Мой Балканский рубеж. Исповедь русского добровольца; Книжный мир, 2019

Купить Купить в кредит

Описание

О войне 1991-1993 годов на территории бывшей Югославии написано немало. Разные авторы: историки, дипломаты, военные. Разные жанры: мемуары, исследования, публицистика. Кажется, уже все описано в деталях, разложено по полочкам с бирками и табличками. Тем не менее, книга Бориса Земцова стоит на "югославской полке" особняком. И не только потому, что написана "от первого лица" участником этих событий, русским добровольцем, лично помогавшим с оружием в руках отстаивать сербам свою Веру, свою Историю, свою Культуру. Главная особенность этой книги - предельная честность. Без ретуши и глянца автор рассказывает о войне, включая ее самые неприглядные стороны, об особенностях человеческого поведения на этой войне, ничего не приукрашивая при этом и не жалея при этом самого себя.

Вполне органичным продолжением темы "русские добровольцы на сербской войне" стали вошедшие в эту книгу воспоминания автора о варварских бомбардировках НАТО Белграда в 1999 году. И здесь снова все от первого лица, все только на основании лично увиденного и лично пережитого, порою с безжалостной откровенностью. Автор избегает назиданий, старается не делать широких обобщений и далеко идущих выводов. Тем не менее, эта книга - важный документ эпохи, честное свидетельство о событиях, окончательную оценку которым даст История.

Характеристики (12)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательКнижный мир
Год издания2019
Возрастные ограничения16
Переплет84х108/32
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-6041496-6-9
Размеры13,70 см × 20,70 см × 1,70 см
Формат84х108/32
ТематикаДругих известных людей
Тираж1000


Сравнить цены (3)

Цена от 140 грн. до 318 грн. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (10)


  • 4/5

    Пока читала "Балканский рубеж" в голове возник один, совсем старый вопрос:"И доколе мы будем помогать нашим братьям славянам?" Эта книга меня вновь заставила вспомнить нашу историю и одну очень злую поговорку про добро и зло. Ответ сам появился, как я не старалась убедить себя в обратном. Конечно,можно избежать зла,не сделав никому добра,но автор решил опровергнуть эту мудрость своей книгой
    А словосочетание "русский доброволец" не звучит архаизмом, оно оказывается вне времени.

    0
    0
  • 5/5

    Очень мало известно о русском добровольческом движении той войны. Из книги узнаешь об этом от непосредственного участника, что очень ценно. И важно, что и сейчас, по прошествии стольких лет, это не забывается.

    0
    0
  • 5/5

    Начиная читать "Мой Балканский рубеж...", приготовился из книги почерпнуть неизвестные мне страницы балканских баталий. Ожиданиями не ошибся – о Сербии и сербах, народах бывшей Югославии, трагических событиях войны 1991 – 93 годов, героизме наших добровольцев. Еще – фиксация и описание зверств над сербами.
    Но, по мере прочтения, пришел к выводу, что основная ценность книги – в другом. Это же – о России. О русском вопросе, людских типажах, русских героях, проблемах в нашем патриотическом движении и о многом ином, напрямую относящемся к нашему сегодняшнему Отечеству.
    В книге – и подробный дневник балканских баталий, в которых непосредственно участвовал Борис Земцов, и психологические наблюдения, и крупные мазки к русской идеологии, и элементы геополитики. Касаясь отношений сербов к русским или, скажем, рассуждая о казачьем вопросе – все объективно, без прикрас и припудренностей, что может расстроить читателя, привыкшего к другому, более радужному, восприятию этих вещей. Зато – реалистично.
    Борис Юрьевич говорит о дефиците людей, готовых жертвовать своей жизнью. К середине книги убеждаешься, что одним из немногих таких людей является и сам автор. Знаете из чего это понятно? Нет, не из того, что Борис Земцов повествует о моментах, в которых оказывался на грани жизни и смерти. Наоборот. Из того, как он педантично уходит при описании боевых действий от этой грани, на краю которой оказывался сам, предпочитая концентрировать внимание на своих боевых товарищах… Многих из которых по окончании «командировки» нет в живых. Это – современные герои, о которых мало еще кто знает. Какова судьба оставшихся в живых? Нужны ли они современному государству под названием «Российская Федерация»? Смешно спрашивать. Нет, конечно. Каждый выживает, как может, в том числе после тяжелых ранений. Некоторые ушли из жизни уже после возвращения в Россию. Обо всем этом - тоже в этой книге. Имена названы. Но названы только в книге Бориса Земцова. Таким образом, эта книга еще и Память. Память, которую в будущем нужно будет возвращать.

    0
    0
  • 5/5

    Читая эту книгу, в очередной раз сталкиваешься с трагикомическим разрывом между народом и государством, по фатальному недоразумению почитаемым некоторыми заштатными гегельянцами высшим проявлением этого самого народа. Народ в лице добровольцев, следуя зову крови и родственным узам, встаёт на защиту балканских братьев, государство же ничего более печально-известного рывка на Приштину произвести не может. Добровольцы жизни свои полагают за дело народа, государство завалявшиеся на военных складах системы ПВО эпохи развитого социализма не может-не хочет продать братской славянской европейской стране по рыночным ценам, хотя как великие макроэкономические достижения преподносит продажу в лизинг этих же самых систем всяким, в том числе вековым врагам, азиатским варварам. Эх, энергию атома да в мирное русло....Так не хватает таких добровольцев не на балканском рубеже, а в посконной земской работе и нацбилдинге на самом низовом уровне....Хоть при создании конкурентоспособных автомоек и точек мелкооптовой и розничной торговли товарами народного потребления.

    0
    0
  • 5/5

    Рассказ человека, прошедшего через экстремальные испытания - всегда интересен. Автор этой книги сознательно прошёл через войну. И не просто прошёл - смог честно, живо и очень искренне, как говорится, без прикрас, написать об этом.
    Книгу прочитал быстро и как-то очень легко. Это и исповедь живого человека, и интересный мемуарный (уже исторический) документ новейшей эпохи.
    Интересен автор и другими своими книгами,- тоже о лично перенесённых испытаниях в неволе, но это, как говорится, совсем другая история...

    0
    0
  • 4/5

    Впервые за долгие годы прозвучало слово доброволец. Оно как бы исчезло из употребления, понятие стали путать с выражением "волонтер", хотя оно уже из другого мира и времени. Это в нашем понимании какой-то новодел, хотя этому самому добровольцу уже много веков и за ним стоят громкие и славные дела. В основном боевые, мужественные, и спасибо автору за то, что напоминает нам о них. Ведь само слово рождено нашим русским характером - смелым, бескорыстным, справедливым. Борис рассказывает о Сербии, но ведь были и добровольцы в англо-бурской войне, в Болгарии и во Франции (экспедиционные отряды), наши летчики в Испании. Да где только не побывал русский доброволец. Офицеры, казаки, солдаты. В Сербии тоже начали увековечивать память наших посланцев далеко не сразу, не сразу появились памятники на могилах погибших русских храбрецов. Замечательная книга Б.Земцова - одно из немногих свидетельств подвига наших соотечественников. Будем надеяться, что появятся и другие.

    0
    0
  • 4/5

    Максимально заострен и филигранно подан главный вопрос русской жизни: соотношение присущего национальному характеру самопожертвования и самоотречения, с одной стороны, - и тому факту, что враги эту черту вычислили и научились использовать в ущерб интересам и самому существованию русского народа.
    Стать другими мы не можем и не имеем права. Потакать врагу - тоже.
    Борис Земцов как писатель, мыслитель и мужчина с решимостью, достойной Амундсена, поставил на кон собственную жизнь, чтобы вменяемый и потому не потерянный для России читатель нашел себя.
    Чем скорее он это сделает, тем больше шансов на достойное будущее у нашей благословенной Родины.
    Его балканская эпопея, включая и добровольческую часть 1992 года, и "белградскую" 1999-го - это действительно эпопея, достойная быть включенной в программу хотя бы для внеклассного чтения в старших классах школ РФ.
    Ёмко, сильно, от сердца...
    Будучи отцом троих сыновей, призываю отцов отгонять этой книгой сыновей от компов и телевизора.
    Игорь Дьяков

    0
    0
  • 4/5

    Это правдивая и жестокая книга. Жестокая - не нарочитым смакованием военных жестокостей, солдатской озверелости, неизбежной на войне, а откровенным, будничным, даже скрупулёзным рассказом о буднях и быте человека в окопах. Многое приходится узнавать впервые, многое не хочется принимать - душа хочет укрыться от правды, но она же и понимает: это нужно прочесть, это нужно знать. Ведь убаюканная, спящая совесть – это моральная трусость. Некоторые подробности и эпизоды книги Б.Земцова заставляют зябко поводить плечами. Приведу несколько поразивших меня мест. Вот что говорит русский ополченец по прозвищу Граф, инструктируя вновь прибывших бойцов: «Если в ходе боя...будете заходить в мусульманские дома - не спешите. Сначала гранаты в окно, в дверь, пару очередей налево-направо... Знайте: здесь мусульмане-фанатики. Почти у всех: детей, женщин, старух - в руках, под одеждой, где угодно - мины, гранаты. Если что - они подрываются. Так что, если хотите жить - валите всех подряд. Это не жестокость, это война... Сколько наших уже легло здесь из-за доброты своей...»
    Да, это неприятно читать. Но и сюсюкать по этому поводу не стоит. Надо лишь уяснить страшную логику войны. Я чувствую, что автору с трудом, по необходимости, приходиться преодолевать в себе воспитанные советским бытом принципы гуманизма и те, почти не осознаваемые нами правила обычного человеческого (христианского) общежития, когда закон «не убий» распространяется на всё живое.
    Но тут, если не ты, то – тебя!
    Много открывается неожиданного - неискреннего, нечистоплотного в отношении к русским добровольцам со стороны сербского командования - невыполненные обещания, пренебрежение, обман и двоедушие... Но – вот приходят сербские крестьянки, приносят теплую одежду, вязаные носки… Идея славянского братства на какое-то время спасена. Впрочем, о странном отношении к нам наших славянских - болгарских «братушек» (многократно предававших и нас, и сербов), а также отчасти и о самих сербских «братьях» - давным-давно уж написал Ф.М. Достоевский...
    Но время словно остановилось. Сейчас, уже после описанных Б.Земцовым событий, кинулись в Европу – в ЕС - целые толпы тех самых славян, которых мы так любим защищать…от той самой Европы: словенцы, хорваты, черногорцы, сербы…Так что же, всё было напрасно? Не надо было помогать?
    На это вопрос у меня нет ответа. Читаю следующие запомнившиеся строки:
    …Человек, прошедший через кровь – человек совершенно иной формации. Он не лучше, не хуже других, крови не видевших, крови не проливавших. Но он совсем другой. Из другого измерения. В последнее время среди русских становится все больше прошедших через кровь. Приднестровье, Абхазия, Сербия – главные адреса «фабрик взросления»...
    Людям, прошедшим «горячие точки» – уготована великая миссия. В их руках судьба нации и Отечества. Эти руки должны быть очень крепкими…»
    Жаль, что в Отечестве этим рукам не находится должного применения.
    Интересно, поучительно (и, во многом – ново) написано о судьбах наших соотечественников, вернувшихся с полей интернациональных войн. С удивлением узнаёшь о разном отношении к ним:
    «…Вспомнилась, как менялось отношение к афганцам в наших СМИ. Сначала это – «воины-интернационалисты, помогающие братскому народу строить социализм», герои, прошедшие испытания «огнём Афганистана». Потом они же стали представляться стране «слепыми пешками в большой политике», «жертвами экспорта революции», попросту моральными уродами. За какие-то год-два – поворот на все сто восемьдесят градусов! Но при этом убитых на той войне отправляли за казённый счёт на родину, отличившихся жаловали отпусками и орденами, попавших в плен - вызволяли, Раненым, инвалидам давали пенсию. Плюс ко всему: обо всех писали в газетах, многих сажали в президиумы…
    …Ни один из нас не на что подобное даже надеяться не может. Для всех нынешних государственных структур – мы вне закона. В официальной картавоязычной прессе русских добровольцев в Югославии уже поставили на одну доску с «дикими гусями», с солдатами – наемниками. Случится что – надеяться не на кого. Отфутболят все просьбы посольства и консульства, отмолчится МИД. Некому будет хлопотать об отправке груза 200 домой, никто не будет выкупать из плена.
    Хуже всего вернуться отсюда домой калекой. Сволочам-чиновникам не объяснить – что такое «славянское братство», раненый или покалеченный на сербских фронтах – в России обречён: не пособий, ни лечения. Помню, каким мытарствами и унижением подвергались те, кто по воевав в Приднестровье, вернулись в Москву, Питер и т.д. В приёме в военные госпитали им, как правило, отказывали («вы же гражданские лица»)...
    Привлекает внимание читателя тревожный и справедливый вывод:
    - Мы – патриоты, мы – пассионарии. Люди с активной жизненной позицией. Кажется, это – факт неоспоримый, не вызывающий сомнения не только у наших друзей, но и у наших врагов.
    Вот только почему реализовывать свой недюжинный потенциал мы рванули «за три моря»? Неужели нельзя дать волю своим чувствам и энергии в России, в пределах своего Отечества? Тем более, что обстановка на Родине такова, что, кажется, именно там должны быть востребованы наша энергия, отвага, наша жертвенность. Неужели бескрайние просторы России оказались нам тесными для реализации нашего потенциала? Или не так уж и нужны мы своему Отечеству, если оказались здесь, «за тридевять земель»? Понятно, сербы – братья. Ясно, их беды – наши беды. Только что может быть важнее проблем Родины?
    …Увы, их у нас решают другие. И решают, как правило, не в пользу большинства. Русский мир изменился настолько, что, мы, ослеплённые блеском демократии, забываем не только о советских, но и о христианских заповедях. Понятия «справедливость» и «равенство» стали архаичными, «дружба народов» канула в Лету…Страна наша, как огромный материк, дрейфует в океане мировой политики без «руля и без ветрил» - без вектора, без плана, без гигантских задач, присущих русскому сознанию. И нет человека, во всяком случае, я его не вижу, который когда-нибудь крикнет нам: земля!

    0
    0
  • 5/5

    Интересно, сейчас кто-нибудь кроме автора книги и тех, кто воевал с ним вместе в Югославии, помнит, что такое «балканизация»? Ну да, та самая, которой подвергли Югославию и почти успешно провели с СССР – уже бывшим. За пару лет до обвала 90-х эта без преувеличения кровавая процедура начала разворачиваться в СССР (все забыли Молдову, Казахстан, Сумгаит?) и начала кромсать Балканы. Эта книга не просто памятник эпохи. Это памятник нашей стране и ее людям – всем, кто ушел и не вернулся.

    0
    0
  • 5/5

    Искреннее спасибо за книгу!!! Окунаешься, читая и вникая, в другой мир, другую - подлинную атмосферу. Книга эта - учебник

    Достоинства:
    , Порядочности, Воспитания Личности гражданина и патриота.
    Алексей Чичкин.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)