Книга: Блаженны мертвые (Йон Айвиде Линдквист); Азбука, Азбука-Аттикус, 2011
- Издатель: Азбука, Азбука-Аттикус
- ISBN: 978-5-389-01761-0
- Книги: Мистическая зарубежная фантастика
- ID: 3118147
Описание
Йон Айвиде Линдквист прославился романом "Впусти меня", послужившим основой знаменитого одноименного фильма режиссера Томаса Альфредсона; картина собрала множество европейских призов, в том числе "Золотого Мельеса" и Nordic Film Prize (с формулировкой "За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве"), а в 2010 г. постановщик "Монстро" Мэтт Ривз снял американский ремейк. Второй роман Линдквиста "Блаженны мертвые" вызвал не меньший ажиотаж: за права на экранизацию вели борьбу шестнадцать крупнейших шведских продюсеров, и работа над фильмом еще идет. Итак - Стокгольм, середина августа. Небывалая жара в сочетании с магнитной бурей влечет зa собой необъяснимый феномен: тысячи усопших неожиданно возвращаются к жизни. Как быть их близким? Любовь и простые человеческие отношения подвергаются жестоким испытаниям перед лицом иррационального.
Цена :0 руб.
Видео Обзоры (4)
ЙОН АЙВИДЕ ЛИНДКВИСТ «БЛАЖЕННЫ МЁРТВЫЕ» | #аудиокнига фрагмент читает Григорий Перель
ЙОН АЙВИДЕ ЛИНДКВИСТ «БЛАЖЕННЫ МЁРТВЫЕ» | #аудиокнига фрагмент
Блаженны мёртвые
Блаженны мертвые | Йон Айвиде Линдквист (аудиокнига)
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Йон Айвиде Линдквист |
ISBN | 978-5-389-01761-0 |
Год издания | 2011 |
Издатель | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия | Экранизированный бестселлер |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 416 |
Сравнить цены (2)
Цена от 126 грн. до 684 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- paridae — 3 Апреля 2012
Do you believe in life after death?
I believe in death after life.
Вот я сейчас закрыла книгу и подумала, что надо мной все четыре сотни страниц великолепнейшим образом издевались. Ох, совсем не потому, что зомби по канону должны вытянуть руки вперед и стонать "мозги, вкусные мозги", нет. Одной книги Линдквиста в моем читательском багаже (омерзительно звучит, но чо уж там) вполне достаточно, чтобы понять, что он самый скандинавский скандинав, возможно, даже из тех, из-за которых выходные в Стокгольме или Хельсинки кажутся более страшными, чем нападение зомби. То есть, никаких кровь-кишки-распидорасило массовых убийств, бензопил и прочего трэша я не ожидала, хотя некоторые моменты все же весьма смачно описаны. Но они кажутся мерзкими исключительно из-за нелюбви к полуразложившимся телам, но это личное, извините.
В своих попытках учить шведский я не продвинулась дальше числительных и надписей на пачках сигарет, которые предупреждают, что rö
kning kan dö
da. Поиздевался же Линдквист потому, что просто мастерски собрал букет из моих любимых идей в одной книге и уdö
dил это.
Мертвые должны быть мертвы.
У них нет прав на свободу слова, они не будут платить налоги, достойными членами общества им не стать, хвалить короля и ругать правительство им нет смысла. Бесполезные, в общем-то существа, что юридически, что физически. Что делать с неожиданно откопавшимся дедушкой? Дедушка вроде родной, некогда любимый. Только все же мертвый. Электрический заряд шурует у него между полушариями, поддерживает что-то вроде жизнедеятельности, но быть собой он больше не может. Дедушка, может, и хотел бы купить вам новую игрушку и сводить в зоопарк, но для маленького заряда в его голове это пока слишком сложно.
По тексту сначала не совсем ясно, обдуманы хоть как-то поступки воскресших или это рефлекс гонит их обратно к своим родственникам. Потом уже становится понятно, что смутное сознание в мертвых телах еще теплится, но каким-то странным образом. С одной стороны, Ева - страдающая мать, с другой стороны - отрывает голову кролику. Контраст между физикой и душой?
Только человеческий эгоизм мешает мертвым уйти.
Любовь - эгоистичное чувство. Боязнь потери, человеческое горе - эгоизм. Как жить дальше без любимого? О да, смерть чертовски несправделива, она забирает лучших, она не щадит никого, и все такое. Вопрос только в том, нужна ли кому-то эта пощада. Прелесть жизни в том, что она конечна. Иначе какой в ней смысл? В первую очередь человек после смерти близкого страдает из-за того, что не может представить себе жизнь в этом мире без умершего. И эти бесконечные слезы, печаль, пустота внутри удерживают "душу" на земле, не дают ей спокойно перейти из одного состояния в другое.
Эта боязнь остаться одному, страх перед другой жизнью, чувство вины - вот что выдергивает мертвых из могил. А они вынуждены страдать, заключенные в изломанных телах, усыхающие и умирающие повторно.
Линия "дедушка-внук" в этом плане показательна и ужасна. Любовь, чувство вины, желание удержать - все это настолько сильно, что первой мыслью шведского пожилого журналиста становится не "твою мать, нас атакуют зомби", а забрать внука оттуда, где ему так страшно и одиноко, то есть пробраться ночью на кладбище и вырыть его могилу. Густав ведь не столько хотел помочь дочери и внуку, сколько снова пытался вернуть в свою жизнь смысл.
Медиумы.
Эльви и Флора, вера и атеизм. Облик смерти для одной - Дева Мария, и она же сама - для другой. Интересная, но весьма невнятная линия про единственных людей, которые на самом деле понимают, что происходит. Точнее, поняли уже в конце, когда смысла бегать с проповедями и призывами думать о вечном уже не было.
Как итог: любопытные персонажи, контраст между бюрократами и обычными гражданами, мертвые мертвые, живые живые, мертвые живые и живые мертвые.
Попытка подумать о страхе перед смертью и о чем-то вечном. Обычные человеческие трагедии в немного необычной обстановке. Ну не повернется палец напечатать про "зомби-апокалипсис", который там вообще неожиданно оказался не у дел. Хорошо, но что-то не то. То ли совмещение декораций и сюжета не удалось, то ли какие-то американские зомби без лишних рассуждений и печалек сожрали мои мозги.00 - Ms.Kym — 4 Декабря 2012
«Удивительное все же место - кладбище, столько людей кругом - и такое безумное одиночество...» (с)
В один прекрасный день лета 2002 года из-за аномальный жары и каких-то сдвигов в магнитном поле Земли вдруг взяли и воскресли все мертвые. Но воскресшие мертвецы натурально оказались совсем не теми, кем они были при жизни. Да и самим им от воскрешения радости никакой — у всех в глазах страдание и желание обрести вечный покой. Мертвые, сохранившие лишь крупицы разума, стремятся вернуться домой, стремятся вернуться к жизни. У практически неразумных существ это не выходит. Да и родственники оказываются перед дилеммой: с одной стороны к ним вернулись те, кого они любили и по ком горевали, с другой — от них столько проблем!
«В загробной жизни мы существуем, пока нас помнят» - так и в романе, чем больше чувств, отрицательных или положительных, тем активнее на них реагируют воскресшие. Чем больше проявляется любовь матери к ребёнку, мужа к жене, тем больше шансы быть услышанными по ту сторону существования.
Эта книга хороша тем, что в ней нет одного определённого главного героя. Есть ситуация, и каждый видит её по-своему, в силу своей истории и своих убеждений. Главная роль только у одной героини, и имя ей - Смерть.
Автор удачно передал психологические переживания героев (здесь три сюжетных линии) на фоне философского размышления о жизни и смерти. О том, как воспринимаются эти две непременности нашего существования человеческой массой и каждым человеком в отдельности (не даром же, наверное, все герои, встречающие персонифицированную «Смерть», видят ее по-своему). О том, что любовь становится порой опасна для, так сказать, всех участников, а страх неизвестности и стремление вернуть «привычное» могут привести к катастрофическим последствиям.
Живые, боящиеся мертвых, мертвые, боящиеся живых...
Что касается самой книги – переплет твердый, крепкий. Прошит очень аккуратно, что встречается не так часто, как хотелось бы. Бумага белая, шрифт удобный для чтения. Обложка яркая, красочная, матовая – в отличие от других книг этого же автора («Впусти меня» и «Человеческая гавань» - глянец)00 - Nirili Корифей — 22 Февраля 2017
Вроде бы все неплохо, живенько написано, автор отлично подобрал героев, представил их нам, переплел их сюжетные линии, однако на протяжении всего прочтения книги в голове у меня вертелась мысль "Не верю". Возможно все дело в том, что мне, как человеку здравомыслящему, не верилось, что мертвые могут так взять и ожить, не знаю. Хотя должна признаться, книга меня заинтересовала все же, после ее прочтения я искала в интернете информацию о том, что происходит с телом после смерти. Скорее всего, я бы не стала советовать ее, как-то не верится мне, что воскрешение мертвых возможно, да и конец смазанный.
00 - phantom — 10 Июля 2011
Эта книга о жизни и смерти, о мертвых и живых. Безусловно, когда мы теряем близкого человека, это очень тяжело пережить. Но как быть родственникам, если что-то нарушило «сон» мертвецов и они захотели вернуться в мир живых!?
Автор описывает 3 абсолютно разные истории людей, но все они в свое время столкнулись со смертью.
Давид и Магнус потеряли любимую жену и маму – Еву, которая попала в аварию.
Анна похоронила своего сына Элиаса, который выпал с балкона.
А муж Эльви и дедушка Флоры – Туре - умер потому, что, как говорится, возраст пришел. И им всем придется лицом к лицу встретиться с людьми, которые некогда ушли из их жизни навсегда! Но у Эльви есть еще и высшая миссия во всей этой истории.
Читается книга легко, сюжет интересен и не притянут за уши. Жаль, интриги никакой нет. Моя оценка 7 из 10.
Для кого-то «Блаженны мертвые» 100% покажется отвратительной, тошнотворной и попросту ужасной. Но я бы не сказала, что эту книгу можно причислить к жанру ужаса. Тем более если исходить только из того, что Линдквист описывает дурно пахнущих (да что там, воняющих) и практически разложившихся «оживших». Скорее это смесь мистики и фантастики. Ну и если это кого-то не совсем устроит, еще и Легкого Horrora.
Некоторые моменты, конечно, заставляют испытать дискомфорт: «…Нет, это не Элиас.
Света луны было достаточно, чтобы рассмотреть, во что превратилось тело. Крошечные ручки, в эту секунду беспомощно болтающиеся в воздухе, были черными и иссушенными, а лицо... Лицо... Малер зажмурился, закрыл глаза руками, застонал.
Кожа Элиаса была темно-зеленого, почти оливкового цвета и такой тонкой, что можно было пересчитать все вены. Живот был усеян мелкими волдырями, как при водянке. Если бы не этот живот, еще, пожалуй, можно было бы представить, что это обычный ребенок, но с кожей, пострадавшей от ожогов.
… Она не упала в обморок. И не закричала. Анна медленно подошла к кровати и взглянула на то, что осталось от ее сына…. Анна откинулась на сиденье, запрокинув голову назад, и произнесла:
— Господи, ну почему же от него так воняет?!..
Малер снова обернулся. Темно-зеленое лицо Элиаса, покрытое черными пятнами, выглядывало из пододеяльника, лишь усиливая его сходство с мумией.
— Не хочу его никому отдавать, — проговорила Анна, — вот и все…»
В общем, если вы готовы к такому и подобным описаниям, смело можете заказывать книгу!00