Книга: Красный сфинкс (Дезандре Жюль (иллюстратор), Филиппото Феликс (иллюстратор), Дюма Александр (отец)); Вече, 2019
337 грн.
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-0861-8
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID: 3193252
Описание
Вниманию читателя предлагается остросюжетный исторический роман А. Дюма "Красный сфинкс" ("Le sphinx rouge", 1866), один из главных героев которого - кардинал Ришелье, изображаемый здесь автором совсем иными красками, нежели в "Трех мушкетерах". Роман это, имеющий и другое название - "Граф де Море", - долгие годы оставался неизвестным не только в России, но и во Франции: написанный в 1866 году, он впервые был опубликован в Париже в 1947 году. В центре сюжета - блистательный Антуан де Бурбон, граф де Море, побочный сын короля Генриха IV, красавец, галантный кавалер и отважный воин. Действие романа происходит в 1628-1630 годах.
Видео Обзоры (5)
Красный сфинкс-4 - Александр Дюма отец
10 САМЫХ СТРАННЫХ обычаев Древнего ЕГИПТА
МАЙН РИД «ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ». Аудиокнига. Читает Александр Бордуков
Красные против белых: невыученные уроки Гражданской войны / Будницкий // Книжное казино // 21.01.23
Александр Дюма
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дезандре Жюль (иллюстратор), Филиппото Феликс (иллюстратор), Дюма Александр (отец) |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Вече |
Год издания | 2019 |
Серия | Собрание сочинений Дюма |
Кол-во страниц | 672 |
Возрастные ограничения | 12 |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-4484-0861-8 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 672 |
Формат | 84х108/32 |
Вес | 0.56кг |
Размеры | 13,00 см × 21,00 см × 3,30 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 672 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 3600 |
Цены (1)
Цена от 337 грн. до 337 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Алевтина — 28 Июля 2019
Прочла книгу с удовольствием. Всегда поражала способность Дюма так описать персонаж, что представляешь его визуально лучше, чем в любом фильме. Все исторические персонажи книги реалистичны. Конечно, роман посвящен Ришелье, и он самый интересный герой. Интересна интрига, которую ведет кардинал, подав в отставку, когда Людовик XIII в течение 3-х дней понимает, что значит Ришелье для него и для Франции. Как всегда у Дюма блестящие диалоги. Одним словом, книга интересна во многих отношениях, к тому же заставляет думать. Безусловно, надо отметить хороший перевод. Издание очень приличное, правда шрифт мелковат и бледноват, но это не критично. Еще маленькая деталь - переплет красиво оформлен золотом, но по мере чтения золото почти все стерлось, хотя я аккуратный человек, книга приобрела несколько потрепанный вид. Но за те совсем небольшие деньги, которые я заплатила за книгу, обижаться грешно. Хочу поблагодарить издателей за возможность читать романы Дюма, которые раньше не издавались.
00 - Глушкова Роза — 29 Июля 2019
Люблю историю и люблю книги Александра Дюма, его всегда читать приятно и легко. Эпоха Франции времен Ришелье и деятельность кардинала Ришелье интереснейший для меня период в истории государства. Кардинал -патриот , вся жизнь кардинала в романе направлена на процветание Франции. Он опутал шпионской сетью всю Францию, но как же иначе держать всё под контролем, когда за власть в стране борются кланы итальянцев, испанцев, австрийцев .
00 - Васильев Александр — 29 Июля 2019
Очень долго пытался купить эту книгу, но все никак не удавалось. И вот, наконец, переиздание.
Когда купил, то даже опасался начинать читать. Боялся, что не оправдаются надежды. А тут, вдруг, прекрасное вступление к новому циклу. Да ещё и тематическоеи продолжение "Трёх мушкетёров". Нет, знаменитая четверка тут не присутствует, но сам дух, стиль, особенности развития сюжета те же.
Когда дочитал последние страницы, то понял, что Великий мастер явно собирался продолжить. Даже искал ссылки на продолжение, или, хотя бы имеющиеся черновики. Но нет...
А жаль! Великий министр заслужил своей трилогии у мастера! Генрихи же получили! В "Трех мушкетерах" дан только набросок характера великого политика. В мушкетерской трилогии гораздо больше внимания уделяется его итальянскому преемнику. Но..., чувствуется какая-то недосказанность.
И вот - "Красный сфинкс". А продолжения нет. Очень жаль.00 - Детектив — 8 Октября 2019
книга интересная, сюжет хорош не спорю, но не знаю или это у вече такая фишка или что, но вырезаны те фрагменты, там где герои читают стихи или поэмы..бумаги что ли издательству жалко?..по мне лучше уж без иллюстраций, но полный вариант книги, чем с урезками!!
00 - Малетин Дмитрий — 3 Марта 2021
Книга, несомненно, познавательная. Но надо понимать, что она для фанатов Дюма. Сказанное в аннотации про события, произошедшие после взятия Ла-Рошели, верно. Но то же самое верно будет сказать и про "Графа Монте-Кристо". Тут нет ни мушкетеров, ни приключений, ни азарта, буйства чувств, любовь то или ненависть. Неспешное повествование из ниоткуда в никуда. Все равно что в компании скучающих людей травить анекдоты, которые интересны только тому, кто в данный момент этот анекдот рассказывает. Как следует из библиографии Дюма в конце книги, "Красный сфинкс" был написан 20 лет спустя после "Трех мушкетеров". И это чувствуется. Слог остался тем же, но изменились взгляды автора на жизнь, его отношение к ней, да и к историческим персонажам.
В романе 4 части, и хоть они и связаны определенной сюжетной линией, все части разные по уровню написания. Каждый, кто не уснет на первых 72 страницах книги, в дальнейшем будет вознагражден информацией, лишней и в романе, и в жизни. Не раз Дюма сообщит читателям, что его цель – изложение исторических фактов, а кому скучно – тех здесь не задерживают.
Кажущийся интригующим на первых страницах, роман бодро вязнет в диалогах, которые как будто специально затянуты. Описание костюмов и характеров персонажей на вечере в особняке Рамбуйе, сопровождающееся лавиной сплетен и басен, любовно собранных и пересказанных автором, можно стерпеть только надеясь, что они ОЧЕНЬ важны для повествования, как постоянно подчеркивает автор. Однако большая часть из этих людей, да что там – практически ВСЕ, не то что не сыграют хоть какой-нибудь роли в рассказе, но в лучшем случае будут мимоходом упомянуты в медлительном и бессмысленном повествовании.
Основная мысль книги – как Ришелье нашел ключик к сердцу Людовика XIII. Устав от басен, сплетен и диалогов, часто выглядящих монологами, многие будут читать "по-диагонали", и просто не заметят эту "основную мысль". Но переживать не стоит. Не успев обрести влияние на короля, кардинал его тут же теряет. И теряет…., и снова теряет…
Если же, опираясь на аннотацию, кто-то прочитает "Красного сфинкса" после "Мушкетеров" и до "Двадцати лет спустя", он будет удивлен, как по-разному Дюма описывает отношения между кардиналом и королем. В "Мушкетерах" нам сообщают, что король всецело под влиянием кардинала (вспомнить хотя бы сарказм легендарного высказывания Ришелье, не королем ли подписана бумага?) и это в период Ла-Рошельских событий. В "Сфинксе" же Дюма ПОСЛЕ Ла-Рошели объясняет, что кардинал в лучшем случае через год обретет свою легендарную власть над Францией. Неожиданно для тех, кто до дыр зачитал "Мушкетеров", сформировав в своем сознании круг людей, окружающих короля, мы узнаем, что королем вертят как хотят (несмотря на "твердость обещаний", данных королем кардиналу): его 19-летний брат Месье, чья подлость прекрасно известна королю
королева-мать Мария Медичи, которую Людовик ненавидит, но становится воском в ее руках
и главное – Анна Австрийская. Анна, которую Людовик не хочет видеть, но приказы которой, как и приказы королевы-матери, выполняются подданными назло королю.
Удивительно читать, как король и кардинал проигрывают военные компании из-за интриг этих трех людей, и оба бессильны что-либо с ними сделать. Это – не те король и кардинал, которых 20 лет назад обессмертил в "Мушкетерах" Дюма. Король, на чей гомосексуализм Дюма не просто намекает, сравнивая его фаворитов с фаворитами Генриха Третьего, а напрямую сообщает про его тягу к пажам и конюшим на фоне отсутствия интереса к женщинам. Кардинал, чье положение настолько шатко, что он рад (!) помощи, которую, по мере сил, оказывает ему один из пажей-любовников короля Сен-Симон. Оказывает, как постоянно подчеркивает автор, в надежде на поддержку и расположение кардинала. На это же расположение рассчитывают и другие персонажи, помогая кардиналу опутывать Францию сетью информаторов. Возникает лишь один вопрос: если кардинал так слаб, что дуновение ветра в покоях Лувра может его свалить, чем же его расположение так ценно?
Несомненно, что повествование имеет сквозное действие. Но несомненно и другое – книга "собрана" из 4 частей случайно. Они словно разные и плохо состыкованные части разных книг, написанных с разными целями, с разными героями, наспех соединенными перед подачей в типографию. Нет никакой "недосказанности" финала, как пишет один из рецензентов. Финала просто нет. Четвертая часть – это сплошное прыганье по верхам, которое лет 20 назад Дюма бы изложил совершенно иначе. Излишнее описание фортификаций, планов баталий и их неудачное воплощение, генеалогия исторических персонажей, имевших место в истории, но не в повествовании – все это превратило финал в бессмысленное нагромождение фактов. Ярко выраженный намек на то, что отцом Людовика Четырнадцатого стал граф де Море (истинный сын Генриха Четвертого, по мнению Дюма), а не король Людовик Тринадцатый (по мнению Дюма, сын любовника Марии Медичи), засунутый в конец романа ни к селу ни к городу – более чем достойный финал этого повествования.
Как ни удивительно, редактура книги соответствует ей в полной мере. Названия глав 13 и 14 в части первой перепутаны, иллюстрации (и без того немногочисленные) в начале каждой части помещены ошибочно: кардинал на поле боя перед 1 частью мог быть помещен только перед 4 частью, а те, что перед 2 и 4 частью – явно не оттуда.
Для ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ Дюма.00 - Гребенюк Елена — 5 Июля 2022
Мне нравится Дюма . Здесь всегда есть политика, интриги, любовные истории, шпионы. Написано живо и интересно. Но, достаточно много разных имён в этом произведении и особенность хитросплетений любовных интриг, описанных в первых нескольких главах, что для меня немного было скучно. Но потом сюжет стал раскрываться и стало интереснее.
Рекомендую всем, кто читал Трёх мушкетеров.00