Книга: Доктор Живаго (Борис Пастернак); ООО "Издательство Астрель", 2024
188 грн.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-113764-9
EAN: 9785171137649
- Книги: Классическая русская литература
- ID: 3150167
Описание
"Доктор Живаго" - книга, которую называют одним из самых главных произведений русской литературы ХХ века. Книга, удостоенная наивысшей литературной награды. Книга, за которую автора нещадно травили до самой смерти.
Через трагическую историю жизни главного героя, попавшего в чудовищный круговорот исторических событий - революция, Гражданская война, - показана жизнь как таковая, ее глубинные потайные механизмы, ее загадочная суть, ее взлеты и падения.
Видео Обзоры (5)
Краткое содержание - Доктор Живаго
Доктор Живаго. Борис Пастернак. (Книга 1 из 2)
Доктор Живаго | Борис Пастернак (аудиокнига)
Борис Пастернак. Доктор Живаго
Cтo лeкций (1958) Борис Пастернак - Доктор Живаго
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Борис Пастернак |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2024 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 544 |
Серия | Лучшая мировая классика |
Возрастное ограничение | 12+ |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 544 |
Жанр | отечественная классическая проза |
Издательство | Neoclassic |
Автор | Пастернак Борис Леонидович |
Формат | 129x206мм |
Переводчик | Пастернак Борис Леонидович |
Раздел | Классическая русская литература |
ISBN | 978-5-17-113764-9 |
Бумага | газетная |
Вес | 0.39кг |
Страниц | 544 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 2,40 см |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 7000 |
Редакция | Neoclassic |
Цены (1)
Цена от 188 грн. до 188 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (13)
- Александра Каплан — 19 Апреля 2019
Исторический фон, описание революции, мысли людей,язык книги - великолепные. А вот сюжет..
Творчество столкнулось с революционной действительностью. Люди были вынуждены отстаивать свое право на индивидуальность,что повлекло за собой не радужные последствия..
Рекомендую00 - sova — 18 Июня 2022
Обложка и переплет порадовали. Даже на качество бумаги можно было бы закрыть глаза, если бы не чересчур мелкий шрифт. Бумага серая, и от этого напечатанное видно ещё хуже. Для примера нормальный шрифт, что в этой книге/ нормальный шрифт. А так я рада, что приобрела эту книгу, для ознакомления с произведением она подходит идеально.
00 - Румянцева Анастасия — 11 Марта 2019
Хорошая серия книг, твердый переплет. Бумага немного просвечивает, но на качество книги это не влияет
00 - Вертинский Николай — 1 Ноября 2020
Роман разделен на две книги, равные по объему и сильно отличные друг от друга.
КНИГА 1
Знакомит нас с персонажами до начала гражданской войны. Делается это очень неторопливо, размеренно и откровенно скучновато.
Повествование постоянно прыгает с одного персонажа к другому без видимо связи. В будущем все они будут иметь значение, и играть свои роли в общем сюжете, но сейчас это выглядит набором практически бессвязных историй, что снижает интерес и расфокусирует внимание.
Из плюсов можно выделить натуралистичность изображения автором картины жизни начала 20 века. Ярких событий тут практически не происходит (разве что в жизни Лары), кроме того автор рассказывает истории жизней героев нарративом, вместо того чтобы показывать их читателю непосредственно.
КНИГА 2
Намного динамичнее первой, и потому читается куда живее и интереснее. Скучноватый нарратив, наконец, сменяется действиями. В особенности удачно получились главы с лесным братством – в них мазками показана суть братоубийственной войны, без правых и виноватых. Увы, выдержать всю книгу в таком ключе у автора толи не было задачи, толи не получилось - к концу повествование вновь становиться очень неторопливым, к тому же излишне сентиментальным (впрочем, кто-то, наверное, запишет это в плюс). Но в целом это все равно куда как содержательнее и банально интереснее чем ознакомительная первая часть.
ИДЕЯ КНИГИ
Тут я получил то что и ожидал – историю человека, попавшего в жернова революции. Не белый, не красный, меж двух огней, он просто хотел жить, трудиться, любить, но волею случая оказывается втянут в это кровавое побоище и на себе и своей семье испытывает все тяготы переходного периода. Само собой в такой ситуации вырабатывается ненависть к нарождающемуся режиму, и наивно было бы ждать что замученный человек станет пропитываться идеями глобальными, когда сам он гоним и живет лишениями. В этом смысле все показано достоверно, нужно просто помнить что счастье частное и глобальное нечасто встречаются.
РОЯЛИ В КУСТАХ
К жирным минусам книги относиться огромное количество роялей в кустах. Дело в том что по сюжету главного героя постоянно мотает по стране – и он постоянно встречает знаком людей везде куда бы не отправился. Неважно садиться ли он в поезд, приезжает ли глухую деревеньку, попадает ли к партизанам где то в Сибири, слоняется ли по полям необъятной России – можно быть смело уверенным, что он непременно встретиться с одним (или двумя-тремя) персонажами со двора/поезда/полей первой мировой. Знакомые повсюду! Наверное если бы Юрий Андреевич уехал в горы пить молоко яков, то и там бы шаманом племени оказался бывший однокашник Юры, а в юрте бы жил солдат из партизан, которого расстреливали, да не застрелили до конца, и вот он приполз именно сюда через снега Сибири и значит вынашивает планы мести. Стоит ли говорить что рояли в кустах простительны разве что начинающим авторам, но никак не метрам, да еще в таком бессовестном количестве? Столкнувшись с этим в первый раз я недоумевал, а к концу книги уже откровенно смеялся когда в очередной канаве обнаруживался старый знакомец Юры. Рояли в кустах убивают реалистичность происходящего, ты уже не можешь поверить что описанное действительно происходило, не говоря уже о том что выражает неспособность (или нежелание) автора построить без костылей сюжет.
ЕВРЕИ
Дважды за книгу герои не к месту разражаются монологами о тяжелой судьбе еврейского народа. Выглядит это нелепо, тк вообще не обоснованно ходом беседы и не имеет продолжения (на реплики никто не отвечает). Создается впечатление что автор просто не нашел менее топорного способа высказать свои мысли. Ну что тут сказать – высказал, молодец, возьми пирожок :) Кстати схожим способом автор выражается и на тему религии - снова разговоры ничем не обоснованы, начинаются ниоткуда и ведут в никуда.
БРАТ ЕВГРАФ
Бог из машины, некий сводный брат появляющийся в нужный момент и все устраивающий. Решительно ничего о нем неизвестно, откуда у него такие возможности, почему он сам не под подозрением новой власти, если является братом гонимого Юрия? Ответов нет. Ну и ладно, не больно то и хотелось, а автору очередной минус.
ИЗМЕНЕНИЯ ЮРИЯ ЖИВАГО
На протяжении большей части книги Юрий остается адекватным человеком, и принимаемые им решения так же логичны. Думаю многие на его месте поступали бы схожим образом. Однако в конце книги с ним происходят непонятные изменения. Адвокат Комаровский предлагает уехать ему и Ларе, но тот отказывается ехать сам, хотя не прочь отпустить Лару. Отчего он сам отказывается? Подозревает нечисты замысел? Нет, ведь он отпускает спокойно Лару, а значит не ждет обмана. Из упрямства и неприязни к Комаровскому? Похоже на то, но на другой чаше весов не только его жизнь, но и его семья за границей. Что за безответственность? И ничем не оправданная – на протяжении книги нам не раз приводили мысли и поступки героя, и мы точно знаем что Юрий очень привязан к семье. И тут такое не логичное, не оправданное сюжетно решение главного героя.
Далее Юрий по приезду в Москву должен был бы озаботиться любыми способами соединиться с семьей в Париже, но не особо хлопочет (что пишет сам автор), и получив предварительный отказ просто забивает, жениться на какой-то левой девушке и делает ей еще двоих детей. Все перечисленное никак не оправдано и выбивается из ранее описанного характера, выглядит чужеродно и неправдоподобно.
На похоронах Лара думает «как жаль что нет церковного обряда, большинство его не заслуживают, а Юрочка так всего этого стоил». Н-да? и чем же он это заслужил? Тем что бросил Тоню с детьми и ушел к Ларе, сделал ей ребенка, бросил её, ушел к Марине, сделал ей двоих детей, нищенствовал, вместо того чтобы пойти по профессии, из-за чего Марина была вынуждена бросать работу телеграфисткой и пилить с ним бревна у каких то мужиков, да и от нее он в итоге тоже сбежал прятаться, пока не помер. Без сомнения это поступки настоящего мужчины, и достойного человека.00 - Карина — 2 Июля 2023
Шедевральное произведение русского поэта Бориса Леонидовича Пастернака. Когда читаешь этот роман, невольно начинаешь чувствовать ритм, как в стихотворении, который отбивается в предложениях на протяжении всего текста. Это сложный философский текст, в нём почти нет диалогов, повествование довольно рваное, но сразу видно, что это работа истинного гения. Рекомендую
00 - Венера — 4 Июля 2023
Великолепное произведение, в котором так или иначе ставятся вопросы о смысле жизни и любви. Роман Пастернака пронизан глубокими эмоциями и философскими размышлениями главного героя. Описания природы и страстных чувств создают неповторимую атмосферу. Читая эту книгу, погружаешься во времена революции и гражданской войны, переживая все трудности и страдания героев. Однозначно оставляет неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о ценности каждого мгновения в жизни.
00 - Анонимно — 4 Октября 2023
В романе Доктор Живаго, кроме людей, так же самостоятельным персонажем выступает природа. Пастернак много внимания уделяет еë описанию. Природа у него тоже с харатером. В какой-то мере подробные описания утяжеляют чтение. Поначалу пропираться сквозь них сложно, но привыкнув к авторскому слогу, привыкаешь и к самим описаниям.
В Докторе Живаго не так много действий, а сами события развиваются медленно, потому Пастернак, скорее рассказывает историю через эти самые описания, чем показывает их действиями.00