Книга: Криминальный талант (Родионов Станислав Васильевич); Вече, 2019
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-0752-9
- Книги: Криминальный отечественный детектив
- ID: 3116388
Описание
В книгу вошли повести классика отечественного детектива, ленинградского писателя Станислава Васильевича Родионова (1931-2010). Захватывающие сюжеты его детективов держатся не на погонях и убийствах, а на необычных преступлениях, которые совершают неординарные преступники. И противостоит им такой же необычный следователь, мастер тонкого психологического допроса, постоянный герой автора - следователь Сергей Георгиевич Рябинин. Две повести "Криминальный талант" и "Кембрийская глина" были экранизированы. Первая - в 1988 году, режиссер Сергей Ашкенази, в главных ролях: Алексей Жарков, Александра Захарова, Игорь Нефедов; вторая (под названием "Тихое следствие") - в 1986 году, режиссер Александр Пашовкин, в главных ролях: Алексей Булдаков, Владимир Кузнецов, Михаил Данилов.
Видео Обзоры (5)
Станислав Родионов. Криминальный талант 1
Станислав Родионов. Криминальный талант 2
Станислав Родионов. Криминальный талант 4
Станислав Родионов. Криминальный талант 3
30 ЛЕТ БЕЗ СССР или КРИМИНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ #как_поменять_паспорт #как_заполнить_форму_1п
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Родионов Станислав Васильевич |
Издатель | Вече |
Серия | Любимый детектив. Сделано в СССР |
Год издания | 2019 |
Страниц | 480 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4484-0752-9 |
Размеры | 13,00 см × 21,00 см × 3,20 см |
Формат | 84х108/32 |
Тематика | Боевик и криминал |
Тираж | 1800 |
Сравнить цены (2)
Цена от 115 грн. до 206 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Сакс Лина — 3 Октября 2021
Рецензия будет на сборник «Следователь прокуратуры»
В сборник вошли 5 повестей о следователе Рябинине:
Расследование мотива
Криминальный талант
Следствие еще впереди
Кембрийская глина
Шестая женщина
Человек важнее закрытого дела.
Как же это замечательно, прикоснуться к удивительному. Забытое чувство человечности, силы, ума, жизни. Когда ты забыл уже, зачем была создана милиция, к чему она стремилась, и вдруг тебе напоминают. И заодно так просто рассказывают о том как устроенна система, не долгие пояснения, а:
«Когда интересовались, чем же отличается инспектор от следователя, Рябинин объяснял на примере: вот человек выхватил у кассира деньги и побежал. За ним бросился инспектор уголовного розыска, задача которого поймать. Догнал, схватил, задержал, но преступник вдруг заявляет — а это не я украл. Вот тут и появляется следователь, который должен разобраться.»
У Родионова легкий слог, отчего кажется, что и дела легкие, но не все легко. У Рябинина-Родионова на первом плане — человек. Он всегда думает о нем, он покрывается потом, чтобы достучаться до человека.
Каждая повесть — это мысли Рябинина, поэтому рутинность наполняются действием. Повести можно читать быстро, они небольшие, но надо дать себе время потом на то, чтобы думать вместе с Рябининым. Что такое любовь, что такое секс, достоин ли человек веры, кто такой человек и как он должен поступать, да, именно должен. Ведь порой очевидные вещи до людей и не доходят или просто игнорируются, придается большее значение тому, что естественно и свойственно, а ведь за это не надо оркестров и шума, так был человек и задуман:
"— За что спасибо? — помолчав, спросил свидетель.
— За честность. Хотя глупо благодарить за честность. Она должна быть естественным свойством человека.»
В этом сборнике пять повестей, в них нет громких убийств, скандалов, расчлененки и припрятанных трупов, нет травмированных великовозрастных сироток. Тут все люди взрослые, знающие что они делают. У каждого своя причина так поступать и вот причины тут самое важное, наверное, поэтому первая повесть называется Расследование мотива. Тут словно все, что нужно знать о Рябинине и Петельникове с их теплой человеческой дружбой, когда каждый друг другом восхищается, именно дружба, когда слово применено правильно, понимается правильно, это вам не приятельство с предательством в современных книгах, где слово опошляют. Тут сразу то, что для Рябинина важно. Он слышит признание человека и не принимает его радостно, чтобы закрыть дело, а начинает копаться в мотивах, разбираться, что это вообще было. Тут сам Рябинин с его отношением к жизни.
И тем понятнее становится, почему столько труда вложил Рябинин в мошенницу из «Криминального таланта». Тут вообще нет никаких трупов, тут только выжидание и сопоставление, работа мысли и самое захватывающее, как он вытягивает человека из его болотца боли и ты вместе с ним переживаешь за эту девочку, которой всего-то и надо пяточки детям целовать. И сколько правильных, важных слов в повести, когда надо остановиться, взять тетрадку и себе их переписать, чтобы потом подумать над каждой.
"— ...Она… В общем, о ней имеет право судить только человек.
— А я, по-вашему, кто?
— А по-моему, вы ещё никто. Понимаете — никто. Вы двадцать три года только открывали рот. Мама совала пирожки, учителя — знания. А вы жевали. Это маловато для человека. Человеком вы ещё будете. Если только будете, потому что некоторые им так и не становятся…»
Вот за это люблю советские детективы. В них нет ярмарочности. Тут все для человека, для того смелого и сильного, который должен уметь стать лучше.
И вот так естественно появляется повесть Следствие еще впереди, где автор, через героя рассуждает о любви. Вся повесть о любви и сексе и это потом еще перехлестнется с повестью Шестая женщина, потому что тема вечная. Потому что в одной повести пытаешься разобраться что такое любовь и как ее отличить от секса, а во второй как любовь меняет человека, как направляет в жизни, потому что сама смысл жизни.
«И тогда он понял: настоящая любовь не может быть замкнутой, как солнце не может греть только одного. Нельзя любить человека и ненавидеть человечество. Истинная любовь взрывает душу радостью, как весна взрывает землю буйной зеленью. Если не появляется вселенская любовь к упавшему пьянице, к лопуху под забором, к сотруднику по работе, к нашему задымлённому земному шарику — значит, её нет и к той женщине, которой пишешь письма и которую водишь в кино и сажаешь в «Волгу» с кольцами.»
- это большая мысль и сложная, ее нельзя просто сказать, нужно прежде много понять, научиться отдалять любовь от секса, хотеть замуж от хотеть любить. И естественно, что это возникает в детективе, потому что детектив — это срез человеческой жизни, человеческого быта. Если вы читаете детективы, то видите как живут люди, что ими движет и почему.
И похоже для того чтобы удовлетворить именно детективно-поисковую страсть читателя в сборнике есть повесть «Кембрийская глина», но она все равно в стиле именно Родионова. Да тут и собаки, и лодки, и Петельников во всей своей красе, но именно Рябинин, сидя в кабинете, пытается понять людей, как они думают, что они могли придумать, все пути вывода и вывоза масла с предприятия. И тут как раз возникает еще один аспект, когда Рябинин думает о таком же следователе, как и он сам, пытается понять, да что не так-то? Почему он к нему относится не как к другу, ведь парень неплохой и работает он хорошо. И это тоже важные и нужные мысли про простого хорошего парня, о смене времен, о том как меняется запрос на то каким должен быть человек, что просто хорошим парнем быть уже нельзя, надо быть чуточку больше хорошего парня.
Эти повести не для любителей погонь и страстей, тут будет работа ума. Тут будет много человеческих душ вывернутых наизнанку. Тут автор попытается прикоснуться к вашей душе и уму. Это очень красивые повести, это очень красивая человеческая работа, ответственная и тяжелая. Я люблю такое, поэтому я советую. Ну а вам уже самим выбирать быть или не быть.00 - Макшаков Игорь — 15 Июля 2019
Книга в твердом переплете, бумага сероватая, шрифт мелкий, читаемый. В книге опубликованы три очень интересные повести писателя Родионова С.В., классика советского милицейского детектива.
«Криминальный талант». В городе появилась гениальная мошенница, настоящий криминальный талант. Совершая преступления, она не оставляет против себя никаких улик. В интеллектуальную схватку с ней вступил следователь Рябинин С.Г.
«Кембрийская глина». Следователь Рябинин С.Г. получает в производство дело и пропаже 50 тонн масла с базы. Все подозрения падают только на одного человека, но виновен ли он?
«Дьявольское биополе». Конец 80-х годов, перестройка, расцвет кооперации. В обществе небывалый интерес к чудесам исцеления, полтергейсту, гипнозу. Следователь Рябинин пытается изобличить преступника, который мало того, что опережает его на каждый шаг, так еще и утверждает, что работает с высокими материями, биополем.00