Дети неба, или Во всём виноваты бизоны; БерИнгА., 2018
553 грн.
- Издатель: БерИнгА.
- ISBN: 978-5-9909979-5-0
- Книги: Повести и рассказы о детях
- ID: 2657469
Описание
В новую книгу Ирины Краевой вошли две повести "Дети неба, или Во всём виноваты бизоны", "Баба Яга пишет" и три рассказа. Все они объединены одной темой - семейной. Вот обостренная жажда родительской любви едва не выталкивает подростков - брата и сестру - на край жизни… Вот "московская" бабушка, разумеется, Баба Яга для отца своего "американского" внука, болтает с мальчиком в письмах обо всём на свете, а оказывается - о самом для него главном...
Автор предлагает читателям сложный и честный разговор о всеобщей нашей взаимосвязанности. Этот разговор порою жёсток, но полон юмора и теплоты. Герои книги, переживающие те или иные перипетии в жизни своей семьи, находят для себя точку опоры, когда принимают сокровенную истину: "Люби всей душой. Это и есть самое счастливое счастье". Именно эта мысль, высказанная Ириной Краевой через пронзительные истории о подростках, делает её книги одинаково интересными для юных и взрослых читателей.
Видео Обзоры (5)
Ирина Краева "Дети неба, или Во всем виноваты бизоны"
Союз читателей. Ирина Краева.
придут например бизоны !!!???
Издатель Татьяна Беринг "Школьная повесть сегодня"
Российский писатель, автор художественных произведений Ирина Краева
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Краева Ирина Ивановна |
Издатель | БерИнгА. |
ISBN | 978-5-9909979-5-0 |
Год издания | 2018 |
Серия | Метаморфозы |
Цены (1)
Цена от 553 грн. до 553 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (9)
- Симбирская Юлия — 16 Января 2019
В книгу "Дети неба" входит новая повесть Ирины Краевой "Во всём виноваты бизоны". Это история о самом главном- сохранении любви. Когда человек взрослеет и пытается осмыслить происходящее в этом мире, самое страшное - отчуждение близких. Охватывает ужас, когда появляются бизоны, и дорогой тебе человек становится чужим. Но всегда есть надежда, что это не навсегда. Брат и сестра теперь настоящая команда в противостоянии бизонам. Что у них есть? Прежде всего семья, и они принимают её без условий.
Перевернув последнюю страницу, невозможно мгновенно выйти из того пространства, где шла борьба за любовь и где так отчаянно хотели быть счастливыми. Макс и Анюта обязательно станут. У них уже есть прививка от "бизонов". Как после очень важного и откровенного разговора, читатель ещё долго будет прислушиваться к себе.
Все характеры в повести выписаны очень точно. Кажется, что история по-настоящему прожита, прежде чем стала книгой.
Хотелось бы сказать о замечательном тандеме автора - Ирины Краевой и художника - Ани Леоновой. Тот случай, когда голоса прозвучали в унисон и абсолютно чисто, без фальши. От всей души хочется пожелать книге успеха!00 - Столповская Елена — 12 Февраля 2019
Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы. Прилагаем к этому много усилий - покупаем дорогие игрушки и телефоны, возим на моря в теплые страны, печем вкусные пирожки. И порой забываем, что дети счастливы не только тогда, когда ни в чем не испытывают недостатка, а когда в семьях царит мир и покой. Когда на них не кричат, не наказывают из-за пустяков, когда их понимают. Если в семье так, значит, она дружная, спаянная, и семейный дом, хоть и в шалаше, - крепость.
В повести «Дети неба» все не так. Дети - сестра с братом, вместе, но мать словно с другой планеты. Хотя со стороны это незаметно. Может, сама мама считает, что семья-то у нее дружная и нормальная. Она не понимает, что ее «бизоны» растаптывают все хорошее и лишают детей доверия к ней. Правда, про бизонов она и знать не знает. Бизонов выдумал Макс, глухой от рождения мальчик. (После операции он стал слышать). И потому что он глухой, у него «особенности» - так бывает - недостатки в одном заменяются достоинствами в другом. Максим различает сотни оттенков цветов, не только предметов, он даже настроению может дать цвет. Еще он очень любит животных и всех людей сравнивает с плохими или хорошими зверями… В маме живут злые бизоны. Они просыпаются и нападают на нее и тогда она начинает кричать, но не от боли, а от ненависти к детям. Когда просыпаются бизоны, кажется, что она своих родных детей ненавидит. Бизоны могут проявиться по любому поводу - если задержишься из школы, поставишь не на место предмет… Невозможно угадать, что разбудит в маме рогатых… Максим и Анюта боятся этих моментов, они всегда напряжены, и понятно, что с такой мамой спокойной жизни нет. Какое уж тут счастье, когда неизвестно, что может разозлить мать. Поэтому у сестры с братом тайны от мамы. У них другая, отдельная от мамы, жизнь... Нельзя сказать, что принимаешь повесть «со всеми ее потрохами». Иногда сомневаешься - а может ли так быть на самом деле? Не взяла ли это писательница с потолка? Но потом вспоминаешь, что подростки живут импульсами и соглашаешься с автором - да, так могло быть…
В повести Краевой много острых углов. Много вопросов, на которые надо ответить самим. Книга, казалось бы, заканчивается идиллией, но долго ли она продлится - неизвестно. Сможет ли мать измениться?
В книге есть еще повесть «Баба-Яга пишет» и два рассказа.
« Баба-Яга пишет» вроде бы написана весело и смешно, а читать ее грустно. За первым - веселым - планом угадывался второй - грустный, и смешное повествование отзывается грустью в душе.
Два последующих рассказа тоже о любви. И получается, что вся книжка пронизана насквозь одной «стрелой» - она о любви, которой нам так ужасно не хватает во всех уголках земного шара.00 - Борода Елена — 15 Апреля 2019
Прекрасная повесть, насыщенная яркими красками, необычными хрупкими образами, рожденными в сознании особенного мальчика и поистине завораживающими.
Герой необыкновенно живой, ему веришь и сочувствуешь. Сочувствуешь настолько, что проникаешься враждебностью к недалёким и примитивным взрослым, которые, как обычно, заняты своими проблемами и отношениями, не думая о том, что все это травмирует детей. Кстати, эту враждебность мальчик как раз не испытывает. Это бизоны виноваты, нелепое и агрессивное стадо, заставляющее родную маму превращаться в свирепое существо, изрыгающее беспощадные слова.
Автор заставляет читателя пройти путь от отрицания к принятию. К пониманию причин происходящего, к закономерностям общения мира и человека. Общение это не всегда происходит по законам гармонии.
Финал повести выхватывает из реальности и отправляет в утопическую и философскую даль. Это несколько сбивает с ритма. Но, вероятно, это тоже оправдано, потому что так убедительнее вырастает фигура повзрослевшего героя и вообще человека универсального и гармоничного. И оформляется мысль, которая мне кажется центральной в этой книге: духовное родство - основа родства кровного, а семья - это мощная поддержка на твоем индивидуальном пути. И семья - дело твоих рук и твоих желаний.
И еще мне кажется, что это история преодоления одиночества. Безусловно, это книга для думающих детей, а также для взрослых, которые не отмахиваются от серьёзных детских вопросов.00 - Ремез Анна Александровна — 14 Сентября 2019
Ирина Краева - самобытный автор, у неё удивительно "вкусный" язык, её книги с первой же страницы затягивают читателя. Хочется сразу цитировать: "Неширокая река юлила по лесу причудливой загогулиной. На середине её галдели-прыгали солнечные мальки, а у берега вода была гладкой, густо-коричневой, и на широких зелёных блюдцах-листьях белые, едва приоткрытые головки кувшинок лежали крупинками сахара". Вот что надо на уроках литературы читать, приводя примеры выразительных средств языка! Удивительная вера в светлое начало человеческих душ проходит через все произведения Ирины. В этой книге собраны очень разные повести и рассказы. "Дети неба" - это "сочинение" мальчика о своей семье, в которой всё не так, как должно быть. У него есть старшая сестра Анюта, которую он очень любит, хотя отцы у них разные. И клубок отношений Анюты с отцом, отца Анюта с матерью, матери с Анютой затягивает его под копыта "бизонов" (так они с сестрой называют приступы материнской ярости). События, которые должны были бы навсегда разрушить отношения с матерью, вызвать ненависть к ней, поворачиваются в его душе так, что он понимает - спасение только в любви. Это замечательная и очень нетепичная повесть о сложных отношениях с родителями, жизни и смерти, инаковости, пестроте эмоций, которые трудно бывает усмирить, пока ты ещё не взрослый. Но взрослые здесь оказываются не мудрее, а слабее и глупее детей. Да, так часто бывает в подростковых книгах, но в этой дети вытаскивают взрослых из пропасти, не отворачиваясь от них и не обвиняя их во всех своих несчастьях. Ведь по-настоящему изменить отношения и жизни способна только любовь. "Баба Яга пишет" - это уже классика. Читая эту короткую повесть в письмах - от бабушки из России внуку в США и обратно - то хохочешь и не можешь остановиться, то, напротив, еле сдерживаешь слёзы. Мастерски написано, и в каждом письме мы постепенно узнаём о всей большой индо-русской семье, по которой так скучает бабушка, что с помощью писем строит между странами волшебный мост. Всем внукам хочется пожелать таких бабушек! Я знаю, что они существуют на самом деле. И не удивлюсь, если после прочтения вашим детям захочется писать настоящие, бумажные письма. "Сказка" - это для всех, и особенно для тех, кто вступил в пору самостоятельности и первой любви. Обязательно читать юношам и девушкам! "У речки с золотыми мальками" - рассказ о том, чем оборачиваются случайные, необдуманные решения, и как любовь помогает справиться с бедой. "Соловьиный сад" - отношения внука и деда, любящих друг друга, которые не могут прерваться даже после того, как дед теряет возможность нормально общаться.
Каждый читатель этой книги получит заряд веры в человека, оптимизма и надежды. И если вы ищите книгу в подарок ценителю хорошей прозы, то это - беспроигрышный вариант для читателей от 12 лет и до бесконечности.00 - Книжный мир — 15 Сентября 2019
Буктрейлер создан Детской библиотекой" ЛиК" г. Пскова, вот что говорят библиотекари: "В нашей библиотеке новая книга-сборник повестей и рассказов Ирины Краевой "Дети неба, или Во всем виноваты бизоны". Автор предлагает читателям сложный и честный разговор о всеобщей нашей взаимосвязанности. Этот разговор порою жёсток, но полон юмора и теплоты. Герои книги, переживающие те или иные перипетии в жизни своей семьи, находят для себя точку опоры, когда принимают сокровенную истину: "Люби всей душой. Это и есть самое счастливое счастье". Именно эта мысль, высказанная Ириной Краевой через пронзительные истории о подростках, делает её книги одинаково интересными для юных и взрослых читателей".
00 - Анонимно — 7 Октября 2019
Из тихих, хрустально чистых слов соткана ткань повествования в книге «Дети неба». В нее вошли две повести, сказка и два рассказа.
Повесть «Дети неба» - о том, как детские души в поисках любви и ласки проходят все круги страданий. Ее главный герой, школьник Максим, мучается с написанием сочинения на тему «Моя семья», которая и стала центральной в повести. Одаренный мальчик, глухой от рождения, растет без отца, с мамой и сестрой Анютой, девочки «с жирафьими глазами». У нее отец есть, но их общение носит формальный характер. Ситуация стандартная, кажущаяся многим именно по этой причине нормой. Но дети ее таковой не считают, они беспомощны в своей ничейности и испытывают смертельный для детской души дефицит любви. Это о них строчки из песни Виктора Цоя, которые как заклинание повторяет главный герой: «В наших глазах звездная ночь, В наших глазах потерянный рай… В наших глазах закрытая дверь. Что тебе нужно? Выбирай!». Они не находят любви даже у матери, которая не выдерживает непосильных нагрузок и выплескивает свои эмоции в «Великом крике» на детей, который может длиться полтора часа, пока соседи (!) не пригрозят милицией.
Событийная канва повести, однако, не так важна, она исчерпана сотнями похожих сюжетов, мигрирующих в нашей и зарубежной детской литературе. За сюжетными поворотами скрыты толщи авторской мысли, существующей по поэтическим законам. В повести есть два метафорических образа, формирующих ее поэтический строй, который существеннее, чем все сюжетные перипетии: разгневанное стадо бизонов, которые просыпались в маме Максима и Анюты во время «Великого крика», и спасающего дельфина – «морского ангела», который «темной радугой вырывался из густых волн, а под животом у него горело желтое солнце». Мальчик со сверхтонким восприятием мира не хочет, чтобы в нем когда-нибудь проснулись такие же бизоны, он мечтает стать Спасателем, как дельфины, и инстинктивно (весьма религиозный ход мысли!) отделяет свое представление о матери от того страшного, что с ней происходит, ведь виновата не она, виноваты страшные бизоны, живущие в ней: «Бизоны выскакивали из Ма один за другим, наша квартирка уже разламывалась от их туш, они били во все стены копытами и рогами и при этом рычали без остановки».
Его глухота парадоксальным образом становится защитой от бушующих в матери страстей. В повести речь идет, конечно, о глухоте иного рода, о душевной глухоте взрослых по отношению к детям с «огромным сердцем из тоненького стекла», которые мечтают не о подарках и не о поездках на море и в Индию, а о ласковом слове и понимающем взгляде. Не случайно на обложку книги вынесены слова: «Нам надо научиться разговаривать друг с другом!». Абстрактность представлений о любви, которая должна наличествовать у взрослых к своим и чужим детям, чего, к сожалению, часто не случается, заменена здесь библейской мудростью конкретного свойства - о силе произнесенного Слова, которое реально может уничтожить стену непонимания между кем бы то ни было. Слово, высказанное в разговоре, идущее от «я» к «ты» – вот выход из тупиков нелюбви.
Запечатленный в повести немой диалог детей, которые хотят хотя бы «мыслью услышать ответ» на вопросы, задаваемые родителям, не остается в повести абсолютно неотвеченным и однонаправленным. Ситуация выправляется, семья садится за общий стол, разговор начинается, но финал повести остается открытым. Максим наконец пишет сочинение-эпилог, которое предполагает вариабельность в трактовке финала. Вдохновленный идеями русского философа Николая Федорова о всеобщем воскресении и восстановлении связей между родителями и детьми на основе понимания и любви, он пишет о футурологических предсказаниях религиозного мыслителя как об уже случившемся факте. При этом язык сочинения, адресованного нам из далекого будущего, представляет собой изысканнейший образец русского литературного языка федоровской эпохи, Максим как бы выносит за скобки весь ХХ век и последующие времена со всеми их гуманитарными катастрофами и возвращается к образу языка человечного, гуманного, который один в состоянии сказать о главной мысли всей русской классической литературы и философии. Мысль эту сформулирует Чехов на исходе ХIХ века: «Прогресс возможен только в делах любви», - скажет главный герой рассказа «Моя жизнь», испытавший, как и Максим, трагедию непонимания между отцами и детьми.
Неожиданный обрыв сюжетной линии повести может навести на размышления и о счастливом конце рассказанной нам истории: ведь Максим, несомненно одаренный литературно, мог составить свое письмо как сочинение на тему “Моя семья” и отдать его наконец любимой учительнице Нинпалне. Финальная сцена повести дает надежду на счастливый исход, но в той же мере можно предположить, что положительных перемен может не произойти. Тогда послание Максима, которому (вполне вероятно!) не жалко было бы расстаться с жизнью ради обретения гармонии и взаимопонимания с близкими, можно прочесть как посмертное письмо, пришедшее из другого, "федоровского" пространства. Письмо Максима настолько необычно по мысли и стилю изложения, что оно как удар током для читателя, которому не отвертеться - нужно подумать, напрячь мозг и сердце. Не это ли главная задача любого добротного многоадресного произведения литературы для детей и подростков, которое должно, по мысли Белинского, “развивать чувство любви” и “чувство бесконечного”.
Именно в этом контексте нужно воспринимать обращение автора к философии Федорова, которое на первый взгляд может показаться несколько искусственным. В действительности оно задает высокую планку для читателя в проблеме выбора решения финала повести, поворачивает его сознание к сложному поиску и вместе с тем не нарушает границ поэтического пространства повествования, так как является еще одной философской метафорой поисков любви в этом мире, хоть и вынесенных за рамки земной жизни.
Татьяна Федяева, доктор филологических наук, гл. редактор журнала "Вестник детской литературы" ("Литература в школе"№9/2019)00 - Приземлённая — 21 Декабря 2018
Добрая и трогательная история от Ирины Краевой. Про маму, которая так тревожится за детей, что из нее часто выбегают стада бизонов, затаптывая все насмерть. И главное в этот миг - спрятаться, чтобы бизоны не почуяли. Про папу-дельфина, который уплыл так далеко, что сын его никогда не увидит. Про прекрасные жирафьи глаза, про тысячи оттенков цветов и про то, что все будет хорошо. Даже если перед этим все было плохо. Только не отдавайте, пожалуйста, своих детей на растерзание бизонам. Рекомендую от чистого сердца.
00 - Оксана — 24 Февраля 2019
Книга «Дети неба» Ирины Краевой перевернула мой мир с ног на голову. Прочитав ее, понимаешь, что Счастье - это когда ты знаешь, что писать в сочинении на тему «Моя семья». А еще, когда ты не знаешь, что такое кохлеарная имплантация … а еще – когда тебе не надо терпеть и выжидать 32 минуты, чтобы из твоей родной матери не выскочило стадо бизонов…. Главный герой Максим - особенный ребенок «без кожи», составивший свою таблицу цветов и оттенков, где есть место даже цвету яиц странствующего дрозда, он мечтает стать певцом, как Стинг, и даже придумал, что его отец - дельфин. Истово молясь Богородице, Макс просит вложить маме дух смирения, терпения и любви, своим детским умом понимая, что это – самое главное. Каждый прочитавший книгу Ирины Краевой «Дети неба» априори из племени зулусов –детей неба. И заветное слово «Убунту» как пароль или, если хотите, знак того, что мы с автором одной крови.
Повесть «Баба Яга пишет» перечитываю в третий раз и это не предел. Потрясающая история вне времени и пространства, трогательная, берущая за душу, дающая понять, что ты навсегда вечный поклонник творчества Ирины Краевой.
А еще меня поразила хрустальная «Сказка» своим светом и искренностью, глубиной и интимностью, вот уж воистину браки совершаются на небесах.
Ирина Ивановна, пишите еще!00 - Ишина Светлана — 11 Августа 2019
Даже трудно сразу определить, для кого в большей степени эта книга - для подростков или взрослых. Сложно представить себя на месте мамы главных героев, потому что читаешь и думаешь: ну я-то точно не такая, я хорошая, внимательная, заботливая. А потом вдруг бац - а у меня ведь тоже есть эти самые "бизоны"! Пусть не в таких количествах, но есть - мы волей-неволей срываемся на детях, когда взвинчены чем-то во внешней жизни, расстроены, разгневаны. А в наших детях, в самих ребятах, разве их нет - когда они обижены, столкнулись с несправедливостью? И что тогда - выливать эту ненависть, множить зло? Или пытаться понять обидчиков? Но даже не это открытие - главное в книге. Обезоруживает факт - как главные герои, брат и сестра, воспринимают свою мать, как смиренно ждут, когда угаснет ее гнев, как оправдывают ее, когда, кажется, оправдания уже нет... Книгу читаешь на одном дыхании - в ней много острых, даже драматичных моментов, много мест, где сердце замирает от страха и хочется скорее узнать, чем всё закончится. Максим и Анюта удивительные - им по-настоящему сопереживаешь, невольно представляешь себя на месте этих ребят, на месте слабослышащего мальчика со "штучками-дрючками" в ушах, которые он вынимает, когда не хочет слышать ссор и всего жуткого, что есть во внешнем мире... У этой книжки есть самое главное достоинство - она интересная. Держит внимание до самого конца. И хорошо, что автору удалось избежать "чтения моралей" - выводы делает каждый сам. Книга не то чтобы не заканчивается ничем - она оставляет наедине с собой, своими мыслями. В моей семье её прочитали три поколения - и у всех разная оценка - и книги, и концовки. Специально это задумывалось автором или вышло спонтанно, но "Дети неба" задели что-то глубинное каждом из нас, "расковыряли" душу, вытащили оттуда что-то, что, наверное, поможет ответить на главные жизненные вопросы, которые рано или поздно задаёт себе человек...
Про "Бабу Ягу" даже не пишу, это отдельная история, читала повесть, когда она вышла отдельной синенькой книжкой - помню, несколько дней ходила под впечатлением. И тоже - слышала разные отзывы, от пожимания плечами до бурного восторга. Но там, при некотором сходстве с "Детьми неба", острота другого толка - там бабушка и внук ещё разделены и расстоянием - от России до Америки, и мальчонка растёт в другой среде, в том числе языковой, для него русский - как иностранный. И бабушка, нежная, мягкая, понимающая, с потрясающим чувством юмора (не помню точно, по-моему, университетская преподавательница) - в своих письмах обнимает его своей добротой, ласковостью, любовью, включается в игру с ним. И при этом пишет о серьёзном - рассказывает про войну, про блокаду, про семейные корни. И мальчик Анджей растёт под покровом этой любви - как под покровом Богородицы, пока в один день не узнаёт, что бабушки больше нет... Я бы советовала "Бабу Ягу" взрослым. А потом, когда комок в горле пройдёт, читать вместе с детьми.
... Трудно писать рецензию сразу на несколько произведений, но в сборнике "Дети неба" есть ещё и три чудесных рассказа. Все они, вместе с повестями, талантливо проиллюстрированы художницей Аней Леоновой, и это делает книгу ещё и прекрасным подарком - как думающему 10-летнему ребёнку, так и стоящему на пороге взрослой жизни старшекласснику.00