Книга: Бегуны (Токарчук Ольга); ООО "Издательство "Эксмо", 2018

471 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

Откуда мы родом?

Откуда пришли сюда?

Куда мы идем?

В романе одного из самых оригинальных мировых писателей Ольги Токарчук размышления о путешествиях переплетаются с загадочными историями, связанными между собой темами смерти, движения, продлевания жизни и тайны человеческого тела. Мы все путники в этом мире: кто-то странствует с целью, кто-то без. Кто-то движется сквозь время, кто-то сквозь пространство. Что значит - быть путником, путешественником, бегуном? Завораживающий и потрясающий воображение роман Ольги Токарчук - настоящий шедевр.

Характеристики (28)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательООО "Издательство "Эксмо"
Год издания2018
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
СерияЛитературные хиты
Оформление обложкичастичная лакировка
Жанрфантастика
Формат84x108/32
Тип обложкитвердая
Количество страниц384
Количество книг1
Вес0.37кг
ИздательствоЭксмо
Возрастное ограничение18+
АвторТокарчук Ольга
ПереводчикАдельгейм Ирина Евгеньевна
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-04-098520-3
БумагаОфсетная
Размеры13,10 см × 20,60 см × 2,20 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц384
Переплёттвердый
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж3000


Цены (1)

Цена от 471 грн. до 471 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (54)


  • 5/5

    С претензией на шедевр здесь только язык романа, а всё остальное – это путеводитель для путешественников разбавленный историями, которые можно услышать на лавочке, в кафе или прочитать в местной газете. Читайте такие романы – это тоже путешествие.

    0
    0
  • 5/5

    "Бегуны" для меня превратились в американские горки. Первую сотню страниц я пыталась понять, что происходит на страницах этой книги, о чём она, собственно. И мне больше не нравилось, чем наоборот. Потом кое-что начало проясняться, и процесс, как говорится, пошёл. Но я до сих пор не смогла бы чётко сформулировать, о чём именно написано это произведение.
    Больше всего я склоняюсь к тому варианту, что книга о переоценке ценностей. А проще — о кризисе среднего возраста, когда спадают наконец-то розовые очки. Когда принимаешь свою смертность и тленность. Когда или перестаешь бежать, либо понимаешь, что остановиться уже не получится.
    В таких книгах, обо всём и ни о чём, проще всего увидеть себя. В обрывках мыслей, рассуждений, циничных порою выводах. Множество историй соединены некими невесомыми, но крепкими сквозными линиями. После его прочтения хочется всё воспринимать относительно: время и пространство, жизнь и смерть, путешествие и забвение...
    Сборник путевых заметок, слепленный из размышлений и наблюдений, перемешанный с историческими справками и неоконченными (а нужен ли был финал?) рассказами получился очень откровенным, даже интимным, будто бы личный дневник.
    Хочу дать небольшой совет, если позволите: не ждите от этой книги многого, и вы получите всё. Пуститесь вместе с автором в путешествие сквозь время и пространство, и вы найдете, возможно, что-то очень важное, или подтвердите те свои мысли и чувства, которые спрятали когда-то очень глубоко. Да, понимаю, запутанно, но и роман неоднозначный.

    0
    0
  • 5/5

    ОЛЬГА ТОКАРЧУК. «Бегуны».
    За роман «Бегуны» польская писательница Ольга Токарчук в 2018 году получила международную Букеровскую премию.
    Роман представляет собой размышления автора на тему путешествия. Это понятие определяется здесь как «осмысление, познание», так как «вИдеть значит вЕдать».
    За точку отсчета берется 1542 год, когда увидели свет два знаковых труда – «О вращении небесных тел» Коперника и «О строении человеческого тела» Везалия. Эти работы определили два вектора познания – изучение человеком себя и мира, взгляд «внутрь» и «вовне». Именно об этом роман Ольги Токарчук. Здесь нет классического линейного сюжета, это сборник историй разных людей, путевые заметки, размышления. При этом общая идея и темы всегда просматриваются.
    Путешественник – это новый тип человека, это гражданин нового государства-организма, в котором люди перемещаются по миру, словно клетки крови по сосудам (сосуды – маршруты самолетов, поездов, кораблей). Каждый путешественник, перемещаясь, создает свою собственную карту Вселенной (карту мира внутреннего и внешнего), поклоняясь Кайросу, богу счастливых мгновений. В романе изучается именно психология путешествия, феномен движения.
    Автор противопоставляет два вида путешествий – один из них заставляет человека двигаться, чтобы изучать, другой предполагает посещение мест изученных, известных с целью «поставить галочку», запечатлеть себя на фоне достопримечательностей
    путешествие из дома и обратно (как у родителей героини, от лица которой идет повествование) и путешествие только в одном направлении, только вперед
    путешествие в открытом море – и путешествие парома «туда-обратно».
    В романе много сквозных тем и мотивов. Например, автор анализирует понятия времени и пространства, их относительности (15 минут могут длиться больше часа, полет Иркутск-Москва происходит в одном длящемся мгновении рассветного Сейчас, человек может выпасть из реальности на несколько дней, словно затерявшись в лабиринте Минотавра).
    В текст произведения вплетается мифология, история, психология, философия. При этом язык Ольги Токарчук красив, понятен, легко воспринимается.
    Читая роман, невольно начинаешь задавать себе три главных вопроса
    «Путешественника» (вопросы, которые волновали не только философов, но и всех, кто пытался познать себя и мир, от Платона до Гогена и Фрейда) – Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?

    0
    0
  • 4/5

    Первые две страницы книги Ольги Токарчук «Бегуны» — один из самых прекрасных фрагментов прозы, которые я когда-либо читал в своей жизни!
    Чего не скажешь обо всей книге в целом. Произведение хорошее, выполнено оно в жанре фрагментарных, мозаичных этюдов. Однако я бы не сказал, что понял причину вручения писательнице Букера и Нобелевской премии 2018. Быть может, причина кроется в других её трудах, а этот не показателен? Если так, то порекомендуйте, пожалуйста (или отговорите).
    В целом, есть несколько красивых и увлекательных эпизодов-рассказов — про анатомов, которые создавали анатомические препараты, а также заинтересовавшегося ими Петра I и (вскользь) Кунсткамеру
    про мужчину по фамилии Куницкий, потерявшего жену и ребёнка на острове, где это попросту было бы невозможно (правда, непонятно завершение этой истории)
    про Шопена и его сердце
    про женщину-бегуна в Москве. Какие-то другие эпизодики.
    В целом, не прочитав никаких отзывов перед приобретением книги, я ожидал чего-то иного — может, больше про секту бегунов. В итоге мне больше кажется, что книга не про странников, а про беглецов (от жизни, судя по всему). Мозаичность повествования меня лично не привлекла.
    Но удивительно: книга, в целом, хороша. Понравилась. Оставляет неплохое послевкусие. Просто это не великая литература. Невеликая литература.

    0
    0
  • 4/5

    Книга-пазл, который нужно не только прочесть, но и суметь собрать. Очень необычно. И Вам придется испытать гамму чувств и осмыслить, как минимум, свои поступки. В самом начале Ольга дает возможность насладиться текстом и восхититься ее способностью погрузить читателя в атмосферу происходящего, словно в горячий шоколад
    -) Ну и, как положено талантливому писателю, она заставит Вас испытать и гнев, и отчаяние, а кое-где даже будет подташнивать. Будете искать ответы вместе с героями и не понимать, как может "болеть и чесаться то, чего не существует" и мн.мн.др. Ее герои, как части многомерного пазла, разбросаны по планете во времени и в пространстве, и то, что Вы получите, собрав воедино все кусочки, и подтвердит, и поразит, и ,возможно, разочарует.
    " Тьма мягко стекает с неба. Оседает повсюду черной рекой.
    Мучительнее всего неподвижность: густая, зримая - холодные сумерки и слабый свет натриевых ламп,что тонет во мраке уже в радиусе метра.
    Ничего не происходит, надвигающаяся темнота замирает на пороге, предвечерний гомон стихает, застывает густой пенкой, словно на кипяченом молоке. Силуэты домов на фоне неба растягиваются до бесконечности, мало-помалу сглаживаются острые углы, края, изломы. Угасая, свет уносит с собой и воздух - становится душно. Теперь мрак начинает просачиваться сквозь кожу. Звуки свернулись клубочком, втянули внутрь улиточьи глазки: распрощавшись, исчез в парке оркестр мира"

    0
    0
  • 3/5

    Схватила сразу, как только собщили решение Нобелевского комитета. И поняла, что логики последнего абсолютно не понимаю. Да, у Исигуро тоже не все ровно, но из четырех прочитанных мною книг одна была хороша, одна - почти гениальна, одна - неплоха и только одна - не моя, но это была Литература (просто стиль был "не мой", и идея не увлекла).
    А здесь, про-моему, автор сочинила десяток рассказов, из которых пара-тройка неплохие, столько же - совсем средненькие, а остальные - слабенькие. Потом поняла, что, на полноценный сборник не хватает, рассказы порезала и разбавила получившийся "салатик" мелкими заметками, часто украшенными "философией для бедных" в стиле Пауло Коэльо. Еще вспомнился советский писатель Кривин, мастер глубокомысленной миниатюры. Потом все перемешала, и получились "Бегуны".
    В некоторых вставках г-жа Токарчук просто говорит глупости. Например, заявляя, что ночными поездами пользуются трусы, боящиеся летать на самолетах, и рисуя портреты этих жалких людишек. Ей, видимо, как представителю свободной профессии, не приходит в голову, что одним надо попасть в другой город с утра пораньше (о, эти московские совещания!), а другие не имеют возможности тратить 4-5 часов ценного рабочего времени на перелет (быстрее, с подъездом/выездом в аэропорт и предполетными формальностями, не получается).
    И уж совсем неприятно - до тошноты - смакование темы чучел и препаратов, в том числе из людей... Какая гадость!

    0
    0
  • 5/5

    Это произведение, которое однозначно заслуживает прочтения. Оно спокойное и размеренное, местами грустное, порой даже депрессивное. Если вы любите банальную развлекательную литературу со стандартным строением художественного текста, то читать его будет сложно. Или даже не так. Скорее – скучно.
    С ним нужно знакомиться, если хочется чего-то интеллектуального, чего-то такого, что заставит поразмыслить. Оно полностью о человеке. Но не об обычном, а о таком, который не может устоять на одном месте, свыкнуться с обыденностью и стабильностью.
    Нравится в некотором роде туманный, сероватый фон произведения. Токарчук любит говорить о чем-то темном, местами устрашающем. Немного уродства, немного психологии, мистики и так далее. Все это притягивает далеко не каждого человека. Но мне нравится.
    Нравятся сумбурные вставки историй разных людей, которые не имеют ни начала, ни конца. Это все иллюстрирует основной замысел текста – "бегунов" с их стремлением двигаться.
    В книге можно найти новые знания, слова, смыслы, истории. И это, по моему мнению, тоже важный момент для произведения. Если книга образовывает (не по-дилетантски, а с пониманием сути дела), то тем она дороже.
    В общем, Нобелевка явно заслужена.

    0
    0
  • 5/5

    Книга пронизана путешествием. Все мы путники в этой жизни - бежим, летим, едем кто-куда. У всех свои истории, которые переплетаются и невозможно предугадать куда ведут нас наши дороги. Я думаю книга об этом. Чтобы поразмышлять об этом, прочтите этот роман.

    0
    0
  • 4/5

    В поезде хорошо читается! Так что на выходных познакомилась с литературным творчеством неизвестной мне польской писательницы Ольги Токарчук. Любопытно было узнать, за что, собственно, получают «Нобелевскую премию» по литературе ??
    Вначале писательница меня, мягко говоря, не впечатлила: автор «Бегунов» цитировала медицинский справочник, подробно описывала расписание поездов и самолетов… То есть, я даже не понимала, в чем тут «фишка»?! Но через пару часов втянулась в историю. Собственно, книга «Бегуны» представляет собой «лоскутное бабушкино одеяло» и состоит из многочисленных разрозненных рассказов, объединенных между собой темой «Путешествия».
    «Бегуны» — это центральный рассказ в книге Ольги. Как ни странно, речь идет о бездомной женщине, живущей в Москве. Для польской писательницы, наверно, это оригинальный сюжет! Ну действительно, история достаточно эмоциональная, трогательная, так что рассказ мне понравился.
    Другие рассказы в книге, некоторые посильнее, некоторые послабее, описывают более банальные ситуации: ожидание самолета или путешествие на корабле… Ничего особенного в рассказах не происходит, но подробное, вплоть до мельчайших деталей, описание дает прочувствовать обстановку.
    Такое впечатление, что вы вместе с ней стоите на палубе корабля, держитесь за поручень в метро или регистрируетесь на посадку в одном из европейских аэропортов. Получается, что талант писателя заключается не в том, чтобы заработать дешевую популярность на остросюжетной истории, а скорее описать банальную дорожную рутину так, чтобы читателю показалось это любопытным.
    В принципе, у Ольги Токарчук есть свой стиль. В чем-то, особенно в описании медицинских подробностей, автор напоминает Людмилу Улицкую. Но здесь я не буду проводить сравнений: они в разных весовых категориях (я не в буквальном смысле слова!) и поэтому, собственно, вам будет любопытно ознакомиться с творчеством Токарчук.
    Роман «Бегуны» принёс ей самую престижную в Польше литературную премию «Нике» (2008 год) и лишь десять лет спустя Букеровскую премию, а также Нобелевскую премию по литературе за 2018 год.
    В итоге, Ольга Токарчук стала первой польской писательницей, получившей престижную награду ?? Приятного вам чтения!

    0
    0
  • 4/5

    Больше всего мне эта книга напомнила «Венерин волос» Шишкина. Внезапные перескоки с одного фокуса повествования на другой + красивый, умный и наблюдательный язык автора. Думаю, смеясь, что Токарчук и Шишкин очень похожи характерами.

    0
    0
  • 5/5

    Прочла (кроме "Бегунов" еще сборник рассказов автора), не поняла - за что? Проверила - "за повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни". "Бегуны" - не напоминают даже сборник несвязанных тематикой статей из "Википедии", скорее "Яндекс.Дзен". Странно, если это путь и "маяк" современной прозы.

    0
    0
  • 5/5

    Бегуны – сборник новелл, повестей, фрагментов эссе, путевых записей и проч., образующих единый сюжет.
    Это произведение или роман, как называет «Бегунов» сама автор, вызвал смешанные чувства.
    Истории героев описаны настолько живо и захватывающе, что хочется узнать, что же случится с ними, достигнут ли цели и что ждет их в конце пути. Но я этого не узнала. На самом увлекательном месте рассказ обрывается, «переворот страницы» и новая история. Продолжаешь читать, но в мыслях возвращаешься к прошлому герою.
    Чтение «Бегунов» как десятки надкусанных книг, которые смешались в моей голове и не дают уснуть. Сюжеты небанальные, загадочные, а порой и откровенно странные.

    0
    0
  • 4/5

    Начало книги было интересное, история пропавшей женщины с ребенком, философские размышления, воспоминания детства, психологические заметки о путешествиях, красивый язык, но потом что-то пошло не так и писательница почему - то решила в подробностях рассказывать об изготовлении чучел. Чучела ( или правильнее препараты) не животных, а в основном людей. И люди занимающиеся этой деятельностью. Этому уделено очень много времени повествования. Наверно и тут можно найти подтекст про смерть, про тело человека, но это было так скучно, что не хотелось искать. Меня не страшили описания препаратов, не вызывали отвращение, только казались нудными. Появились еще вставки с банальными притчами, которые я уже где-то читала.
    И еще мне не понравился авторский посыл к читателю, взгляд свысока. Я разочарована.
    Но возможно попробую почитать ее рассказы когда-нибудь. Может удастся понять, почему ее книги нравятся другим, в том числе Нобелевскому комитету.

    0
    0
  • 1/5

    Книга рассчитана на эстетов, уставших от обычных историй про добро и зло. Вас ждут разрозненные рассказы, малосвязанные друг с другом, очень много анатомических подробностей и попытки придать этому какой-то смысл. Если вам нравится фильм Пианистка (La Pianiste), артхаус со своей псевдоумностью - скорее всего вам понравится. Если вы ждете Книгу - со смыслом, сюжетом, моралью либо развлечением - это не для вас.
    Я лично зря купил в подарок, польстившись на премию и отзывы. Воображение она не потрясает, а завораживает своей бездушностью и смакованием какого-нибудь кишечника.

    0
    0
  • 3/5

    Нобелевской лауреат, путешествия-звучало многообещающе...Но лично мне жаль потраченного времени на эту книгу. У автора хороший язык повествования, но было скучно, не цепляюще, истории без начала и конца, персонажи не вызывающие симпатии...

    0
    0
  • 4/5

    Мучительно читалась книга. Не интересно и, конечно же, вопрос - а за что нынче дают Нобелевские премии по литературе. Надо сказать, что не скоро возьму в руки книгу нобелевского лауреата - эта книга снизила статус премии в моих глазах. Дочитать невозможно оказалось.

    0
    0
  • 5/5

    После ухода из этой жизни Милрада Павича не встречал писателей, чей слог способен очаровывать. И вот - книга Ольги Токарчук, сшитая, как лоскутное одеяло - из множества линий и сюжетов, то проходящих сквозь книгу насквозь, то ускользающих со страниц. Связующая нить - идея вечного бегства, пути беглецов (или старообрядческой русской секты бегунов), касаться земли лишь подошвами ботинок - рассматривается параллельно с идеей сохранения, истории и создания заспиртованной коллекции Кунсткамеры (деревянная нога, Сердце Шопена). Чудесная грустная сказка, насквозь пронизанная ветром - сказка птиц, живущих в плену человеческого. И над человеческим.

    0
    0
  • 4/5

    Как неоднократно упоминали предыдущие рецензенты, роман целостной структуры не имеет. Отдельно хочется сказать о так называемых «сюжетных» историях романа, в которых таки прослеживается определённое цельное повествование. Они написаны прекрасно, запоминаются, держат в напряжении, интрига в некоторых эпизодах приобретает, можно сказать, мистический характер. Вспоминаются истории о мужчине, жена и ребёнок которого вдруг бесследно исчезают во время семейного отпуска
    некто Аннушка, которая пытается найти любой предлог покинуть опостылевшую квартиру и случайно знакомится с бессвязно бормочущей женщиной, тоже от чего-то (или от кого-то) бегущей
    научные изыскания анатома Филиппа Ферейена, первооткрывателя ахиллова сухожилия
    женщина, направляющая письмо за письмом австрийскому императору с просьбой вернуть тело усопшего отца, из которого сделали чучело для кунтскамеры
    престарелый профессор медицины с неоднозначным прошлым. Вот несколько примеров эпизодов, совершенно никак не связанных между собой сюжетно, но скреплённых тонкой нитью авторской идеи о незаметной до определённого времени, но тем не менее насущной проблемы смены окружения: пространства, общества, места работы, города, страны, образа жизни в конце концов и т.д. Разбавляется всё это богатство авторскими трэвел-зарисовками, в которых явно прослеживается любовь к авиаперелётам и вегетерианской пище. Однако не они составляют костяк романа, а вышеупомянутые сюжеты, одно существование которых служит лучшей рекомендацией к чтению этого романа. Несколько опечаливает, что мужские персонажи в основном выписаны нервными, хаотичными натурами, в основном исполняющими роль помехи в женской судьбе (разве что молодой паромщик составляет исключение, но его скорее всего следует отнести к маргинальной прослойке общества). Это уже одна из характерных черт творчества Токарчук, судя по некоторым другим её произведениям. Как бы то ни было, книга предлагает думать, искать информацию, сравнивать, обращаться к первоисточникам, - не этого ли мы ожидаем от интеллектуальной прозы (или активно претендующей быть таковой). Лично от меня персональный читательский респект за вполне конструктивную попытку запечатлеть символизм движения как особого состояния человеческого бытия.

    0
    0
  • 4/5

    По данной книге невозможно составить представление об уровне творчества автора. Эо просто хорошая книга, местами с самоповторами и саморефлексией. Но это явно не шедевр достойный Нобелевской премии. Впрочем мое суждение возможно поспешное и видимо стоит прочитать другие книги Токарчук, благо у нее их много.

    0
    0
  • 5/5

    Светлана Бакулина
    Рекомендую абсолютно искренне. Мне понравилось. И содержание, и форма, и язык. В какой-то момент чтения, где-то на 1/3 книги, вдруг совершенно сложился пазл и я увидела картинку целиком. Удивительное, невероятное ощущение понимания и обладания секретом автора! Должна обязательно сказать, что сама главная, центральная мысль мне крайне близка: «Движение всегда предпочтительнее покоя. Перемены благороднее постоянства». А ещё в процессе чтения приходилось заглядывать в справочники, и такое я тоже очень люблю - фокус зрения становится шире. И вот в теме движения появляется ещё один важный мотив - тело человека, как «величайший дар», которым мы «путешествуем на протяжении долгих лет, покидая его в определённом возрасте». А ещё тема времени. Она раскрывается не сразу и через очень разных героев, в том числе двух древнегреческих Богов времени: Хроноса (мы его хорошо знаем) и Кайроса (бог неуловимого мига удачи). Невозможно остановить течение времени и нельзя «чтобы дни становились одинаковыми». Автор считает спорным тезис о том что « одна личность - один человек» и что «мы неизменны, наши реакции предсказуемы». И я с ней соглашаюсь. Не случайно мои сотрудники часто слышат по некоторым вопросам от меня фразу: «Я вчера - это не я сегодня». И ещё об одной мысли, выписанной в блокнот, которая заставила меня поразмышлять: для современного человека мира слишком много, поэтому он предпочитает сосредоточиться на частностях, на деталях, вместо того чтобы пытаться понять целое. Однозначно рекомендую. Читайте. Меняйтесь. Будьте в движении.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасно. Интеллектуальная проза, написанная красивым языком. Обо все понемногу, аккуратно, но выпукло, так, чтобы заставило задумываться. Но и для тех, кто патологически ленив будет доступно.
    Современная форма, со всей возможной толерантностью автор отнеслась и к тем, кто привык чтению как развлечению и жвачке. Будто специально для них текст нарезан на мелкие кусочки, чтобы не утруждать себя запоминаниями и вниканием в авторскую идею.
    Для тех, кто привык к постмодерну, будет настоящим подарком, для остальных – сборник небезынтересных эссе.

    0
    0
  • 2/5

    Что это было? неплохой текст для среднего автора, претендующего на премию имени Дашковой. Теперь за такое дают премии? Букер? Нобелевская? Серьёзно? Надо срочно становиться писателем, меня ждут 2 Нобелевские. Можете цитаты из книги почитать, этого достаточно. Или главу про Аннушку и Москву, уровень станет ясен

    0
    0
  • 4/5

    Книга понравилась. Обратила внимание на язык, художественные средства. Любопытная композиция. Состоит из ряда очерков. Сначала было трудновато читать, потому что одна история «разорвана» на несколько частей. Потом привыкаешь и понимаешь, что это все оправдано темой и идеей.

    0
    0
  • 5/5

    Нобелевская премия, присуждение её заставило меня познакомится с автором, чьи книги я никогда не читала. Эта книга интересна тем, что в ней нет чёткого сюжета, она как карта незнакомых мест, об"единенная идеей познания мира и человека. Что побуждает нас к перемене мест? Вечное движение это естественное состояние человека. Познание своего тела это тоже своего рода путешествие. В книге несколько наиболее законченный фрагментов, которые наводят на размышления о смысле жизни и о хрупкости человеческого существования. В целом много полунамеков, они требуют продолжения, развития сюжета самим читателем. Чтение для меня было как раскачивание на качелях, я то взлетала ввысь, то останавливались в своём движении-чтении. Эта книга ещё долго не оставит меня, мысленно я буду возвращаться к её многочисленным персонажам, может быть дописываю их судьбу.

    0
    0
  • 3/5

    До знакомства с творчеством Ольги Токарчук я не представляла, что человек может так вылезти из кожи вон и так вывернуться наизнанку не только в переносном, но и в совершенно прямом смысле. Да, у автора свой, оригинальный взгляд на красоту нашего внутреннего – тоже в прямом смысле – мира. О чем и повествует экспериментальный роман «Бегуны», демонстрируя идею с разных позиций, в разных разрезах и ракурсах.
    На первый взгляд роман вовсе не кажется романом. Короткие и длинные истории чередуются без всякой канвы и сквозных героев. Единого сюжета нет, все обрывочно, незавершенно. Но это только кажется. Постепенно начинаешь замечать, что все персонажи путешествуют: срываются с места и несутся – иногда по известному маршруту, иногда – в пустоту, хоть куда-нибудь, лишь бы убежать. Одинокие и семейные, профессора и пропойцы, наши современники и жители средневековья – они все попадают в своеобразные лакуны на теле пространства-времени. Для обычных людей мир непрерывен, а для них он состоит из плохо пригнанных лоскутов, между которыми проглядывает нечто необъяснимое, пугающее и в то же время завораживающее, к существованию этого невозможно привыкнуть, но и жить, не чувствуя его манящей пустоты, уже не получается. Кто-то летит в самолете с востока на запад, не потратив на перелет ни секунды времени. Кто-то всю жизнь изучает сухожилия, мышцы и связки своей ампутированной ноги, чтобы понять, почему она болит. Чьи-то жена и ребенок исчезают на два дня и не могут объяснить, где были. Свободолюбивые ключи от комнаты номер девять путешествуют с континента на континент в карманах бывших постояльцев…
    Однако все эти «кто-то» героями не являются. Герой обозначается ближе к середине текста и имя ему – препарат или мертвое человеческое тело, обреченное анатомами на «вечную жизнь». В метафизическом смысле – форма. У протагониста Формы очевидный антагонист – Содержание. Конфликт достигает нешуточного накала. Все персонажи азартно играют словами, определениями, объяснениями. Они заостряют внимание на деталях, о которых человек суеты не то что не думает, он их не видит. Они ищут смысл, пытаясь хоть чем-то наполнить мертвую форму. И автор-интеллектуал торжествует. Термины, понятия, исторические факты, лекции, экскурсии – только и успевай сверяться со словарем.
    А за поединком Формы и Содержания, на заднике сцены, разыгрывается другая мистерия – история угасающих душ. Под словесным ворохом прячутся сухие, замкнутые люди – это наши персонажи. Эмоционально холодные. Если эмоции и есть, то это страх, раздражение, гнев, отчаяние, апатия. В лучшем случае – удовлетворение. Если забота о других – то вынужденная, навеянная неясными мотивами, обременительная, недолгая. Пожалуй, самым эмоциональным, человечным, мне показался Куницкий – он был искренне расстроен, когда обнаружил, что жена с ребенком пропали. Но так и не смог простить им этого, потому что не смог понять. Но есть еще история Аннушки, бросившей сына-инвалида и ставшей бродяжкой. И история о женщине, которая сделала эвтаназию тяжело больному другу, а потом закрыла дверь и спокойно уехала. Нет тела – нет прошлого, нет человека. Самой показательной для меня стала история анатома Филиппа Ферейена. Задумался бы будущий анатом, который хотел стать теологом, об устройстве тела, если бы его не мучили фантомные боли? Потеряв ногу в молодом возрасте, Ферейен боялся, что его неполноценное тело не воскреснет к вечной жизни. Фантомная боль в ноге – не что иное, как страх быть отвергнутым Богом, потерять душу. Но, стараясь избавиться от боли, Ферейен изучал лишь тело…
    Роман воспевает красоту мертвого тела – силиконовых пластинатов, упругих и эластичных, созданных анатомами из человеческих трупов. Но совокупность коротких и длинных историй подводит нас к тому, что люди мертвеют гораздо раньше своей смерти. Физическая смерть – это естественное явление, природное движение, преобразование. «Оживление тела» в пластинате– нежелание принять естественный ход вещей. Это по сути остановка – тело не разлагается, его элементы не преобразуются, они украдены у природы. Внешнее движение в стремлении к путешествиям – лишь компенсация внутреннему оцепенению. И как бы далеко персонажи не бежали, какими бы умными словами автор не описывал их поиски, смысл не меняется – они бегут от себя. Как когда-то давно Ферейен бежал от своей боли и страха не воскреснуть.
    Финал романа – ода сомнительной победе Формы над Содержанием. Цитирую:
    «Специалисты говорят, что полиэтиленовые пакеты – новая глава бытия, что они выворачивают наизнанку извечные привычки природы, поскольку имеют только поверхность, пустотелы, и этот эпохальный отказ от какого бы то ни было содержания неожиданно дает им огромные преимущества в процессе эволюции.»
    Полиэтиленовые пакеты как прогрессивная форма жизни? Что ж, вполне логичный сценарий эволюции для бегунов, поклонников пластинатов.
    Роман «Бегуны», получивший ни много ни мало Букеровскую премию, однозначно вещь неоднозначная. Он написан прекрасным языком – острым, точным и в то же время образным. Автор легко играет эпохами, временами и судьбами, меняя стили, настроения, манеру подачи. Сильна также интеллектуальная составляющая – вы узнаете много интересных вещей, не все из них, правда, повысят вам аппетит и поспособствуют здоровому сну. Да, я не в восторге от явного смакования темы болезни, умирания и мертвых тел, но это не делает роман менее смелым и оригинальным. В конце концов, каждый сам выбирает себе форму и содержание!

    0
    0
  • 3/5

    Переплюнула Улицкую с ее « казусами» ! Сразу виден интеллект другого порядка. Книга не для слабонервных читателей, и ещё надо набраться терпения для этого самокопания

    0
    0
  • 4/5

    Форма романа необычна – он состоит из серии эссе, очерков и рассказов. Хочу предупредить, что некоторые из них могут вызвать отвращение у впечатлительных читателей из-за того, что автор касается предметов и тем, вызывающих отторжение и отвращение. Например, сцена вскрытия тела в анатомическом театре. В этой книге писательница в художественной форме философски размышляет о жизни и смерти. Главный герой этой книги – это сама писательница, которая путешествует по странам, наблюдает за людьми, записывает их истории. Одна из любопытных историй, на мой взгляд, в главе о Москве (в книге эта глава называется «Бегуны»). Мне кажется, этот роман – для вдумчивого читателя, и книга может оказаться сложна для восприятия.

    0
    0
  • 5/5

    Советую ли я вам прочитать эту книгу?
    Однозначно нет. Составленная из тысячи обрывков , коротких текстов , заметок , историй , но с четкой связующей нитью. Тонкой нитью. Она надорванная, не досказанная . Эта книга обнажает физическое и через него трогает вашу духовную сущность . Вы это скопление мышц, лимфоузлов, переплетений. Набор гормонов. Набор импульсов и реакций. Или человек это нечто высшее и большее? Читать и падать. И вот жалеешь , что твой мозг может вообразить это . Уходишь от неё, возвращаешься . Она как бесконечное путешествие по собственному восприятию . Ольга обнажает тебя , выворачивает наизнанку , возвращает от Ницше и его сверхчеловека . Она как будто бы даёт тебе поиграть в Бога , но на своих правах. Читать , возмущаться, спорить с самим с собой. Чудесно!

    0
    0
  • 3/5

    До конца не дочитала. Не зашло. В самом начале книги автор пишет о том, что у него персеверативная детоксикация. В русском языке такой синдром не гуглится, однако персеверация (застревание в повторении) это известная тема у детей и взрослых. Однако, то, что автор описывает далее: притягательность необычных, выбивающихся из колеи моментов и вещей, отношения к персеверации не имеет. Но имеет отношение к количественной зависимости между вероятностью события и количеством информации в сообщении о нём. Автор пишет о себе, опираясь на эту зависимость. И получает Нобелевскую премию. Но надо понимать, что описывая своё видение мира, автор читателю ничего сказать не хочет. Кроме того, что он (автор) существует. С чего и начинается книга. «Я – существую». За Нобелевку 3 звезды, и если именно вас как читателя не интересует зависимость вероятности от информации, к прочтению не рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Ольга Токарчук, Бегуны. Нобелевская премия «за повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни». Международная Букеровская премия 2018.
    Множество прекрасных слов, объединённые в истории от одного рассказчика. Я будто окрылилась и вдохновилась, очистилась от ранее прочитанных трагедий и боли. Мне это было необходимо, и я дождалась!
    Знаешь с чем сравнимо это чувство? Представь, будто твоя грудь – сухая земля. С каждым прикосновением к странице трещины засушливой земли начинаю светиться и этот свет подобен силе рассвета. Набирает мощь. И ты находишься в этом состоянии свечения и тебе легко, тепло, прекрасно. Ты начинаешь видеть перед собой детали, которые ранее не замечал. Ты перестаешь распыляться по мелочам и начинаешь следовать голосу своего сердца и делать только то, на что он даёт добро.
    Наш рассказчик с комплексом симптомов, связанных с тягой ко всему искаженному, несовершенному, дефектному. Её влекут погрешности в деле творения, небрежности форм, тупиковые пути, принимающих форму историй, психологии путешествия по странам и времени, фактам. Она называет себя акушеркой, садовницей, заслуга которой в том лишь, что она посеяла семена, а затем занялась нудной прополкой.
    «Нужно идти за своим предчувствием, устремляясь на территории, другим кажущиеся абсурдным и безумным».
    Мой Instagram @with_love_of_book

    0
    0
  • 3/5

    В книге нет – или как будто нет – единого сюжета и главного героя. Текст состоит из множества осколочных зарисовок, будто фрагменты разбившейся посуды из разных наборов. Делез и Гваттари могли бы поставить книгу как пример ризоматической структуры, где нет привычной нам древовидной схемы с ее корнями, стволом и ответвлениями. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться, то корни у книги есть, есть и единый сквозной мотив – мотив движения, оставления чего-то позади себя, неумолимого стремления вперед. И река Одер – воплощенный символ этого стреления. главный герой – сам нарратор, которые и убегает, и одновременно следит за бегством, всеобщим и своим собственным. КНига для тех, кто готов экспериментировать со своим восприятием текста и двигаться вперед, не имея явной интриги и цели.

    0
    0
  • 4/5

    Необычное повествование. Не всё поняла, но рада, что прикоснулась к нестандартному изложению. Не очень люблю рассказы, поэтому не хватало единой связи очерков.

    0
    0
  • 5/5

    Классный шедевр!? Ни одного комментария!!!!

    0
    0
  • 5/5

    Книга понравилась очень, замечательный и лёгкий язык!!! Получила колоссальное удовольствие от прочтения!

    0
    0
  • 5/5

    Книга понравилась очень не только своей неординарностью, но я великолепный чистым русским языком!!!!!!!!!!

    0
    0
  • 2/5

    Первые страницы понравились, а вот сама книга, в итоге, разочаровала... не рекомендую...

    0
    0
  • 5/5

    Понравилась книга, понравился язык, которым книга написана!

    0
    0
  • 5/5

    Думаю, что эту книгу стоит прочитать каждому!!!

    0
    0
  • 5/5

    очень качественная литература

    0
    0
  • 5/5

    Неровная, но местами потрясающая книга. Заслуженный Букер. Отдельно нужно отметить отличный перевод!

    0
    0
  • 3/5

    странненько
    пришлось приложить усилия, чтоб найти нить
    но спасибо, кое-что оказалось занимательным
    ох уж эти нобелевские лауреаты
    ох уж эти норвежцы с их странным литвкусом 2018

    0
    0
  • 4/5

    Действительно, книгу читать непросто, напоминает монолог путешествующего человека, путешествующего по миру внешнему и одновременно по миру внутреннему. В книге нет сюжета, она фрагментарна, может быть, даже бессмысленна. И это дает читателю возможность восполнять пробелы из личного опыта и переживаний, наделять своими смыслами. Текст очень плотный и для того, чтобы через него пробираться, читателю нужно снова и снова обращаться к себе.

    0
    0
  • 3/5

    Изначально это роман мне понравился, но дойдя до середин книги, я поняла, что ошиблась. Изначально все было по логике, но потом сюжет стал переплетаться с непонятными моментами, которые непонятно откуда взялись, финал тоже особой радости не вызвал. Плюс для меня был в том, что автор не плохо описала некоторые моменты связанные музеями и театрами.

    0
    0
  • 5/5

    Удивительно, насколько лёгкий слог автора сочетается с необходимостью задействовать не только логику и мышление, но и понимание чувствами и эмоциями. Это не заумное чтиво, а путешествие как внутри, так и вне времени и пространства. Путешествие вместе с героями сюжета и выходящее за пределы текста. Познакомившись в первый раз с автором много лет назад на страницах журнала, не удивляюсь сегодня её Нобелевской награде. Ольга Токарчук - Писатель с большой буквы. И я знаю, наше знакомство будет продолжаться.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)