Книга: Как снять кино без денег (Гончуков Арсений Михайлович); Бомбора, 2019
Описание
Арсений Гончуков - уникальный режиссер, продюсер и сценарист, которого можно назвать одним из самых ярких представителей «безбюджетного» кино. Он снял четыре полнометражных фильма и один сериал с минимальными затратами, но при этом все они выходили в прокат и транслировались на федеральных каналах, а также отмечались на большом количестве международных кинофестивалей. Его книга - это не только история человека, осуществившего свою мечту, но и сборник уникальных советов для начинающих кинематографистов, в котором затронуты все аспекты кинопроизводства - от идеи до продвижения готового фильма.
Видео Обзоры (5)
Как СНЯТЬ короткометражный ФИЛЬМ за 0 РУБЛЕЙ и собрать 10 МИЛЛИОНОВ просмотров?
Как снять кино в одной локации
5 советов: как снять кино без денег?
Как снять кино без бюджета?
Как снять фильм / Что нужно что бы снять кино!?
Характеристики (20)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гончуков Арсений Михайлович |
Серия | Мастер сцены |
Раздел | Кино |
Издательский бренд | БОМБОРА |
ISBN | 978-5-04-093729-5 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 208 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 0.34кг |
Издатель | Бомбора |
Размеры | 13,80 см × 21,20 см × 1,40 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 208 |
Страниц | 208 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 1000 |
Сравнить цены (8)
Цена от 91 грн. до 390 грн. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (19)
- Bukvoezhka — 31 Января 2019
Лёгкая и ироничная, живая и искренняя, больше напоминающая беседу с другом, чем привычный формат нон-фикшн. Уникальный личный опыт и практические советы распахивают двери в сложный и интересный мир кинопроизводства. И даже если вы не планируете делать своё кино, книга вдохновит вас прислушаться к себе и начать действовать, какими бы дерзкими не казались вам ваши мечты
00 - Valery — 5 Апреля 2019
Книгу Арсения Гончукова "Как снять кино без бюджета" буквально "проглотил " за пару тройку дней.Очень давно слежу за его творчеством. Имел удовольствие быть с ним лично знакомым.Краткая но очень теплая встреча. Все о чем пишет Арсений мне очень даже знакомо. Такой же сложный и немыслимо трудный путь по созданию собственного кино я прошел в Сибири в Забайкальском крае.В глубинке из глубинок.Где кино ни кто ни когда не делал..Снимая "первый и последний вестерн Забайкалья" Все ситуации, и внезапные сложности мне знакомы не по наслышке. Как говорится "Кто плавал ,тот знает.." Так вот, я плавал..И скажу книга бесценна ,особенно для людей кто не посредствено практик. Снимает сам.Учится на своих ошибках,и опыте других людей.Все там верно.Все по делу. Я готов подписаться там под каждой фразой.Книга сверх ценна для тех кто только собирается заняться кинопроизводством. Следуйте букве мастера,и вы избежите многих "шишек,и переломов" ) Самое ценно для меня в этой книге то, как Арсений блистательно описывает мотивацию.Для чего он,мы это делаем.Обрекаем себя на муки,мучные)) После его слов,заряжаешься уверенностью и необычайной энергетикой.Это в нашем деле очень важно.Если ты не "горишь делом" как ты поведешь за собой людей.Которых ты не можешь мотивировать деньгами.а только идеей. Арсений блистательно пишет. Читать его книгу удовольствие немалое.Вообщем рекомендую эту "библию для самиздатовского кино" всем и каждому то держит камеру.
00 - Савельева Мария — 28 Ноября 2019
Прочитала эту книгу! Ни разу не критик, но очень хочу поделиться мыслями, так как, на мой взгляд, читать эту книгу стоит. Особенно кинематографисту-студенту. В этой книге поднимается ВАЖНЫЙ ВОПРОС, который поднимается редко, а в последнее время так и вообще нигде. Это человеческое отношение и УВАЖЕНИЕ! К актёру и к съёмочной группе в целом! Для меня это самое ценное в этой книге. Арсений много пишет о том, как нужно быть внимательным, как нужно БЕРЕЧЬ СВОИХ ЛЮДЕЙ и заботиться о них, кто они такие и как важны эти люди, которые рядом с тобой. Мне кажется, это то, чему обязательно нужно научиться в начале пути. Очень много я видела и вижу примеров пренебрежительного отношения режиссёров - "они со мной ну и классно" или "так и должно быть, я ж такой крутой и молодец" и эпичнейшее в отношении актёров "я же ему роль дал!". У каждого своя точка зрения, но я считаю, так нельзя. Люди (актёры, команда, помощники по разным организационным вопросам) это самое ценное, что есть, чтобы снять кино. И для меня норма - заботиться, беречь, уважать. Это не отменяет требовательности ни в коей мере, и как эту меру соблюсти вы тоже можете научиться из книги Арсения. В этом и ответ на вопрос книги!
Что касается советов по организации съёмочного процесса для меня не было чего-то нового в этой книге. Но если бы я её прочитала в институте, наверное, она была бы очень полезна и с этой точки зрения тоже. Изложено очень последовательно и самое важное. Также в конце приложение с документами для съёмок - это прям на стенку каждому! Жаль, лично мне книга попалась позже, чем должна бы. Однако! Любому профессионалу с острым глазом будет полезна и эта часть. Иногда мелькают очень полезные упоминания мест, компаний и иногда даже кое-какие прямые контакты))) Я всё засекла, не прошёл даром опыт работы с ОТК))) Будьте внимательны и найдёте много бонусов) Спасибо, Арсений, за книгу! Важная!00 - Мусаев Рагим — 5 Июня 2022
Если вы - поклонник творчества Гончукова, то, безусловно, это книга для вас. Арсений подробно рассказывает о своей жизни и пути в кино. Но если вы ищите рекомендации по тому, как снимать кино без денег, тем более если вы ждёте хоть каких-то конкретных пошаговых рекомендаций - их здесь нет от слова совсем.
00 - Lika Kerenskaya — 20 Июля 2020
Отличная книга! Живая, чёткая, честная. Я сама сценарист с режиссёрскими амбициями. Книга точно для меня, как по заказу. И, хоть я уже поработала на площадке, здесь очень внятно прописан недостающий лично мне опыт. Ну отдельное спасибо за отношение к актёрам и команде.
00 - Ольга Бугославская — 6 Сентября 2020
Прочитали с мальчишками духоподъёмную книгу Арсения Гончукова «Как снять кино без денег». Бальзам на сердце. Можно смело рекомендовать самой широкой аудитории, всем, кому «просто интересна жизнь», поскольку эта книга не только руководство по кинопроизводству, но и, можно сказать, декларация независимости. Независимости от гнёта внешних обстоятельств и требований, которые способны свести самореализацию любого человека к нулю.
Автор говорит вроде бы очевидные и совершенно здравые вещи, но их так долго никто не слышал, что воспринимаются они как что-то совершенно новое и революционное. Цитировать можно практически с любого места:
«Зарыть свой талант – преступление», «Почти без затрат, практически бесплатно можно снять – умный фильм, эмоциональный фильм, содержащий ваше авторское слово, вашу душу, сердце, ум и важное для вас лично содержание. … Для того чтобы рассказывать о важных вещах, не нужны спецэффекты»; «Верьте в идею, которая пришла к вам. Ведь, в конце концов, когда она пришла, она выбрала именно вас и не просто так!»; «если вы хотите работать в киноиндустрии, вам придется писать то, к чему душа не лежит и что откровенно противно»; «Очень легко сидеть дома перед телевизором (какой жуткий штамп!) и лелеять, и холить свою мечту и крепкую уверенность в том, что вы – самый талантливый. Пока вы сидите, эту иллюзию невозможно оспорить и опровергнуть, и вы действительно самый крутой и знающий все лучше всех. Но как только вы решились и сделали первые шаги на пути к цели, то эта уверенность может пошатнуться. Вы можете снять действительно плохое кино и потерять не только время и деньги, хуже того, потерять веру в себя и иллюзию собственного величия. Вот это ломает»; «задевает в фильме – посыл, месседж, его идея и его герой, его судьба – это трогает зрителя до глубины души. Качество фильма при этом никого не волнует»; «Суть режиссуры – любовь»; «Нет ничего хуже, когда режиссёр тащит в своё кино жён, любовниц, друзей, любовниц друзей» (это и в самом деле всегда выглядит как домашнее видео); «Когда съемок долго нет, начинаешь по ним скучать. Это сильный наркотик. Отсутствие съемок вызывает у киношников ломку. Хочется еще! Хочется еще… этого ужаса!»… «Когда на первом показе своего первого фильма я поднялся на сцену, позвал команду и взял в руки микрофон, я вдруг понял, что все мною задуманное и сделанное огромным трудом – делалось не для этого. Не для сцены, не для микрофона, не для показов. Признаюсь, у меня были иллюзии, хотелось славы и признания, но это быстро прошло. Настолько несоразмерны были затраты на фильм и все то, что я получал взамен. Ради чего все это было – я понял только через полтора часа на финальных титрах, когда зрители начали хлопать и аплодисменты долго не утихали». … Слава богу, нашёлся человек, который поставил все перевёрнутые понятия обратно с головы на ноги и в правильном порядке расставил главное и второстепенное, не путая паровоз с последним вагоном.
Повествование в книге очень драматично, на уровне книги в целом и каждой её отдельной главы, эмоционально и образно: «Мне казалось, что кино снимал другой, взятый где-то взаймы, человек».00 - marat-tuktarov — 15 Марта 2019
Отличная книга, очень полезная! прочитал запоем! важная часть посвящена актерам и команде, это очень здорово! Советую всем!
00 - Любовь Detochkina — 4 Февраля 2019
Что сказать… желания снять кино не появилось, а вот написать учебник-мотиватор-мемуары очень сильно возросло и укрепилось. Книга не о кино, она о вере в себя.
00 - Ольга Абрашкина — 17 Мая 2020
Книга очень полезна особенно тем, кто хочет снимать в России при минимальном бюджете в 700 000руб. простые сериалы – без спец эффектов, дорогих костюмов, известных актёров, без новых технологий и т. д. Несколько советов записала себе в блокнот. Обязательно воспользуюсь!
00 - knigoman — 4 Февраля 2019
Хочу присоединиться к предыдущим отзывам. Прекрасная книга Арсения Горчукова про кино, как съемочный процесс, работу режиссера и про кино, как искусство, двигающее творить и развиваться, как человеку и сильной личности. Отдельное спасибо редакторам ЛитРес за работу по электронному формату книги. Всё получилось отлично – и сама книга и ее электронный формат. Большое спасибо!
00 - Алла Сёмина — 8 Октября 2019
Став сценаристом, я лишилась привилегии смотреть кино как зритель. Редкая радость, когда в потоке просмотров попадается фильм, который заставляет меня забыть о профессии. Книг я не пишу, но с ними происходит ровным счётом тоже самое. Когда хочется, чтобы книга не заканчивалась, когда хочется растянуть её, только не получается. Такие книги проглатываешь за вечер. И они, к счастью, есть. Хотя подобный книжный голод в наши дни утолить становится всё сложней.
Конечно, читать книгу знакомого человека – это иначе, чем книгу совершенно незнакомого автора. В такой книге больше доверия и дружбы. Но мне кажется, даже если бы я не знала Арсения лично, эффект остался бы тот же. Ощущение, что тебя внимательно и бережно выслушали, тебя, твои проблемы поняли и приняли, хотя ты ничего не говорил, только слушал сам. А потом показали, куда идти дальше. И ты как после хороших гостей, возвращаешься домой с гостинцем – с большим и тёплым куском отменного вдохновения в кармане.
Зачастую начинающих кинематографистов вдохновляет внешний лоск индустрии, красные дорожки, тяжёлые статуэтки, премии. У этой книги вдохновение другое, оно направлено куда-то глубоко внутрь. Туда, где лежит личная мотивация, самая стойкая. Где живёт идея, которая жжёт ляжку, та история, рассказав которую можно спокойно умирать. Там, где внешнее не имеет значения, когда важен процесс, а не результат. Туда, где живёт личная сила и смелость – быть собой.
Это честная книга, которая избавляет от многих иллюзий, чем сильно экономит время. Я, например, теперь точно не пойду в сторону режиссуры. Притом, что такая смежная профессия кажется заманчивой для начинающего автора. Но главное то, что я вспомнила – зачем я вообще начинала, ради чего. И почему я не должна останавливаться.00 - Анонимно — 27 Января 2021
книга очень не очень. зачем ее писали мне вообще не понятно. никакой практической ценности, кроме саморекламы и фраз типа «кино снять сложно». никакой конкретики вообще. то есть если вы хотите получить знания, то в книге из нет. а если мотивацию, то сдалась она мне. вообще в принципе здесь не говорится о том, как снять кино без денег, собственно как не говорится, как снять и с деньгами. то есть об этом не говорится вообще. то есть если вам надо после нее встать за камеру то книга не поможет и не интересная.
00 - the_fan_of_mayakovskiy — 1 Февраля 2019
Несколько лет читаю Арсения Гончукова на фэйсбуке и все ждала: «Боже, когда он наконец напишет книгу?». Он анонсировал ее полгода назад, и ура! Наконец-то она вышла. Здесь нет филологических изысков и отвлеченных рассуждений. Автор пишет о том, что знает, о то, что видел, испытал сам. Учитывая его фильмографию и опыт производства фильма без бюджета, это драгоценный инсайт от мастера и фаната искусства кино.
00 - Анонимно — 18 Апреля 2019
Не стоит тратить время на прочтение. Пожалейте своё время и для начала посмотрите то, что снимал автор. Лучше быть самому по себе неучем и учиться на своих ошибках, чем учиться у худших. Самопиар, самолюбование и ничего больше. Книга пустая, как и фильмы автора. У меня всё :-)
00 - Манцурова Татьяна — 23 Мая 2021
Сидел как то раз Арсений (автор книги) в кафешке со своим другом видеооператором. И решили они снять кино, просто ради любви к искусству. И ничего у них не было: ни видеокамеры (снимали на зеркальный фотик), ни опыта. И вдруг этот фильм занимает все престижные премии. Успех вдохновляет друзей и они решают снимать большое кино.
Если вы всю жизнь мечтали снять фильм , но никак не решаетесь, то книга для вас. Нет ничего невозможного, если захотеть.
Сегодня Арсений известный кинорежиссёр, которого приглашают преподавать в известные кинематографические вузы. Хотя у него нет кинематографического образования. Сняться БЕСПЛАТНО у него хотят многие известные актёры.
Производство кино у него не совсем без денег. 600 тыс средний бюджет его фильмов. Это минимальный бюджет в кинопроизводстве. А вот как он это добивается- читайте. Не буду интригу раскрывать. Книга будет полезна не только начинающим киношникам , но и более опытным. Одним словом - РЕКОМЕНДУЮ!00 - Алексей — 18 Февраля 2019
Смотрел веб-сериал «Район тьмы», где режиссёром как раз Гончуков – автор этой книги. Плюс полнометражные его фильмы тоже. Скажу одно: автор профессионал, и чувствуется по книге что человек энергичный, «горящий душой». Это классно!
Книгу купил и читаю, рекомендую всем, кто хоть немного интересуется кино.
Опять же: веб-сериалы сегодня очень перспективная тема, а здесь советы от автора самого профессионально снятого веб-сериала в России!
Короче, «Кино без денег» – книга маст рид!00 - Борис — 8 Февраля 2023
Так уж вышло, что я тоже режиссер. Дипломированный. Вгиковский. Но я бы дорого дал, чтобы эта книга оказалась у меня до съемок моего дипломного фильма и других работ. Как ни странно, но в вузе не учат тем вещам, о которых говорит Арсений. Он - настоящий практик, все узнавший на своих ошибках, и будь его книга у меня-студента, я бы, может, не совершил такие количество собственных! Но даже безотносительно моего печального кинопрошлого, эта книга написана живым, ярким и простым языком и она «попадает» в нас, киношников. И да, это не учебник, но - отличная предупреждалка и вдохновлялка для будущих свершений. Потому что мало кому так везет с первых работ, чтобы были миллионные бюджеты и сплошные профи в команде и безоблачные съемки. Чаще так как рассказывает Арсений. И знать это перед началом работы не просто желательно, но - необходимо!
00 - Анонимно — 26 Ноября 2020
"Нежное творчество и грубое производство"
(о книге Арсения Гончукова "Как снять кино без денег")
На днях довелось прочесть очень славную книгу-методичку про то, как снимают кино. Не обращайте пристального внимания на название - оно дань маркетингу. Ну кто бы стал покупать книгу с названием "Как снять кино"?
Изначально задумав ее как учебное пособие для начинающих режиссёров и действительно рассказывая обо всех этапах создания фильма, автор как-то незаметно перешагивает границы жанра и начинает говорить о вопросах этических, психологических и даже нравственных. Именно поэтому книга может быть интересна не только молодым неопытным режиссерам (хотя им, конечно, в первую очередь), не только подросткам, выбирающим профессию, но гораздо более широкой аудитории. В книге, можно сказать, воплощен пафос режиссёрская профессии. Сразу оговорюсь,что речь идёт преимущественно об авторском кино.
Читается очень легко
тон доброжелательный и умеренно наставительный
предложения эмоциональные и в основном короткие, сродни разговорной речи
все очень чётко и по существу
и в самом конце вдохновляющее "Дерзайте!". Книга очень хорошо структурирована: две части (в первой - 13 глав, во второй - 10) и ещё приложения, целых пять - биография автора, его фильмография (а она впечатляющая: 4 полнометражных фильма и один веб-сериал), записки, 10 правил веб-сериалов и примеры реальной документации со съёмок. Текст опирается на непосредственный опыт автора, никаких абстрактных или теоретических рассуждений
по сути, автор проанализировал, отрефлексировал и структурировал опыт своей работы и теперь предлагает его читателю. Все сделано по уму и с точки зрения восприятия текста: ключевые мысли выделены жирным шрифтом и помечены тематический значками: хлопушка, камера, кинопленка…
Основной авторский посыл - следуй своему предназначению, делай все от тебя зависящее максимально ответственно, честно и профессионально. И не так уж важно, есть ли деньги (бюджет), важнее - делать дело, а если дело того стоит, то все будет. Установка "не делать, если можешь, - это преступная халатность" мне очень созвучна (почему, собственно и пишу этот отзыв, и все прочие отзывы). Все картины автора сняты без бюджета и без поддержки государства, и в целом получили более 20-ти наград российских и международных кинофестивалей. Но! Автор вовсе не жалуется - он благодарит. Благодарит всех, кто работал с ним бесплатно, всех, кто помогал. И вдохновляет других: посмотри, я же сделал - всё реально: например, фильм "1210" (длительность 73 минуты) был снят за 6 дней. Арсений Гончуков признается, что "делал фильмы для того, чтобы попытаться изменить мир", и это амбициозные авторское кредо не может не вызывать уважения, потому что в таком могут признаться только по-настоящему творческие личности.
Режиссёр в изображении Гончукова это универсал, который создаёт идею будущего фильма, затем пишет сценарий, выбирает и утверждает актёров, работает на съёмочной площадке как постановщик, выполняет монтаж и, наконец, занимается дистрибьюцией фильма, то есть всеми возможными способами доносит его до зрителя. (А потом, предельно уставший, вместо того, чтобы идти получать приз на фестивале, отправляется домой спать.) Это, конечно, режиссёр авторского кино, потому что в киноиндустрии обычно эти роли распределены между разными людьми. "Нежное творчество" сценарной работы требует и свободной фантазии, и умения рассказать историю, и создать яркого героя и, главное, понимания структуры фильма (арки героев, развитие характеров, завязки/развязки, нарастающей конфликт и т.п. - см, например, учебник Роберта Макки) - то есть это работа сценариста, который не всегда режиссёр. А у Гончукова здесь знак равенства. Во время "грубого производства" его режиссер это и ответственный за все сразу администратор на съемочной площадке, и психолог, тонко работающий с актерами ("Любите своих актеров") и создающий позитивную атмосферу на площадке, и лидер, объединяющий своей харизмой команду. Координатор и демиург, сторонний наблюдатель и деспот. А на этапе монтажа снова отшельник, собирающий фильм как пазл из фрагментов отснятой пленки. И это еще не все: необходимо срочно трансформироваться в отрешенного и настойчивого менеджера по продажам, готового "пробивать лбом стены" и пинать инертный социум до тех пор, пока тот не заметит и не примет новорожденный фильм. А вы как думали? Вот такой многоликий режиссер, умеющий осознанно переключать себя с одного режима на другой.
А при переключении с одного режима на другой, особенно поначалу, могут возникать некоторые эээ… технические (то есть, конечно, психологические) сложности. Гончуков пишет: "Кино рождается на свет трижды. Замысел и сценарий - первое рождение. Съемки - второе. В третий раз кино рождается на монтаже". Так вот один из самых забавных и поучительных эпизодов, описанных в книге, это первый день съемок фильма "1210": "представьте себе, в каком я ужасе был, когда впервые увидел своего главного героя в исполнении Роберта". То есть режиссер очень красиво и правильно придумал, каким должен быть герой, начал снимать и (о, ужас!) герой оказывается каким-то другим, каким-то не таким…. И Гончуков очень искренне описывает процесс своего осознания: "Я понял, что держусь за образ, который есть только в моей голове, уничтожая творческую свободу актера" и еще: "Я понял, что автор сценария, который давно и крепко-накрепко сроднился с героем, попросту мешает родиться герою. "Сценарному" герою родиться по-настоящему в фильме. ...И я понял, что нужно покориться. И выпустить своего героя на свободу". Вот такая честная история про то, как режиссер "одумался и уступил", переключился из режима "сценарист" в режим "постановщик" и тем самым "спас фильм". Автор вообще ставит честность во главу угла, считает ее необходимым и обязательным условием творческого сотрудничества.00 - Дегтярев Владимир — 5 Января 2022
Редкая ерунда.
Ничего практического, только эмоции и самовосхваление автора (скрытое и явное).00