Книга: Дом имен (Мартынова Шаши (переводчик), Тойбин Колм); Фантом Пресс, 2018

от 75 грн. до 295 грн.

  • Издатель: Фантом Пресс
  • ISBN: 978-5-86471-802-5
  • Книги: Зарубежная современная проза
  • ID: 2697486
Купить Купить в кредит

Описание

"Я привыкла к запаху смерти". Так начинается рассказ Клитемнестры о ее жизни после того, как ее покинул муж - Агамемнон, отправившийся завоевывать Трою. Бессмертный древнегреческий миф о троянском герое Агамемноне, о его неверной жене Клитемнестре, об их детях, чью судьбу определили необратимые поступки родителей, запечатлели две с лишним тысячи лет назад Эсхил, Софокл, Еврипид, и всю дальнейшую историю человечество пересказывало и переосмысляло эти судьбы и сюжеты. В романе "Дом имён" Колму Тойбину удалось и открыть совершенно новое звучание античной трагедии об Агамемноне, Клитемнестре, Ифигении, Электре и Оресте, и заполнить пробелы в классических жизнеописаниях этих героев, и придать их нерешаемым нравственным дилеммам современные оттенки и глубину, и написать захватывающий и жуткий детектив в древнегреческих декорациях. Тойбин ведет по коварным лабиринтам памяти, то лживой, то устрашающе честной, по тропам слов, которые можно трактовать пятью разными способами - а от выбора трактовки будет всякий раз зависеть чья-то жизнь, - и по следам всегда судьбоносных решений. Это история о том, как одно предательство влечет другое, как одно убийство обращается в цепь убийств, как осуждение и оправдание идут рука об руку.

Пресса о книге

Несчастья Агамемнона и его семейства рассмотрены в мировой литературе со всех сторон. Но Колму Тойбину удалось показать классическую трагедию в другом ракурсе. В своем новом романе он погружает читателя в ту часть истории, что происходит от убийства Ифигении до убийства Клитемнестры, вызывая отклик, весьма отличный от почтения перед аурой классицизма. Сочетание сдержанного стиля и острой наблюдательности уводит сюжет от оперной напыщенности к глубокой человеческой трагедии. Мэри Бирд

Проза Тойбина совершенна и гипнотична. В его изложении ужасы греческой трагедии лишены сенсационности, и от этого они поражают еще сильнее. Тойбин выписывает портреты неумолимости и неизбежности - истинных героинь этой классической истории. Повествование спокойно и сурово и потому воздействует еще сильнее. Великолепный роман. The Providence Journal

Тойбин изящно трансформирует греческую классическую историю о насилии в современную психологическую драму. New York magazine

Опустошающая и человечная история, яростно, едва ли не завораживающе правдоподобная. The Guardian

Истинный гигант среди рассказчиков, Тойбин швыряет нас в свой роман. И это шедевр. Daily Telegraph

Античный "Карточный домик"... Подобно популярному сериалу, Тойбин показывает, что способна породить погоня за властью, успехом и славой. Irish Times

Месть, предательство и страсть никогда не выйдут из моды. The Chicago Tribune

Несмотря на то, что этой истории много веков, она не утратила своей актуальности. У Тойбина получился напряженный и очень современный рассказ о женщине, которая попала в ловушку собственных устремлений и политических ограничений, в которых приходилось действовать женщине. Столь широкий диапазон художественных возможностей Колм Тойбин являет впервые; его переходы от ужасного к безмятежному достойны сравнения с бессмертной греческой драматургией. Washington Post

Экстраординарный новый роман... Внедряясь в греческую трагедию с поразительной ловкостью, Колм Тойбин обнаружил в известной мифологичной истории лакуны, в которые смог встроить собственную историю. Совершенно виртуозный роман. Тойбин поразительно мастерски работает в жестких античных рамках. Boston Globe

Характеристики (18)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательФантом Пресс
Год издания2018
Формат84х108/32
ПереводчикШАШИ МАРТЫНОВА
Кол-во страниц320
Возрастные ограничения16
АвторыТойбин К.
Переплёттвердый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц320
Страниц320
ISBN978-5-86471-802-5
Размеры13,30 см × 20,50 см × 2,70 см
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж4000


Сравнить цены (2)

Цена от 75 грн. до 295 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (14)


  • 5/5

    Помню, буквально пару недель назад я говорила мужу о том, что различного рода мифы меня совершенно не привлекают. Это, пожалуй, единственный жанр, если так можно выразиться, который мне был абсолютно неинтересен. И тут мне попалась книга, в основе которой лежит античная трагедия...
    Древнегреческая трагедия о правителе Агамемноне и его жене Клитемнестре. Об их дочери Ифигении, что Агамемнон принес на заклание, чтобы переменился ветер и его войска смогли продолжить бой. Эта невинная жертва, с чего и началась череда предательств и жутких убийств.
    Колм Тойбин превосходно заполнил этот античный шаблон художественной составляющей. Потрясающий ход — вести повествование от лица героев: Клитемнестры, Ореста — сына, и Электры — средней дочери. Это позволяет взглянуть на ужасающие своей жестокостью и расчетливостью события под разными углами. Где-то к героям проснется жалость и понимание, а где-то отвращение их ненасытной жаждой власти.
    Перевод в этой книге — вещь практически первостепенная, и здесь он выполнен великолепно! Язык повествования одновременно простой и витиеватый, подходящий к той древней эпохе и удивительно легко воспринимаемый сейчас.
    Несмотря на некоторую сухость слога, повествование нагнетает такую сильную драму в финале, что оторваться от книги просто нет сил!
    В итоге у автора получился настоящий античный триллер с элементами драмы и некоторой даже поэзии, мистики и временами пугающей актуальности. Ведь погоня за властью и богатством для многих и сейчас намного ценнее кровных уз. Что-то настолько оригинальное и завораживающее, кардинально отличающееся от его же "Бруклина" (схожи они разве что небольшой сухость слога, как я уже говорила, и сильными женскими персонажами, вокруг которых и строится сюжет), и не думаю, что кому-то удастся это повторить!

    0
    0
  • 5/5

    Бумага очень хорошая : плотная, не просвечивает. Содержание понравилось, но перед прочтением лучше освежить в памяти греческие мифы. ( Кстати, одного из главных героев Одиссей встретил в Царстве мёртвых)

    0
    0
  • 5/5

    Издание: обложка софт-тач, внешне прекрасная, но при регулярном пользовании на неё налипает пыль и остаются следы от шустрых ручонок (не новость, увы - это софт-тач). Сшивка очень неплохая, но, всё равно приходится раскрывать книгу довольно сильно, т.к. внутренний край чуть узковат. Бумага слегка рыхлая, но тонированная и, всё равно, приятная тактильно, что абсолютно прощает её рыхлость. Текст хорошо пропечатанный, с засечками, очень комфортный, иногда просвечивает, но это совершенно не мешает чтению.
    О содержании: не для всех, откровенных сцен нет, но их наличие (физических, психологических) подразумевается очень ясно
    написано довольно ярко, маневров для домысла почти нет, но и к лучшему, вчитываешься и уже не оторваться до завершения истории, проживаешь всё вместе с героями
    исторические события/герои мастерски вплетены в вымысел автора.
    Итог: книга в активе, понравилась и оставила след.

    0
    0
  • 5/5

    Даже если жанр не Ваш, то книга зайдёт. Никогда не любила все эти мифы/легенды/сказания, наверное, потому что сильна ассоциация со школой и скучными уроками. Но эта книга держит в напряжении, автор позволяет понять мысли и чувства каждого героя (через главы от имени каждого персонажа). Прочитала за 3 дня , уж очень хотелось узнать чем все закончится. Обложка похожа на бархат, книга отлично подойдёт на подарок.

    0
    0
  • 4/5

    «Можешь еще раз сказать те имена? Имена? Да. Этот дом был полон имен…»
    Роман Колма Тойбин «Дом имен» является вариацией на тему древнегреческого мифа о царе Агамемноне, его жене Клитемнестре и их детях – Ифигении, Электре и Оресте. Если коротко: Ифигению приносят в жертву по пути в Трою, чтобы появился попутный ветер, Агамемнона после возвращения с Троянской войны убивает Клитемнестра с любовником, Орест следует долгу (кровная месть за отца) и убивает мать с помощью Электры, Ореста и Электру преследуют Эринии как матереубийц. Драматический конфликт здесь между долгом сына отомстить за смерть отца и материнско-сыновьими узами. Это основные события, которые уже в древние времена трактовались по-разному у различных авторов – вариантов множество.
    С данными персонажами мы встречаемся и у Гомера, и в трилогии Эсхила «Орестея», в пьесах Софокла «Электра», ряде пьес Еврипида («Электра», «Орест», «Ифигения в Тавриде»…) Миф этот вообще никогда не терял популярности, в разные времена изменялись лишь акценты, трактовки, точки зрения. Мы встретим этих героев и у Вольтера, и у Гёте, и у Данте, и у Сартра. И не только в пьесах и романах, но и в многочисленных операх, на полотнах художников.
    И вот Колм Тойбин. «Некий яд в нашей крови – в крови у всех нас. Старые злодеяния и жажда мести. Старые душегубства и память о душегубстве. Старые войны и старые коварства. Старое варварство, старые стычки, времена, когда люди поступали, как волки».
    Повествование ведется поочередно от лица Клитемнестры (2 главы), Электры (1) и Ореста (3 главы). Начинает Клитемнестра. И вот эта первая глава меня очень порадовала! Мне даже вспомнилась «Пенелопиада» Маргарет Этвуд, где известные всем события рассказываются с позиции Пенелопы (настроенной весьма феминистски). Клитемнестре не просто дали слово – ее поступки весьма уверенно обосновали, ее голос в романе был убедителен, она словно вышла из многовековой тени и обрела объем, многогранность, психологизм. Чего не скажешь о двух других персонажах – главы Электры и Ореста заметно, к сожалению, уступают.
    В общем и целом, трактовка получилась современной, акценты в очередной раз сместились в духе времени, интересно будет и тем, кто хорошо знаком с другими произведениями о данных героях, и тем, кто впервые с ними встретятся.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга поразила меня с первых строк. Меня настолько захватила жизнь героев, что буквально невозможно было оторваться от чтения. Ты видишь их жизнь их глазами, их мысли, их чувства, их страхи. Поражает, как одно неверно принятое решение может исковеркать жизнь многих людей. Череда заговоров, смертей, предательств расходятся от момента смерти Ифигении как круги на воде. Это просто потрясающая книга…

    0
    0
  • 5/5

    Ещё одна интерпретация знаменитого греческого сюжета. Сколько ни читаешь об этой истории, все равно захватывающе. Тем более ценно, если автору удаётся вновь заинтересовать знакомым сюжетом. Очень достойно!

    0
    0
  • 3/5

    Мне нравится эта история и у Эсхила, и у Софокла. Интересно было как же раскроется сюжет в современной интерпретации. Начинается роман с Клитемнестры, и это, на мой взгляд, лучшая часть. Части об Оресте и Электры не добавили ничего нового для понимания героев и их мотивации. Ну а просто читать слова увеличивающие объем, а не суть истории, мне не интересно.

    0
    0
  • 5/5

    Покупка этой книги была навеяна спонтанным желанием познать культуру, в которой я, на тот момент, пока ещё не особо разбиралась. Меня привлекла обложка - очень приятная на ощупь, как оказалось уже позже.
    Из предисловия к книге могу сделать вывод, что точнее описания вы не найдёте. Здесь всё: и мифология, и человеческие взаимоотношения, и жестокость богов. Однако здесь всё же больше про душу человека и извечный выбор.
    Однозначно советую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Настолько слабое и примитивно написанное произведение , что дальше 100 стр мучатся не стал ... уровень 5-6 кл

    0
    0
  • 4/5

    Не могу сказать, что я в восторге, но кое что почерпнула для себя в этой книге. Местами было интересно, местами - непонятно, жёстко и ужасно.

    0
    0
  • 4/5

    В основу романа легли известные древнегреческие мифы, несколько переработанные автором.
    Царь Агамемнон ради попутного ветра для армии приносит в жертву богам дочь Ифигению. В отличие от матери, отцу её нисколько не жаль – такова воля богов, разводит он руками. Но по мнению Клитемнестры богов нет, а если и есть, то до людей им нет дела. За совершённые поступки надо отвечать самому.
    Клитемнестра, будто умная и хитрая, всё плохо провернула и попала в ловушку. Выпустила на свободу и стала любовницей узника Эгиста, плохо представляя, кто он такой и на что способен. Клитемнестра взяла в заложники сыновей старейшин, но лишилась и своего сына. Отправила в темницу Электру, думая, что потом они с дочерью будут спокойно гулять по саду.
    Если Электра, как многие соратники Агамемнона, приняла назначенную суровыми богами судьбу сестры, то не приняла преступного самовластия матери. Запуганная, среди шорохов и шёпотов она наблюдала и ждала. Как когда-то сама Клитемнестра, только сама руки пачкать не хотела. Из всех героев Электра не вызвала у меня ни малейшей симпатии.
    Мне понравился смышлёный мальчишка Орест и юноша, в которого он вырос. Орест вернулся в мир, где народ бунтует против власти, где его лучший друг Леандр (чем не угодил классический Пилад?) присоединился к повстанцам, а его мать убила его отца. В чём-то наивный, с запутанной личной жизнью, Орест лучше Клитемнестры и Электры. Он поздно понял, что является пешкой в замыслах других, но также понял, что месть порождает месть, а зло – зло.
    Концовка отличается от оригинального мифа, и этот финал мне не понравился. Осталось много вопросов... История кровавая и тяжёлая, авторский стиль строгий и ровный, а мне хотелось хотя бы немного чувств и эмоций. Возникает ощущение, что герои действуют как механические куклы, условные персонажи в условном мире.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)