Пой, даже если не знаешь слов (Мараис Бьянка, Тепляшина Елена (переводчик)); Фантом Пресс, 2019
от 75 грн. до 351 грн.
- Издатель: Фантом Пресс
- ISBN: 978-5-86471-813-1
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID: 3238638
Описание
Дебютный роман Бьянки Мараис – идеальное чтение для всех, кто полюбил «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Прислугу» Кэтрин Стокетт и «Бегущего за ветром» Халеда Хоссейни. Жизни девятилетней Робин из благополучной белой семьи и чернокожей Бьюти, матери трех детей, никогда не должны были пересечься. Робин скучает в шахтерском пригороде Йоханнесбурга, а Бьюти изо всех сил пытается в одиночку поднять детей. Но восстание школьников, вышедших на улицы города с протестами против порядков апартеида, сметает привычное существование, и Робин с Бьюти оказываются в одном доме, а их судьбы тесно переплетаются. Робин, умная и предприимчивая, обожающая книги про сыщиков, твердо настроена стать детективом. И такая возможность ей предоставляется – Бьюти явно что-то скрывает от нее и не менее явно она нуждается в помощи. И Робин начинает действовать, не сознавая, к каким трагичным последствиям может привести ее игра. История, рассказываемая поочередно Робин и Бьюти, постепенно превращается в настоящий гобелен, на котором запечатлены судьбы девочки и женщины, оказавшихся в самом центре исторической бури. Для Робин поиски правды, начавшись как игра, постепенно превратятся в путешествие самопознания, в дорогу к правде и искуплению. Роман с интригующе непредсказуемым сюжетом, полный теплого юмора и обаяния.
Видео Обзоры (5)
ДМИТРИЙ СПИРИН в проекте ЧИТАЕМ ПРО СЕБЯ читает главу книги Б.Мараис "Пой, даже если не знаешь слов"
Прочитанное || КЛАССНОЕ и УЖАСНОЕ ?❌
Я ВСЕ БОЛЬШЕ УДИВЛЯЮСЬ || Книги, которые все ругают
ПРОЧИТАНО. Новинки "Фантом Пресс"
Unhaul, новинки, планы | Книжные новости? Книжное чаепитие? #1
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мараис Бьянка, Тепляшина Елена (переводчик) |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Фантом Пресс |
Год издания | 2019 |
Формат | 84х108/32 |
Переводчик | ЕЛЕНА ТЕПЛЯШИНА |
Кол-во страниц | 448 |
Возрастные ограничения | 16 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-86471-813-1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Вес | 0.48кг |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,30 см × 20,60 см × 3,20 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Сравнить цены (2)
Цена от 75 грн. до 351 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (30)
- Симонова Анна — 24 Марта 2019
Узнала об этой книге случайно, заинтересовалась и приобрела. И не пожалела!
Книга читается на одном дыхании. Сюжет интересный. В центре - восстание обучающихся в ЮАР в 1976 году. Параллельно развиваются истории не связанных между собой белой девочки и темнокожей женщины. Главы, посвящённые событиям жизни одной, чередуются с главами, рассказывающими о другой. Нельзя предугадать, что будет дальше.
Повествование динамично развивается, не хочется откладывать книгу: читать и читать до конца!00 - Дроздова Дарья — 12 Декабря 2019
"Пой, если даже не знаешь слов"
Пару лет назад я прочитала книгу "Убить пересмешника" Ли Харпер, где помимо главной темы расовой дискриминации затрагивается психологический аспект восприятия равенства или наоборот превосходства одного человека над другим. Все это интересно транслируется через детское восприятие, когда ещё нет понятия "хороший/плохой и/или белый/черный" (меняйте комбинации как хотите ). Когда ты доходишь до истины сам, не давая чужому мнению вмешаться в твои ощущения по тому или иному событию в жизни. Где есть настоящая борьба внутри и даже снаружи, за право иметь СВОЕ мнение, принимать решения поступать так, как велит сердце. Это меня "зацепило" больше, чем исторические отсылки к великой депрессии и укладу американского общества в те годы.
Если честно, истории разные, но нестерпимо перекликаются, например, обе книги являются дебютнымии и единственными для их авторов. Они затрагивают одинаковые темы и в одной стилистической подаче через детские персонажи. Не смотря на это, "Пой" легко читается и проживается, интересно следить за сюжетной линией и , пожалуй, главной изюминкой книги является параллельный обзор историй двух людей из разных жизней, где они сплетаются в единое целое. Интересно, опять же видеть взросление и становление Робин: как она формирует свое восприятие действительности. Импонирует Бьюти, как олицетворение силы и смелости в борьбе за свои идеалы. Мне действительно было жаль расставаться с этими персонажами, я даже растянула последние страницы на один день, не смотря на то, что книга читается "взахлёб".
Мои ожидания оправдались, не смотря на постоянную отсылку к пересмешнику, ведь хотелось что- то лёгкое и в тоже время дающее пищу для ума и души.
К прочтению советую, а особенности если вы не читали "Убить пересмешника". А если знакомы, то "Пой, если не знаешь слов" является довольно неплохим примером хорошо забытого старого.00 - Майя Ставитская — 29 Июня 2020
ЮАР, 76-й
...Но какой будет свобода, добытая ценой крови? И что потом? Когда мы в гневе отнимем жизни у наших врагов, разве не станем мы теми, против кого сражались, теми, кто был жесток с нами? Если мы однажды познаем вкус победы, разожмут ли наши бойцы кулаки, чтобы жить в мире, или станут искать очередного конфликта?
Если вы вообще когда-нибудь думали о ЮАР, скажите, считали апартеид в этой стране пережитком рабовладельческого прошлого и результатом необъяснимо замедлившейся эволюции? Я была уверена, что так, даже имея в анамнезе Кутзее. Историю южноафриканской сегрегации не приходило в голову изучить даже поверхностно. То есть, знала, что страна, где дискриминация чернокожих была особенно жестокой, поплатилась серьезными проблемами.
До книги Бьянки Мараис, которая произвела полную ревизию в этой области знаний о мире. На самом деле, отношения колонизаторов и местного населения развивались по привычной схеме "бремени белых": права и свободы у одних, другие ущемлены и довольствуются крохами со стола, за которым пируют победители. Социальные лифты отсутствуют или не работают, но имея талант и усердие, можешь вскарабкаться по эволюционной лестнице. Заранее согласившись довольствоваться немногим.
Так было до середины XX века, официальным началом апартеида считается сорок девятый, время начала мирового подъема национально-освободительных движений. именно тогда к власти в Южной Африке приходят крайне реакционные африканеры, чье правление знаменуется приемом драконовских сегрегационных законов.
Образуются бантустаны (области гетто для чернокожего населения, покидать которые можно лишь по спецпропускам). Все черные, кроме занятых а промышленности и обслуживающих белое население должны жить там. Ограничиваются политические права. Закрываются миссионерские школы. Исчезает возможность получения высшего образования. Устанавливаются крайне жесткие нормы разделения в быту, медицине, на транспорте, в сфере развлечений.
Белые неоднородны по составу и находятся в состоянии вялотекущей вражды между англичанами и африканерами - потомками голландских колонизаторов, уходящей корнями в англо-бурскую войну. "Пой, даже если не знаешь слов" - это события июня 76-го, восстание в Соуэто, ставшее началом конца апартеида. До падения еще очень далеко, но меры по ослаблению сегрегации начнутся с этого времени.
Хотя девятилетней Робин, родители которой убиты бунтовщиками, до великих свершений нет дела. Ее отец работал инженером на золотодобывающей шахте, мама была домохозяйкой и тем июньским вечером они должны были подменить заболевшего папиного начальника с супругой на официальном мероприятии, переходящем в вечеринку.
Учительница из бантустана Бьюти тоже немного думает о глобальных свершениях. Были бы живы-здоровы дети. Двое младших с ней, но старшая, семнадцатилетняя умница Номса, заканчивает школу в Соуэто. Живет сейчас в семье ее брата. Именно его паническое письмо: "Приезжай и забери свою дочь, здесь становится опасно, я не в силах ее защитить", - заставляет женщину двинуться на перекладных на другой конец страны.
Она опоздала. Добралась в день демонстрации учащихся, которая закончилась расстрелом, реками крови по улицам. Следующие дни будут безуспешным поиском девочки, которую знали многие, но никто не может сказать, что с ней стало. Книга Мараис сведет двух этих женщин: бедную белую сироту, которая должна бы теперь ненавидеть всех черных и чернокожую женщину, у которой белые отняли дочь.
Сочетание политического остросоциального романа с историческим
сказки сироты, оды материнству, рассказа о дружбе и любви, феминистской прозы, истории взросления и авантюрного романа. Не многовато? В самый раз. Все дело в волшебных пропорциях. У кого другого получился бы винегрет, Бьянка Мараис сделала увлекательную книгу о непростых вещах. И уму, и сердцу.00 - bessonova_ksu — 5 Сентября 2020
«Прошу тебя, Господи, пусть с ней все будет хорошо. У нее сердце льва, но даже лев бессилен перед ружьем белого человека»
…
«У меня тогда не было слов, чтобы выразить свои чувства, но какая-то часть меня понимала, что слезы не белые и не черные
они - ртуть горя, и их соль одинаково приправляет боль всех людей»
..
«Но какой будет свобода, добытая ценой крови? И что потом? Когда мы в гневе отнимем жизни у наших врагов, разве не станем мы теми, против кого сражались, теми, кто был жесток с нами? Если мы однажды познаем вкус победы, разожмут ли наши бойцы кулаки, чтобы жить в мире, или станут искать очередного конфликта?»
..
Центральным событием книги становятся реальные события, произошедшие в июле 1976 года в одном из городов ЮАР. Речь идет о восстании школьников в Соуэто против введения языка африкаанс в качестве обязательного языка обучения. Число убитых, по различным оценкам, составляет от 176 до 700 человек, а раненых — от тысячи до нескольких тысяч, хотя тогдашнее правительство ЮАР признало гибель только 23 чернокожих учащихся. ООН и правительства многих стран выступили с заявлениями, осуждающими расправы над школьниками..
..
В данном произведении затронуты очень важные темы неравного положения людей, в зависимости от цвета их кожи, по этой причине ему приписываю сходство с романом «Прислуга» Кэтрин Стокетт.
..
Отличный роман. Очень много тем, над которыми стоит задуматься всем нам. Читается легко. Очень надеюсь, что книга будет иметь продолжение..00 - Колесникова Елена — 13 Марта 2021
Шикарная книга в духе "Прислуги" К.Стокетт. Потрясающий, полный смысла сюжет, яркие колоритные герои, читается очень легко и захватывает буквально с первых страниц. Одна из тех историй, которые полностью погружают в себя! Читаешь и забываешь обо всём вокруг. Очень рекомендую! Не пожалеете!
00 - Ягудина Дарья — 7 Июня 2021
Книга оставила в душе и голове много «подумать». Читается на одном дыхании,до последнего держит в напряжении,ожидании ! Но хотелось бы увидеть окончание романа...как-то смазано получилось! Смело рекомендую!
00 - Скокова Виктория — 9 Октября 2021
Теперь это одна из моих самых любимых книг. Переплетение судеб героев, сам сюжет... Очень переживаешь за главных героинь. Теперь хочется прочесть что то подобное, но пока ничего не могу найти. Советую всем
00 - Минкина Мари — 28 Мая 2022
«Смелость – это открыть себя возможным потерям и разочарованиям, даже если слишком хорошо знаешь, как больно они ранят»
Эту книгу я увидела в книжном по чистой случайности, и, прочитав аннотацию, сразу решила взять. События книги разворачиваются на фоне ужасающих событий 16 июня 1976 года в Йоханнесбурге ЮАР, когда митинг школьников против апартеида закончился кровопролитием. Судьбы чернокожей женщины, матери одиночки, воспитывающей троих детей, и девочки из богатой белой семьи, переплетаются затейливым узором печального прошлого и тревожного будущего.
«Грешные уши больше склонны прощать, чем святые»
Книги про расизм - это всегда серьезно, но эта книга читается легко. Автор умело показывает нам историю с двух сторон: от лица маленькой белой девочки, в семье которой происходит трагедия, и от лица темнокожей женщины, которая становится ее няней. Благодаря тому, что мы узнаем о событиях от лица двух персонажей, становится понятно, что никому из них не хочется этой войны между расами, и они губят жизни не только черных, но и белых.
Как и многие книги, затрагивающие данные тему, «Пой даже если не знаешь слов» показывает нам, как на самом деле ничтожны критерии, по которым люди отделяют себя от других.
«Черный, белый, гомосексуалист, гетеросексуал, христианин, еврей, англичанин, африканер, взрослый, ребенок, мужчина, женщина – мы собрались вместе, но все эти ярлыки перечеркивало слово, определявшее каждого, кто был в этой комнате. Друг»
Мне очень понравилось, как сюжет крутится вокруг историей с пропажей дочери Бьюти (темнокожей женщины), и то, что несмотря на затронутые в книге серьезные темы, в ней все же есть место юмору.
Произведение было дебютом автора, и этот дебют определенно удался. Здесь есть место и любви, и потери, и раскаянию. Очень сильная история, которая вызывает бурю эмоций и чувств, которая определенно войдет в мой топ прочитанных книг за год.
Советую прочитать каждому!00 - User55276 — 4 Марта 2020
Очень увлекательная и душевная книга. Автору удалось передать чувства и переживания ребёнка, который остался один и старается выжить. Книга о любви, дружбе, привязанности.
00 - Мари — 12 Апреля 2020
Замечательная книга! Что такое страх и как с ним бороться? Как впустить любовь в свою жизнь и научиться отпускать людей? На эти вопросы можно найти ответы в этой книге. И повествование от лица ребенка делает книгу особенной. Вместе с героиней мы растем и меняем свой взгляд на жизнь.
00 - nastiksupper — 14 Июля 2020
Книга безусловно интересная, только вот какой-то наивностью сквозит..о политике все наскоком..рассуждения 10 летней девочки в конце…это просто автор забыла, что ей не 10)) Чтиво на вечер…никаких особых эмоций книга не вызвала…
00 - Klych_home — 20 Февраля 2020
Книга замечательная!
Самое главное, что Есть над чем задуматься!
Читается легко, затягивает!
....................00 - Лилия Юс — 15 Мая 2020
Супер! Отзывы о книге не обманули, действительно интересная и грустная история. Столько любви, мудрости, понимания ❤ кажется, что будет продолжение и я буду его ждать
00 - Полина Кулиш — 22 Февраля 2020
Невероятная книга. Читала и не могла оторваться. Столько чувств вызвала во мне эта история – злость, жалость, слёзы, нежность, тревога… Такая взрослая история, но переданная словами ребенка. Книга учит многому, в первую очередь, конечно, толерантности и человечности.
00 - Любовь Петрова — 6 Апреля 2020
Мне понравилась идея описания событий от двух лиц – почти 10-летней «белой» Робин и почти 50-летней «черной» Бьюти. Такие разные и такие похожие одновременно. Роман читается легко, так как разбит на небольшие главы по датам событий.
00 - masha khlopova — 12 Февраля 2020
Наверно, лучшая из прочитанных книг за последнее время. Читается легко и быстро. Очень интересный сюжет книги, даже не думала, что он меня так захватит. Есть моменты детального описания какого-либо события, но написано это так интересно и захватывающе, что в других книгах это казалось бы нудным, а здесь нет. Советую а прочтению обязательно!
00 - Влада Аппельганс — 14 Июня 2019
Прекрасная книга! Лёгкая и трогательная! История действительно уникальная, и очень захватывающая! Книгу буквально проглотила.
После прочтения улыбка на лице и жажда продолжения рассказа..:)00 - elaidja6 — 13 Июля 2019
Шикарная книга. Я в восторге. Столько всего нового узнала о ЮАР, апартеиде. Немного похожа на книгу «Прислуга» Кэтрин Стокетт, но тут более глубокие мысли.
00 - Спасская Екатерина — 5 Апреля 2019
С большим удовольствием прочитала дебют Бьянки Мараис.
Книга действительно напоминает роман "Прислуга", который мне очень нравится. В основе те же социальные проблемы: неравенство, дискриминация, геноцид.
Но в этой книге меня больше всего очаровала сюжетная линия, рассказанная от лица храброй, умной, но очень ранимой девятилетней девочки.
Читать было грустно, тревожно, но тепло и даже иногда весело.
Оформление издания, на мой взгляд, просто на 5+
________________________________________________ «Молодые заводят песни из тех, которым аккомпанемент-стук барабанов, они заставляют мое сердце биться быстрее, но как бы я ни хотела петь с ними- я не знаю слов. Может быть, это и значит стареть: мы должны позволить молодым петь их собственные песни » ©00 - Ли-Ли — 5 Апреля 2019
Этот роман застал меня врасплох, раздул огонь в душе и заставил испытать всю экспрессию чувств. Поразительно честный и какой-то до головокружения искренний, он полностью поглотил меня на время чтения.
События "Пой, даже если не знаешь слов" разворачиваются на фоне ужасающих событий 16 июня 1976 года в Йоханнесбурге ЮАР, когда митинг школьников против апартеида закончился кровопролитием. Судьбы чернокожей женщины и белокожей девочки переплетаются затейливым узором печального прошлого и тревожного будущего. За плечами одной осталась трагическая смерть родителей, а у другой впереди печальная перспектива потери дочери. Их дружба в условиях существующего расизма, жёстких правил и несправедливых законов кажется невозможной, невероятной. Но тем не менее она случается и становится спасением для обеих.
"Разве имеет значение, что это девочка - не моя? Разве имеет значение, что она белая? Разве имеет значение, что её язык не может охватитбзвуков моей речи, если мои руки могут обхватить её?"
Бьянка Мараис сделала самое правильное - рассказала о близком её сердцу, родном, наболевшем. Она взялась за непростую тему, но обыграла её превосходно. И как итог - блестящий дебют, в котором всего оказалось в меру: и мрачной достоверности, и детской непосредственности, и мягкого юмора, и искупающей всё любви.00 - Новикова Татьяна — 17 Мая 2020
конец истории разочаровал , автор куда-то торопился
00 - Огай Ирина — 13 Августа 2020
Потрясающая книга! Прочла залпом
00 - Илья Захаров — 13 Апреля 2020
Действительно отличная книга, дающая понять нет плохих наций, есть плохие люди. Неважно чёрный ты или белый. Всем советую.
00