Япония. Введение в искусство и культуру; ООО "Издательство "Эксмо", 2019
- Издатель: Бомбора
- ISBN: 978-5-04-095630-2
EAN: 9785040956302
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 3139155
Описание
Гора Фудзи, лепестки сакуры, роботы, аниме и манга - Япония ассоциируется с целым набором образов. Но несмотря на то, что японская культура активно проникает на запад, эта страна продолжает оставаться загадочной и непознанной. Эта книга познакомит вас со Страной восходящего солнца, расскажет об истории и религии, искусстве и культурном влиянии на другие страны.
"Синхронизация" - это московский лекторий, культурная платформа и интеллектуальный клуб. Но самое главное - это сообщество людей, которых объединяет интерес к культуре, желание синхронизироваться с миром прекрасного и делиться впечатлениями друг с другом.
Автор этой книги - Анна Пушакова, искусствовед, японист, автор ряда книг, посвященных культуре и искусству Японии.
Видео Обзоры (5)
КНИЖНАЯ ПОЛКА: Япония, введение в культуру и искусство, история Японии кратко
Япония. Введение в искусство и культуру
36 ТЫСЯЧ ЛЕТ ЖИВОПИСИ ЗА 5 МИНУТ [ART I FACTS]
ИСТОРИЯ ЯПОНИИ НА КАРТЕ : Как люди попали в Японию? Кто такие камикадзе?
Японский календарный миф
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Пушакова Анна Эдуардовна |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Год издания | 2019 |
Серия | Синхронизация. Включайтесь в культуру |
Кол-во страниц | 128 |
Формат | 60x82/16 |
Автор | Пушакова Анна Эдуардовна |
Количество страниц | 128 |
Жанр | искусствоведение; культурология |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.39кг |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Эксмо |
Возрастные ограничения | 16 |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
ISBN | 978-5-04-095630-2 |
Бумага | Офсетная |
Размеры | 14,70 см × 20,10 см × 1,70 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 128 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Этнография (этнология, народоведение) |
Тираж | 3000 |
Сравнить цены (10)
Цена от 87 грн. до 398 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (24)
- Марина Чурова — 19 Февраля 2019
Жаль мало страниц. Только войдешь во вкус, а всё уже закончилось.
00 - tari123 — 6 Апреля 2019
Кника похожа на хороший конспект. Всё разложено по полочкам, нет воды. Видна четкая структура. Смутили ошибки в начале (повтор не к месту целого абзаца, несколько несогласований - плохая редакторская работа) - если будет переиздание, их надо исправить.
Книга выстроена по периодам истории Японии. В каждом отражены те ключевые моменты, которые оказали влияние на искусство и культуру.
Надеюсь, "Синхронизация" и Бомбора продолжат сотрудничество.
Бумага отличная
жаль, что некоторые иллюстрации слишком мелкие, но малый формат других не позволил. Зато книгу удобно брать с собой.00 - Drozdova Dariia — 31 Июля 2020
Книга прекрасная. "Маст хев" для любителей и почитателей японской культуры и самой Японии. Всё очень понятно и доступно изложено. После прочтения, уже с большим пониманием ходишь по музеям и храмам Японии.
Качество книги и печати прекрасное.
Спасибо автору и лабиринту за это сокровище.00 - ioriSempai — 24 Мая 2021
Как для не особого поклонника Японии, книга, на удивление, оставила после себя мысль в виде более глубокого изучения и погружения в культуру народа. В особенности, данный труд, в мягкой юмористической форме, делает акцент на этимологию символов(я имею в виду в простонародье - речь и письменность), последние в свою очередь являются неотъемлемой частью любого, конечно, народа, но такого, как в Японии, вряд ли, по моему мнению, можно заметить в иных государствах. Символы выделялись образами и чувствами, что и характерно внимал народ того времени, что неоднократно подразумевалось в данной книге. В общем, рекомендую к прочтению для небольшого просвещения как знаний, насчет культуры народов Азии, так и вниманию к самому искусству того времени.
00 - Стахеева Екатерина — 13 Апреля 2022
Я всё ещё продолжаю мечтать о Японии. Она как вечная моя цель путешествия. Поэтому в очередной раз читаю о Японии. На этот раз введение в её культуру и историю.
Книга похожа на учебник: не занудно написано – это плюс, но слишком большой взят временной отрезок, от этого мозг перегружен информацией – это минус. В целом её можно рассматривать именно как вводный экскурс в культуру Японии. Чем ближе периоды истории к нашему времени, тем интереснее читать. Изложение завершается 1912 годом.
Много красочных иллюстраций, которые у меня как у посткроссера, собирающего открытки на японскую тему, имеются в коллекции.
Сейчас мы считаем Японию очень развитой страной, но так было не всегда. Как многие другие страны она впитала в себя вероисповедание, культуру, живопись, письменность соседей. При этом японцы внесли свои коррективы. И уже в дальнейшим пошли своим путем, оставаясь всё такой же изолированной страной.
Корректорская работа над текстом при подготовке книги подкачала.00 - Александр Либертайм — 12 Февраля 2019
Данная книга просто обязана оказаться не только в домашней библиотеке,но и должна стать настольным путеводителем в мир современной Японии!
00 - Александр Либертайм — 21 Мая 2019
Книга Анны Пушаковой в 99,9% раскрывает сущность японской культуры прошлого и самое важное, побуждает более подробно ознакомиться с первоисточниками ( будь то литература,живопись и т.д.). Подобные произведения просто бесценны. Рекомендую к прочтению!
00 - Валентина Звайгэне — 2 Июня 2019
Книга написана очень доходчивым языком.Из нее я узнала много интересного о истории Японии. Понравились фотографии;даже не сожалею что приобрела электронную книгу. Валентина.
00 - robin.ike.515 — 4 Августа 2019
Давно увлекаюсь культурой Японии. Поэтому сразу решила приобрести данную книгу. Очень увлекла добудистская Япония, т.к. о ней я практически ничего не знала. Из минусов: 1. Ожидала прочитать также про современную Японию (манга и прочее), но к сожалению этого не было. 2. И еще, хотелось не просто исторического обзора, а именно пояснений – почему и от чего такие особенности.
А в целом, книга увлекательная и плотная, без воды. Спасибо автору!00 - rabidvan — 26 Мая 2020
Вдвойне приятно, когда книга не только детально повествует о вопросе, но также делает это увлекательно. В эпоху Интернета не так просто найти текст, который интереснее того, что происходит в Сети, но книга Анны Пушаковой – это именно тот случай.
00 - Нина Петрашова — 7 Октября 2020
Очень понравилась. Хочется дальше изучать историю Японии. Хотелось бы ещё больше иллюстраций. Подача материала очень доступная и достаточно глубока. Ни капли не пожалела о приобретении книги. Жду дальнейших публикаций Анны.
00 - sabina.iskuzhina — 25 Января 2021
хорошая книга для начального знакомства с Японией. информация подана понятно и кратко. иллюстрации яркие и красивые. советую к прочтению)
00 - hesoyamguy — 3 Февраля 2019
Культура и искусство Японии всегда были для меня чем-то далеким, неизвестным и загадочным, не считая самых популярных в наших краях частей культуры, вроде аниме, манги и тд. Тем приятнее было прочитать эту книгу и познакомиться с этой страной поближе.
00 - Maria Tarnavskaya — 11 Июля 2020
Книга является неплохим начальным «ликбезом» для тех, кто знает о Японии стандартный набор стереотипов (гейши-самураи-харакири-чайная церемония) и чьи представления ограничены просмотром «Последнего самурая» и «Мемуаров гейши». Затрагивая все названные темы, автор дает необходимый набор сведений и делает это хорошим языком в понятной форме.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что ряд тем раскрыт очень поверхностно, а некоторые излишне детально. Книге не помешала бы работа профессионального редактора, чтобы подправить ее структуру, насытить иллюстративный материал, выровнять наполнение отдельных глав и убрать опечатки и неточности. Список замеченных недочетов ниже:
«По-японски слово буддизм звучит как „буккё“ (бу – Будда и кё – учение, религия)» – поверхностного знания японского достаточно, чтобы увидеть, что удвоение согласной в «буккё» происходит из-за стяжки «буцу 仏+кё教». Будда – это «буцу» 仏, никак не «бу». Знаменитая молитва амидаистов «Наму Амида Буцу» славит как раз будду (буцу) Амида. Домашний алтарь буддистов называется «буцудан».
«Впервые в истории образ божества в Японии был трактован в искусстве как некая антропоморфная форма». – а как же уже изложенные выше синтоистские мифы, где Идзанами видит Идзанаги как «прекрасного юношу», Аматэрасу смотрится в зеркало, подобно обычной женщине? Всё это ясно говорит о том, что ещё до прихода буддизма основные синтоистские божества-ками тоже могли мыслиться антропоморфными, а антропоморфность в буддизме не привносит ничего нового и оригинального, следуя континентальным (индийским и китайским) образцам.
«Бодхисаттва – это тот, кто мог бы уйти в нирвану, но не сделал этого, добровольно выбрав служение людям. Дав обет избавить все существа от круговорота сансары, бодхисаттва возвращается на землю и помогает большему количеству людей достичь просветления. Еще один пример буддийской скульптуры в Японии – милосердные божества Босацу. Считается, что эти вечно юные божества приходят к людям и также помогают им достичь просветления» – Слово «Босацу», собственно, японская версия санскритского слова «бодхисаттва», а не отдельный вид буддийских божеств либо святых. Правомерно и использование слова «босацу» в значении «будда», так, Великий Будда (большие статуи Будды, среди которых самые известные находятся в городах Камакура и Нара) называется как 大菩 «дайбосацу», так и 大仏 «дайбуцу».
«Статуи этих собако-львов охраняют святилища от злых сил. Обычно комаину изображают сидящими, причем одна фигура сидит с открытым ртом, а другая с закрытым. Считается, что таким образом комаину произносят первый и последний звук санскритского алфавита („a“ и „hūṃ“)» – здесь следовало бы добавить, что изначально статуя с открытой пастью призвана отгонять злых духов, в то время, как статуя с закрытой пастью призвана охранять добрых духов. Трактовка с санскритским алфавитом очевидно пришла вместе с буддизмом и является примером, иллюстрирующим японский религиозный синкретизм – синтоистская символика переплетается с буддийской, статуи синтоистских охранителей могут стоять и у буддийского храма. «Пара скульптур-охранителей» на фото далее – это те самые «комаину», собако-львы, о которых рассказано в главе о синтоизме. На фото хорошо видны открытая и закрытая пасти обеих фигурок. Было бы правильно дать в тексте, приведенном выше, ссылку на иллюстративную вклейку.
«Отсутствует и подробная информация об авторе. Помимо того факта, что Мурасаки Сикибу была придворной дамой, о ней мало что известно» – при всей размытости биографии писательницы, жившей на рубеже X и XI вв., мы знаем ее генеалогию и имена ее ближайших родственников, в распоряжении исследователей есть ее личный дневник, рассказывающий в подробностях о жизни при дворе императрицы Сёси, дочери канцлера Фудзивара Митинага.
«Поэтому сейчас в Японии существует две письменности: иероглифы и слоговая азбука» – правильнее говорить не о двух формах письменности, а об одной – смешанной, использующей иероглифы и обе слоговые азбуки для записи изменяемых частей слова, служебных и заимствованных слов и т.п. Автор правильно отмечает далее, что «Чисто теоретически, все тексты можно записывать только слоговой азбукой» (чем и занимались образованные женщины эпохи Хэйан, о которых рассказано выше), – однако невозможно вести запись на современном японском языке с применением только иероглифов без слоговой азбуки. Поэтому и используется смешанная система письма, объединяющая азбуку и иероглифику.00 - Fire violet — 22 Марта 2019
Книга очень понравилась. Ее название отражает содержание. Это именно введение в культуру - все очень кратко, емко и понятно. О культуре рассказано в привязке к истории Японии.
Саму книгу приятно держать в руках - хорошее качество печати, красивые иллюстрации. Причем их достаточное количество. После прочтения книги захотелось почитать что-то еще про эту страну, ознакомиться более подробно.00 - Анна Иванова — 9 Января 2023
Лаконично, но поэтому и изложено только основное. Как будто конспект. Для ленивых и новичков в истории и культуре Японии подойдет!
00 - Киселев Алексей — 4 Октября 2019
Великолепный обзор культуры Японии. Читается легко, есть все основное.
00 - Степанов Никита — 28 Августа 2020
Цельная книга, но сухо написано и поэтому с прочтением теряется интерес.
00 - Shaboldin Matvey — 22 Сентября 2021
Интересная книга, которая помогает сформировать более полное понимание самобытной японской культуры
00 - Таня — 18 Января 2023
С этой книги я начала знакомиться с историей Японии. Это прекрасная книга, в которой все изложена, скажем так, по фактам. Начиная с истории, заканчивая культурой, все прописано достаточно детально.
Очень удобное разделение на темы. Для каждой эпохи здесь отдельный раздел, что очень упрощает понимание когда и что было.
Само оформление книги очень информативно, однако не все изображения подходят к теме. Они её касаются, но это не тот предмет, речь про который идёт в тексте.
В общем, для человека, любящего Японию и все, что с ней связано, эта книга будет хорошим подарком00