет так писать о самом Имярек!» – должны это учитывать, прежде чем откроют книгу. Если она чем-то и интересна, то анализом критического "я" самого автора: «Священные монстры» великолепно иллюстрируют мышление/сознание Эдички Лимонова. Который, видимо, и самого себя причисляет к священным монстрам мировой культуры. Интересно, а что бы он написал о себе?..
00 - Аносов Александр — 14 Октября 2018
Священные монстры подростка Савенко
Осень нынешняя не только мокра и уныла, как ей и положено, но и щедра на книжные новинки всех мастей. Издательство "Питер" купило права на переиздание сразу двух книг Лимонова, написанных в тюрьме. Одну из них - "Священные монстры" - я не смог обойти стороной. В ней Эдуард Вениаминович собрал около 20 эссе о великих монстрах разных культур и эпох - от Гагарина и Петра I до Чарли Мэнсона и мужа Жана Кокто. То и дело вкрапляет автор эссе и о разных революционерах, которые ему самому интересны и близки. Славно то, что это не какие-нибудь "Выдающиеся жители Тверской области", где приводится житие директора овощебазы и какого-нибудь наглого замгубернатора.
Каждый монстр показан Лимоновым не только объектом массовой (а иногда и не очень) культуры, но и как носитель той или иной трагедии/тайны. Все это ещё подано под соусом собственно лимоновской биографии: "Когда я жил в Нью-Йорке, я видел это все... Моя жена Наташа Медведева в свои 24 была не менее вульгарна, чем Мэрилин Монро".
Традицию писать такие произведения позже продолжила Маруся Климова со своей "Историей русской литературы", в которой все наши классики названы писательницей "дебилами" и "даунами". Лимонов менее категоричен. В своей книге он собрал немало любимчиков, к примеру, здесь есть Юкио Миси ма и Жан Жене. Всем сестрам по серьгам.
Интересно то, что в Лефортово, пока создавался этот сборник, Лимонов не пользовался никакими источниками, все написано по памяти, включая цитаты из стихов и прозы. Жаль, что книжка вышла многим позже интервью Дудю - а то Юрец бы прочёл и удивился, с каким начитанным дядей он имеет дело, а то "сосали член или не сосали". Тьфу слюной!
Эдуард Лимонов, собравший коллекцию великих и ужасных, и сам давно уже вошёл в пантеон монстров.
Писатель признался, мол, умру и все мои книги, даже самые плохие, сметут с полок. И эту (благо переиздали) тоже. Спасибо, Лефортово!00 - Родионов Иван — 28 Февраля 2019
Эдуард Лимонов, "Священные монстры". Издательство "Питер", 2019 год.
Жанр критических, нелицеприятных заметок об известных людях не нов и пользуется спросом у обывателя. Больше всего достаётся политикам (и зачастую поделом), но и деятели культуры - частые герои подобных книг. Узнавать о пороках великих увлекательно и лестно. От подавляющего большинства подобных книг плохо пахнет: от гнилостной "Анти-Ахматовой" Тамары Катаевой до апофеоза конспирологической паранойи - книг Григория Климова, где автор объявляет всех известных людей психически больными, сексуально ненормальными носителями "еврейства". Забавляет не столько некритичность любителей такого чтива, сколько банальность мотивировки - "они вон извращенцы этакие, но мы-то, мы-то - нормальные с вами люди". Мещанская "нормальность" здесь понимается как заурядность и лёгкое слабоумие
но читателю филиппик Климова это отчего-то льстит.
А Лимонову - можно. С точки зрения обывателя он сам - "ненормальный". Оттого его сборник чрезвычайно любопытен. Необязательно, да и невозможно соглашаться с ним во всём, однако можно выудить много интересного, говорящего прежде всего о самом авторе.
Отбывая наказание в Лефортовском СИЗО, Лимонов пишет важную для себя книгу, получившую название «Священные монстры». Это сборник эссе, посвященных героям и злодеям прошлого - от Ленина до Гитлера, от Достоевского до Мисимы. О некоторых людях из этой «неприкосновенной когорты» автор отзывается комплиментарно, причём как всегда это у него бывает - по-лимоновски, с неожиданной стороны (эссе о Бодлере, о Жане Жене). Другим же героям давно минувших лет достаётся от Деда (партийное прозвище Лимонова) по-крупному. От язвительных, иногда поразительно точных, а иногда откровенно брюзгливых характеристик не спастись никому, будь ты хоть сам Лев Толстой. А вот, например, о Булгакове:
. В «Мастере и Маргарите» обыватель с его бутылью подсолнечного масла, с его Жэками и прочей низкой реальностью присоединяется к высокой Истории. К Понтию Пилату и Христу. Ну как же обывателю не любить такую книгу?! Он ее и любит с завидным простецким задором. Хотя если считать по высокому гамбургскому счету, книга получилась вульгарная, базарная, она разит подсолнечным маслом и обывательскими кальсонами. Эти кальсоны и масло преобладают и тянут вниз и Понтия Пилата и Воланда и Христа. С задачей создать шедевр - роман высокого штиля Булгаков не справился.
Спорно? Конечно. Но задача Лимонова сродни базаровской – «сперва нужно место расчистить». Никакого пиетета, никаких панегириков - только кулаками выбивается место в литературе. Он сам такой же "священный монстр", как и герои его книги.
Не знаю, какова читательская судьба этой книги. Надеюсь, хорошая, но, скорее всего, не очень. "Культурный" читатель с ужасом отпрянет, узрев пляски на костях его кумиров. Обыватель обыкновенный, ищущий сальности и самоидентификацию, тоже останется недоволен - Лимонов ему не льстит, напротив - разделывает под орех. Получается книга для всех и для никого.00 - Ремнёв Яков — 18 Августа 2019
«Священные монстры» я прочитал давно, но постоянно к ним возвращаюсь что-нибудь проверить. Дед Лимон дал поразительные комментарии к каждому персонажу. Точно охарактеризовал Селина, Жене, Бодлера, Булгакова…
Книга писалась в тюрьме, без справочных материалов поэтому в ней встречаются некоторые ошибки. Особенно бросается в глаза глава про Ван Гога. Писатель «волосатых звёзд» убил себя не в 1888 году, а в 1890
выстрелом в сердце, а не в голову. Но не смотря на это нужно признать, что у Лимонова огромный багаж знаний и отличная память.
Удивляет, что он сюда включил лжеисториков Фоменко/носовских – Лимонова иногда заносит не в ту степь. Было бы идеально если б эта книга была только о деятелях искусства. А Муссолини, Че Гевару, Мао можно было бы включить в отдельный том.
Изначально Лимонов хотел закончить книгу на Петре I и правильно бы сделал, но опять его понесло. Приплёл под конец Сахарова, описав его скорее, как антисвященного антимонстра без водородной бомбы, а потом ещё и похвалил его, нашёл в нём «элементы Ганди» и чуть ли прощения не попросил. Но и на этом Дед не остановился – добавил совсем уже лишнего Гагарина. Хотя получилось ярко: я прямо представил, как «сегодняшний» Эдуард Вениаминович худой, седовласый, в очках в чёрной оправе, в пиджачке, надетом поверх водолазки, полушёпотом напевает эту дурацкую песенку «Ох, Гагарин, ой-йой-йой-йой!» …00 - T Masha — 16 Июня 2022
Интересная попытка стереть ореол святости с признанных гениев. Лимонов показывает, что за каждым из тех, кому сегодня поклоняются, изучают в школе и приводят в пример, стоят трагедии и тайны. Иногда такие, что о них лучше не знать. Или наоборот - знать, чтобы не становиться соучастником культа великой личности.
По сути Лимонов обращает внимание на то, что у каждого сверкающего бриллианта есть обратная грязная сторона. Хотите ли вы увидеть эти стороны и поверить автору, решайте сами.00 - Акифи Олеся — 17 Августа 2022
Громкое название за которым стоят вполне известные сведения и упоение автора тем, что пишет он это в тюрьме. Регулярно он напоминает об этом, словно пытаясь придать какое-то большее значение своим запискам.
Некоторые разделы вполне интересны, а некоторые написаны словно лишь для привлечения внимания: сухо, натужно и с претензией на разоблачение. Странно, что безусловно умный автор так поверхностно судит о многом.
Никаких фактов просто мнение конкретного человека. С Толстым вообще огромный промах: не Толстой заимствовал идею своей философии у Ганди, а как раз наоборот.
Не получилось священных монстров, получилось просто от скуки написанные размышления г-на Лимонова об известных личностях. И мы все запомнили, что написаны эти заметки в тюрьме.00 - Liza — 21 Декабря 2018
Эту книгу я получила в подарок. До нее мое знакомство с Лимоновым было ограничено романом "Это я - Эдичка". "Священные монстры" - книга другого плана. Ее заполнили эссе о выдающихся исторических личностях. Автор не жалеет художественных средств: яркие, меткие, смелые, злые определения в адрес каждого из героев составляют по 2-3 страницы текста. Эссе писались Лимоновым в тюрьме по памяти, потому присутствуют фактические ошибки. Впрочем, книгу это не портит, сомневаюсь, что кто-то читает ее, чтобы узнать биографию знаменитостей. Эти произведения для поклонников самого Лимонова, да и особых книжных червей.
00 - Гнидин Юрий — 28 Февраля 2019
Если воспринимать Лимонова всерьез, то единственный великий писатель всех времен - это он сам. Четверть века минула с тех пор, когда одним из ярчайших доказательств восставшей их руин свободы слова, стало издание его "Это я, Эдичка", которое тогда воспринималось как нечто абсолютно новое и символизировало время. Эти двадцать пять лет на пользу Лимонову явно не пошли, то, что он сейчас пишет напоминает графоманию, то, что он сейчас делает - клоунаду. Впрочем, шут уже состарился, а нет ничего более грустного, чем картонный меч старого клоуна.
"Священные монстры" - это то, чем я решил закончить собственное знакомство с данным автором, ибо содержание произведение не предполагало, что там будет много неадекватного, ибо книга должна была являться подборкой статей об известных людях. Конечно, "Священные монстры" мало напоминают что-то энциклопедическое и абсолютно всех героев, от Петра Великого и первого человека в космосе, Юрия Гагарина, отца психоанализа Зигмунда Фрейда и Адольфа Гитлера, до Федора Достоевского и Рудольфа Нуриева - всех их Лимонов умудрился связать с собой любимым. Преимущественный злобный троллинг у автора повсеместен и я вообще думаю, что Лимонов именно таким путем находит себе сторонников. Если ругать абсолютно всех, то в этой части найдется много единомышленников.
Книга написана в очередной раз в тюрьме, хотя на страдальца ее автор не похож, но писана типа по памяти. С заверение автора, так как нам остается только верить. Впрочем, я сам примерно помню, когда кто родился, где жил и чем знаменателен. Читать иногда смешно, особенно там, где Лимонов не смог никак связать самого себя с каким-то великим подвигом, например, Гагарина, но внезапно оказывается, что он был знаком с какой-то женщиной, которая водила собаку на случку к родственнику Гагарина. Получается, что Лимонов сам имеет какое-то отношение к первому полету в космос. Примерно также написано абсолютно все. Если ваше эго закрывает вам солнце, то последнему стоит подвинуться.
Справедливости ради нужно заметить, что кое-где в этом тексте видны и просветы, но исключительно для того, чтобы лишний раз подтвердить правило. Если раньше зависть двигала писателем, он использовал ее как побудительный мотив творчества, то теперь она льется отовсюду. Что ж, можно только позавидовать, ибо столько злобы в таком возрасте сохранить довольно сложно. Вообще, на блеклом небосклоне современной российской прозы мне нечасто попадаются люди, которые удобоваримо пишут. Лимонов же прекрасно владеет пером и очень жаль, что при этом ему нечего писать. Предсказуемо критика автора не коснулась людей устоявшихся и давно умерших. Например, Моцарт или ван Гог. Но он и здесь умудрился все связать с самим собой. Непонятно, правда, почему он до сих пор с ушами и жив. В трех лимоновских книгах я уже читал, как он отжимается от пола. Сколько можно писать одно и тоже.
Дорогие читатели, мой вам совет, не воспринимайте труды Лимонова всерьез, читайте их как хорошую сатиру и тогда можно даже получить от этого некоторое удовольствие. Если читать совсем немного.
А название явно слизано с пьесы Жана Кокто "Священные чудовища".00 - Душин Владимир — 24 Января 2020
Замечательная подборка биографий интереснейших людей. Почти всех из них, я, к сожалению, уже хорошо знаю. Мне близок интерес автора к гениям и маргиналам. Чуждо однако то, что он обычно предпочитает интеллигенции пролетариев... Общее впечатление портит панегирик А.Фоменко
к Beatles c М.Булгаковым он несправедлив, а ещё упрощает личность Ч.Мэнсона. Но книга весьма хороша, можно открыть для себя кого-то нового или кого-то с неизвестной стороны.00 - Березкина Татьяна — 1 Ноября 2022
Очень заметно, что Лимонов писал эту книгу в тюрьме просто от нефиг делать. Видно, что человек в целом образованный и начитанный, но крайне поверхностные и праздные рассуждения со слабой аргументацией не заинтересовали.
Очень много критики и фактических ошибок. Такое ощущение, будто он понимал, что сам писатель хреновый, поэтому выставил бедных Пушкина, Достоевского, Толстого и др. какими-то недописателями, ещё и такие подростковые претензии, что хочется сказать "А ты, Эдичка, сам-то чем известен миру, кроме того, что ты член якобы негру сосал?"00 - МАКСИМ ТРЕГУБОВ — 28 Мая 2023
Лимонов – умён и глуп, как ребёнок. Поражает эрудицией и путает факты. Я почерпнул из книги немало интересного, но разделяю лишь некоторые взгляды автора. Нарциссизм, патологическое внимание к физиологии (толстый (сырой), сухой, худой; то, что подростки формулируют как, я бы вдул), оголтелость, категоричность в суждениях при отсутствии слишком глубоких познаний, порой просто дилетантизм и невежество – это то, что не близко мне. Но, есть и плюсы: бунтарство, парадоксализм, цитируя Непомнящего: «победа павших и радость обреченых» – это хорошо и по нраву. В целом, книга написана художником и поэтом. А художник видит мир по-своему.
00