Книга: Ноев ковчег писателей (Громова Наталья Александровна); АСТ, 2018
912 грн.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-106840-0
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 2657551
Описание
Эвакуация писателей в ходе Великой отечественной войны, названная Ахматовой "Ноевым ковчегом", была, с одной стороны, спасением, а с другой – тяжелым бременем, великой трагедией, разделившей семьи и столкнувшей в одном месте самых разных творчески одаренных людей, со своим мировоззрением, идеалами и художественными принципами. Четыре города и десятки, сотни имен, навсегда вписанных в историю литературы. Цветаева, Пастернак, Фадеев, Паустовский, Зощенко, Чуковский, Арсений Тарковский, Алексей Толстой. Ташкент, Алма-Ата, Чистополь, Елабуга. Здесь разворачивались трагедии, бушевали страсти, шла постоянная война за выживание, рушились и возрождались судьбы. Воспоминания очевидцев, уникальные архивные документы, дневники, письма и мемуары воссоздают подлинную картину этой трудной и захватывающей жизни. Данное издание представляет собой объединенные и дополненные книги "Все в чужое глядят окно…", посвященную эвакуации писателей и их семей в Ташкент и Алма-Ату, и "Дальний Чистополь на Каме…" – о жизни в эвакуации в Чистополе и Елабуге.
Видео Обзоры (5)
Лекция «Ноев ковчег писателей: Арсений Тарковский». Читает Дмитрий Бак
Лекция «Ноев ковчег писателей: Марина Цветаева». Читает Наталья Громова
Лекция «Ноев ковчег писателей: Павел Зальцман» (часть вторая)
Лекция «Ноев ковчег писателей: Павел Зальцман» (часть четвертая)
Патита Павана дас - Ноев ковчег
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Громова Наталья Александровна |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2018 |
Переплет | Твёрдый |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 656 |
Серия | Corpus. |
Страниц | 656 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-106840-0 |
Размеры | 14,20 см × 21,70 см × 3,60 см |
Формат | 60x90/16 |
Тематика | Биографические сборники |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 912 грн. до 912 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- А. Крон. — 20 Марта 2019
Книга Натальи Громовой "Ноев ковчег" - не просто серьёзное исследование жизни писателей и поэтов в эвакуации, но и человеческий отклик на трагедию, постигшую весь народ в годы войны. Писательница опирается на множество документов, которые приводит, но не остаётся беспристрастной при всей тактичности, которой проникнуто исследование. Именно её взволнованная интонация не даёт оторваться от книги, листая страницу за страницей. Эта книга даёт возможность понять состояние творческой интеллигенции в годы войны, узнать не только мысли и чувства, но и ту обстановку, в которой очутились писатели и поэты и разным образом себя в ней показали. Я бы сказала, это очень ВАЖНАЯ книга для понимания советской номенклатурной системы, уродующей человеческие отношения, ломающей судьбы.
00 - Сергей Савельев — 19 Декабря 2019
Потрясающая книга, настолько интересно преподнесен материал, читается запоем, как детектив. Узнаешь не только что-то новое о писателях, но и взгляд современников на события 1941-44 гг. Книга затягивает в то трудное время, позволяет посмотреть на многие вещи как-бы изнутри. Это заставляет по-другому смотреть на какие-то вещи, и в каком-то смысле переоценить свое отношение к событиям и действующим лицам тех лет. Многое о чем люди думали тогда свершилось десятилетия спустя (например, резня и изгнание русских из союзных республик), а многое вообще не меняется, что заставляет поколебать веру в то, что такое уже никогда не может случиться. Очень сложный материал преподнесен автором очень правильно, разбит хронологически и тематически на небольшие разделы, удобно читать и размышлять над каждой прочитанной главой.
00 - helena Горяинова (Беккер) — 25 Декабря 2018
Серьезная книга серьезного литературоведа. Читая «Ноев ковчег писателей», ощущаешь боль за нашу культурную элиту. Война не пощадила никого. Все трудности эвакуации выпали на долю любимцев читателей. Особенно потрясает судьба Марины Цветаевой. Читайте серьезные книги!
00 - zinmajzelis — 20 Марта 2019
Очень люблю книги Натальи Громовой.Эта-не исключение.Рекомендую всем,кто интересуется историей литературы и просто историей.Автор собрала и обработала богатейший материал-дневники,письма,воспоминания.Ценность книги и в том,что она содержит большое количество фотографий.
00 - Евдоков Олег — 20 Марта 2019
Книга Натальи Громовой рассказывает об исторических событиях, которым обычно уделяют мало внимания – про эвакуацию писателей в Ташкент, Елабугу, Чистополь и Алма-Ату. Среди литературы, посвященной Блокаде или военным сражениям, истории про жизнь в маленьких городах теряются. Рекомендую «Ноев ковчег» в первую очередь тем, кто хочет узнать о Великой отечественной со всех сторон.
Работа документальная, причем темп повествования довольно неспешный, нет надрывности, как у Светланы Алексиевич, но это не значит, что книга оставит читателей равнодушными. Автор, как литературовед, одновременно демонстрирует и трудности, с которыми столкнулись писатели, и их влияние на творчество героев. Например, встречается несколько фрагментов, описывающих уверенность Пастернака в неизбежности перемен, - и разочарование по итогу. «Мы приехали тогда, взбудораженные историческим вихрем, смысл и направление которого я, наверное, идеализировал и слишком переоценил. Все было взрыто во мне…». На фоне войны, в которой гибли сотни тысяч человек, актуальным (и, пожалуй, неразрешимым) был спор о «нужном» и «ненужном» творчестве. Асеев, работающий во фронтовой газете, контрастен Пастернаку, переводящему «Гамлета», и не связывающему себя какими – либо рамками. «Очень уж гневное, очень большое и трудное наше время для Ромео»-эта фраза из письма Мартынова передает главную претензию авторам, не желающим ограничивать себя творчески или посвящать все произведения военной тематике. Помимо «мук творчества» перечислены и все бытовые трудности, с которыми столкнулись люди, большинство из которых не привыкло к ручному труду, конфликты между литераторами.
Больше всего меня поразила судьба сына Цветаевой Георгия, но сопереживаешь каждой истории.
Само издание показалось не совсем удачным
прежде всего, неудобен мелкий шрифт при цитировании, при том что иногда в книге встречаются письма, которые включены целиком и без сокращений. Сильно склонная к «желтизне» бумага, которую встречаешь во всех книгах «Корпуса», также не впечатляет. Из плюсов можно отметить большое число фотографий.00