Песни, запрещенные в СССР (+CD); Деком, 2008

233 грн.

  • Издатель: Деком
  • ISBN: 978-5-89533-182-8
  • EAN: 978-5-89533-182-8

  • Книги: Авторская песня. Шансон
  • ID: 3244284
Купить Купить в кредит

Описание

Новая книга Максима Кравчинского продолжает рассказ об исполнителях жанровой музыки. Предыдущая работа автора "Русская песня в изгнании", также вышедшая в издательстве Деком, была посвящена судьбам артистов-эмигрантов.

В новой книге М.Кравчинский повествует о людях, рискнувших в советских реалиях исполнять, сочинять и записывать на пленку произведения "неофициальной эстрады". Простые граждане страны Советов переписывали друг у друга кассеты с загадочными "одесситами" и "магаданцами", но знали подпольных исполнителей только по голосам, слагая из-за отсутствия какой бы то ни было информации невообразимые байки и легенды об их обладателях. "Интеллигенция поет блатные песни", - сказал поэт. Да что там! Члены ЦК КПСС услаждали свой слух запрещенными мелодиями на кремлевских банкетах, а московская элита собиралась послушать их на закрытых концертах.

О том, как это было, и о драматичных судьбах "неизвестных" звезд рассказывает эта книга. Вы найдете информацию о том, когда в СССР появилось понятие "запрещенной музыки" и как относились к "каторжанским" песням и "рваному жанру" в царской России. Откроете для себя подлинные имена авторов "Мурки", "Бубличков", "Гоп со смыком", "Институтки" и многих других "народных" произведений.

Узнаете, чем обернулось исполнение "одесских песен" перед товарищем Сталиным для Леонида Утесова, познакомитесь с трагической биографией "короля блатной песни" Аркадия Северного, чьим горячим поклонником был сам Л.И.Брежнев, а также с судьбами его коллег: легендарные "Братья Жемчужные", Александр Розенбаум, Андрей Никольский, Владимир Шандриков. Константин Беляев, Михаил Звездинский, Виктор Темнов и многие другие стали героями нового исследования. Особое место занимают рассказы о "Солженицыне в песне" - Александре Галиче и последних бунтарях советской эпохи - Александре Новикове и Никите Джигурде.

Книга богато иллюстрирована уникальными фотоматериалами, большая часть из которых публикуется впервые.

К изданию прилагается подарочный диск с коллекционными записями (27 треков, время звучания: 79:54).

Видео Обзоры (5)

Наталия Медведева - Проститутка (1992, студийная запись)

ПЕСНИ НА СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА ❀ ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА ❀

ЗАСЕКРЕЧЕННЫЕ АРХИВЫ КГБ СССР!!! В СЕТЬ СЛИЛИ СТР*ШНОЕ!!! 06.05.2021 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ HD

10 Детей в Существование Которых Сложно Поверить

Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью (Воспоминания о будущем)


Характеристики (16)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательДеком
Год издания2008
СерияИмена
АвторКравчинский Максим Эдуардович
Жанризвестные музыканты; история музыки
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение18+
Формат145x200
ИздательствоДеком
Количество страниц264
ISBN978-5-89533-182-8
Размеры60x84/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц264


Цены (1)

Цена от 233 грн. до 233 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (1)


  • 5/5

    Как-то раз на спор я переслушал всю дискографию Стаса Михайлова. С тех пор периодически возникают размышления: что притягивает людей в подобной музыке? Ну ладно Михайлов — можно найти объяснения, но вот как можно получать удовольствие от «русского шансона», а точнее — блатняка?
    И вот случайно на «Лабиринте» мне попалась на глаза эта книга и я решил попытаться понять. К тому же, к книге и музыкальное приложение есть (в данный момент выключаю Градского и включаю этот диск, а точнее — «концерт», так принято называть альбомы с блатняком)
    И так. Книга хороша. Доходчиво, интересно и в хронологическом отношении грамотно всё построено. Наглядна эволюция и чем всё закончилось. Даже проникся уважением к некоторым моментам этого жанра.
    Началось всё с Утёсова, Сержа Никольского и Тайгина. Они были прям вообще норм, да и сейчас это за блатняк не канает. Аркаша Северный был манерным дистрофиком, сам песен не писавший, но хорошо раскрутившийся. Высоцкий с одной стороны требовательный до денег, с другой — умер, ничего не заработав и в долгах. Звездинский — воровал песни. Комар выступал на разогреве ДДТ и был уважаем Шевчуком. Галича жёстко теснили. Новиков сидел за производство музыкальной аппаратуры и сидел по-жёсткому. Джигурда начал свой творческий путь с психушки, за то, что пел на могиле Высоцкого. Медяник к известности пришёл уже без особых притеснений и через США. А Тюменский это уже современное поколение и непонятное: будучи успешным бизнесменом и живя в Германии начал писать песни о зоне.
    Видимо, основная часть современного шансона и состоит из этого нового поколения. Песни которого состоят из надуманности, без основы, что ли. Наверное, поэтому и вызывает такое отторжение и раздражение, потому что кривляние.
    Настоящий блатняк он пережит исполнителем. Там главное не маты и тюремная тематика, там пелось о жизни. А то что присутствует и зона, и феня, и прочий беспредел — так это и была их жизнь. Это как русский рок — то же подполье, только рокеров сажали меньше, а если и сажали, то петь об этом считалось взападло.
    Ну и, наверное, блатняк всё же является прародителем русского рока. Как по своей андеграундной сути, так и по источникам вдохновений для некоторых мэтров.
    А ещё народность блатной песни сильно преувеличена: некоторые «хиты» были написаны известными (в то время) деятелями культуры. А, например, Яков Ядов написал и «Мурку», и «Гоп со смыком», и «Смейся, смейся громче всех». На мотив «Гоп со смыком» начинала свою историю песня «Фантом» (нынешнему варианту мы обязаны Чигракову), а «Смейся, смейся громче всех» очень круто исполнил Лагутенко. И вот даже как-то с трудом верится, что и глупый блатнячок, и красивейший романс — дело рук одного человека.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)