99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве; БОМБОРА, 2019

751 грн.

  • Издатель: Бомбора
  • ISBN: 978-5-04-097378-1
  • EAN: 9785040973781

  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID: 3024736
Купить Купить в кредит

Описание

Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить. Алина Никонова — искусствовед и блогер — отвечает на вопросы, которые вы не решались задать: — почему Пикассо писал такие странные картины и что в них гениального? — как отличить хорошую картину от плохой? — сколько стоит все то, что находится в музеях? — есть ли в древнеегипетском искусстве что-то мистическое? — почему некоторые картины подвергаются нападению сумасшедших? — как понимать картины Сальвадора Дали, если они такие необычные?

Видео Обзоры (1)

10 глупых вопросов ДИЗАЙНЕРУ | Артемий Лебедев


Характеристики (24)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательБОМБОРА
Год издания2019
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц336
СерияИскусство с блогерами
Жанрискусствоведение
Возрастное ограничение18+
АвторНиконова Алина Викторовна
ИздательствоБомбора
Вес0.695
Формат70x90/16
Количество страниц336
Тип обложкитвердая
РазделКультурология. Искусствоведение
Издательский брендБОМБОРА
ISBN978-5-04-097378-1
БумагаОфсетная
Страниц336
Переплёттвердый
Размеры16,80 см × 21,60 см × 2,50 см
ТематикаДругие издания
Тираж3000


Цены (1)

Цена от 751 грн. до 751 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (18)


  • 5/5

    Книгу купила в подарок, не читала, пробежалась глазами немного. Думаю для знатоков и гурманов будет простовата. Для дилетанта очень интересно. Книга не большая - чуть больше стандартного размера. Качество печати текста и иллюстраций хорошее. Шрифт не мелкий.

    0
    0
  • 5/5

    С превеликим удовольствием прочитала «99 глупых вопросов об искусстве, и ещё один, которые иногда задают экскурсоводу в художественном музее» Алины Никоновой.
    К этой книге как нельзя лучше подходит одна из моих любимых цитат: "Лучше один раз показаться дураком - спросить что-либо непонятное, чем промолчать и быть им всю жизнь".
    Многие вопросы, действительно, могут показаться если не глупыми, то наивными и смешными точно, но каждый из этих вопросов позволяет открыть новую грань искусства, которая так и могла бы остаться незримой, если бы вовремя не был бы задан тот самый вопрос. И, конечно же, огромная благодарность автору, который не прошёл мимо этих глупых вопросов, а взял на себя труд ответить на них подробно, понятно, с юмором и без нудных заумностей.
    Читала и наслаждалась каждой страницей.
    Что-то из прочитанного было мне известно ранее (в силу профессии и природного любопытства), а что-то реально откровением. Например, узнала о «маньячности» художника Сиккерта, о том, что среди художников встречались не только сумасшедшие, но и уголовники, о том, что такое «бульдозерная выставка», об истории картины Ивана Крамского «Незнакомка», об Александре Струйской с портрета Фёдора Рокотова и много чего ещё.
    В процессе чтения постоянно ныряла то в интернет, то в энциклопедии, то в художественные альбомы, чтобы прочесть подробнее о той или иной картине, художнике, направлении. И в этом, на мой взгляд, самая большая ценность данной книги – она подталкивает к размышлениям, к поиску, к новым знаниям.
    Пыталась притормаживать, смакуя особо интересные страницы, но, увы, как ни растягивай удовольствие, всё хорошее когда-нибудь да заканчивается…
    Вот теперь думаю: а почему всего 99 вопросов? Почему не 999 или ещё лучше 9999? Хочется же продолжения.

    0
    0
  • 5/5

    Я - искусствовед по образованию, экскурсовод по профессии, поэтому издание было мне очень интересно еще и с профессиональной точки зрения. Лёгкий, доступный стиль изложения, остроумный язык. В целом, издание очень понравилось. Дороговато, правда, но оно того стоит

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга по искусству, которую можно назвать базовой из-за вопросов, которые она освещает. Автор-искусствовед собрала в одну книгу то, что должен знать каждый человек, но чаще всего не знает (или пропустил, или побоялся спросить, или не заинтересовался). Читается легко, а благодаря иллюстрациям создается ощущение, что ходишь по музеям))

    0
    0
  • 3/5

    Книга вызывает очень неоднозначные чувства.
    Если вы уже читали какие либо книги об искусстве,то врядли узнаете много нового,хотя любопытная информация встречается.
    Но меня дико раздражают описания "спрашивающих" - с одной стороны это может быть выдумкой, а с другой стороны - какая то стереотипно с ноткой пренебрежения.
    Я прочла пока до середины,но меня возмутила фраза,что до звания великих мастеров женщины художницы еще не поднимались, но!!!! Я понимаю,что искусство и восприятие искусства у каждого индивидуально, но мне кажется,что Фрида Кало уж точно великая художница. Можно не любить ее картины, не понимать их,не принимать саму Кало, но это не изменит того,что она величайшая художница. И это я только привела того,кто на слуху. Да и вообще во многих моментах чувствуется предвзятость автора. Лучше послушать лекции об искусстве Зарины Асфари или кого то еще,чем покупать данную книгу.

    0
    0
  • 5/5

    37. «99 и ещё 1 глупый вопрос об искусстве» А.Никонова
    Весьма редкий случай современного книгоиздательства: провокационно-несерьёзное название и интереснейшее содержание.
    Изящные познавательные, с хорошим юмором написанные короткие очерки по огромному материалу, своего рода, популярное искусствоведение.
    Сначала (тоже не без юмора) представление автора вопроса. Затем сам вопрос (удачно выделен красным). На него очень коротенький «красный» же ответ, а затем уже вполне обстоятельный и серьёзный ответ «экскурсовода». Некоторые примеры:
    - Студент, не выпускающий из рук смартфона: «Что там случилось у Ван Гога с Гогеном? Кто кому отрезал ухо ?»
    Ответ: «Ван Гог пытался зарезать Гогена. Гогену удалось сбежать, а Ван Гог находясь в приступе агрессии, отрезал себе часть мочки уха»
    И дальше серьёзный подробный разбор этого эпизода со ссылками на документы и воспоминания.
    Или вот такое:
    - Ребёнок лет девяти, чья бабушка решила заняться его эстетическим воспитанием: «А почему картины художника Перова такие тёмные и грустные ?»
    Ответ: «А чего ещё можно ждать от больного туберкулёзом и находящегося в депрессии после смерти всей семьи»
    И затем печальное описание жизни замечательного мастера, ушедшего в 48 лет.
    А вот совсем другой «диалог»:
    - Молодой человек, конфиденциальным шепотом, косясь на свою подружку: «А правда, что все великие художники спали со своими моделями ?»
    Ответ: «Конечно нет. Среди них попадались самые разные люди, были и верные мужья, и убеждённые холостяки, и представители нетрадиционной сексуальной ориентации, но встречались и откровенные бабники»
    Далее созвездие ценителей женской красоты: Фра Филиппо Липпи, Рафаэль, Буше, Гойя, Россетти, Мане, Боннар, Климт, Модильяни.
    Вот мне особенно понравилось:
    - Дама средних лет с техническим образованием: «Я боюсь ходить на выставки современного искусства. Как к этому относиться ?
    Ответ: «Спокойно и с юмором, если ничего не понимаешь.»
    И так далее.
    Книга очень интересная, объёмистая, с приличным иллюстративным рядом, небольшой популярной библиографией.
    Хороша для чтения и возвратного чтения. Хороший подарок.
    Один недостаток – слишком бледный и какой-то рыхловатый шрифт («Футура»), но это сильно не помеха.
    Отличная книга !

    0
    0
  • 5/5

    Отличное информативное издание. Несмотря на довольно обширные знания в области искусства, узнала интересные и новые факты. Книга займёт достойное место в домашней библиотеке. Рекомендую!

    0
    0
  • 5/5

    Очень познавательная, обильно проиллюстрированная книга. Очень широкий охват проблем. Иногда разжёвано до молекул. Много конкретики, хотя порой автор пытается философствовать. Из-за принятых (вероятно, в семье или (и) среде студенческой) рамок понимания жизни, взгляд на политику упрощён и ущербен (вопрос-ответы 43, 72, 73, 100 и другие). Чтобы адекватно и объёмно понимать жизнь и искусство, надо умудриться видеть проблему с разных сторон.Как бы играть партию в шахматы одновременно и белыми и чёрными. А это удел немногих, что автор хорошо понимает, публикуя последнее предложение книги. Но книга, всё- таки, настолько хороша, что её нераспроданность - при тираже всего 3000 экземпляров - огорчает. Впрочем, всё больше людей начинают понимать, что без идеологии жизнь становится болотом. А она (идеология) должна быть не классовой, не партийной, а общечеловеческой, т.е. гуманистической. Поэтому очень рекомендую эту книгу. Несмотря на некоторые тупики сознания автора. Что, впрочем, должно стимулировать активизацию собственного мышления. Кстати, есть немало довольно редких, неожиданных, иногда пикантных данных. 18+.

    0
    0
  • 3/5

    Книгу покупала для того, чтобы узнать новое в мало изведанной для меня теме.
    Ощущение неоднозначное.
    С одной стороны, узнала много интересного. Зачем-то узнала много лишнего, например, подробности, как барины расправлялись с крепостными и тд.
    Очень чувствовалось субъективное мнение по некоторым вопросам.
    И ещё мне прям неловко за автора, которая выставляет свои странные оценочные суждения о людях, задающих вопросы экскурсоводу, и называет это юмором.
    Я перестала их читать и книга от этого только выиграла.

    0
    0
  • 1/5

    Сама книга красивая, массивная, иллюстрации цветные и неплохого качества. Но содержание … полностью разочаровала книга, особенно с такими отзывами.
    Во-первых, это не non-fiction, а много мини эссе на разные темы, приведена всегда только одна точка зрения (автора).
    Во-вторых, временами казалось, что мысли излагает не искусствовед, а человек, который пару раз сходил в музеи и решил, что теперь он все знает. Чувствуется пристрастие, свойственное любителям, но никак не профессионалам. Этот художник любимый, а этот нет, некоторые замечания, даже заставляют задуматься, видел ли человек в реальности картины.
    Возможно, людям ни разу не бывавшим в музеях и не читавшим, даже Википедию и, правда, понравится, всем остальным советую перед покупкой полистать книгу. К сожалению, книга была куплена обертке, главным образом из-за неоправданно высокого рейтинга.
    P.S. Жаль, пишут на сайте, но не на обложке. Искусство с блогерами…по-другому и не скажешь. Бомбора - теперь точно знаю, книг какого издательства буду избегать впредь.

    0
    0
  • 5/5

    Интересно. Действительно есть но только "не глупые", а странные вопросы и ответы на них.
    В вопросах системы нет никакой.

    0
    0
  • 5/5

    книга понравилась. Читала с удовольствием. Автор сумела на наивные вопросы дать не односложные и развернутые ответы.

    0
    0
  • 5/5

    книга потрясающая, читается с большим интересом даже после загруженного дня. просто лютый восторг, всем рекомендую

    0
    0
  • 5/5

    Соглашусь с автором: чтобы в музее было интересно, нужно хоть чуточку понимать, что происходит. Да, книга написана просто, но и написана она не для специалистов. А вопросы, подобные приведённым, я слышала в музеях своими ушами.
    «Это всё подлинники?» - спросили меня в Русском музее. «Ой, фашисты!» - схватилась за сердце дама перед столиком XVIII в. с изображением свастики. «Он что, голубой?» - по поводу позднего Сомова и соцреалистического Дейнеки. «Почему у статуй головы и туловища отдельно?» - древнеримская скульптура в Эрмитаже. «Она же сейчас рухнет! Почему её не отремонтируют?» - на полном серьёзе о царскосельской Башне-руине.
    Обычно я делаю вид, что сама умная, но у меня тоже есть вопросы. «“Чёрный квадрат“ – это конец искусства или всё-таки нет? Раз мне нравится Семирадский, я безнадёжна? Почему мне кажется, что самый известный сюрреалист Дали – какой-то ненастоящий сюрреалист? И где, чёрт подери, третий музыкант на картине Пикассо “Три музыканта“?» Ответы я нашла (кроме Пикассо Laughing ).
    Некоторые вещи, о которых пишет Никонова, для меня очевидные, о чём-то читала с большим интересом. Я не знала, что судьба Василия Перова сложилась довольно трагически, а что Александра Струйская с нежнейшего портрета Рокотова характером была настоящей железной леди. И, конечно, познавательно прочитать о различных «измах» XX в., в которых я мало что смыслю.
    Автор говорит, что рядовой любитель искусства обычно считает хорошей ту картину, которая вызывает у него положительные эмоции, поэтому безупречно написанный по всем законам жанра «Апофеоз войны» Верещагина никому не придёт в голову повесить у себя дома. Мне тоже не придёт, но это полотно является одним из моих любимых.

    0
    0
  • 4/5

    Для несведущего начинающего любителя искусства — в самый раз

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)