Музыкальная история средневековой Европы Девять лекций о рукописях жанрах именах и инструментах; Рипол-Классик, 2020
758 грн.
- Издатель: Рипол-Классик
- ISBN: 9785386124458
- Книги: Теория и история музыки
- ID: 3187190
Описание
Это первая книга на русском языке, всецело направленная на рассмотрение феномена средневековой музыки и ориентированная на широкую аудиторию. Цель этой книги - не рассказать о вещах, которые могут быть интересны лишь профессиональным музыковедам или медиевистам; напротив, ее цель - рассмотреть историю европейской музыки в общекультурном, социальном и политическом ключе своего времени. Музыка всегда вплетается в основную канву развития человечества, в знакомые или незнакомые события, отражая и впитывая в себя дух истории. Таким образом, зная характерные особенности и свойства музыки, мы можем понять Средневековье, начать чувствовать, мыслить и переживать так, как делали это люди много веков назад.
Видео Обзоры (5)
История музыки. Часть 3. Музыка эпохи Средневековья
10 САМЫХ СТРАННЫХ обычаев Древнего ЕГИПТА
Книги о средневековой музыке
История музыки. Передача 1. Музыка античности
Великие музыкальные эпохи: РЕНЕССАНС. Лекция Александра Великовского
Характеристики (16)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Рябчиков Даниил Владимирович |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 267 |
Серия | ЛекцииPRO-mini |
Раздел | Музыка |
ISBN | 978-5-386-12445-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 267 |
Формат | 80х100/32 |
Вес | 0.20кг |
Страниц | 267 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 12,00 см × 18,00 см × 1,60 см |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Цены (1)
Цена от 758 грн. до 758 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Лиман Юрий — 12 Марта 2019
Книга написана Данилом Рябчиковым, который является не только глубоким исследователем, но и замечательным музыкантом-практиком средневековой музыки. Он руководит несколькими ансамблями, в которых сам играет на средневековых щипковых инструментах, и на мой взгляд в нашей стране очень мало коллективов такого уровня в области исторического исполнительства в целом (не только средневековой музыки).
Область средневековой музыки очень не простая, в первую очередь потому, что очень удалена от нашего времени, и сохранилось мало информации и собственно самой записанной музыки, а там, где она записана не всегда понятно, как именно ее прочитать. И потому эта область исторического исполнительства становится чаще, чем ренессанс и особенно барокко, территорией, где применяются самые разнообразные "интуитивные" и свободные толкования материала, основанные зачастую на поверхностном знании культуры эпохи, на современном вульгарном представлении о средневековье, как о некоем смешении субкультуры "фэнтези", культа природы (которого не было в таком виде, как сейчас (да и скорее всего не было вообще до эпохи Ренессанса по крайней мере), в противопоставлении урбанизации), и абстрактном представлении об неких общих фольклорных традициях (своего рода безымянная world music, которая дает своременному городскому жителю некое ощущение укорененности... неизвестно, правда, в чем). Это удобно, но не верно.
Невозможно, конечно, однозначно сказать, какой была эта музыка "на самом деле" (да и что значит это беспокоящее нас "на самом деле"?), но однозначно то, что это была высокая и сложная культура, что это было искусство, которому много лет учились, что были ценители и знатоки этого искусства, и зачастую это были те же люди, которые знали и ценили Данте и Джотто, могли создавать и "читать" готическую архитектуру, вести теологические и философские диспуты.
Книга представляет собой 9 лекций с введением и эпилогом. Она написана с одной стороны достаточно доступно в доверительной форме беседы - обращения к читателю, с другой нет упрощения материала, предмет книги предстает нам сложным, ярким и живым явлением.
Несмотря на то, что лекции в целом имеют характер вводный, в ненавязчивой и в то же время емкой форме дано большое количество фактической информации, к которой можно и возвращаться еще в последствии.
При этом, несмотря на общий личный характер подачи материала, вся информация подкрепляется ссылками на источники с цитатами, указанием дат и имен, что немаловажно для такой работы, особенно в наше время.
Замечательно с художественной точки зрения написано Введение, которое сразу вовлекает нас в контекст эпохи.
Одно из главных достоинств книги - это то, что с первых же строк ощущаешь, что у автора есть свое глубокое, личное и очень целостное представление об этой музыке и об эпохе, которой она принадлежит.00 - Курская Вера — 19 Июня 2019
Очень интересная книга для любителей как музыки, так и медиевистики. Однако требует от читателя подготовки хотя бы на уровне музыкальной школы. Есть немало терминов, которые людям без музыкального образования не знакомы, так что приходится время от времени искать их значение.
00 - Полина — 5 Февраля 2021
Я получила 2-е издание (как и указывала в комментариях к заказу). По сравнению с предыдущим это издание дополнено: глоссарий, история исторически информированного исполнительства, рекомендованные записи к каждой главе. Плюс ещё цветные иллюстрации. На мой взгляд, книга написана доступным языком даже для не специалиста (в отличие, например, от "Исторического атласа Средневековой музыки", который без специальных знаний читать существенно сложнее).
00 - Emilia Danilevski — 19 Сентября 2021
Начинание хорошее. Но вот что смущает – на нескольких страницах, которые я прочитала на Гуглбукс, есть досадные недоразумения. Например, автор мог бы нагуглить средневекых (очень ранних) картинок про лютню ( особенно их рук. Альфонса Мудрого), чтобы понять, что лютня с ранних пор была одним из основных инструментов.
И забавно, что в одном из интервью автор противопоставляет раннее и высокое средневековье! Это уже откровенная лажа. Раннее и называется высоким. Названия даются не по высоте зданий. В общем, Википедия (если не многочисленные другие вполне симпатичные книги) всем нам в помощь!00 - weisse — 7 Августа 2020
Интересная и замечательно информативная (особенно если учесть небольшой объём) книга. Мне понравилось, как подробно и ярко описана во введении атмосфера, царившая в Европе в то время, которое принято считать началом средневековья. Благодаря этому вниманию, уделяемому историческому контексту на протяжении всей книги, было легче воспринимать новую информацию, сложную в первую очередь из-за обилия незнакомых терминов. Натыкаться на очередной антифонарий не так больно, если есть возможность отступить на более-менее изведанную территорию с чумой и монастырями. Чего мне не хватило в этой книге, так это собственно музыки, хотя история возникновения и формирования нотной записи и характерных для тех веков жанров и инструментов в ней подробно описаны.
00 - Ченская Дарья — 15 Февраля 2019
Всю свою юность искала такие книги по истории музыки
00 - Денис Савинов — 25 Февраля 2019
9 потрясающе емких лекций, написанная общедоступным языком, но без лишней воды. Замечательное издание.
00