На пике века. Исповедь одержимой искусством; GARAGE, 2022
от 122 грн. до 463 грн.
- Издатель: Ад Маргинем
- ISBN: 978-5-91103-437-5
- Книги: Искусствоведение и культурология
- ID: 2641755
Описание
Пегги Гуггенхайм (1898-1979) - главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер - собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана.
В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии - культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, Гуггенхайм вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии. "На пике века" - невероятно откровенная и насыщенная история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.
Видео Обзоры (5)
Книжные покупки (историческая проза, книги по искусству, классика) + книжная перестановка
Лекторий АВ СПбГУ: обсуждение книги Пегги Гуггенхайм "На пике века"
Моя полка с книгами об искусстве | Как это читать
КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ | Борис Березовский | Аудиокнига
Книги, которые вам понравятся. Мои рекомендации
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Пегги Гуггенхайм |
Издатель | GARAGE |
Год издания | 2022 |
Формат | 145x200мм |
Переводчик | Кузнецова С. |
Переплет | Мягкий переплёт |
Кол-во страниц | 416 |
Авторы | Гуггенхайм П. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 416 |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
ISBN | 978-5-91103-461-0 |
Вес | 0.47кг |
Автор | Гуггенхайм П. |
Размеры | 14,50 см × 20,00 см × 3,10 см |
Язык издания | Русский |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Сравнить цены (2)
Цена от 122 грн. до 463 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (12)
- Сюзанна — 27 Января 2019
Книгой довольна. Особенно радует её объём.
Достоинства:
Прекрасная книга. Отличный подарок для человека интересующегося искусством. В книге подробно рассказывается о путешествиях Пегги. Легко и с интересом читается.Недостатки:
Мягкая обложка.00 - Руслан — 12 Марта 2019
Купил книгу На пике века... не намеренно, нужно было добить сумму для бесплатной доставки. В итоге я прочитал эту книгу, что сказать, читаю про искусство впервые, но вполне интересно и познавательно. Думаю, у каждого в копилке должна быть такая книга.
Достоинства:
доступная цена, вполне интереснаяНедостатки:
описано много лишнего00 - Татьяна Лебедева — 28 Апреля 2020
Отличный магазин, отличная доставка!!!
00 - Pushistaya — 23 Октября 2018
О Пегги Гуггенхайм (музей - ее дяди, ее коллекция в Венеции) я узнала в старших классах когда заинтересовалась Бранкузи и Поллоком.
Родилась она 26 августа 1898 года в Нью-Йорке и была младшей из троих детей Бенджамина промышленник) и Флоретты (светская львица) Гуггенхаймов. Позже Пегги рассказывала, что обожала своего отца и была вполне довольна матерью, которая не донимала ее излишней опекой. Правда, идеальными были лишь первые 13 лет жизни Пегги: в 1912-м Бенджамин Гуггенхайм и его секретарь решили добраться из Европы в США на «Титанике» и понятно что из этого получилось.
Смерть отца круто изменила жизнь Пегги: ее отец был богат, но его братья были еще богаче, и всю юность она чувствовала себя бедной родственницей с всего 450 тысячами долларов (около 7 миллионов на 2018 год). Дождавшись совершеннолетия и вступления в права на наследство, Пегги отправилась в Париж где попала в самую гущу «ревущих двадцатых», но стала вкладывать деньги в искусство только через 15 лет, руководствуясь наставлениями Марселя Дюшана, который отсоветовал ей покупать признанных мастеров: начинающие художники типа были и интереснее и определенно дешевле.
Вот с этого момента становится многое понятно о самой Пегги (и это только подтверждает ее автобиография) - она была богата и зависима от мужчин. Причем от богемных, но нищих мужчин, которые с удовольствием тратили ее деньги и учили ее жизни.
Биография не то что бы скучная, но про искусство тут настолько минимум что аж обидно. В основном это вещно явленный быт не хватающей звезд с неба богачки: секс, дома, машины, вечеринки, несчастные дети (дочка покончила с собой в 42 года, сын большую часть жизни жил с отцом и его новой женой, которым Пегги выплачивала содержание. Не на сына,а для поддержки новой семьи первого мужа), снова секс, скандалы, интриги, расследования и так по кругу. По факту, большую часть жизни она коллекционировала мужчин, просто повезло что большинство из них оставили след в новом искусстве.00 - Сергеева Татьяна — 15 Марта 2019
Содержание книги сродни огромной многосложной конструкции с интимными закутками и громадными залами. Поначалу как то неловко было читать о личных переживаниях автора, впрочем, в книге нет откровенного, перефразируя Нагибина, путешествия по промежностям, но очень приватного и богемного предостаточно. Пегги вряд ли была оч счастлива в своих многочисленных романах. Но ее щедрость к близким людям и людям творческим зашкаливала. Постепенно любопытство к последним выстраивалось в интерес к соврём искусству и стройную систему знаний о нем. Все только складывалось, ещё почти никто из столпов авангарда не был сумасшедше знаменит. Ее симпатии выдавали тонкий вкус: ценила Колдера и Бранкузи, сюрреалистов и Поллока, когда от них брезгливо отворачивались. Она столько времени отдала их продвижению и поддержке, перевозила из страны в страну, спасала от нацистов, прятала в подвалах музеев. Лувр, к примеру, ей отказал в военное время в хранении работ. Все было непросто. Так и чувствуешь этот непомерный груз и ответственность за искусство, которое она несла на своих плечах несколько десятилетий. Когда уже после войны Пегги решила обосноваться в Венеции, ей пришлось знакомить итальянцев с совр искусством, снова популяризировать его- Италия сопротивлялась новому. Но ей удалось выстоять, переломить общественный вкус, создать музей и обрести огромный авторитет. Стойкость- возможно, от отца, который, отказавшись эвакуироваться, в смокинге, с гвоздикой в петлице и сигарой в руке принял смерть на Титанике.
00 - Дьякевнич Анна — 22 Сентября 2019
Факты биографии, касающиеся искусства - великих произведений и их авторов, Венецианского биеннале - очень интересны. НО обилие имен друзей, знакомых, еженедельные отчеты о проведении времени очень утомили - я два раза порывалась бросить книгу, потому что просто не могла уже запомнить - кто есть кто.
00 - Шугаева Ирина — 28 Сентября 2019
Когда книгу начинаешь читать она либо захватывает с первых слов и ты прыгаешь в неё как Алиса в кроличью нору или нет. Так вот для меня нора случилась на 100%
00 - Полевая Ксения — 16 Декабря 2019
Честно говоря, немного другого ждала я от этой книги. Мне думалось об истории развития модернизма в живописи, мерещились интересные комментарии очевидца и спонсора зарождения абстрактного экспрессионизма...
А это просто история Пегги, рассказанная ею самой. Про ее мужей, романы, машины, путешествия. По ходу дела она родила двоих детей, но они упоминаются реже, чем ее собаки. И да, походя, от нечего делать она начала покупать картины и скульптуры, вдохновившись трудами Бернарда Беренсона.
Она так легко пишет о том, как меняла мужчин, страны, покупала дома, давала то тому, то этому тысячи фунтов/франков/долларов, что ощущение, будто я мультфильм смотрю. Ну и проблемы и представление о тяготах жизни у неё категорически свои, как у любой миллионерши. И она этого ни капли не стесняется.
О Поллоке там совсем немного, чуть больше о Максе Эрнсте, один из мужей как ни как. Но в целом это интересное чтиво, освещающее творческую кухню Англии, Франции и США на протяжении 3/4 ХХ века. Ее коллекция - это своего рода семейный альбом. Большую часть авторов Пегги знала лично и поддерживала финансово. Ее коллекция дозрела вместе с веком, став одним из лучших собраний модернизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма в мире.00 - Монастырская Inna — 17 Марта 2020
Чудесная книга! Утонула. Не искала конкретной нити развития современного искусства. Читала книгу по рекомендации. Удивительная возможность окунуться в жизнь аристократии того времени. 20 век. От и до. От первого лица. С интимом и возвышенностью. Со страхом и надменностью. Всё как есть.
Купила книгу в подарок подруге. Отправила в подарок подруге в другую страну.
Обложка очень понравилась. Это не про официальное заявление. Это так - подглядеть в чужой дневник, давно ушедшего общества (близкого нам, но ушедшего), невероятно чувственного и живого.
Смело покупайте!00 - Пампура Василий — 18 Марта 2021
Я вообще-то не очень люблю мемуарную литературу, но иногда она бывает весьма любопытной. Вот, прочитал я "На пике века. Исповедь одержимой искусством" Пегги Гуггенхайм. Это была весьма выдающаяся, эпатажная, яркая особа, которая вошла в историю как покровительница искусств (а точнее - всего того в искусстве, что касалось авангарда и всяческих новых течений и направлений) и страстный коллекционер. Её жизнь пришлась на первую половину и середину 20 века, ее подопечными и друзьями (а зачастую и любовниками, иногда - мужьями) стали практически все основные художники и скульпторы 30-50-х годов, а заодно также и писатели, поэты и многие другие представители творческой богемы... Жила Пегги легко, денег у неё было в достатке, тратить их она не боялась, шокировать общество - тоже (скорее - наоборот, стремилась проделывать это как можно чаще). В общем, бесспорно, весьма заманчивый объект для знакомства с ее воспоминаниями. Так я и подумал, купил книжку и взялся ее читать. Впечатления, буду честен, остались неоднозначные. С одной стороны, я в полной мере получил очень живой, легкий и яркий текст, читать который - просто удовольствие. В нем немало бытовых, житейских подробностей, в том числе из жизни известных деятелей искусства, которые порой предстают перед нами в весьма непривычном ракурсе. Пегги остроумна, отлично владеет повествованием, не впадает (как нередко бывает в мемуарах) в мутные разглагольствования. Однако... При чтении постепенно прорисовывается, очень четко и ясно, образ наивной и ограниченной барышни, для которой важнее всего - кто что о ней сказал там-то и тому-то, что кому сказала она, а что не сказала, но могла бы, с кем она переспала (спит сейчас, планирует переспать), и где, и как (а таковых изрядное количество на всех трех позициях), как она себя замечательно повела и как отвратительно повел себя тот (та) с ней, а тот (та), напротив, ей восхищался, ну и опять же - с кем она переспала, как и где... Ах да, это было. Но об этом, в общем-то примерно половина (если не больше) всей книги. Все те художники, скульпторы, писатели, поэты и прочие, о которых идёт речь, интересны ей опять же исключительно с вышеперечисленных позиций. Об их творчестве всё время речь идет как бы вскользь и в основном применительно к тому, как Пегги им помогла и вытащила на белый свет из забвения, как ловко она стала обладательницей прекрасных шедевров (да, да, они у нее есть, висят/стоят в спальне/в будуаре/на кухне и т.п. - завидуйте!) и сколько еще бы она могла таковых заполучить если бы не её всем известное наивное прекраснодушие. Вся жизнь Пегги - автора этих воспоминаний - лишена настоящих проблем, ну то есть проблемы есть (и, на ее взгляд, очень серьезные), типа: продать ли замок во Франции, покупая особняк в Лондоне? сколько дней она будет вынуждена ждать отбытия в США из оккупированной фашистами Франции в унизительных условиях поместья в южной глуши, пока за данные чиновникам взятки ей не выправят визу? и т.п. Пока немецкие танки утюжат соседние страны, а самолеты забрасывают бомбами европейские и советские города, перед ней маячит беда посерьезней: продаст ли ей очередной художник-протеже новую картину и пригласит ли потом в ресторан на свидание - выпить шампанского, а затем на концерт и после этого - в свою постель... Вот как-то так. Но такова ли была настоящая Пегги Гуггенхайм? Вряд ли. Вероятно это маска, созданная ей для еще одной эпатажной проделки, щелчка по носу скучным и унылым обывателям, которых она ненавидела больше всего на свете, игра с читателем, способ расшевелить его чувства и эмоции, чтобы он воскликнул в сердцах: "Да что, черт возьми, эта Гуггенхайм себе позволяет!" Воскликнул, читая эту книгу, даже после того, как самого автора уже не будет среди живых, воскликнет так, как это не раз было в течение ее бурной и эффектной жизни. Ну что же, если судить по мне, у неё получилось))
00 - Елена Елена — 20 Октября 2021
Скучно. Откровенно скучно, несмотря на то, что жизнь Пегги скучной точно не была. Большая часть книги (в конце есть главы, которые дописывались много лет спустя) какой-то абсолютно неритмичный текст.
Эта книга именно мемуары, из плюсов-автор довольно честно пишет про те моменты, которые многие бы умолчали, что позволяет точнее представить ее реальность. Сама личность Пегги тоже вызывает вопросы-как она позволяла обращаться с собой неблагодарным людям, ее романы с женатыми мужчинами. Безусловно, есть и интересные моменты, но ожидала гораздо большего.00 - Натали — 20 Сентября 2020
Книга откровенно скучна. Но больше чем книга, меня раздражали узкие поля с левой стороны. Держать книгу неудобно. И за такие деньги хотелось бы твердую обложку.
00